Художник: Ладо Тевдорадзе Нино Ц-дзе, крупная широкоскулая дочь Евы, на исходе своих 30 лет с хвостиком (про длину хвостика она деликатно умалчивала, только намекала, что насчитывал он пару-тройку десятков месяцев) решила вплотную заняться устройством своей личной жизни. В профессиональном плане она добилась максимума – работала бухгалтером в трех магазинчиках. Не ахти что, но Нино считала, что ее жизнь удалась. Не хватало только самого главного – самосвитого семейного гнездышка.
Вначале Нино пробовала молиться конкретным святым, имеющим благодать помогать в выборе спутника жизни, но, увы, безрезультатно. Потом перешла к более материальным действиям. Стала писать в лички батюшкам на фейсбуке с большим количеством подписчиков с одной и той же просьбой:
– Помогите устроить личную жизнь.
Нино решила действовать сама, потому как спасение утопающих – дело рук самих утопающих
Но батюшки почему-то реагировали странно. Кто-то отмалчивался, кто-то просто банил без объяснения причин. И Нино решила действовать сама. Потому как спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Для этого она зарегистрировалась на православном сайте знакомств, предварительно сделав поиск и удостоверившись, что там есть граждане Грузии. Но потом поругала себя за узость мышления. А почему, собственно, только грузины? Здесь мужчин вон сколько: тридцать тысяч с гаком! Есть где развернуться. Тем более что много россиян покупают недвижимость в Грузии и переезжают сюда на постоянку. И тут как раз готовая к семейной жизни Нино. Почему бы не совместить переезд и семейное счастье?
Нино приступила к составлению анкеты. Потом, когда выдавалось немного свободного времени, изучала контингент и систематизировала наиболее обнадеживающие варианты.
Попадалось разное…
«…Живу с тетей и бабушкой; иногда привозят дочку. Плачу с зарплаты алименты. Занудный, ревнивый, раздаю много милостыни. Особенно нравится говорить о своих грехах и о том, как было бы хорошо жить правильно. Люблю заниматься саморазвитием и исследованием духовных причин моих грехов. Ищу добрую, умную, сексуальную, верную девушку…»
Нино тут задумалась. Она девушка, но как понять заранее, насколько она сексуальна. Дело темное и неизведанное.
«Ищу хорошую женщину для жизни. Способную, а главное – умную, душевную, отзывчивую и трудолюбивую, по-настоящему смиренную, умеющую хорошо готовить и убирать. Не обремененную кредитами. Держащуюся в стороне от радио, телевидения, а также от разного рода клубов, «тусовок», интернета и прочих вещей, мешающих жить. Не вакцинированную от «коронавируса». Вакцинированных просьба не обращаться. Я православный, но не фанатик. В церковь хожу, когда мне требуется. Работаю риэлтором».
Опять стоп машина. Как к такому относиться? Сам занят в интернете, а жена, чтоб ни-ни?! И насчет коронавируса опять-таки очень уж смущает изначально. Вот у них в церкви был батюшка, говорил на всех проповедях: мол, нет никакой «короны-мароны» – и на тебе: от коронавируса и умер.
«…Хочу с Божией помощью встретить добрую, глубоко верующую женщину по душе. Для создания семьи в Боге и спасении! Чтоб была верная, надежная, здравомыслящая, без м/ж проблем… Чье сердце ищет Бога по-настоящему. Противница феминизма, либерализма, фашизма и украинских бандерлогов. Ищу ту, для которой и с милым рай в шалаше. Без материальных претензий. Мне 52 года, не женат, детей нет, хожу в храм».
Нино перечитала пару раз и встала в тупик. Что за штука такая без «м/ж проблем»? Единственная ассоциация с «м/ж» – это только туалет.
«…Ищу девушку для православных отношений, без вредных привычек. Сразу же указывайте имя и фамилию духовника, чтоб я мог перепроверить ваше духовное состояние. Рост 150, не выше!!! Ищу натуральную блондинку. Крашенных просьба не беспокоиться. Я человек со средствами, имею право на причуды».
Нино вздохнула. Она, брюнетка, 170 см, никак под эти параметры не подходила. А по фотографии просто чудный мужчина. Взгляд как у Киану Ривза. И опять мимо.
Углубилась в дальнейшее чтение. Должен же где-то быть он, единственный и предназначенный для Нино.
«Меня зовут Васо, мне 46 лет, женат не был, детей нет, не злоупотребляю. Вегетарианец, люблю изучать всякое такое божественное, стараюсь жить по заповедям, но срываюсь. Хотел бы встретить девушку, которая не боится стать кухаркой для богоданного мужа и в то же время работать, а не сидеть у него на шее… Без фото не отвечу, зря не пишите».
Нино решила наугад написать всем ее зацепившим. По факту спустя неделю ответило трое. Первый стал уточнять сразу материальное положение, насколько оно стабильно и располагает ли к постоянному росту. Нино показалось это слишком прозаично, и она культурно попрощалась. Другой принялся выяснять досконально вопросы духовного плана:
– Как часто причащаешься? А кто духовник? А он сам чье духовное чадо?
У Нино от этого допроса онлайн голова кругом пошла. Как с таким человеком жить? Мозг вынесет и сам того не заметит.
Третий, Васо, оказался самый вменяемый. Начали чатиться и довольно успешно. Выяснилось даже, что живут, можно сказать, на расстоянии пушечного выстрела. Вкусы совпадают и даже политические воззрения. Наметили встречу. И вдруг Васо пишет:
– Но ты учти, я любитель … (дальше шла заумная аббревиатура, о существовании которой Нино до этого ничего не знала).
Загуглив аббревиатуру, Нино поразилась, что такое вообще бывает, и от греха подальше заблокировала Васо без всякого сожаления.
Дато был знаком Нино с детства, и потому она его никак не воспринимала
Решила отдохнуть от виртуальных потрясений. А тут как раз звонок в дверь. Пошла открывать, а там Дато (сосед с пятого этажа) стоит:
– Привет! Мама просила стакан постного масла отлить. Потом бутылку целую принесу.
Дато был знаком Нино с детства. И потому она его не воспринимала никак. Да и как воспринимать фатального лузера? В школе он еле тащился с двойки на тройку, и бедная его мать Цуца разруливала все проблемы по мере их возникновения к концу семестра «бамбаньерками» и фирменными колготками учителям. Потом Дато подрос, и мать пристраивала его на разные должности, не требующие особого образования или мозговых усилий. В итоге он нигде долго не держался.
На данном этапе Дато пристроился работать на ксероксе в подземке и считал свою карьеру успешно устоявшейся. Для Нино все эти перипетии были печатью невезучести и одновременно знаком: «Этот субъект как мужчина для меня не существует».
При этом Дато был добрый малый. Как и всякий грузин, не мог пройти мимо толстого карапуза на улице, чтобы не ущипнуть ребенка за розовую щеку, то есть реально млел от детей и был заточен на семейные ценности. И еще пытался делать Нино микроскопические знаки внимания, а Цуца со своей стороны делала намеки:
– Хорошо бы вам пожениться, и дожила бы я до внуков. Счастливее меня не было бы человека на свете. С рук бы не спустила внука или внучку.
Нино отметала эти легкомысленные разговоры недрогнувшей рукой по причине их финансовой несостоятельности. Ну какой из Дато кормилец? Глубоко ниже нуля. Вода при нуле замерзает, а уж надежда на Дато как на что-то твердое и обнадеживающее – тем более.
Но теперь, после бесплодных переписок с виртуальными женихами и исследования их разномастных тараканов, Дато, пришедший одолжить постное масло, неожиданно нарисовался совсем в другом ракурсе.
Что тут скажешь: даже привычного глазу слона лучше рассматривать на расстоянии
Нино пропустила соседа в квартиру, пошла за бутылкой масла, размышляя по дороге: «Все-таки Дато очень даже ничего. По крайней мере, мозги вращаются в правильном направлении. Да, нуждается в легкой корректировке. Но это поправимо».
Что тут скажешь: даже привычного глазу слона лучше рассматривать на расстоянии. Новая игра освещения способствует совершенно другим выводам.