Официальное сообщение митрополита Лимасольского Афанасия

Лимасольская митрополия

В связи с тем, что мое сослужение на литургии с Архиепископом Кипрским Хризостомом в субботу, 13 ноября, в кафедральном соборе Святого апостола Варнавы в Никосии, по случаю дня его тезоименитства, было воспринято многими как изменение моей позиции относительно Украинского вопроса, я хочу пояснить и заявить следующее:

Мое участие в совместном богослужении никоим образом не означает, что я признаю Епифания Предстоятелем Украинской Церкви

  1. Мое участие в совместном богослужении никоим образом не означает, что я согласен или признаю Епифания Предстоятелем Украинской Церкви.
  2. Я продолжаю считать, как и другие иерархи нашей Церкви, а также большинство Поместных Православных Церквей, что назначение Епифания Предстоятелем Православной Церкви Украины было сделано вопреки святым канонам и в противоречии с установленной практикой и Уставом нашей Церкви. Более того, сам Епифаний не имеет канонической хиротонии.
  3. Я приехал в Кафедральный собор Святого апостола Варнавы для совместной молитвы на литургии по случаю дня тезоименитства Архиепископа. Я участвовал в совместном богослужении, руководствуясь единственной целью – сохранить единство Церкви, членов Священного Синода и ее Предстоятеля. Кроме того, известно, что, несмотря на наши разногласия по украинскому вопросу, все мы, без исключения, иерархи Кипрской Церкви, сохраняем единство с нашим Предстоятелем, поминая его на богослужениях.

Афанасий, митрополит Лимассольский
Лимассол, 18 ноября 2021
Перевела с греческого Алевтина Волгина

23 ноября 2021 г.

Смотри также
«Люди думают, что мы враги, оккупанты, сепаратисты» «Люди думают, что мы враги, оккупанты, сепаратисты»
Протоиерей Стефан Балан
«Люди думают, что мы враги, оккупанты, сепаратисты» «Люди думают, что мы враги, оккупанты, сепаратисты»
Протоиерей Стефан Балан о жизни приходов УПЦ в Тернопольской области Украины
Сегодня быть членом Украинской Православной Церкви в Тернопольском регионе – это великий подвиг веры близкий к исповедничеству.
«Русских православных, как и греков, подвергают гонениям безбожники мира сего» «Русских православных, как и греков, подвергают гонениям безбожники мира сего»
Митрополит Тамасский Исайя
«Русских православных, как и греков, подвергают гонениям безбожники мира сего» «Русских православных, как и греков, подвергают гонениям безбожники мира сего»
Митрополит Тамасский Исайя обо всех аспектах украинского вопроса
Перед лицом опасности разделения каждый член Православной Церкви должен помнить, что мы, прежде всего, – православные христиане.
«Полюбите Христа!» «Полюбите Христа!»
Митрополит Афанасий Лимасольский
«Полюбите Христа!» Митрополит Афанасий Лимасольский: «Полюбите Христа!»
Это – неформальная беседа с владыкой Афанасием: русская паломница, подошла к нему с вопросами о том, как жить духовной жизнью в мегаполисе, когда владыка приезжал в монастырь святого Ираклидия. Вот его ответы.
Комментарии
Вадим К.28 октября 2024, 10:49
Принимать в общение явного раскольника, да еще признавать его в сане, которого у него нет - что это? Римского папу тоже так никто не осудил за ересь, но все, кто признает его своей главой будут иметь с ним одну часть. Точно так же и здесь: не желающие разрыва со Стамбулом, останутся с ним и на Страшном Суде будут стоять с ним в одном сонме. Нельзя до бесконечности стирать в картинке одну черточку за другой, потому что пусть не сразу, а постепенно, но наступит момент, когда она станет непохожей на саму себя и ее облик сделается неразборчивым. Каноны тоже важны, как и в здании важны не только фундамент и несущие стены, но и вообще архитектура, этому зданию придающая свой узнаваемый вид.
Ника26 ноября 2021, 23:24
Противоречия никакого нет. Владыка Афанасий служил со своим правящим архиереем, НО НИКОГДА НЕ СЛУЖИЛ с Епифанием. Именно так и ясно из статьи. "сослужение на литургии с Архиепископом Кипрским Хризостомом". Дай Бог сил митрополиту Афанасию.
монах Савва24 ноября 2021, 19:51
Есть истины первого ряда, определяющие четкие и строгие границы Веры. Есть истины другого ряда, как то, каноны, обряды, чиноположения. Весьма важные и так же определенные к неукоснительному исполнению. Однако не относящиеся к вопросам Веры, в строгом смысле. Усваивание этим вторым значение первых, так же называется ересью. И правило 15 Двукратного Собора дозволяет отступити от общения ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради вероучительных истин. Нарушение канонов не есть причина.
Иоанна_ 24 ноября 2021, 16:28
То есть архиепископ Хризостом не поминает Епифания? Это хорошо! Благодарю за ответ!
Валерий24 ноября 2021, 15:47
Иоанне_ Евхаристическое общение с "Епифанием" является тяжким нарушением канонов. Прекращение общения со своим предстоятеля, если он не проповедует ересь - тоже. Владыка Афанасий неповинен ни в том ни в другом.
НН24 ноября 2021, 15:28
Редакции большое спасибо за ответ.
От редакции24 ноября 2021, 13:38
Иоанне:
Противоречия никакого нет. Владыка Афанасий служил со своим правящим архиереем, НО НИКОГДА НЕ СЛУЖИЛ с Епифанием.

НН.
Совести митрополита Афанасия, я думаю, позавидовал бы любой христианин на этой планете. Напомним, что именно он первым забил тревогу по поводу еретических формулировок печально знаменитого Критского собора, что именно он отказался подписывать его постановления, что именно вл. Афанасий, несмотря на оказываемое на него давление, категорически не приемлет украинских раскольников и открыто свидетельствует об этом в грекоязычных СМИ.

Смысл этого сообщения не в том, что владыка хочет оправдаться, а в том, что в Греции, на Кипре и Украине его сослужение с Кипрским архиепископом стали преподносить как признание Епифания. И здесь, в этом сообщении, митр. Афанасий как раз и заявляет, что никакого Епифания он не признает.
НН24 ноября 2021, 12:53
Валерий24нояб, Выполнена "буква закона". А чего же тогда владыка Афанасий оправдывается? Видимо, совесть владыки не совснм согласна с его участием в совместном богослужении. Присоединяюсь к предложению Иоанны. Екатерина, почему площадка не подходит? Мы, прихожане, точно такие же члены РПЦ, как и архиереи. Ни мы без них не можем Церковь составить, ни они без нас, Господь- Глава нашей общей Церкви. Да, они- пастыри, мы- пасомые, но не равнодушные и безголосые. А у них ответственности больше. Известно, что"Худой мир лучше доброй ссоры", но это когда ссоры ещё не было; но уже понятно, что раздел произошел; на мой взгляд, попытки проскочить между струйкам дождя выглядят некрасиво и неубедително.
Иоанна_ 24 ноября 2021, 10:31
Валерию. "Назначение Епифания Предстоятелем Православной Церкви Украины было сделано вопреки святым канонам и в противоречии с установленной практикой и Уставом нашей Церкви. Более того, сам Епифаний не имеет канонической хиротонии" (из текста заявления). Хотя формально это и не ересь, но разве не является евхаристическое общение с таким лицом нарушением канонов? Если тоже нет - тогда непонятно вообще, против чего выступает митрополит Афанасий. Тогда всё хорошо, прекрасная маркиза, и хороши у нас дела?
Валерий24 ноября 2021, 05:26
Владыка Афанасий поступает по канонам. 15-е правило Двукратного собора: "...аще который ... митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии". Ниже приводится единственное исключение: когда патриарх (функции которого в Кипрской Церкви выполняет архиепископ) открыто в Церкви проповедует осужденную ересь. Но архиеп. Хризостом ереси не проповедует и не осужден. Значит отделяться от него нельзя.
Екатерина23 ноября 2021, 23:27
Греки давно так живут. У них свои болезни. Хотелось бы, чтобы наши нам объяснили действия митрополита Афанасия. Только откровенно. Но эта площадка не подходит, наверное.
протоиерей Александр Рацун.23 ноября 2021, 21:08
Полностью согласен с НН и как он выразился-- попытка усидеть меж двумя стульями.Думаю, греки все равно будут едины, и, как скажет Фанар, так они и примут. Это временное их не согласие со Стамбулом.
Михаил23 ноября 2021, 19:23
ПОБЕДИТЬ, преодолеть СИЛОЙ раскол, настроения в Церкви, думаю, нельзя. Эти болезни и трещины может исцелить и восстановить только Глава Церкви - Иисус Христос по бесконечной Своей любви и милосердию, по церковным молитвам к Нему: "... раздирания Церквей утиши...". И по нашему общему искреннему стремлению к правильной и мирной церковной и общественной жизни.
Иоанна_ 23 ноября 2021, 16:41
Владыко, переходите в нашу Русскую Православную Церковь!
Елена23 ноября 2021, 13:14
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий!! Помилуй нас грешных! Помоги и укрепи!!
НН23 ноября 2021, 11:27
Да, тяжело им...Если смешать черное и белое - получится серое. А Господь велел черное называть черным, а бело- белом, да - это ДА, а нет - НЕТ. И отрывать/вырывать часть своего тела и выбрасывать вон, если его заболевание ведёт к погибели целого. А тут как раз средний вариант, то есть, от лукавого? Попытка усидеть между двумя стульями? Хорошо бы было, если бы кто-то из наших архиереев объяснил позицию владыки Афанасия сохранить единство со злостным нарушителем святых канонов и Устава Церкви. Я, например, не понимаю, как такое может быть. Хотя... О.Г.Кочетков и его последователи благоденствуют, и всё навязчее проповедуют Причастие без прочтения канонов и исповеди, службу на русском языке...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×