Мы снова прошли мимо

Не Рождественская это тема. Знаю, что не Рождественская. Но молчать об этом невозможно, ибо вновь «глас в Раме слышан, плач и рыдание и вопль великий» (Мф. 2:18). И как невозможно было в святые дни рождения Богомладенца молчать об убийстве Вифлеемских младенцев, так невозможно молчать и сегодня.

В Светлые дни праздника Рождества Христова похоронили пятилетнюю Веронику. Хоронили всем городом Костромой. В начале года два изверга схватили Веронику, смотревшую на красивую елку перед зданием кинотеатра, и потащили в свое логово. Потащили, чтобы поиздеваться над ней и убить…

Статистика беспощадна. И согласно ее сухим цифрам за последние 8 лет количество подобных преступлений над детьми выросло на 79%, то есть практически в 2 раза, причем большинство из них совершено рецидивистами – лицами, уже отсидевшими в местах заключения за подобные или иные, более легкие, преступления. Не берусь рассуждать на тему, почему у нас в исправительных учреждениях преступники не исправляются, а, напротив, нередко теряют почти все человеческое, кроме внешнего вида. Не берусь говорить и о том, почему, несмотря на все возрастающие и пугающие цифры, наше недавно реформированное министерство внутренних дел так и не учится предотвращать подобные преступления. Пусть об этом рассуждают специалисты.

Я же хотел бы поговорить о рефлексии общества. Нашего глубоко больного общества, которое и без министерств и ведомств могло бы многое сделать в этом направлении, если бы изжило столь привычное, но страшное по своим последствиям безразличие к окружающим.

Веронику схватили не на пустынной улице, не на темной дороге, а среди белого дня, на оживленной площади перед кинотеатром!

Несмотря на пугающее множество подобных преступлений, случай с Вероникой – особенный. Девочку легко можно было спасти. Подонки схватили ее не на пустынной улице, не на темной дороге, а среди белого дня, на оживленной площади перед кинотеатром! Как будто их звериное чутье подсказало им, что их жертва не найдет никакого сострадания у «встречных и поперечных», не желающих влезать не в свое дело, опасающихся, как бы чего не вышло, и сосредоточенных исключительно на себе. И чутье их не подвело! Камеры видеонаблюдения зафиксировали момент, когда эти звери схватили девочку и побежали с ней. Она кричала, протягивала руки к прохожим, пробовала сопротивляться, но все напрасно. Неподалеку мужчина, выйдя из такси, наблюдал за происходящим, но вместо того, чтобы сломя голову бежать к охваченному ужасом ребенку, безразлично взял свои сумки и пошел домой. По дороге встречались и другие прохожие, так же не принявшие никакого участия в судьбе этой крохи. Более того, даже в общежитии во время самого убийства никого не привлекли сильные крики малышки. Никто не только не пришел ей на помощь – никто даже не вызвал полицию. Никто!

Плачущий и даже кричащий ребенок в нашем безразличном к страданию обществе не вызывает никакого интереса

Опыт показывает, что подобные преступники очень боятся быть уличенными в начале преступления. Их легко спугнуть. Достаточно было бы даже молодой девушке остановить их и попытаться выяснить, что же происходит, и они убежали бы прочь, и девочка вскоре вернулась бы к маме. На что же они рассчитывали, когда покусились выкрасть ребенка в оживленном месте? Очевидно, на то, что плачущий и даже кричащий ребенок в нашем безразличном к страданию обществе не вызовет никакого интереса. Ну, мало ли, чего орет ребенок на руках мужчины? Он, может, просто не хочет уходить от елки домой, и отец взял его на руки! Он, может, просто плачет из-за того, что ему не купили игрушку. Он, может, просто не выспался и раскапризничался!

Всем нам мешает в таких случаях одно: смертельное равнодушие, свидетельствующее об оскудении в нас любви

Он, может, просто… Мы, понимая, в каком мире живем, все же нередко оцениваем ситуации, с которыми сталкиваемся, в странном оптимистическом ключе и полагаемся на свое русское авось. Однако дело вовсе не в нашем оптимизме. Дело в нашем безразличии к жизни окружающих нас людей. Об отце Иоанне Кронштадтском рассказывали, что он не мог пройти мимо человека, где-нибудь на скамеечке сидящего и тихонько плачущего. Он обязательно подходил и интересовался, что произошло и чем он может помочь человеку. И обязательно помогал. Мы же как обычно в таких случаях поступаем? Говорим сами себе: у человека что-то произошло, ему надо побыть одному, пусть выплачет свою боль, не буду ему мешать. И проходим мимо. И это не сострадание, а безразличие, поскольку попавший в беду человек часто не может справиться один, и ему нужна помощь. В подобную беду и попала маленькая Вероника. Что помешало любому костромичу, оказавшемуся рядом, подойти и поинтересоваться, что происходит? Разве это требовало каких-то усилий или борьбы? Что помешало принять хоть малейшее участие в жизни этой маленькой плачущей крохи? Разве кричащий ребенок не достоин сострадания и участия? Что же помешало? Как тем костромичам, так и всем нам мешает в таких случаях всегда одно: смертельное равнодушие, свидетельствующее об оскудении в нас любви.

Господь попускает подобные беды для того, чтобы пробудить наше общество от спячки, в которой оно пребывает

Конечно, можно рассуждать о том, что Веронике просто не повезло, и происходит немало похожих случаев, когда спасительное вмешательство все же происходит, и дети бывают спасены. Но Господь, думаю, не простит нам подобных рассуждений! Как не оправдает и тех, кто не подарил подобного «везенья» Веронике и, оказавшись рядом, не протянул руку помощи. Господь попускает подобные беды для того, чтобы пробудить наше общество от спячки, в которой оно пребывает. Пробудить в каждом из нас ответственность за все, что происходит вокруг нас. Господь говорит нам сегодня: если ты встретил на своем пути страдание, не забывай, в каком мире ты живешь и не питай не оправданной надежды! Напротив, будь подозрителен и предупредителен! Беги туда, где ты видишь или просто подозреваешь страдание и стремись его исключить. Не оставайся безразличным и безучастным нигде, помня, что именно к жертвенной любви Я призвал тебя!

Цветы и игрушки у подъезда, похороны всем городом, слова сострадания и поддержки. Все это, наверное, тоже нужно родителям Вероники, чтобы не сойти с ума от переживаемого горя. Однако как небо отстоит от земли, так далеко сострадание запоздалое от своевременного соучастия. Невелика солидарность молчаливого свидетеля убийства, когда он потом приходит на похороны, чтобы поддержать близких убитого…

Дай, Господи, родителям Вероники сил и веру пережить ее страшную смерть! Даруй, Господи, младенцу Веронике вечное упокоение! Даруй, Господи, всем нам усвоить уроки этой страшной трагедии и всегда делать все возможное, чтобы подобное больше никогда не повторилось!

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Елена О.21 января 2022, 15:23
Мария Антону 14 января20 января 2022, 18:31 Здравый смысл говорит, что ребенка можно похитить и при наличии присматривающих. Похитить ребенка - не сложнее, чем совершить грабёж.
Мария Антону 14 января20 января 2022, 18:31
Антон, преступления подобные данному случаются ОЧЕНЬ часто. И история повторяется: маленький ребенок гулял один. Тут давно надо было меры принять. Строгий закон не позволяющий оставлять маленьких детей одних помог бы. Да, его сложно принять и обеспечить исполнение, но цена бездействия-страшные муки детей, попавших в лапы к извращенцам. Не понимаю о каких профи вы говорите, есть здравый смысл.
НН20 января 2022, 12:22
Алла17 января2022, Как Вы думаете, есть разница в"материальном благополучии,если оно честно заработано" и "Бери от жизни всё" и протестанский принцип материального благополучия(без границ, любыми способами!), т.е. идя по головам конкурентов и др? и ставя материальное выше духовного? Даже в безбожном СССР такого не было! А уж по-поводу "не хочу жить в тисках общественного внимания"- вообще смешно: Вы(как и все,особенно,кто пользуется инетом) вообще прозрачны как для власти, мошенников, так и всех, кого вдруг заинтересует ваша личность. И не защищены. Народ всегда в тисках, вопрос: для чего? Культивировать, скажем так, культуру поведения или выпускать звериное начало. И всюду видеокамеры...
Яна18 января 2022, 11:52
Спасибо за статью. Спасибо, батюшка, что дали правильные ориентиры, напомнили, как правильно вести себя в таких ситуациях. «Лучше перебдеть, чем недобдеть». Я часто стесняюсь лишний раз спросить, предложить помощь… Теперь знаю, как правильно.
Алла17 января 2022, 18:49
НН, а никак нельзя было без выпада в адрес протестантов? В материальном благополучии нет ничего плохого, если оно честно заработано. И я вот тоже не хочу жить в тисках общественного внимания, как это происходит в Китае, например.
Елена О.17 января 2022, 17:03
И.17 января 2022, 14:35 Предлагаю Светлане самой написать подходящий вариант статьи (посоветовавшись с отцом Димитрием). В РСФСР, кстати, была статья 127, немного в другой формулировке, чем сейчас.
И.17 января 2022, 14:35
Елена О.16 января 2022, 21:09 УК должен, как любой закон, защищать слабого, а не наказывать в подобных ситуациях пострадавшую сторону. Родители тоже пострадавшая сторона и за свои ошибки будут казнить себя всю оставшуюся жизнь, никакой УК с этим не сравнится. А педофилы не ходят с плакатами или красной бегущей строкой на лбу/груди/спине, чтобы случайные прохожие однозначно понимали, что перед ними преступник и плачущие дети на руках у них в опасности. "Странный вид" так себе критерий, половину людей под него можно подвести, а другую половину обвинить в равнодушии.
НН17 января 2022, 11:00
И ещё. Очень бы хотелось сказать, что вот уже 30 лет воспитанием народа никто не занимается, но это не так. Народом не занимается государство, отпустив в"свободное плавание" не только экономику(выражается это для народа повышением цен в магазинах, ЖКХ, появлении новых платных услуг в медицине и образовании и тп), но и лукаво провозгласив, что у нас "нет идеологии". Соглашусь, что если понимать идеологию как воспитание в народе морально-этических норм в духе "человек человеку друг, товарищ и брат"- её нет, искоренили вместе с советским образованием; но зато внедрили другое:"Бери от жизни всё" и протестанский принцип материального благополучия(без границ, любыми способами!). А храмы открыты...
Галина17 января 2022, 10:50
Сравнивать ситуации в России,Европе,Западе неконструктивно.На западе подобные преступления во многих случаях и строятся и не раскрываются своевременно ввиду неприкосновенности частной собственности,делением на штаты с разными законами:не хотелось бы удручающие примеры приводить здесь.В Европе есть тенденция преступления против детей уже и не называть своими очевидными именами: преступников оправдывают законом ввиду того, что их мотивы были не преступны(!),или же их положение в обществе,за исключением подобного некрасивого пункта,весьма положительно,что убедительнее факта самого преступления,которое и необязательно оспаривать.Везде есть "шероховатости":в обществе в целом, свои лишь частности
Антон про статистику17 января 2022, 10:26
О. Димитрий делает утверждение но не дает ссылок на источники. Пугающие цифры. Царьград хитер - 97% рецидивов аргументирует использованием данных в парламентских слушаньях. Без ссылки на статистику. Депутат сказал, на него сослались, очень удобно. А вот что я нашел в открытых источниках. Из уст спикеров правоохранителей подтверждается информация о росте преступлений, но структура роста меняется. Взрывной рост преступлений через интернет - когда дядьки через соцсети взаимодействуют с малолетними, это совершенно иная проблема, не про "равнодушие костромичей". И еще. Подозреваемых задержали по ст.105ч2 - убийство малолетнего, химическая кастрация тут бессильна, налицо садистские отклонения.
Галина17 января 2022, 10:20
ИН14 января 2022, 11:26: поправлю свою мысль и ее первоначальную резкость. Если в данном конкретном случае, и подобных, обстоятельства таковы, что у внешнего наблюдателя есть вопросы и возникает сомнение, то вмешательство необходимо. Какое именно и в каких пределах - диктует уже ситуация. Однако тут есть "но": если говорить о подобных преступлениях, то расчет в них - на неожиданность, сбитие с толку, манипуляцию поведением и реакциями, и что-то очевидно заподозрить вероятнее всего сможет лишь наметанный глаз или хорошо понимающий и знающий окружающую обстановку. Для сторонних внешних обывателей-незнакомцев, как правило, вопросов нет.
Антон - Светлане16 января 2022, 01:4317 января 2022, 09:50
"Я в ужасе от комментариев. Суть не в принятии-не принятии..." Светлана, суть именно последствиях. Никто не подвергает сомнению, что произошла трагедия. Кто-то ругает мать, кто-то государство, кто-то общество. И у принятия каждой точки зрения есть последствия. В первом случае закон поражающий родителей в правах, во втором - революция, в третьем - никаких фактических, обществом очень тяжело управлять. Моя позиция по статье - отец Димитрий использовал эмоциональную составляющую, не изучив предметную часть, и выдал "проходную" статью по очень болезненной теме.
Антон Марии 14 января 2022, 16:1717 января 2022, 09:38
"Антон, а что предлагаете вы, чтобы..." Мария, я ничего не предлагаю. Я некомпетентен в этом вопросе. Я под статьей обсуждаю текст статьи, а не меры которые государство должно или не должно принимать. Моя позиция проста - профаны не должны предлагать никаких "мер". Если вы разбираетесь в предметной теме - отлично, предоставьте подтверждение своим словам. Если не являетесь экспертом - не надо вводить других в заблуждение. Кроме "не я ли Господи" Мф: 26:22, есть еще "от слов своих осудишься" Мф 12:37
Надежда16 января 2022, 23:44
Все комментарии не о ГЛАВНОМ!!! Мы же погибаем. Всей страной, всем миром деградирует и погибаем. И никакие законы нас не спасут. Даже контролируя и опекая детей 24/7 мы их не защитим. Никто кроме Бога их не защитит!!! Молиться надо. Молиться вместе нам всем, кто себя считает православными. Отец Андрей Ткачёв несколько лет назад предложил в 21:00 по Москве всем читать молитву по соглашению за страну, за семью, за детей (текст был опубликован на "Елицы.ру"). Замечательная идея. Давайте вместе отмаливать Россию-матушку, наших детей, наше будущее.
Елена О.16 января 2022, 21:09
А кому невмоготу понять высокие материи – следует дописать статью 125 Уголовного кодекса РФ "Оставление в опасности".
И.16 января 2022, 19:50
Светлана, Если каждому возмущающемуся комментами и толпой прокрутить его же жизнь и ткнуть носом, что он не заметил из-за пары маячащих перед ним спин, мыслей в своей голове (отнюдь не по ничтожным поводам), угла обзора, неверной оценки происходящего, то у вас самих волосы на голове дыбом встанут от собственной слепоты, глухоты, беспомощности. Вы же дали ссылку на статью, где написано, что волонтеры искали девочку, задержали преступников. Равнодушие? Там же описаны пляски педофильского лобби вокруг законодательства, говорится, что педофилия психическое отклонение, рецедив в 97% случаев.Да, в целом общество равнодушнее чем раньше. Кто и зачем его приучает к этому последовательно и планомерно?
Алла16 января 2022, 18:45
Ирина А., на Царьграде написано так: "Через некоторое время девочке, конечно, надоело сидеть в помещении, и она стала капризничать, проситься на улицу – поиграть на свежем воздухе, плюс там же новогодняя ёлка. Женщина согласилась – в это время в Костроме светло, да и людей на улице в том месте всегда много. И выпустила её наружу – думала, на несколько минут. Но когда вышла, чтобы идти домой, Вероники не оказалось."
Алла16 января 2022, 18:42
Ну я честно признаюсь, что не вмешалась бы. Идя по улице, я обычно либо думаю о чем-то насущном своём, либо витаю в облаках. К тому же всегда предполагаю добрые намерения у окружающих. И мне кажется, таких, как я, немало.
Галина16 января 2022, 17:05
1.Что именно автором расценено в статье как равнодушие? 2.Если человек не заподозрил неладное, здесь это также к равнодушию отнесено? 3.Бывают в разных ситуациях и равнодушие, и весьма неравнодушные герои. Апогей подобных ситуациях по мнению автора в наличии тех или иных? А беспринципность преступников? Какое место отводится ей? 4.Каков посыл размышлений, кроме констатации фактов (условно фактов) как криминальной сводки? В чем духовное зерно? 5.Наличия равнодушия в обществе- несомненно проблема.Однако нажим в этой статье на эту проблему вытеснил собой всё. Подобные ситуации нужно рассматривать вкупе многих обстоятельств и ее участников,а так- получается вырванный контекст:"верчу как хочу"
Ника16 января 2022, 15:59
Дело абсолютно не в равнодушии. Как уже много раз сказали, родные часто хватают и несут плачущих детей домой. Мы все привыкли к этому зрелищу, потому что оно нормально. КАК распознать, что происходит похищение?
НН16 января 2022, 15:46
Пётр, Я и пишу о нас! Это мы (хоть и небольшая часть) хотели жить "как они". Всё мы сотворили сами, не без помощи условно госдепа. Надеюсь, теперь всем диссидентам всего додали, чем их советская власть обделила. От такого кошмара избавились!: цензуры, советского кинематографа, тоталитарных заводов и фабрик, лучшего советского бесплатного образования, очень хорошей бесплатной медицины, воспитания в школах и детсадах, лагерях отдыха для детей и домов отдыха, ну и так далее. И чтоб "никто не лез не в свои дела". Да, это мы сами сделали, для того, чтоб "сбросить гнёт тоталитарной" власти и наконец-то зажить,"как они", свободно, независимо и богато. Вот причина! Хотели немногие, а получили все.
М.16 января 2022, 14:25
Светлана16 января 2022, 01:43. В точку. Если мы христиане, то должны быть водимы Духом Святым, распознавать зло и добро. "А кто Духа Святого не имеет, тот и не его". Вот и все. Номинальные, как говорится. Как растревоженный улей, задели, видите ли. Каждый ищет оправдания себе и чтобы укусить ближнего. Смешно не определить плачущего ребенка на руках родителей от отчаянно кричащего на руках оборотней. Вот я сломала ногу на Новый Год, поскользнулась. Живу одна, дети не оставляют, слава Богу. Была активисткой в храме. За 16 дней, кроме подруги (2р.), никто не позвонил. Всем некогда, все празднуют и причащаются, Слава Богу. О том, чтобы прийти, помочь мне, и речи нет. Праздники. Прости, Господи.
Ирина А.16 января 2022, 10:59
Александра15 января 2022, 17:08 "А мы уже давно не такие, не надо себе льстить". Действительно, и почему это мы не подвели под общую массу трусости и равнодушия, например,9-ти летнего Родиона Калинина,спасшего 5-ти летнюю утонувшую девочку в бассейне, мгновенно сориентировавшись, а не трусливо наблюдающего, как здесь хотят видеть ВЕСЬ наш народ.Артёма Лихачёва, спасшего детей во время взрыва газа и других, да даже тех молодых ребят, которые нашли и поймали убийц,прижав к стене, не повелись на их ложь.Случай настолько страшный,что,то,что все здесь засомневались в убийственном спокойствии наблюдения за ним свидетелей,якобы понявших сразу,что это похищение,говорит как раз о нормальности людей.
Алексей В. 16 января 2022, 02:20
Александра15 января 2022, 17:08 //Уязвленное самолюбие и болезненное самодовольство абсолютного большинства наших дорогих сограждан.Вот и вся реакция на слова священника.// Александра, а человек поражённый гордыней всегда так реагирует на обличение. Древние евреи так же неистовствовали и злились на слова обличавших их ветхозаветных пророков. За что многие из пророков поплатились жизнью. Обязанность священника обличать грехи людей, а не подпевать им. Даже если людям это очень не нравится. Но для этого, конечно, требуется мужество. Спасибо отцу Дмитрию за то, что у него это мужество присутствует.
Светлана16 января 2022, 01:43
Я в ужасе от комментариев... Сколько пустого. Суть не в принятии-не принятии "ювеналки", не в знании-незнании подробностей нахождения девочки одной, не в том, как отличить капризнящего ребёнка от гибнущего. Под Праздник Христова Рождества очередное страшное злодейство в столь краткий миг стало возможным "благодаря" злу, о котором пишет о.Дмитрий–равнодушию!! Да, он возопиет, да, он обличает, потому что автор статьи ненавидит зло, как все мы должны ненавидеть его! И в себе различать в т.ч. Услышьте!! А кому невмоготу понять высокие материи –статья Царьграда "Мама, спаси! Зверское убийство 5-летней крохи..." Там всё конкретно... Вместе с Наталией душа болит "Не я ли, Господи?!"
Пётр16 января 2022, 00:46
НН15 января 2022 "свободы и независимости друг от друга и власти от народа,жить"как у них"". НН, при чём здесь "как у них"? У нас не как у них. У нас как у нас. ОНИ тут совсем не при чем. Дело в нас, а не в них...
НН15 января 2022, 21:59
Пётр:/"их звериное чутье подсказало им,что их жертва не найдет никакого сострадания у «встречных и поперечных»,не желающих влезать не в свое дело,опасающихся,как бы чего не вышло,и сосредоточенных исключительно на себе. И чутье их не подвело!"Всё именно так,к сожалению/- Пётр,и Вы туда же. Пока мы путаем следствие с причиной-так и будем "удивляться",сожалеть,возмущаться вслепую и впустую. Не звериное чутьё им подсказало,а здраввый смысл и наблюдательность,которыми эти ублюдки не обделены.Наше общество добилось того,чего хотела малая часть населения СССР: безответственности,свободы и независимости друг от друга и власти от народа,жить"как у них",без идеологии","деньги решают всё". Приехали...
Иван15 января 2022, 21:35
Ужасная трагедия, просто нет слов как жаль малыша. И да, очень неприятно это созновать, но мы как народ страшно деградировали. Спасибо отец Димитрий трезвое слово обличения.
ВК15 января 2022, 18:49
Ирина А.15 января 2022, 11:27 "Вы действительно думаете, что весь наш народ способен, поняв, что малыша крадут, спокойно смотреть?" А что, кто-то вмешался???
Пётр15 января 2022, 17:37
"их звериное чутье подсказало им, что их жертва не найдет никакого сострадания у «встречных и поперечных», не желающих влезать не в свое дело, опасающихся, как бы чего не вышло, и сосредоточенных исключительно на себе. И чутье их не подвело!" Всё именно так, к сожалению.
Александра15 января 2022, 17:08
Ирина А., Вы своим комментарием лишь подтвердили то, о чем написал А.В. Уязвленное самолюбие и болезненное самодовольство абсолютного большинства наших дорогих сограждан. Вот и вся реакция на слова священника. "Мы самые лучшие, мы самы отзывчивые, не смейте нас критиковать". Но это это всё в прошлом. Такими были наши предки. А мы уже давно не такие, не надо себе льстить.
Ирина А.15 января 2022, 11:27
А.В 15 января 2022, 00:39 Вы действительно думаете, что весь наш народ способен, поняв, что малыша крадут, спокойно смотреть? Тогда мне Вас жалко.
Ирина А.15 января 2022, 10:42
Алла14 января 2022, 19:29 В статье просто непонятно написано, я тоже сначала поняла, что малышка одна ходила по площади и родители отпустили её. А на самом деле она выбежала на несколько минут из здания на крыльцо, где её и схватили.
Анна15 января 2022, 08:28
Нужно детей учить, если кто нападёт на них и схватит, кричать: помогите! Он чужой! Я его не знаю!, а не просто орать или кричать: Отпусти! И не оставлять маленьких детей на улице одних. Могут просто под машину попасть.
А.В 15 января 2022, 00:39
Интересные комментарии. "Священники разошлись обвиняя народ", "народ ни в чем не виноват"... Как же людям неприятна правда которую сказал о них священник. А ведь он сказал о нас хоть и горькую, но правду. Но всё предсказуемо. Реакция наших людей очень нездоровая, уязвленное самолюбие так и кричит о себе...
Алла14 января 2022, 19:29
Антон, это не я про 12 лет говорила. На мой взгляд школьник уже вполне может дома один сидеть. Но дошкольника отпускать одного гулять - просто преступно.
Мария Антону14 января 2022, 16:17
Антон, а что предлагаете вы, чтобы маньяки в России не собирали регулярны урожай маленьких жертв? Я предложила изучить работающий опыт в Канаде. Кстати, там бэби бум в последние годы. Понятно, что требовать с родителей не оставлять детей одних предполагает меры помощи, например, если в гос.садике места нет, то частный сад родителям будут компенсировать и ТП. Но проще и дешевле, конечно, ничего не делать.
НН14 января 2022, 13:39
/Виктор Мохов,также известный как «скопинский маньяк»,получил штраф в размере 1200 руб. за нарушение административного надзора—это нарушение произошло во время интервью с Ксенией Собчак,сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранит. органах./Этот маньяк получил 17лет(отсидел 16) за насилие над двумя девочками,которых он долгое время содержал в бункере. Как только стало известно,что его выпустили,бывшая кандидат в президенты,известная журналистка и телеведущая К.А.Собчак(венчанная в храме Большое Вазнесение) взяла у него интервью! Моньяк получил штраф,а что получила Собчак за героизацию ублюдка?Респект и уважение? Что-то я не слышала возмущения священства по этому и другим поводам...
И.14 января 2022, 13:31
На днях была новость о том, что в Барнауле мужчина спас ребенка, переходящего дорогу в неположенном месте, закрыл собой, пострадал, а водитель скрылся. Вот пишите больше о героях, не упоминая таких "водителей"(с ними молча по закону разбирайтесь), чтобы общество очнулось.
Игорь для Катерины14 января 2022, 11:31
Понятно что эмоции но не люблю таких обобщений. При чем тут оскотинилось СЕЙЧАС общество если вы говорите про орущего ребенка? Да 50 лет назад орущий на руках взрослых ребенок только одну реакцию вызывал: "всыпте ему побольше чтоб не орал! разбаловали!"
ИН14 января 2022, 11:26
Галина12 января 2022, 13:32 Если бы я придерживался логики "моя хата с краю", то не пропустил бы через себя такое количество ситуаций, когда люди заступались за других. Здесь ребенок просто плакал! Вы на улице подходите ко всем детям, плачущим на руках взрослых? Может еще в совсем небольшом городке это и уместно, а в губернском городе это выглядит сумасшествием - идти по оживленной улице и приставать с вопросами ко всем взрослым, у которых на руках заплакал ребенок.
Антон - Алле13 января 2022, 20:2314 января 2022, 10:23
"Вот если я возвращаюсь домой поздно, еду на такси" - если вводить "уголовку до 12 лет", получается 1)Вы неосмотрительно возращаетесь домой поздно (родили ребенка). 2)Вы обязаны взять такси (следить за ним 24\7). Может рождаемость поэтому падает среди городского населения - риски высоки? Пример - одинокая мама работает, с ребенком старая бабушка, ребенок сбежал. Кого в тюрьму сажать? Как быть со школой и детсадами? Обязать работодателей отпускать родителей по любому требованию? Как быть с детьми которые во 2ю смену учатся? Делать две "продленки" - утром и вечером? Фактор пробок учтен? Как на психике родителей и детей, их продуктивности это скажется? Пока вопросов больше чем ответов.
Антон - Марии 13 января 2022, 19:4614 января 2022, 10:04
Вбил в гугл "канада похитили младенца"-свежак-21 год "В День матери в Оттаве похитили новорожденного". Полагаю с геолокацией в Канаде и запросе на английском будет больше новостей. Про СССР-я факт констатирую, в я и мои сверстники гуляли, у моей квартиры даже окна во двор не выходили. "постоянно похищают и убивают" - оценочное суждение. у меня нет статистики по преступлениям РФ в разбивке по тяжести и обстоятельствам и странах с возрастом согласия, европейским менталитетом и достатком по ППС не ниже РФ, поэтому выводы без цифр делать преждевременно. Плюс прошу отметить, что во много где некоторые девиации уже приняты нормой согласно МКБ, и они подпадают под другие статьи внутренних УК стран.
Галина14 января 2022, 10:01
Ратующим за уголовную ответственность родителей следовало бы глубже погрузиться в тему: вероятно подобные стремления решения вопроса возникают от незнания многих деталей и непонимания как работает инстинкт и расчет преступника в отношении слабой жертвы и ее поиска. При смене угла зрения многое выступит в ином свете, иначе должно подразумеваться, что ребенок, как и иная потенциальная жертва, будет под круглосуточным надзором и не одного взрослого,каждый из которых обязательно сам должен быть "в теме", а не варежкой при случае зевать. Но к сожалению, и тогда все окружение (знакомые, незнакомые, прохожие, стоящие, спящие,...) всегда, в каждый момент также должно будет быть начеку и реагировать
Галина14 января 2022, 09:41
Призыв к уголовной ответственности и родителей за подобные моменты: роспись в том же равнодушии и принятии ("смирении") наличия подобного уродства (как насилие над слабым) в самом обществе. Все равно, что обвинить жертву в том, что спровоцировала насильника не той одеждой/видом.А сам преступивший черту и мораль и не так уж тогда виноват: справоцировали; а у него может ещё и проблемы кроме этому поспособствовали, и т.д.и т.п. Следующим шагом нужно будет с такой логикой запретить детям (и прочим неудобным провоцирующим насилие в свой адрес) выход в общественные места, и может и их уголовную ответственность. Защитить от провоцирующих,а не чьего-то равнодушия и аморальности- и будет спокойненько
И.14 января 2022, 00:39
Мария Антону 13.01.2022, 19:46 А зачем из маньяков и педофилов героев делать? В СССР такого поймали через месяц после первого его преступления без видеонаблюдений, цифровой индентификации и пр., МУР на ушах стоял. Миндальничать с ним тоже не стали. И дети спокойно продолжали гулять во дворах, мамочки оставлять коляски на несколько минут без особого присмотра. Кстати, одного ребенка он среди бела дня у бабушки украл, ребенок был под присмотром. И никто бы до сих пор о нем не знал, если бы на этих историях не наживались. Сейчас все знают, что детей нельзя оставлять. Толку что? СМИ только и рассказывают о таких "героях" прошлых и нынешних. А потом удивляются, что нормальные люди перевелись.
Виктор13 января 2022, 22:38
Трагедия ужасна, но не надо устраивать ток шоу праведного гнева. Разве таких трагедий раньше не было, да во все времена насильники были и такие трагедии. Похоже что комментируют праведники святые, а упрекают всех вокруг, поражают упреки родителям, государству, прохожим, всей стране. Хочется спросить люди вы в своём уме? А может те, кто нашёл виноватых, знаете, как зло победить в масштабе страны?
Алла13 января 2022, 20:23
Антон, да какая ращница, норма опасность или нет, если её наличие - факт? Вот если я возвращаюсь домой поздно, то не иду по темным закоулкам, а еду на такси. Да, это не норма, что я опасаюсь маньяков и грабителей, но знаете ли, я лучше буду живой, чем слабоумно отважной.
Мария Антону 13 января 13:2113 января 2022, 19:46
Антон, в советское время просто в СМИ не пропускали новости про маньяков и педофилов. Например, Бирюков похищал и убивал младенцев, а людей не информировали, мамы продолжали оставлять коляски у магазинов и Бирюков находил новых жертв. По поводу неоставления ребенка одного до 12 лет, такой закон есть в Канаде, я там 5 лет училась, случаев не было, а в России постоянно детей похищают и убивают.
Александр13 января 2022, 18:38
Летом прошлого года в 12 ночи в подъезде моего дома кричала женщина, просила о помощи. Вышел, ее мужик (оказалось потом, что муж) мутузит. Сказал что вызову полицию и вызвал. Через 5минут они угомонились и ушли к себе в квартиру. Полиция приехала минут через 20, когда было уже тихо. Обошли соседей, уехали. А через неделю мне представитель полиции звонил, чтобы я пришел и писал заявление. А потом другой, а потом участковый. И каждый раз от следующего представителя полиции я слышал по телефону все более приукрашенную историю. Потом они соседей с того этажа вызывали, замечали. Честно говоря - после этого нет вообще никакого желания обращаться за помощью. Это только в кино все красиво показывают
Елена О.13 января 2022, 18:32
"Плачущий и даже кричащий ребенок в нашем безразличном к страданию обществе не вызывает никакого интереса". Батюшка, понятен Ваш шок, но ради красного словца не надо не жалеть отца. Неужели Вы никогда не слышали плачущего и кричащего ребенка во время службы в храме. И как реагировали?
Елена О.13 января 2022, 16:14
Мне статья не понравилась. Эмоциональная, но не глубокая. Не согласна с автором, что преступление такого рода легко предотвратить. Спасли бы эту девочку, так преступники нашли бы другую жертву. Дело не в равнодушии окружающих. Страсти так легко не отступают.
Антон -Марии12 января 2022, 18:3213 января 2022, 13:21
"например, оставление ребенка до 12 лет одного-уголовная ответственность для родителей" - этим вы приняли что угроза жизни ребенку норма и переложили ответственность за обеспечение общественной безопасности с государства на родителей. И играть 10-летнему ребенку одному во дворе - нормально, большинство рождённых в СССР так выросли. "можно в сети соц эксперименты на эту тему посмотреть" - нет никаких соц.эксперементов. есть блогеры, которые снимают чернуху либо в угоду подписчикам, либо за гешефт. Посмотрите видео из серии у храма/у мечети на исламских каналах, где мы показаны ущербными а агаряне - милосердны донельзя. Интернет априори источник неверифицированных данных.
Андрей13 января 2022, 13:10
У нас в соседнем городе недавно был случай. Отец семейства до смерти забил собственного малолетнего ребенка. Бил в течение нескольких дней. Мать относилась к происходящему равнодушно. Ну и где взрыв общественного возмущения? Чем зверь-отец отличается от зверя-маньяка с улицы? А ведь еще пару лет назад у нас бушевали дебаты о декриминализации домашнего насилия. Тогда многие батюшки говорили красивые слова о презумпции благополучности каждой семьи и о невмешательстве государства в семейную жизнь. Но дело вот в чем. Как только мы снимаем какую-то функцию с государства, мы автоматом перекладываем ее на общество. Но если наше общество равнодушное, то стоит ли доверять ему такую ответственность?
НН13 января 2022, 12:44
Фотиния:/"Не слишком ли разошлись священники,обвиняя народ в чем не попадя?..Может вам народ поменять?"Вот Вы сами почти ответили.Да!Народ должен меняться/- А народ очень изменился и дальше будет меняться, ускоренными темпами(при открытых храмах). Вы не заметили,что просто так,случайно, ничего не происходит? Безбожный Моральный кодекс поменяли на воспитание квалифицированных потребителей; буквально втоптали в грязь 70 лет жизни нашей страны,предали своих предков; уничтожили основу основ-образование,ну и тд. В США ученые сделали очередное"открытие":оказывается,педофилия развивается ещё в утробе матери,поэтому это норма,судить за неё не гуманно.Окно Овертона открыли,у нас тоже скоро заголосят.
Анна13 января 2022, 12:01
Друзья, мать девушки работала в здании кинотеатра, во дворе которого стояла ёлка. Девочка была у мамы на работе и отпросилась на пять минут прогуляться посмотреть на ёлку, мимо которой часто ходила с мамой, в людном месте, где заблудиться она не могла. Давайте избегать осуждения и без того измученных несчастьем родителей.
Елена О.13 января 2022, 11:45
https://pravoslavie.ru/143861.html "Как не страдать от "токсичности" ближнего" и тут же "Мы снова прошли мимо". Да прошли мимо, кротко и смиренно как голуби, но не мудро, как змии.
Татьяна13 января 2022, 10:47
Добрый день. Не обвиняйте, пожалуйста, родителей. Мне кажется, матери легче самой умереть, чем пережить смерть своего ребёнка. Родители не могут смотреть за ребёнком 24 часа в сутки. Почему когда психически не здоровые люди убивают детей, винят родителей ребенка, да ещё лишают родительских прав других их детей. У меня 4 ребенка. Надо одного куда-то отвести или забрать, ещё погулять. По дому дела. Ходила в садик забирать дочку с грудным ребенком и 8 летний дочкой. У сада оставляла 8 летнию дочь с коляской, пока ходила за средней. Если бы с ними что-нибудь случилось, меня лишили ли бы родительских прав и средней дочки?
И.12 января 2022, 23:57
Легко рассуждать и осуждать, смотрия запись и зная, что именно произошло. А когда в гуще событий? сам бы автор многое бы правильно понял?адекватно бы оценил происходящее? И вот эти камеры зачем?штрафы выписывать? много они преступлений предотвратили? Нашему больному обществу давно пора пробудиться и вернуть все с головы на ноги. С ветхозаветных времен преступников огораживали, запирали и охраняли, а не законопослушных граждан. У нас же детей в детсадах/школах запирают и выставляют охрану. Вырастили поколения, которые считают нормальным огораживаться, отгораживаться, прятаться, не вмешиваться, снимать на телефон. Не обучены другому. При чем тут комфорт? Они иного не видели и не представляют.
Наталья12 января 2022, 23:12
Какой мёд для педофилов комментарии тех,кто искренне считает,что родители виноваты:нечего,мол отпускать!это из серии об изнасилованиях-сама виновата,что в короткой юбке!! Отец Дмитрий-прекрасный человек и многодетный отец и проповедует он исключительно добро!Очень странны ваши обидки и шипения на священника...Видимо в точку попал и себя увидели!Я согласна,что ребёнку одному на улице,в наше время полного хаоса-русская рулетка!Но как наивны те,кто думает,что только в этом проблема!Меня до глубины души тронуло каждое слово в этой статье-все именно так!Нет слов...
Наталья12 января 2022, 22:35
Ох, ну и странная получилась дискуссия... С того дня, как узнала об этой ужасной истории, задаю себе вопрос: "Не я ли, Господи?". И не нахожу ответа. А если честно - нахожу, но очень неприятный для себя, - не подошла бы. Прости меня, Господи. Потому что действительно сейчас куча детей, которые с родителями орут как резанные, и куча родителей, которым детей доверять просто нельзя. А нам остается только смотреть на это. Страшно лезть в чужие дела, не приучены мы... Молю Господа, чтобы не оказаться в такой ситуации, чтобы дал разум вовремя помочь, когда надо помочь, а не быть крепкой задним умом. Автору спасибо. Он пытался поднять проблему. А в ответ получил кучу обвинений.
Катерина12 января 2022, 21:00
Два раза я была свидетельницей потери детей, и оба раза это был просто случай! В одном случае мой братик попал в заботливые руки советских милиционеров. А в другом случае сын моей подруги - в заботливые руки немецких полицейских. И те, и другие оказались в нужное время в нужном месте и перехватили малышей! Потому что тогда их было много и там. И там. Это сейчас лейпцигская полиция занята проверкой куар-кодов и разгоном демонстраций... и найти обезумевших от страха матерей, обрывающих телефон, было делом техники... в Костроме нет полицейского поста на центральной площади? Ведь остановить двух озверевших "сидельцев" проще им, чем девушке (хотя пастырь склоняется ко второму варианту..)?
Катерина12 января 2022, 20:48
Пастырь называет цифру возросших преступлений педофилов - в 2 раза. Если это одни и те же люди (как в Германии, где педофилы могут получить года три и через года 1,5..),почему они так рано выходят на свободу и зачем они туда вообще выходят? В России есть тюрьмы пожизненного заключения с ужасным режимом и кошмарным северным климатом - почему же там содержится лишь 56 заключенных?Если это все новые и новые преступники - откуда их так много в стране буквально утыканной бронзовыми памятниками православной тематики и с православной же пятилеткой по возведению православных храмов,призванных обогнать Запад и в нравственности тоже? Ну ладно у нас на Западе - педофилы прорвались на самый-самый верх..
НН12 января 2022, 20:48
Борис, в Уфе автослесарь Санкин прибежал на помощь к ребёнку... Педофил Зайцев,отсидевший в тюрьме 11лет за изнасилование мальчика,зазвал к себе домой двоих детей и приказал снимать штаны.Один убежал и встретил на улице Санкина,все рассказал и умолял спасти товарища.Санкин ворвался в квартиру к Зайцеву,ватащил его на улицу и поколотил,но не расчитал и впоследствии педофил скончался.По словам одного из потерпевших мальчиков,следователь на него сильно давил,требуя лжесвидетельства на их спасителя Санкина.Суд присяжных приговорил Санкина за убийство к 8годам колонии.Интересно,вот теперь те,кто знает этот случай,ринуться кому-то помогать?Для педофилов хотя бы пожизненного заключения добиться.
Катерина12 января 2022, 20:34
Что касается упреков несчастной матери - ну имейте же сострадание к ней! Я посмотрела фотографию девочки - маленькая росла в заботливой среде, ну может не послушалась один раз маму, вышла на площадь... очень уж шарики на елочке были здоровские... у меня брат олнажлы убежал также, вот на секунду... но попал к счастью в заботливые руки советских милионеров, а не постсоветских маниаков.
Катерина12 января 2022, 20:31
К скольким педофилам была применена химическая кастрация, законодательно разрешенная в России несколько лет назад? И если нашелся хотя бы один кастрированный по этой статье в РФ - как часто эта операция обновляется на нем (срок ее физиологического возлействия ведь ограничен)? Ноль, наверное... ноль.
Зинаида12 января 2022, 20:16
Когда-то,в 90-тые,слушала передачу,где один ученый? (не помню)написал энциклопедию экстремальных ситуаций для детей.Видимо,она не вышла.И он рассказывал,что за границей есть ключевое слово у детей :Я его не знаю:и полиция сразу реагирует.Но когда страшно,не только ребенок,но и взрослый,ничего вспомнить не сможет.
Лариса12 января 2022, 19:54
Мы оскотиниваемся. Этот факт подтверждается не только данным случаем, но и многим другим - контентом в ТВ, в блогах, вкусами, образованием, разногласиями по ЛЮБОМУ поводу и т.д. Я говорю о "МЫ", и какие-то отдельные "Я" - факта оскотинивания не отменяют. Если орган поражен раковыми клетками, то там есть и здоровые клетки. ПОКА ЕСТЬ... И вернуться к человеческому облику мы можем только как МЫ. Но беда в том, что потеря чувства "МЫ" - это страшный признак: если мы перестаем вмешиваться в то, что кажется нам "неправильным", не утверждаем своим поведением стремления к порядку, а стоим и смотрим, ..то тем самым вычленяем себя из МЫ, становимся ОНО - предмет. Наше Я может жить только как МЫ
Мария12 января 2022, 18:32
Есть страны где с педофилией борятся более эффективно, законодателям надо было уже давно изучить опыт и внедрять, принимать...например, оставление ребенка до 12 лет одного -уголовная ответственность для родителей. Это не нормально, когда маленькие дети продолжают одни играть во дворах. Но такой закон предполагает и другие, например, обеспечение детсадами. А как это сделать, если застройщикам за денежку чиновники разрешают обязательства по строительству садов и школ не исполнять? И т.п. И что мешает уже давно принять эффективные законы по педофилам? Те же браслеты? Печально, что прохожие не вмешались, конечно, но у нас это делают редко, можно в сети соц эксперименты на эту тему посмотреть.
Фотиния12 января 2022, 17:37
Мария12 января 2022, 01:30 "Не слишком ли разошлись священники, обвиняя народ в чем не попадя? Народ ленивый, много хочет, мало делает. Может вам народ поменять?" Вот Вы сами почти ответили. Да! Народ должен меняться! Или Вы считаете народ, и себя в том числе, совершенством? Вот как раз об этом и статья. Но мы любим оправдываться. А трогать нас нельзяяяяя!!! И не понимаю, почему так много на родителей ополчились. Родители такую скорбь приняли... Вы хотя бы немного больше узнали о ситуации. В другой новости сказано, что ребенок на несколько минут раньше мамы вышел из культурного центра, где был утренник. Что, такой ситуации ни у кого не было?
Антон - Ольге 12 января 2022, 12:3812 января 2022, 17:27
Цитата из статьи "Что помешало любому костромичу". Ваша - "И к чему этот вопрос был задан" Вопрос, почему священник Московской епархии обличает костромичей. Если говорить об обществе - то говорить без персоналий. "Знаете, лучше бы кто-нибудь усомнился в таком праве" - и вы открыли ящик Пандоры вмешательства в частную жизнь. Давайте везде поставим камеры и будем на себе носить камеры и все снимать. Вырубил камеру - срок. Точно не будет преступлений. Прочим комментаторам - что там было на самом деле, разберётся следствие по итогам анализа свидетельских показаний и видеофиксации. И повторю, оставьте мать ребенка уже в покое.
Дарья12 января 2022, 16:40
Странные рассуждения и осуждения людей, которые вообще ни в чем не виноваты. Есть мама, которая позволила ребенку в 5 лет одному оказаться на улице. Ключевое слово, ОДНОМУ. При чем здесь белый день, многолюдность и т.д. А про равнодушие. Не все так в жизни однозначно. Есть случаи, когда люди вступаются за других и потом остаются инвалидами на всю жизнь. Люди разные и не все способны кинуться на амбразуру. Но называть всех людей черствыми, равнодушными и вгонять в чувство вины, по меньшей мере, неправильно.
татьяна12 января 2022, 16:12
Когда смотрела видео, как тащили Вику , Сразу ошарашил этот мужик с пакетами. Как он смотрел ии.... ничего. Он и виноват косвено в ее смерти. А девочка вышла на 10 минуттна крыльцо , мама убирала ведро и тряпку после уборки кинотеатра. Дожились- наши малыши боятся в подъезд выйти. Там слишком тихо и страшно и дядьки маньяки могут быть.
Юлия12 января 2022, 15:08
Не хочу обвинять родителей, это безутешное горе, но почему 5-летняя девочка гуляла на площади сама? Автор умалчивает об этом. В советское время меня бы пустили в 5 лет одну во двор, но уж никак не на елку в центре города.
Галина12 января 2022, 14:23
Батюшка к сожалению прав.И не всегда родители виноваты.У моей сестры на улице(в СПб)маньяк пытался из рук вырвать 2летнюю дочь.Чуть с ума не сошла.Другая сестра работала в школе и рассказывала про педофилов,кот.подходят очень близко к детям и их не отогнать,учителя,чтобы защитить детей младших классов просят помощи у старшикласников.Нервы не выдержали уволилась с работы.В 90х(СПб) ее однокласницу(8 класс)около школы тащили в машину и старенькая учительница палкой отбила у них девочку.А вокруг народу море...было утро и дети шли в школу.Мне 52 года (в те советские благополучные годы)когда я была школьницей приходилось бегать от педофилов.Защиты стоит просить у Бога.Мало неравнодушных людей.
Алла12 января 2022, 14:20
Антон, нет, отпускать 6-летнего ни в коем случае не нормально в наше время.
Светлана12 января 2022, 13:56
"Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство..." За свою жизнь приходилось встречать как равнодушие, так и сердечное участие незнакомых людей. Надо всегда стараться быть неравнодушными с Божией помощью.
Катерина12 января 2022, 13:49
Oт 27.12 "Сегодня в городе Канск Красноярского края случилась страшная трагедия — в одном из домов были обнаружены тела двоих взрослых и двоих детей. Позже выяснилось, что с семьей расправился ее глава... Некоторые жильцы дома, в котором проживает семья, утверждают, что этой ночью слышали крики, которые вскоре стихли. Полицию вызывать не стали,так как подумали что это очередной пьяный дебош соседа." Видимо люди настолько оскотинились, a криминальное поведение настолько распространилось, что крики стали для оставшихся в меньшинстве не призывом о помощи, a СТАНДАРТОМ поведения окружающего их БОЛЬШИНСТВА - для отца и общества нормально тащить 5-летнего орущего ребенка под мышкой...
VG12 января 2022, 13:43
А что ПЯТИЛЕТНЯЯ девочка делала одна на площади посреди города, где ее родители все это время были? Вопросов больше к ним должно быть, правоохранительные органы в праве начать подозревать их самих в попытке таким образом избавиться от ребенка.Жуть, скажите, пример брянских "родителей" зпморозивших свое чадо на балконе, дает повод так думать.А прохожие просто не поняли, да и не иогли понять,что происходит.Мы и сейчас-то в растерянности и не можем до конца понять, что происходит у нас самих внутри церкви, спустя уже два года как началось эта эпопея с коронобесием.
Ирина А.12 января 2022, 13:37
На Западе,любой плачущий ребёнок на руках взрослого,вызывает сразу же подозрение,и,даже,если это родители его несут,в дальнейшем им мало не покажется. И здесь есть обратная сторона дела- ювеналка, против которой мы так долго боролись. Мне, конечно, с трудом верится, что ребёнок кричал: Помогите, а прохожие поняв это, струсили. Вот именно поняв, что, ребёнок просит помощи. Обвиняя общество в целом, мы забываем о тех, кто спасал попавших в беду, порою ценою здоровья, а то и жизни. Таких ведь тоже не мало. К ужасу, всё так сложилось- родители отпустили пятилетнее дитя одну, чудовища вышли на охоту, прохожие не поняли в чём дело, в общежитии нет должной вахты. Ребёнок погиб.Господи,помилуй нас!
Галина12 января 2022, 13:32
ИН12 января 2022, 11:38: "порочная логика". Достаточно было малейшего вмешательства, чтобы пресечь ситуацию. Как написано в статье, даже девушке, а не какому-нибудь "ювенальщику" всем видом наводящим ужас. Моя хата с краю - итог такой логики, и у подобных ситуаций - как описано здесь. Вспоминается история, когда десятилетняя девочка отбила от своры собак маленького ребенка на глазах не одного мужчины, стоящих и наблюдающих в стороне. Эта история широко освещалась несколько лет назад. Вам на подумать. Рассуждение - одна из добродетелей, к слову, и очевидно, что не просто так
Алла12 января 2022, 13:26
Антоний, я за смертную казнь, но только ради справедливого наказания, а не потому что она предотвратит преступления. Вы представьте, что в головах подобных отродий... Ведь и при СССР были маньяки, хоть и смертная казнь была.
Виктория12 января 2022, 13:22
Какое количество равнодушных комментариев. Все оправдывают прохожих. Священник абсолютно прав. Общество больно, вспомните дело, когда человеку, который отбил у сволочи двух мальчишек, дали шесть лет. Что это за правосудие такое. А ведь иначе мальчики бы погибли. Зато все были бы ни в чем не виноваты. Все правильные и благополучные.Статья обращена к каждому из нас. И не надо тут искать оправданий.
Ольга12 января 2022, 12:38
Елена (12.01.2022, 07:59): "И ещё, священник Димитрий, вы часто видели родителей в Храме с девочкой?" Отец Димитрий разве в Костроме служит? По-моему, нет. Да если бы и служил, Кострома - большой город, и храм там далеко не один. Вообще не поняла, к чему этот вопрос был задан. К сожалению, и в семьях верующих, воцерковленных людей тоже происходят несчастья с детьми. Если родители с девочкой и бывали в храме, что бы это изменило в данной конкретной ситуации? Антон (12.01.2022, 09:33): "Вы предлагаете усомниться в праве отца с другом нести плачущего ребенка под мышкой?" Знаете, лучше бы кто-нибудь усомнился в таком праве, тогда ребенок, возможно, был бы жив.
ИН12 января 2022, 11:38
Батюшка, ну какому нормальному человеку придет в голову, что в наш век видеонаблюдения на оживленной улице кто-то решится похитить ребенка? А вот случаев, когда на непрошенного защитника "повесили" дикие обвинения - море. Заступился за женщину? - она первая скажет, что "мой муж ничего такого не делал, а ЭТОТ к нему пристал". Заступился за ребенка? Ребенок на тебя же потом наговорит такого, что тебе и во сне не приснится. Да и вообще - надо определиться, что нам больше не нравится: ювенальная юстиция, когда посторонние лезут в семейные дела, или равнодушие, когда посторонние не лезут в семейные дела...
Антон12 января 2022, 11:32
И ещё одно дополнение. Святые отцы говорили - зло в мире прежде всего от меня самого. Я в статье не увидел в чем священник винит себя в произошедшем.Только равнодушие костромчан в статье есть. И дорожной карты не увидел. Только "за все хорошее против всего плохого". А всем кто предлагает "мочить в сортире", напомню историю из США, когда мужчину девочка ложно обвинила в педофилии, и России, когда бывшие жены чтобы отомстить/завладеть активами обвиняют мужей(родных и отчимов) в домогательствах к детям. К сожалению, в комментариях начались уже призывы и вернуть смертную казнь и нападки на мать ребенка.
Александр12 января 2022, 11:03
Равнодушие и трусость сильны конечно в современном обществе, но в ряде случаев непонятно как поступать. Вот работал я недалеко от площади трёх вокзалов - там постоянно в переходах люди валяются под ногами. То ли мертвые, то ли пьяные и все через них переступают. И я тоже. А что надо делать? Полиции там полно, камер. Но я постоянно неловко себя чувствую, что не пытаюсь помочь этим бомжам. Это ж только и надо делать, что им помогать, забыть про работу и т.д. Странная и неправильная ситуация. И так везде.
Игорь12 января 2022, 10:23
Даже зверьми язык не поворачивается их назвать... Животные намного более гуманны, чем человек...
Это изверги, нелюди... Как ещё сказать? Нет никакого подходящего слова в русском словаре,чтобы передать суть содеянного...
С духовной точки зрения конечно все ясно-это духи злобы поднебесной управляют но родителям от этого ничуть не легче....
Вопрос. Почём у эта пятилетняя девочка была ОДНА??? ПОЧЕМУ??? Где были родители или другие родственники?? Правоохранительные органы работают из рук вон плохо
Антон продолжение12 января 2022, 09:44
Эту же позицию видел у блоггеров и проплаченых комментах - облить грязью все общество, порой и несчастную мать, или вообще судить ее за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Зачем они это делают ясно, они "элита", остальные быдло, либо за мзду. И ещё. Тупить в ситуации человеку перегруженному информацией - нормально. Отпускать ребенка 6 лет одного домой - нормально. Взять истерящего сына подмышку и нести - нормально. Похищать и насиловать детей - ненормально.Отделяйте мух от котлет. Православие это про подумать в каждой ситуации, только Вседержитель знает что каждый человек рядом с ТЦ и в общаге выдел и слышал, что подумал, что сделал и вынесет свой единственно справедливый суд.
Антон12 января 2022, 09:33
Эмоциональная статья с элементами двоемыслие. Вы подменили тезисы "легко спасти" и "их легко спугнуть". Церковь выступает против "ювенальщины" но вы предлагаете усомниться в праве отца с другом нести плачущего ребенка под мышкой. Все происходило в толпе, если бы улица была полупустая, преступники бы не осмелились действовать. Понять что что-то не так могли только несколько человек, которые в конкретный момент сфокусировали внимание на странных мужиках, которые воровато схватили девочку и побежали, у остальных не было шансов понять что происходит. А орущие дети в МКД и общаге это норма. Если бы я каждый раз вызывал полицию когда соседские дети закатывают истерики, соседи бы меня ненавидели
Борис12 января 2022, 08:21
Это не спячка - это деградация народа. Люди не хотят идти к Христу, потому что больше всего на свете любят себя и заботятся о своём комфорте. Потакают своим страстям. Не подошли к кричащему ребёнку, потому что это нарушит их личный комфорт. Так уже было в истории человечества многократно: Господь отбирает землю у грешного народа и отдаёт территорию более достойным. И нашу землю отдаёт людям, которые рожают детей и заботятся о них. Так было с ромеями, греками, югославами. Мы на очереди. Пора одуматься.
Елена12 января 2022, 07:59
А где были родители девочки? Если такие случаи возросли на 79% , то родители же должны были об этом знать Не в лесу же живут!!! Ещё один Ангел сейчас с Господом! Маленькая мученица! Не Рождественская история, теперь нужно священнику, который это написал молиться за тупых и безразличных родителей. Сейчас не СССР, когда все бегали по улицам до темноты, сейчас другие времена и об этом нужно помнить всем и понимать какая ответственность лежит на родителях за детей. И ещё, священник Димитрий, вы часто видели родителей в Храме с девочкой?
Анна12 января 2022, 07:53
Тоже не выходит из головы эта чудовищная история, но не совсем согласна с автором... К тем, кто был в общежитии в момент преступления, к вахтеру - вопросов много. А вот к людям на улице - не знаю. Мы так скоро начнем бросаться на всех мужчин с плачущими детьми. Может, мужчина, выходящий из такси, себя сейчас терзает и можно ли его обвинять в равнодушии? Ситуация тяжкая, нам надо сделать выводы, но мы можем впасть в другую крайность, и скоро мужчины вообще будут бояться подходить к детям. А многие ли из них ими сейчас занимаются..
Дарья12 января 2022, 07:31
Беда-это равнодушие РОДИТЕЛЕЙ! Все мы знаем людей, у которых дети до 9-10 лет, несмотря на предупреждения и советы Лизы Алерт, гуляют одни. Из каждого утюга говорят о бедах с детьми-как гуляли одни так и гуляют, 5 летних выпускают одних...о чем надо думать? Ни о чем.. равнодушие...А прохожих этих сколько можно уже клеймить? Я не думаю, что они сами себя не клеймят и не переживают. Кто из нас, в общем-то неравнодушных, может твердо сказать,что что-то не пропустит? Кто-то задумался о чем то, кто-то медленно соображает-например, пожилой мужчина, а вообще-ведь нетипично посреди оживленной улице да еще двое,.в голову нормальному человеку не сразу придет,что так нагло совершается преступление.
Антоний12 января 2022, 02:47
"В начале года два изверга схватили Веронику, смотревшую на красивую елку перед зданием кинотеатра, и потащили в свое логово", зная: если их и поймают, то будут кормить за счёт налогов, которые будут платить родители убиенной девочки. В таких случаях нужна только казнь. Подавляющее большинство народа - обеими руками за! Пора действовать! Убил, изнасиловал, совершил или готовил теракт? Добро пожаловать на эшафот!
Мария12 января 2022, 01:30
Довольно странная статья. Не слишком ли разошлись священники, обвиняя народ в чем не попадя? Народ ленивый, много хочет, мало делает. Может вам народ поменять? Если на каждого орущего ребёнка вызывать полицию, то кто будет ловить преступников? Ведь и правда, ни у одного нормального человека не возникнет мысли что маньяк тащит ребёнка чтобы его убить. Отец и брат несут девочку домой. С елки, например. То, что никто не отреагировал говорит лишь о нормальности окружающих. И кстати буквально только сегодня случайные прохожие отбили у пьяных мигрантов ребёнка, которого, те, похоже, хотели похитить.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×