Православный календарьПравославный календарь
«Счастливая семья — та, где иго и бремя Христово принимают с радостью»
Прот. Марк Тайсон
Божия милость и благодать помогли мне понять, что Лиза — тот самый единственный человек, с которым я должен быть вместе.
Слепая птичка, оса и Промысл Божий
Свящ. Валерий Духанин
У Бога никто не забыт. Даже если тебе кажется, что выхода нет, Господь найдет возможность помочь тебе. Главное, не забывай о любящем тебя Отце.
«Преподобный Серафим предсказал о ней, что она будет благодатной матерью для России»
Ксения Гринькова
Она будила в людях совесть, потребность быть чище, добрее и правдивее.
Что не так с идеей возврата к «советскому образованию»?
Анна Сапрыкина
Школьное образование, которое привело СССР к великим достижениям, которое «привело нас в космос», ‒ это… школьное образование времени правления царя Николая II.
«Запомни: христианин неуязвим»
Воспоминания о священнике Валерии Бояринцеве
О Православии не рассказывают ‒ его показывают. Я приезжала в Алупку отогреваться сердцем и укрепляться убедительным примером жизни во Христе.
«Муся – настоящий православный человек»
Памяти Марии Николаевны Соловьевой
Самое главное – она была русским православным человеком. То, что этот тип в неприкосновенности сохранился в безбожной стране, – настоящее чудо.
Хозяин, наемный работник или потребитель?
Анна Сапрыкина
Если в классическом отечественном образовании ребенка «встраивали» в общество, то новые учебники формируют человека «исключенного» из общественной, реальной жизни.
О трепетной дружбе Н.В. Гоголя и А.О. Смирновой-Россет
Мария Тоболова
Гоголь писал об Александре Смирновой: «С ней мы были издавна как брат и сестра, и без неё, Бог весть, был ли бы я в силах перенести многое трудное в моей жизни».
Русский учитель Сергей Александрович
Марина Бирюкова
Нужно нам всем жить тою жизнью духовною, которую мы хотим вдохнуть в учеников наших школ. Лицемерие в школьном деле не только бесплодно, но и преступно.
«Тюремщики больше всего ненавидели нас, священников»
Архим. Иустин (Пырву) о годах пребывания в коммунистических застенках
Он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком.

Мы не будем ломать местные устои и традиции африканских приходов

29 декабря 2021 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение создать Патриарший экзархат Африки. Патриаршим экзархом был назначен митрополит Леонид (Горбачев), которому был усвоен титул «Клинский». В интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия» Елене Веревкиной архиерей рассказал о том, как и на чьи деньги будут развиваться новые приходы, возможны ли проявления расизма в Русской Церкви и стоит ли ждать новых желающих присоединиться к Московскому Патриархату в ближайшее время.

— В связи со вхождением части африканских приходов в Русскую Православную Церковь возникает ряд совершенно новых вопросов. Как Вы считаете, не столкнется ли наша Церковь с какими-то новыми вызовами — к примеру, с требованиями изобразить апостолов или Христа темнокожими, как это бывает в некоторых протестантских церквах? Может ли в Церкви возникнуть вопрос расизма, и каково в целом Ваше отношение к движению Black Lives Matter, не может ли оно добраться и до Церкви?

— Мы всегда говорим, что в Церкви «нет ни эллина, ни иудея» (Кол. 3:11), поэтому то или иное изображение, связанное с национальной символикой, не превалирует в православных традициях. В Православной Церкви расизм возникнуть не может, если для этого не образуется этнофилетическая почва. Все всегда зависит от людей, которые ведут свою паству к спасению.

Что касается вопроса о движении BLM, еще раз подчеркну, что в Православии спасение возможно для верующих вне зависимости от цвета кожи, национальной или языковой принадлежности, для всех, кто старается не отступать от заповедей Божиих и канонов Церкви.

— Будут ли в Африке обустраиваться семинарии для подготовки и обучения православных священников?

— Сегодня мы только приступаем к реализации своих планов. Несомненно, вопрос об образовании — один их приоритетнейших. У нас есть понимание, как его решать. Есть прекрасные богословские школы для обучения и подготовки студентов. Однако не исключено, что мы создадим на территории африканского континента ряд учебных заведений, при условии необходимости и целесообразности.

— В постсоветском образовании, особенно семинарском, с языками всегда было довольно напряженно, а тут африканские языки. Кто будет готовить людей для работы в Африке?

— В России достаточное количество вузов, которые могут готовить специалистов с языковыми знаниями. Кроме того, в странах Африки говорят на английском, французском, суахили, на местных наречиях. На сегодня острой языковой проблемы нет. Мы общаемся на перечисленных языках. Существуют печатные издания, религиозная литература, последование Божественной литургии, необходимые для совершения богослужений тексты на разных языках континента. По мере необходимости переводческая деятельность будет осуществляться. Вопрос подготовки специалистов рассматривается нами в широком спектре.

— Есть ли в Русской Церкви люди — меценаты, архиереи, которые готовы финансово поддержать эти африканские приходы? Это же в массе своей очень бедные сообщества, требующие финансовой поддержки. Кто будет их финансировать?

— Да, в Русской Церкви есть благотворители, которые оказывают помощь по многочисленным направлениям ее служения и, оставаясь неравнодушными к судьбе Вселенского Православия, готовы от своих щедрот поддержать и нашу миссию в Африке. Мы благодарны им за то, что они понимают, что сейчас Русская Церковь становится хранительницей Православия, не давая попрать священные каноны в угоду тем или иным политическим решениям.

— Какие ближайшие шаги собираются предпринять в Русской Церкви в отношении развития этих новых приходов?

— С момента исторического решения Священного Синода прошло всего две недели, поэтому говорить о предпринимаемых шагах рано. Мы до последнего надеялись, что руководство Александрийской Православной Церкви поймет всю трагичность своих шагов и примет единственно правильное решение, отказавшись поддерживать раскол. Мы ни к чему заранее не готовились, но, поверьте, за этим дело не станет. Сейчас в разработке полномасштабная программа не только развития приходов, но и полноценного присутствия Русской Православной Церкви на континенте, включающая богослужебную, образовательную, социальную, гуманитарную составляющие.

— Насколько сильно ход богослужебной и приходской жизни этих приходов отличается от традиционного порядка в приходах нашей Церкви?

— В каждой общине есть свои особенности. Православие тем и уникально, что оно не устраняет, не нивелирует национальные традиции, культуру — оно объединяет всё и вся во Христе. Об этом я неоднократно говорил, неся свое послушание и за рубежом, и внутри России. Мы не будем ломать местные устои и традиции. Православие всегда отличалось терпением и любовью. Поэтому, напротив, будем поддерживать и сохранять индивидуальность каждой общины на континенте, если особенности ее не противоречат учению Церкви. На ход богослужения эти традиции не повлияют.

— Не считаете ли Вы, что присоединение африканских приходов откроет движение присоединения к Русской Церкви и в других Церквях, признавших неканоническую церковь Украины (ПЦУ), в Кипрской, Элладской?

— Мы говорили прежде и повторим: Русская Православная Церковь не занимается экспансией. Константинопольский Патриарх совершил каноническое преступление, вступив в церковное общение с раскольниками. Ряд Православных Церквей поддержали это неправомерное решение и сослужили с людьми, не имеющими канонического, то есть законного, рукоположения, не являющимися священнослужителями.

Мы знаем, что, по учению Церкви, «сообщающийся с раскольниками сам становится раскольником». Мы защищали и продолжим защищать православных, которые отказываются ассоциировать себя с расколом.

Рейтинг: 10 Голосов: 50 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Священники Русской Православной Церкви в Африке скоро смогут служить Литургию Священники Русской Православной Церкви в Африке скоро смогут служить Литургию
Митрополит Клинский Леонид
Священники Русской Православной Церкви в Африке скоро смогут служить Литургию Священники Русской Православной Церкви в Африке скоро смогут служить Литургию
Митрополит Клинский Леонид
Священники Александрийского Патриархата, которые в декабре перешли в Русскую Православную Церковь, временно остались без храмов и домов. Об их положении и будущем в интервью РИА «Новости» рассказал Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид.
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 января 2022 года Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 января 2022 года Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 января 2022 года Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 января 2022 года
28 января 2022 года Священный Синод Русской Православной Церкви, ознакомившись с опубликованным 12 января 2022 года коммюнике Священного Синода Александрийского Патриархата в связи с учреждением Русской Православной Церковью Патриаршего экзархата Африки, принял публикуемое ниже заявление (журнал № 1).
Журнал Священного Синода от 28 января 2022 года Журнал Священного Синода от 28 января 2022 года Журнал Священного Синода от 28 января 2022 года Журнал Священного Синода от 28 января 2022 года
28 января 2022 года члены Священного Синода Русской Православной Церкви приняли публикуемый ниже журнал, обсудив его с помощью средств удаленной связи.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×