Православный календарьПравославный календарь
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.

Другого пути нет

Слово на Вознесение Господне

Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона на Всенощной Вознесения Господня в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре 1 июня 2022 года

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Порой мы не замечаем, как много в Евангелии рассказывается о примерах не только веры, но и неверия. И кого – апостолов! Не исключение и сегодняшнее Евангелие от Марка на всенощной под Вознесение. Зачем это нужно было евангелистам? Для правды и для нашего назидания.

Воскресший Спаситель является Марии Магдалине, изгоняя из нее семь бесов. Она, потрясенная и радостная, бежит к ученикам с вестью о Воскресении. Но ей попросту не верят. Потом Воскресший является двум ученикам – Луке и Клеопе –  по пути в селение Эммаус. Они узнают Христа в преломлении хлеба и тоже, потрясённые, мчатся к апостолам. В Евангелии сухо констатируется: «И ни тема веры яша». То есть – и им не поверили. Затем уже к одиннадцати ученикам Спаситель является «иным образом» – теперь уже чудесно, через затворённые двери, чтобы явить маловерам особую Свою силу. Конечно, ученики обрадовались и возликовали! Но Евангелист Марк добавляет, что Господь «поносил неверствие их и жестосердие, яко видевшим Его воставша не яша веры».

Фома, не бывший с ними, отказывается верить в столько раз предсказанное его Учителем Воскресение, пока осязанием руки не убеждается в нем.

Воскресший Господь условливается встретиться с апостолами на горе в Галилее. И что же? В Евангелии от Матфея мы читаем: «Они поклонились ему, а иные усомнились». Несмотря на все это, Спаситель преподает ученикам великое поручение – крещение всех народов: «Шедше научите вся языки, крестяще во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Лишь после того, как Дух Святый сошёл на апостолов, они были исцелены от болезни неверия. Но она, эта болезнь, продолжается в христианском роде, свирепствуя среди православных людей и по сей день, в земной воинствующей Церкви Христовой.

Кажется, я рассказывал уже, что как-то спросил отца Иоанна (Крестьянкина), какая сейчас самая тяжёлая болезнь среди современных нам православных христиан. И старец сразу ответил: «Неверие!». Потом этот же вопрос я задал отцу Николаю Гурьянову. И этот старец сразу, как нечто давно им осмысленное, произнес: «Неверие».

«Во дни оны» множество людей не веровали Христу, даже видя Его лицом к лицу, созерцая Его чудеса. Современники и свидетели Боговоплощения подвергали сомнению Самого воплотившегося Бога. И сегодня немало христиан подвергают сомнению то, что возглашает Святая Христова Церковь. Это люди, прельщеные дьяволом, живущие не церковным, а своим или чужим разумением, безблагодатные.

Но свято место пусто не бывает. Если христианская душа смиренна, вычищена от самости, то в ней пребывает Дух Святый. И признак этого пребывания – мир и послушание Церкви. Если же в душе самоуверенность и гордыня – святое место будет занято духом-сопротивником, дьяволом, являющимся прельщенному как ангел света, о чём предупреждает нас святой апостол Павел. И главный признак такого несчастного – мрачное упрямство и противление Церкви.

Помните: «…а неции же усомнишеся». Спаситель не стал переубеждать «усомнившихся». Он вознёсся в иной мир. Но верующим Ему оставил Себя обетованием: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». А неверующих предоставил самим себе.

Ничего не изменилось с тех пор. Одни веруют в Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Другие веруют в ту «церковь», которую для себя выдумывают. Всей нашей жизнью мы призваны познавать Святую Церковь Христову и пребывать в Ней в смирении и радостном послушании. Другого пути спасения нет. Никакого другого пути быть с воскресшим и вознесшимся Господом у нас нет.

С праздником, братья и сёстры!

Смотри также
«Аз есмь с вами, и никтоже на вы» «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»
Лариса Маршева, Иоанн Щербенко
«Аз есмь с вами, и никтоже на вы» «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»
Комментарий к тропарю и кондаку праздника Вознесения Господня
Лариса Маршева, Иоанн Щербенко
Тропарь и кондак праздника Вознесения Господня напоминают о том, что мы по Вознесении Господнем были не оставлены, а объединены Им через стяжание Святого Духа.
Лекция 6. Вера в Вознесение Христово Лекция 6. Вера в Вознесение Христово
Протоиерей Вадим Леонов
Лекция 6. Вера в Вознесение Христово Лекция 6. Вера в Вознесение Христово
Православные просветительские курсы. Цикл «Символ веры»
Протоиерей Вадим Леонов
Вознесение Христово – это что такое и где об этом сказано? Как понимать слова «седяща одесную Отца»? Где Христос сейчас? Какое отношение Вознесение Христово имеет ко мне? А я так смогу?
Расставание с Учителем Расставание с Учителем
Иером. Игнатий (Шестаков)
Расставание с Учителем Расставание с Учителем
Слово на Вознесение Господне
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Мы привыкаем к нашему учителю, к человеку, и к обстоятельствам, которые нас окружают – все в нашей жизни связано с этим. И, когда мы расстаемся, нам, конечно, тяжело, нелегко бывает. (MP3 файл. Продолжительность 5:01 мин. Размер 4.7 Mb)
Комментарии
Татиана 4 июня 2022, 12:40
Верую Господи,помоги моему неверию.
Николай 4 июня 2022, 01:37
Верую, Господи, помоги моему неверию!
Natalia 3 июня 2022, 19:06
Благодарю за проповедь! Спаси, Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Вознесение Господне Другие материалы сюжета:
Другие статьи автора Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов)

Новые материалы

Выбор читателей

×