Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

Благое дело без искушений не бывает

Монолог онежского костоправа

Здесь его чаще всего зовут Монахом. Или, уважительно, – Сергеем Владимировичем. Насчет монаха немного погорячились: Сергей Конкайзер с супругой Антониной Григорьевной живут в городе вот уже 12 лет, так что могли бы и привыкнуть. С другой стороны, «Монах» – это, скорее всего, потому, что он долгое время лечил людей в монастыре, а потом перебрался на Север, в Онегу, где стал постоянным прихожанином Свято-Троицкого собора. Сергей продолжает служить людям, считая, что вверенный ему от Бога талант должен быть употреблен в дело: если ты знаком с медициной, помоги ближнему избавиться от страданий. А страдающих много, так что приходится вести прием не только дома, но и ездить по России-матушке.

– Как назвать мою деятельность правильно? Наверное, костоправ: вправляю позвоночник, конечности, делаю массаж. Одно время лечил людей в монастыре в Центральной России. Как-то в обитель приехал епископ, меня представили, и владыка благословил меня на это служение. Вот и не оставляю работы, переехав сюда, – люди везде нуждаются в помощи.

Что может препятствовать Божьей воле?

В Онегу мы с супругой переехали в 2011-м году. Многие удивляются: ехать на Север не в туристическую поездку, а с твердым намерением остаться здесь жить, да еще в то время, когда люди трудоспособного возраста стремятся переехать в теплые края! А нам здесь нравится. Не просто нравится – такое ощущение, будто мы здесь всю жизнь прожили, настолько родным, своим стал нам Север сразу же. Давно замечено: если Богу угодно твое решение, то все будет проходить легко. Не без трудностей, конечно, но преодоление этих трудностей будет лишь укреплять тебя, помогать понять, что твое решение согласовано с Божьей волей. А если есть Божья воля – что может ее нарушить? У нас так и свой дом здесь появился: хотели купить один, а потом Господь привел именно в этот, гораздо лучше и просторней, и людям есть где разместиться.

Такое ощущение, будто мы здесь всю жизнь прожили, настолько родным стал нам Север

Нашему решению перебраться в Онегу способствовало и желание избавиться от суеты – очень сложно молиться, когда вокруг сотни тысяч людей. Мне часто приходится ездить по России по лечебным делам – Москва, Питер, Нижний, совсем скоро должен ехать в Осетию. Да, дело нужное, и людям ты, если можешь, обязан помогать, но – какое это счастье, когда после утомительной поездки ты возвращаешься домой, вдыхаешь это спокойствие и молишься в тишине! Кроме того, огромная разница – квартира, пусть и своя, и собственный дом. В первом случае живешь в клетке, как какой-нибудь китаец в Гонконге, а здесь – простор, огород, лес, река, небо. Так что продал я квартиру на юге (для местных – все юг, кроме Мурманска) и купил, слава Богу, хороший дом в Онеге, за что мы с супругой благодарим Христа. Бытовые трудности есть везде, а вот такого светлого спокойствия, доброй тишины, как здесь, поискать еще надо, да не всякий находит. Вообще, страшно иногда становится: смотришь на гигантские новостройки в городах и понимаешь, что в них живет население нескольких сел или деревень, которыми держалась Россия.

Как к нам отнеслись местные жители? Тут по-разному. В большинстве своем, конечно, приветили. Никто не отменяет довольно сложный период привыкания, «притирания» к местным обычаям, менталитету, но ничего – справились, стали со многими если не друзьями, то добрыми соседями точно. И помогаем друг другу, и дела какие-то вместе решаем, и перешучиваемся, это все есть. Но есть, как и везде, наверное, зависть: пустит «доброжелатель» какой-нибудь мерзкий слух, мол, приехал лекарь – людей обирает, а сам миллионы в кубышку складывает, – это все тоже есть. Оправдываться, бегать за людьми и кричать, что все это неправда? Так я лучше время сберегу и еще нескольким людям помогу. Кроме того, сколько ни бегай, ни переубеждай, толку не будет. И горько, и смешно бывает. Ну, да ладно: благое дело без искушений не бывает, это я давно понял.

Страсть – это, прежде всего, страдание

– Сказывается ли грех на теле? Не берем прямые грехи против тела – пьянство, блуд и т.п., тут все ясно, – а вот зависть, например, или гнев – они оставляют следы на теле человека ничуть не меньшие. По моему опыту, даже не следы – раны, и страшные. По опыту знаю, что человек, позволивший гневу властвовать над собой, страдает от болезней печени, желчевыводящих путей. Говорят иногда насмешнику: «Ух, сколько в тебе желчи!» – так это не речевой оборот, а, считай, диагноз. И ты дословно понимаешь: страсть – это страдание.

Приходилось сталкиваться с людьми, отдавшими себя во власть темных сил: хиромантами, колдунами. С одной стороны, испытываешь жалость к ним, с другой – ужас. Ты понимаешь, что, жаждая власти и славы, они буквально гробят себя, свою душу. Одна из главных их черт – отсутствие радости. Они или разучились радоваться, или отказались от нее. В глаза таким посмотришь – там инфернальное какое-то, мертвенное свечение и – страдание. Избавь нас Бог от такого, и от общения с такими людьми, и с теми, кто ими руководит, – тоже.

Мне настоятельно посоветовал духовный отец никогда не принимать тех, кто занимается йогой

Или – йога, медитация. Говорят: «А что тут такого? Это же просто упражнения для тела!» Да если бы «просто»! Тут очень серьезная духовная составляющая, и дух ее – очень недружелюбный к человеку, тем более христианину. А сколько людей становились просто одержимыми после таких занятий! Мне настоятельно посоветовал духовный отец никогда не принимать тех, кто занимается йогой. У нас очень большая духовная безграмотность, она вызвана во многом зависимостью от телевидения или Интернета. Плюс то ли боязнь, то ли неспособность критически посмотреть на назойливо рекламируемые «духовные услуги» – а все ли там как надо?

Каратэ возьмем. Если я обладаю навыками каратиста, но не победил в своей душе гнев – что хорошего получается? Вспылю из-за какой-нибудь обиды, часто вымышленной (темные силы предоставят такую возможность), покалечу, а то и убью человека – вот результат. Гневливый человек, обладающий силой, – это как пьяный за рулем, не приведи Бог.

Ты понимаешь на пороге смерти, что твои миллионы, ради которых ты жил и страдал, не принесут тебе пользы там, за порогом

Батюшка сказал мне, чтобы я не переживал насчет дома, хозяйства. Чтобы не требовал денег с людей, которых лечу: дадут – хорошо, нет – Бог не оставит. Прав священник. Однажды пришел человек с настоятельным предложением «устроить бизнес». «Давай, – говорит, – ты меня этим твоим массажам и прочим лечебным штукам научишь – откроем вместе предприятие и будем деньги лопатой грести». Я немного опешил сначала, говорю: «Нет», а тот давай убеждать. У меня один раз «Нет» значит «Нет, и все», и пришлось этого беднягу за порог выставить – обиделся. Сребролюбие – страшная болезнь, я знаю, каково это – постоянно искать возможность вновь и вновь наполнить карманы деньгами. Самое страшное – ты понимаешь на пороге смерти, что все твои миллионы или миллиарды, ради которых ты жил и страдал, не принесут тебе ни малейшей пользы там, за порогом.

Молитва тех, кому ты помог, – вот это да, это дело. Поэтому я не беру денег с людей. Кто хочет что-то дать и может – спаси Бог, кто не может – тоже спаси Бог, и нечего тут. И ни разу, кстати, не было такого, чтобы мы совсем уж нуждались: всегда кто-то поможет – деньгами или продуктами. Так что Господь не оставляет.

Музей-заповедник «Кижи» Музей-заповедник «Кижи»

Большое мешающее «но» в отношениях с Богом

Часто люди обращаются ко мне с духовными вопросами. Тут я сразу отправляю их к священнику, конечно. Бывает, что человек разговорится и спросит совета. Советы давать – не мое дело, а вот рекомендовать пойти в храм я могу. Самое распространенное – это «Я верю, но в душе». Приходится обращать внимание на это «но», иногда помогает. Иногда человек действительно открывает для себя Христа, Его Церковь – через страдания и искреннюю беседу. Но настаивать, заставлять кого бы то ни было покреститься я не могу, не имею права, это было бы нечестным.

Для самого человека, имеющего талант к врачеванию, насущно важно быть в Церкви – без Христа ничего мы не сделаем. Помню, в Ухте разговорился с одним массажистом, тот жаловался, что начал сильно болеть после сеансов. А его, говорит, батюшка благословил. Спрашиваю, а ходит ли он в храм. «Нет, – отвечает, – не хожу». Вот тебе и ответ, думаю: как же ты, обладая талантом от Бога, не ходишь в церковь? Я же по себе знаю, сколько сил отнимает врачевание: ты разделяешь боль другого человека – конечно, ты будешь страдать тоже. А кто тебя избавит от страдания, если не Христос? Это относится ко всем нам – и болящим, и лечащим.

Сергей Конкайзер
Записал Петр Давыдов

18 мая 2023 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 678 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Вместо ядерной бомбы – выбрал лечить сердца Вместо ядерной бомбы – выбрал лечить сердца
Памяти врача-кардиолога Александра Недоступа
Вместо ядерной бомбы – выбрал лечить сердца Вместо ядерной бомбы – выбрал лечить сердца
Памяти врача-кардиолога Александра Викторовича Недоступа
Ольга Орлова
Александр Викторович считал, что сердечность в отношениях – основа профилактики заболеваний сердца.
Встреча 1. Развитие страсти в человеке Встреча 1. Развитие страсти в человеке
Протоиерей Вадим Леонов
Встреча 1. Развитие страсти в человеке Встреча 1. Развитие страсти в человеке
Православные просветительские курсы. Цикл «Страсти и борьба с ними»
Протоиерей Вадим Леонов
Преподобный Марк Подвижник, живший в IV веке, однажды сказал, что человек, не знающий, где находится засада врага – попадает в ловушку и погибает; человек, не знающий причины страстей – непременно падает.
Скорпион в желудке Скорпион в желудке
Татьяна Хоробрых, хирург-гастроэнтеролог
Скорпион в желудке Скорпион в желудке
Беседа о язвенной болезни с хирургом-гастроэнтерологом Татьяной Хоробрых
Никита Филатов
Язва желудка – опасное заболевание, которое может привести к, грубо говоря, дырке в этом органе. Как жить так, чтобы наш желудок не стал похожим на решето? Что делать и чего не делать, если болезнь обнаружена? И как сказывается духовное устроение жизни на такой ситуации?
Комментарии
Galina19 мая 2023, 20:16
Божией помощи в Служении!
Ольга-врач гомеопат19 мая 2023, 12:53
Сергей,все верно Вы пишете.Если хотим вылечить какой-то орган-ищи причину болезни уровнем выше,в частности ментально-эмоциональную сторону. Болит не спина твоя, а непосильная ноша, которую ты тащишь по жизни! - Глаза болят, потому что смотришь с обидой. - Болит не голова твоя, а мысли твои. - Болит не горло, а то что ты не говоришь или говоришь с гневом. - Болит не твой живот, а то, что ты не можешь переварить. - Болит не печень, а твой гнев! - Болит не сердце, а твоя любовь И именно ЛЮБОВЬ может стать лекарством от всех болячек тела. Свт. Лука Крымский.
Ирина НК18 мая 2023, 14:06
Спасибо большое за статью! Я даже не знала, что у нас в области такой человек живет.
р.Б.Сергий18 мая 2023, 13:50
Замечательный мини-рассказ,не хочется,в данном случае,применять сухие официальные слова "статья","материал" .Главное,опять же на мой взгляд, в подзаголовке крайнего абзаца :"Большое мешающее «но» в отношениях с Богом".Приходится сталкиваться с людьми,говорящим,что верят в душе.В шутку отвечаю:" А,зарплату,но в душе, получать не пробовали?"Слава Богу,что есть такие люди,как автор,всех благ душевных , телесных и здоровья Сергею Конкайзеру.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×