Разорванный паспорт

История из недавнего прошлого

Дух христианский уже очевидно покинул кричащие о глобализации христианские собрания. А ведь святитель Игнатий предупреждал, чувствовал, что Дух Божий неприметным образом покидает волнующуюся, шумящую в Церкви толпу. Сейчас насущно важно пробудить в людях истинно христианский дух, христианский взгляд на жизнь и христианское понимание смысла жизни; дать понятие о смысле и силе Креста Христова и наших малых, но таких важных для нашей жизни крестов. Ведь все эти понятия за время безбожия или выветрились совсем, или исказились стараниями богоборцев и сектантов, что уводят людей от Истины еще дальше, чем просто безверие.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Была у нас в городе одна семья. Нормальная, обычная, православная семья. Дети. Внуки. Исповедовались, причащались, молились, постились, посещали службы. Бегали вместе по крестным ходам, присутствовали на освящении храмов. В общем, все как у нормальных православных христиан. Правда, не один приход сменили, но в серьезных вопросах старались держаться своего наставника из нашего Михайло-Архангельского храма.

Была у нас в городе одна семья. Исповедовались, причащались, бегали вместе по крестным ходам. В общем, все как у нормальных православных христиан

Как-то встречаюсь с отцом этой православной семьи в нашем приходе, и жалуется он мне на свою поломанную ногу. Давно это было, но помню как сейчас.

— Знаешь, я вчера со своим соседом за рюмочкой долгий разговор о Боге имел. Все убеждал его в храм прийти. А он ни в какую.

— И что?

— Что-что, вот видишь, как бес меня за хорошее дело наказал. Ногу сломал.

— В смысле?

— Ну, я человека к Богу тащил, бес и отомстил, — разжевывал он мне, непонятливой, свои незаслуженные скорби. Я, удивившись, ответила:

— Странно. А я, когда влетаю в различные скорби и болезни, все себя виню. По грехам, мол, и расплачиваюсь. Сразу на исповедь. Благо, голову ломать не приходится.

— Ты думаешь?

— Уверена.

— Так а я-то в чем виноват?

— Ну, здесь я тебе не подсказчик. В себе бы разобраться.

Так и жили — не тужили. Временно пересекаясь на праздниках, в поездках, на крестных ходах. Энергии было хоть отбавляй, неофитство пульсировало желанием послужить Богу — верой и правдой.

И вот пришло в Россию-матушку искушение, сотрясающее многие великие умы, не говоря уж о нас, грешных. Противостояние ИНН. Увидели страх там, где нет страха. А напоминать из Священного Писания — «Богу Богово, а кесарю кесарево» — смысла не было. Имея глаза, не видим, имея уши, остаемся глухи.

Жизнь шла своим чередом. Наша епархия, да и вся страна от запада до Дальнего Востока подвергалась мнимым страхам. И вышеупомянутый отец семейства как-то после службы подошел ко мне с вопросом: «А как ты относишься к ИНН?»

Я дала обстоятельный ответ, с коим он и вернулся домой к жене. А вечером прозвучал телефонный звонок и следом гневный голос супружницы: «Не смей лезть в мою семью». Доказывать что-либо было бессмысленно, но и «вешать замок на свой роток» я не стала. В дальнейшем прощение мы друг у друга попросили, и дни потекли своим чередом.

И вот как-то собралась я в Иерусалим. Группа набиралась быстро, желающих, слава Богу, хватало. Стою на крыльце родного храма, вижу, бежит моя знакомая семья, торопится, видать, на исповедь:

— О!!! Кого я вижу, — воскликнула я и вдруг интуитивно сообразила:

— Вы, случаем, не в Иерусалим собрались? — прекрасно понимая, что противники ИНН не имели возможности брать заграничные паспорта. Там ведь штрихкоды, как и на новых российских документах!!! Потому и носились многие из них, как «верблюжьи колючки, гонимые ветром по пустыне», по бескрайней России беспаспортные, не имея возможности нормально жить и работать.

— Что ты, что ты, — испуганно закрутили они головами: мы лишь к батюшке на исповедь.

Бедные, они даже и не подозревали, что я входила в эту же группу. И что в итоге мы встретимся на перроне вокзала у поезда в Москву. Виду я не подала, на этом историю о лжестрахах и мнимой «верности» можно было бы и закончить, если бы не маленькое «но».

«А мы уже больше никуда не поедем. Жена наши паспорта разорвала и в Ангаре утопила», — глубоко вздохнул он

Спустя некоторое время мы в очередной раз пересеклись в храме, и муж нашей горячей приверженицы противников ИНН тихо спросил:

— Ты никуда больше не собираешься?

— Не знаю, может быть. Документы получены лет на 10. Время еще есть.

— А мы уже не сможем.

— Почему?

— Да жена наши паспорта разорвала и в Ангаре утопила, — глубоко вздохнул он.

Давясь от смеха и жалея незадачливого мужа, я отошла в придел храма.

Ирина Дмитриева

26 июня 2023 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Адекватный христианин» «Адекватный христианин»
Елена Фетисова
«Адекватный христианин» «Адекватный христианин»
Елена Фетисова
«Адекватный» испытывает чувство стыда за «неадекватных» – тех, кто отваживается на публичную проповедь или – «еще хуже!» – молитву. А читать Евангелие? Зачем? «И так все знаем!»
О крещении, имяславии и печати антихриста О крещении, имяславии и печати антихриста
Андрей Горбачев
О крещении, имяславии и печати антихриста Учение Церкви о крещении в связи с идеями имяславия и вопросом о печати антихриста
Андрей Горбачев
Спасение человека, его духовное возрождение, начинающееся в крещении, не является плодом только человеческих усилий или действием одного Божественного могущества, но – синергией, содействием, со-работничеством человека и Бога. Бессознательное отношение к возрождению в таинстве крещения оборачивается боязнью столь же бессознательной гибели от печати антихриста.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) как лекарь от современных соблазнов Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) как лекарь от современных соблазнов
Юрий Максимов
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) как лекарь от современных соблазнов Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) как лекарь от современных соблазнов
Юрий Максимов
Противоядием от всех современных заблуждений отец Иоанн считал искреннее доверие Богу и любовь к Его Церкви: «Ни одному, пусть и кажущемуся достойной жизни человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а Церкви – гласу Церкви – веру имеем… Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение великое и спасительное до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее канонически правое священноначалие для нас – глас Божий».
Комментарии
Ирина23 января 2024, 13:19
Антоний 26 июня 2023, 06:49 Антоний, а Вы никогда не встречали советы святых - ненавидить грех, а не сотворяющего его человека? Вот так же смеяться можно над смешной ошибкой, над попыткой обмануть небеса, а не над самим человеком. Сама семейная пара была и остается моими друзьями. Мужа мы похоронили и молимся за него в храмах, а с женой при встречах горячо обнимаемся, как старые друзья. Я у Галины,как я посмотрю, зашкаливает демонастрация "знаний" и начитанности, как и сплошная демагогия под многими чужыми статьями.И совершенная слепота на комментарии других. Сочувствую.
Галина 6 июля 2023, 18:21
В критике рассказа нигде нет критики или боязни наличия паспортов и ИНН. Есть неприятие действий, умозаключений автора в рассказе и его подаче (в отношении к другим людям).Весь же спор с критикой упорно сводится,как и в расказе,к бумажкам и к некоему неизвестно чем присанному себе несомненному праву смеяться над "глупостью"/в контексте сюжета и комментариев равно над другим человеком/.Разговор немого и слепого.Подача рассказа и дополняющие его комментарии самого автора не противоречат друг другу: субъективное ли,объективное ли большее знание по какому либо вопросу даёт повод сопоставления одних с другими и место нестыдным, но скрываемым почему-то,ещё и так,что приходиться "давиться",улыбкам
Галина 6 июля 2023, 10:18
Елена 4 июля 2023, 07:45: читатель дал точную характеристику. К сожалению смысл изложенного в Илитрипионе и написанного Вами прочего в защиту несогласия с критикой противоречит друг другу. И, к сожалению, приведенная мной ниже цитата Брянчанинова оказалась приведенной к месту. И с этой мыслью (в цитате) как раз никто не спорит: как модно сейчас выражаться, "это другое"(?)
Галина 6 июля 2023, 08:45
На / Ирина 2 июля 2023, 11:02/ см.цитату комментария Галина30 июня 2023, 19:42, см.Илитриприон. Присвоить себе некоторое однозначное знание судеб - в этом тоже собственно был вопрос. А лучше бы решать, как минимум, с духовным лицом: что именно является для человека зерном проблемы, как ему конкретно интерпретировать события своей жизни. Но и в комментариях автор настаивает как будто на неком своем духовном таки авторитете, который даёт права такие интерпретации давать
читатель 4 июля 2023, 22:14
Ирина,4 июля2023,18:20,18:47, видимо стоит повторить, что очевидно нет никакой логической связи между первыми двумя и третьим предложением из комм. Елены: "Можно годами ходить в храм и не иметь христианского понимания смысла жизни. Десятилетиями ходить на исповедь и не каяться. Читать Илиотропион и не увидеть в маленьком рассказе с большим смыслом, главного"! И последнее предложение отношения к мыслям старца не имеет, более того- весьма спорно, ведь про главный смысл об ИНН в комментариях не было вопросов, к тому же у рассказа есть не только смысл содержания, но и форма; никакого отношения к врагам ИНН не имею! (а мой вопрос был совсем не к самой цитате из произвед. писателя Е. Кучеренко...)
Ирина 4 июля 2023, 18:47
читатель 4 июля Простите,На Ваше замечание "..Вы писали:"Можно годами ходить в храм и не иметь христианского понимания смысла жизни. Десятилетиями ходить на исповедь и не каяться". Так это мысли не Елены, а архим. Иоанна Крестьянкина. Здесь поучение батюшки в адрес нас,нынешних православных и подробное обьяснение в его трудах. Почему великий подвижник ХХ века, которому наше псевдоправославное общество ИННщиков давно определило место в аду, считает, что среди тысяч причащатся лишь единицы? И знания здесь бессильны. И Вы знаете, дорогой читатель, такая мысль мелькнула, не они ли, враги ИНН, так дружно здесь собрались? Я бы не удивилась, а только бы улыбнулась. И не над людьми,поверьте.
Ирина 4 июля 2023, 18:20
читатель 4 июля 2023, 10:19 Странно Вы восприняли пост Елены..Никаких "директивных указаний" нет, а вот рассуждения по поводу проблем нашего православного общества, есть, как и нынешних проявлений псевдоправославия Об этой "болезни" говорил еще Патриарх Алексий. О них говорил и Сам Господь. Имеющий глаза да видит, имеющий уши да слышит. А удивление Ваше на "причинить добро и нанести непоправимую пользу"удивило. Если Вы читатель этого ресурса, то прекрасно знаете любимого всеми писателя Елену Кучеренко. (И логика этих слов сногсшибательна, как диагноз неофитства). Был использован ее легкий юмор. Видно не каждому дано его восприятие. Кстати, и недовольство редакцией, более чем удивило.
читатель 4 июля 2023, 10:19
Елена,4 июля 2023,07:45, 4 июля 2023,07:52, извините, но Вы не вправе директивно решать, как правильно воспринимать рассказ на православном ресурсе, а можете только выразить своё отношение к прочитанному. А когда Вы писали: "Можно годами ходить в храм и не иметь христианского понимания смысла жизни. Десятилетиями ходить на исповедь и не каяться. Читать Илиотропион и не увидеть в маленьком рассказе с большим смыслом, главного", то хотели Галине и многим комментировавшим тоже "причинить добро и нанести непоправимую пользу"?!? для какой цели были эти не имеющие логической связи фразы? А вот закрывать уши и глаза на очевидное не стоило бы ВСЕМ, без исключения.
Елена 4 июля 2023, 07:52
А на счёт смеха над абсурдом, иногда только это и остаётся, если бесполезно причинять добро и наносить непоправимую пользу)
Елена 4 июля 2023, 07:45
Ну хоть что-то правильно подметила Галина, что в статьях, которые публикует данный ресурс, раскрывается здравое духовное зерно. Но по словам автора статьи: "имея глаза не видим, имея уши, остаёмся глухи". Можно годами ходить в храм и не иметь христианского понимания смысла жизни. Десятилетиями ходить на исповедь и не каяться. Читать Илиотропион и не увидеть в маленьком рассказе с большим смыслом, главного.
читатель 3 июля 2023, 14:00
Можно ли всегда-всегда прямо и однозначно утверждать, что скорби и болезнь исходят из конкретного греховного поступка? "Выходя из храма, Иисус увидел слепого, просившего милостыню. Апостолы спросили Иисуса: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Ин. 9, 2). Иисус отвечал им: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии". (Есть ещё перевод: «не согрешил ни он, ни родители его; но, вследствие рождения его слепым, на нем явятся дела Божии»). Или вспоминается житие св. Матроны Московской, старца Серафима Саровского и другие. Нужно тут рассуждать, духовно конечно... (ну а грехи (ошибки) свои обдумать не лишне никогда...)
Ирина 2 июля 2023, 11:02
Галина 1 июля 2023, 21:19 "Се здрав был ecи: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5, 14) Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям, более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога. И наконец, здесь же, ознакомтесь https://pravoslavie.ru/5729.html?ysclid=ljl57uhrqw886399679. А то я начинаю сомневаться в Вашем знании трудов свт. Игнатия.
Галина 1 июля 2023, 21:19
Дополню.Оставив тему паспортов,вся история от и до вызывает вопросы-к автору. Причину сломанной ноги героя,например,автор интерпретирует иначе: и тут звучит авторитарное мнение,изложен свой опыт относения причин к своим грехам. Но. Углубимся в святоотеческое: таких однозначных выводов там нет.Достаточно почитать Илитрипион. Брянчанинов так и вовсе ссылается,что нет достоинства называть себя грешным и т.п.:кто не стерпит от себя? вот от другого-да! И к чему этот акцент/контраст(один из многих)между героем и собой? А если автор делает отсыл на масштаб трагедии в комментариях,то в этой истории основа сюжета не трагедии,а сопоставление одних с другими (героя и автора с собой),что смех "усугубил"
Галина 1 июля 2023, 20:53
Повторюсь. Если дело не в смехе в любой его форме, то тема не раскрыта. Имеет смысл задуматься: не у одного человека реакция довольно однозначная с неприятием, недоумением и вопросами автору. Мало кто может не понимать масштаб, на который ссылается автор в комментариях, т.к.тема не остыла до сих пор. Но зачем повествование окончивать смехом (скрываемым ли или нет, над другом ли или нет)? Смех к слову, тут "звучит" фоном все время, не только итогом. Павлу: "не нравиться, не читайте"- есть смысл в Вашем посыле, т.к.знать бы итог, нет - не прочла бы; а вот здравое духовное зерно, как правило, именно этот ресурс подразумевает раскрыть в публикуемых им статьях. Как и подразумевает дисскус
Елена О. 1 июля 2023, 19:20
Ирина 1 июля 2023, 08:26 В нашем обществе частенько что-то бушует. Сейчас разве оно не раскалывается? Поэтому и не смешно.
Павел 1 июля 2023, 11:52
И еще: может, те, кто в сотый раз спрашивают - "зачем рассказ опубликовали?" - пояснят - зачем они это спрашивают? Не нравится - не читайте. Всего делов-то. Читайте то, что нравится. А опубликовали для тех, кому рассказ пришелся по душе.
Павел 1 июля 2023, 11:43
Ну, брат Антоний, как истинный джентельмен, снимаю перед Вашим сосредоточением шляпу. О глумлении разве идет речь в рассказе? Определенно - нет. А добрый смех - явление нормальное. Сосредоточенность же свою не будем рекламировать, дабы люди не подумали о нас что-то большее, чем мы являемся на самом деле.
Ирина 1 июля 2023, 08:59
И еще. К сожалению, мало кто понял, что поступок моих друзей вызывал улыбку, потому как трудно себе представить игры "с Богом". Надо сьездить в Иерусалим, мы наступим на свои убеждения, сьездили, можно его на кусочки и в Ангару.А Господь то ничего не видит?И нам так легко Его обмануть? И Вы считаете, что в этом забавном случае нет зерна для рассуждения?А "давилась смехом", чтоб он не увидел. Мне ли, кого то обличать?А тем более обижать осуждением их поступка? А насчет раскола в РПЦ через страх ИНН, у меня другая статья.Это был серьезный проект, проплаченный из за рубежа,Здесь не только семьи распадались, в монастырях шли расколы.Работая в храме я этого горя насмотрелась. И сейчас это насущно
Ирина 1 июля 2023, 08:37
Продолжу начатое. Как и обьясню печальное падение Украины, сначала духовно, затем и физически. Ведь народ, как и отдельная личность, начинает свое падение с души. Так вот это раскол в Россию изливался из Почаева и Киево Печерской лавры. Отец Иоанн Крестьянкин молчал до тех пор, пока к нему не обратился Сам Патриарх Алексий. Тогда батюшка смело отвтил, что не надо бояться стараха там, где нет страха.ЧВто страшнее печать греха, а не налог.номер. Но лжелитература распространялась, а воз оставался там же. Всю страну охватил ужас от псевдоправославного страха не перед грехом, а перед ИНН. Люди уходили в леса. о.Дмитрий Смирнов так же посмеивался на своих лекциях над этим страхом.
Ирина 1 июля 2023, 08:26
С удивлением перечитала все комментарии, реакция неоднозначная. С этими людьми, героями истории, я пришла вместе в храм 30 лет назад, с ними и до сих пор, как была дружна, так и осталась. Молимся лишь об отце семейства, ушедшему в мир иной. Сложно ныне многим людям, особенно недавно пришедшим в храм обьяснить проблему церковного общества, которая бушевала с 2000 года в России. Под названием ИНН. И если кто то не в курсе, особенно брат Антоний, которого в комментах все тянет на политическую ноту или серьезные пороблемы в нашей стране, то хотелось бы обьяснить, что катастрофа была настолько сильна в то время, что раскалывалось все церковное общество. Распадались семьи, монахи уходили в мир.
Галина30 июня 2023, 19:42
.."мы во многих случаях служим посмешищем для диавола. Зачем же ненавидим того, над кем посмевается посмевающийся и над нами, диавол? Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника? За то ли, что он не так праведен, как ты? Где же твоя правда, когда у тебя нет любви! Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его? Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников, и (по этому поводу) гневаются на них, действуют так из своего невежества»[6]. /Брянчанинов. Приношение совр.монашесту. О ревности душевной и духовной. / Возможно не самая цепкая цитата, но смех тут ясно определяет его "автора"
Елена29 июня 2023, 21:50
Очень грустный рассказ… Может кто-то пояснит для чего его опубликовали? Показать, что у некоторых церковных людей есть перегибы? Или показать, то как мы православные смеёмся друг над другом? Христос заповедовал иметь любовь между собой и носить друг друга немощи. Господи помоги нам возыметь любовь.
Антоний29 июня 2023, 20:07
Да нет, брат Павел, у нас, джентльменов, на Руси не принято носить платки. Не принято и глумиться над заблуждающимися. Но принято, действительно, всегда быть сосредоточенным, принято сверять каждый шаг со Священным Писанием и Преданием, равно как с современными документами Церкви, дабы не уклониться в заблуждения и самому. Вопрос ИНН Церковью давно разобран, в нем поставлена точка. Достаточно сослаться на выводы Синодальной богословской комиссии по вопросам ИНН от 20.02.2001 г.: "...не является вопросом исповедания веры или греховным деянием...".
Наталья М. 29 июня 2023, 06:28
Доброго дня. Согласна со многими авторами комментариев, с Антонием, с читателем, с Викторией, с Екатериной, Романом, Галиной. Не хочу повторяться.
Алла27 июня 2023, 18:53
Галина, ну а я бы не смогла серьёзно воспринимать подобных людей. Не стала бы с ними не то что дружить, но даже просто общаться. Глупость можно терпеть только до определенного предела.
Ольга27 июня 2023, 15:58
«Помысл глупости – ГРЕХ...» (Притч. 24:9) «ГЛУПЫЕ смеются над грехом...» (Притч.14:9).
Павел27 июня 2023, 14:15
Спасибо, Алла, за адекватное восприятие рассказа! А то и правда, все такие серьезно-православные, что прям неудобно становится. Поди-небось, в платках комменты писали?
Галина27 июня 2023, 11:49
Алла26 июня 2023, 20:14: потому, что за смехом в этом рассказе больше ничего не видно и не раскрыто. И смех здесь не всего лишь смех над глупостью, а смех над поступками и переживаниями (!!!!) другого человека, которые по личному мнению автора, иной реакции не вызывают. И за этим личным мнением автора уже и не видно самого человека: сплошная насмешка. При том, что и действия автора на протяжении всей истории при скурпулезном их разборе вызывают вопросы. Тут не смеяться, тут плакать надо.
Татьяна 27 июня 2023, 10:25
Я не очень умный человек. Совершаю много глупостей. Мне очень неприятно, когда смеются над мной. Как христианка, я не должна обижаться. Но для меня это тяжело. Мне жалко всех героев рассказа. Господи, вразуми нас!
Читатель227 июня 2023, 01:18
Хорошо смеется тот,кто смеется последним. Тема не такая простая. Не нужно смеятся, нужно задуматься.
Алла26 июня 2023, 20:14
Ну почему бы и не посмеяться над глупостью? Прям святоши набежали в комменты.
Роман26 июня 2023, 19:34
Это не смешно. Не над чем смеяться. А вот смогла бы автор рассказа пожертвовать всем ради своих убеждений?
Елена О.26 июня 2023, 15:13
Да понятно всё. Когда жене надо ехать - паспорт можно получить, а как цель достигнута - паспорта порвать, и мужа никуда не пущать под благочестивым предлогом. И чтоб никто в её семью не влезал! И в рассказе смех сквозь слезы.
Ольга 26 июня 2023, 14:58
К сожалению, немало "БЕГАЮЩИХ по крестным ходам" и Иерусалим посещающих, но любви не имеющих, погрязших в гордыне, превозносящихся над ближними, кичащихся своей "православностью", считающих свое мнение истиной в последней инстанции. Почему написана статья - понятно, а зачем опубликована - нет. Разве что ради цитаты старца. Кстати, фамилию о. Иоанна следует заключить в скобки.
Ekaterina26 июня 2023, 11:25
Странный выбор статьи редакцией. Зачем?
Галина26 июня 2023, 10:06
Размышления на тему с осуждающей иронией через строчку. Без вывода кроме. Наличие ИНН здесь , увы, ничего не определяет (для имеющего его с таким посылом)
Анна26 июня 2023, 09:20
Вывод: Данный рассказ высмеивает друзей автора: муж - тюфяк и подкаблучник; жена - неадекватна в суждениях об истине, в которой Автор хорошо разбирается.
Viktoria 26 июня 2023, 08:17
Не очень понятно, для какой цели написана статья. Посмеяться над заблуждениями ближних? Последнее предложение очень покоробило.
Василий26 июня 2023, 07:47
Бедный мужик! Враги человека - домашние его.
Антоний 26 июня 2023, 06:54
P.S. А вот люди, разорвавшие паспорта недружественных стран, вызывают искреннее уважение. Все верно: Патриотом быть сегодня, когда мир четко и ясно разделился на союзников, нейтралов и лютых ворогов, мечтающих уничтожить нашу Отчизну, - превыше всего.
Антоний 26 июня 2023, 06:49
Давиться от смеха над чужой бедой заблуждения - не самое достойное занятие.
читатель26 июня 2023, 02:09
Начало вроде есть, а итог сырой что ли, особенно последнее предложение... "Давясь от смеха и жалея незадачливого мужа, я отошла в придел храма" - совсем не звучит...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×