Невидимые паломники

Новые истории Володиковых

Эти истории рассказали мне мои друзья: староста и строитель храма Святителя Николая Чудотворца в деревне Каменка, недалеко от монастырей Оптина пустынь и Шамордино, Дмитрий Володиков, и его супруга Наталья, регент этого храма и иконописец.

Дмитрий и Наталья Володиковы Дмитрий и Наталья Володиковы

Духовные законы действуют так же неизменно, как физические

В начале 2000-х я работал фотографом в разных изданиях, и как-то меня отправили в командировку в Москву, на международный турнир по большому теннису «Кубок Кремля». Я приехал на Казанский вокзал, и ко мне подбежали мальчишки, по виду настоящие беспризорники, которых в те годы можно было нередко увидеть на вокзалах больших городов: дети из неблагополучных семей, юные искатели приключений и тому подобное.

Стали просить денег, а я уже знал, что они могут истратить их на сигареты, алкоголь или могут нюхать клей (были и такие в те времена), а потому предложил:

– Давайте я вас лучше накормлю.

Сделал доброе дело, потратив свои скудные финансы на беспризорников, и Господь вернул мне эти деньги с избытком

Думал, что они откажутся, но мальчишки тут же согласились. Мы пошли в привокзальное кафе, я купил им пельмени, газировку, и они с жадностью поели. Что-то еще я докупил им с собой. Продавщица знала их в лицо, видимо, они давно отирались на вокзале.

Я отправился в гостиницу, на следующий день – на турнир. Платили мне немного: командировочные, зарплата… Хотелось, конечно, подзаработать. Вдруг во время турнира какие-то иностранцы, увидев мой фотоаппарат, попросили меня снять их с Анной Курниковой. Вручили ей в подарок часы, я их вместе сфотографировал, отдал им пленку (тогда еще были пленочные фотоаппараты), и они дали мне сто долларов. По тем временам это была хорошая прибавка к зарплате, и я подумал, что вот-де, сделал доброе дело, потратив свои скудные финансы на беспризорников, и Господь вернул мне эти деньги с избытком.

В следующей командировке в Москву я снова увидел тех же мальчишек, обрадовался им как старым знакомым, опять повел в то же кафе, так же накормил, купил выпечку им с собой, но сделал это уже не вполне бескорыстно: ожидал, что Господь воздаст мне за доброе дело, ждал награды.

Дмитрий и Наталья Володиковы Дмитрий и Наталья Володиковы

И что вы думаете? Приехал на книжную выставку, стал выполнять задание, фотографировать – и увидел стенд, где какая-то типография представляла свою продукцию: календари, тетради, записные книжки и прочее. Я предложил менеджеру, представителю типографии, свои фото для их сувениров, достал папку, стал показывать фото, и он выбрал одну из них – с мяукающим рыжим котенком. Это была на самом деле очень удачная фотография. Он сказал сразу:

– Покупаю! Сколько?

Я ответил:

– Сто долларов.

Менеджер возразил:

– Нет, сто – слишком дорого, могу только 50 долларов.

Он протянул мне деньги, и я подумал: «Вот и снова заработал». С тех пор мне запало в память: когда делаешь доброе дело – Господь тебя никогда не оставит. Духовные законы действуют неизменно, они ничуть не менее реальны, чем законы физические.

Но за то, что я ожидал вознаграждения за свое доброе дело, то есть сделал его не вполне бескорыстно, сумма была уменьшена вдвое.

Как отец Валерий ездил поклониться
святому благоверному князю Даниилу Московскому

Рака с мощами святого благоверного князя Даниила Московского Рака с мощами святого благоверного князя Даниила Московского

Есть у нас в Козельской епархии диакон, отец Валерий, который служит в Преображенском храме в селе Нижние Прыски. Он поведал мне эту историю и разрешил ее пересказать. В начале 2000-х, когда он был еще не диакон, а простой пономарь, решили они с супругой съездить в Москву, в Данилов монастырь, поклониться мощам святого благоверного князя Даниила Московского.

Прошли, приложились к раке. Вокруг работницы храма моют полы, на них – ноль внимания

Пока из Прысков доехали до Калуги, пока из Калуги до Москвы, дело стало клониться к вечеру. В электричке помолились святому, прочитали акафист, попросили, чтобы успеть к мощам приложиться, пока храм не закрыли.

Приехали в Данилов монастырь, подошли к храму, а оттуда выходят последние прихожане, свечница запирает дверь и объявляет, что церковь закрывается, поскольку там начинается уборка.

Тогда они решили хоть к стене храма приложиться, да и возвращаться домой. Приложились, помолились, потом Валерий подошел зачем-то к двери, дернул, а она открылась. Они по ступенькам поднялись – там решетка и огромный амбарный замок. Опять поближе подошли – и этот замок не закрыт. Прошли дальше, приложились к раке с частицами мощей святого. Вокруг работницы храма моют полы, на них – ноль внимания.

Они тогда пошли к иконам и другим святыням прикладываться – и снова их никто не видит и никакого замечания не делает.

Икона с частицей мощей Икона с частицей мощей

Он тогда решил о чем-то свечницу спросить, подошел, задал вопрос – и словно из невидимого стал видимым. Она глаза широко раскрыла:

– Вы как здесь оказались?! Я на два замка все закрыла!

Ни за что не хотела верить, что оба оказались открытыми. Валерий тогда подхватил жену Надежду под руку, и они отправились в обратный путь. И чувствовали себя так, словно произошло чудо, словно по молитве святого Господь их покрыл, позволил все запланированное исполнить и к мощам приложиться.

С приснопоминаемым Оптинским архидиаконом Илиодором С приснопоминаемым Оптинским архидиаконом Илиодором

Дмитрий Володиков
Записала Ольга Рожнёва

6 июля 2023 г.

Строим храм вместе

Мы построили в нашей деревне Каменке маленький деревянный храм в честь Святителя Николая Чудотворца, но нашему приходу стало в нем уже тесно. Строим сейчас каменный храм в честь Алапаевских мучеников, и нам даже подарили частицу мощей преподобномученицы Великой княгини Елисаветы.

Если сможете, помогите нам, пожалуйста, в строительстве нашего храма!

• Карта Сбербанка: 2202 2032 0662 7244
  • Владелец карты: Дмитрий Викторович Володиков
  • Перевести можно по моему телефону: +7 (910) 864–86–63

Сердечно благодарим!

Имена всех благодетелей будут поминаться в нашем храме на литургии.

У нас есть страничка Вконтакте «Строим храм вместе»: https://vk.com/public132299859

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!