Солнечное осеннее утро, обещавшее быть жизнерадостным, обернулось печалью. У Мишки пропали котята. Куда – неизвестно. Бася и Сера, две серых кошечки, жили у нас в огороде и были весьма упитанными и красивыми. Сера, любимица шестилетнего мальчугана, даже щеголяла в ошейнике от блох, купленном на его собственные сбережения.
– Мои котятки, мои бедные котятки, – со слезами причитал малыш, тщетно обследуя каждый уголок во дворе. – Куда они могли подеваться?
– Эх, знать бы… – я тоже расстроилась не на шутку. – Будем надеяться, что их забрали добрые люди, и теперь твои кошечки живут в т еплом доме, а не в огороде, – пыталась утешить я себя и сына.
На следующий день после неприятного происшествия мы поехали в гости к моей сестре на пирог. Ее дочь, Машенька, тоже еще та любительница кошек, и как только мы зашли к ним во двор, она подбежала к нам с охапкой пушистых котят – их к ним на днях подкинули во двор. Три трехцветные кошечки послушно сидели у нее на руках и пялили на нас свои лунные глаза. Мишка оживился. «Мама, смотри, черепаховые»! Так называют трехцветную окраску у кошек. «Какие же они милые! – наконец-то сын улыбался. – А можно мне одного?» Но эта идея была обречена, Маша, как и любой ребенок, не захотела отдавать своих котят. И тут Михаил не выдержал: издав поистине медвежий рев, он уткнулся в мою юбку и начал рыдать так, будто случилось невиданное горе. «Все! Поедем домой! Не хочу в гости!» Пришлось развернуться и поехать обратно, мысленно прощаясь со вкусным ароматным пирогом… Только сыну было не под силу попрощаться с мыслями о котятах, и он всхлипывал всю дорогу.
«Сынок, это же Машины котята, – начала я разговор. – Она их любит. Тебе-то вон как не понравилось, что твоих кошечек кто-то забрал. Ты успокойся, не плачь, Господь тебе пошлет котенка». – «Аааа, мамаааа! Я хочу черепахового!» – слезы снова полились ручьем. «Миша, Бог тебе пошлет черепахового! Твоего личного. Ты только верь». Ребенок успокоился, и я выдохнула, пройдет время и забудется этот разговор. Хоть я и не сомневаюсь во всемогуществе Бога, но у Него есть дела и поважнее котят.
Следующее утро было воскресным. Мы второпях собирались в церковь. Миша как обычно копошился, выбирая, какую игрушку взять сегодня с собой в храм. Наконец мы вышли из подъезда, запрыгнули в машину. Только я собралась ее завести, как услышала чье-то настойчивое «мяу»! Звук доносился откуда-то сверху… Точно – с дерева, что растет прямо у нашего подъезда. «Миша, глянь, наверное, кошка слезть не может». Ребенок выскочил из машины и подбежал к дереву: «Мама! Мама! Это котенок! Сидит на самой верхушке»!
«Вот видишь, какое маленькое чудо сотворил для тебя Господь». – «Мама! Для меня это не маленькое, а огромное чудо!»
Подхожу к дереву, зову «кис-кис», котенок хоть и неуклюже, но послушно начинает спускаться вниз. Хватаю его за шкирку и разглядываю… Ребенок, раскрыв рот, завороженно произносит одно лишь слово: «Черепаховый»…
Мы посадили котенка в огород, насыпали ему корма и наказали никуда не уходить, пока мы не приедем. По дороге в храм Миша начал рассуждать, как Боженька с неба посадил котеночка на самую верхушку дерева – так Ему ближе, чем на землю.
– Мамочка, это мой личный котеночек! Спасибо, Боженька! – ребенок блаженно улыбался.
– Вот видишь, какое маленькое чудо сотворил для тебя Господь.
– Мама! Для меня это не маленькое, а огромное чудо! Огромное, как наш мир!
Теперь улыбаюсь я. Какое счастье знать, что Богу, несмотря на важные дела, все же «до котят».
***
Тот котенок оказался кошечкой. Она уже выросла, и месяц назад у нее родились котята.