Когда мне было 17 лет, мы с родителями переехали жить в Дивеево из одного южного городка. Сестра же моя осталась на родине со своей семьей. Каждое лето она с детьми приезжала к нам в гости. Это было долгожданное событие – время долгих душевных разговоров, шумных семейных ужинов, прогулок по Дивееву. С собой она привозила кучу гостинцев, чем делала свои приезды еще приятнее.
Но этим летом все было иначе…
Приехала она одна, без подарков, вся расстроенная и неразговорчивая. О причине своего такого нестроения она рассказала только маме. Но так как домик у нас маленький – кухня да комната с печкой, – секрет утаить не удалось. Разговор я услышала, лежа за печкой. Сестра с мамой думали, что я сплю, и старались переговариваться шепотом. Сестра плакала, а мама ее успокаивала. Иногда плач сестры переходил в рыдания. Скоро я поняла, какое горе ожидало ее в недалеком будущем.
Сестра плакала, а мама ее успокаивала. Иногда плач сестры переходил в рыдания
Несколько месяцев назад она начала проходить лечение в гинекологии, врачи прописали уколы, гормональные таблетки и еще какие-то лекарства, и настрого запретили беременеть: «Лекарства сильные, если забеременеете – придется прервать». Как это случилось, она и сама не поняла: они с мужем предприняли все меры, чтобы исключить беременность. Но пятый тест уверенно говорил: «У вас будет ребенок». Сестра пошла с этой новостью к врачам, те говорят: «Женщина, вы в своем уме? Зачем вам урод? Ухаживать потом всю жизнь? Срок маленький, не бойтесь – прервем медикаментозным методом. Потом пролечитесь – и родите здорового». Сестра же убийство своего ребенка боялась допустить даже в мыслях. Она заявила врачам, что аборт делать не будет. Врачи развели руками: «Тогда помочь ничем не можем». И сестра приехала за помощью туда, где ей могли помочь.
Мама была спокойна: «Все будет хорошо, – с уверенностью говорила она сестре, – Господь управит»
Каждый день она спешила в храм на службу, прикладывалась к мощам батюшки Серафима, ходила по канавке Богородицы. Каждую неделю причащалась. Молилась, плакала, просила, чтобы ребенок родился здоровым. Приходила домой и ложилась на кровать. Часто я слышала, как она плачет. Мы с папой тоже загрустили, совместные ужины стали проходить в молчании – тревожная атмосфера воцарилась в нашем маленьком домике. Только мама была спокойна: «Все будет хорошо, – с уверенностью говорила она сестре, – Господь управит».
В последние дни перед отъездом из Дивеева сестра пошла на источник Иверской иконы Божией Матери. Он ей всегда нравился тем, что из-за его отдаленности там обычно немноголюдно. После купания она подошла к Иверской иконе Богородицы и приложилась. В тот же миг она услышала голос в своей голове: «Девочку назовешь Марией».
Сестра прибежала домой вне себя от радости и с порога рассказала о чуде, которое с ней произошло
Сестра прибежала домой вне себя от радости и с порога рассказала о чуде, которое с ней произошло. Она смеялась, обнимала нас, будучи уверена в том, что с ребенком все хорошо. Матерь Божия услышала ее молитвы! Слава Богу – грусть ушла из нашего дома. А я сидела за столом и тоже смеялась: я вспомнила слова сестры, когда она выбирала имя для своей старшей дочери. Я предложила ей назвать девочку Марией, на что сестра ответила: «Машей? Никогда не назову, уж слишком имя простое».
Спустя время у сестры действительно родилась девочка, и самое примечательное, что родилась она в день празднования Иверской иконы Божией Матери…
Маше сейчас 11 лет, это всесторонне развитая и здоровая девочка. Каждый год они с мамой приезжают в Дивеево и благодарят Матерь Божию за Ее предстательство.