Православный календарьПравославный календарь
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.

Савва Тунг: «Казанская икона Божией Матери привела меня в Православную Церковь»

История обращения вьетнамца в Православие

С иконой Пресвятой Богородицы, которая привела его к православной вере С иконой Пресвятой Богородицы, которая привела его к православной вере

Меня зовут Савва. Это имя я получил во Святом Крещении – в честь преподобного Саввы Освященного. Этот святой палестинский монах жил тихо, подобно глубокому подземному ручью в пустыне. Но в нем я увидел нечто, сияющее славою Царства Божия.

Мой отец – католик, а мать – протестантка-кальвинистка. У моих родителей были разные религиозные традиции, но их объединяло одно: глубокая любовь к Библии и Богу. Я рос в окружении мудрых книг, с юных лет заучивал наизусть стихи из Священного Писания, и люди в храме называли меня «религиозным ребенком» – не только потому, что я знал слово Божие, но и потому, что искренне в него верил.

Люди в храме называли меня «религиозным ребенком» – не только потому, что я знал слово Божие, но и потому, что искренне в него верил

Но по мере того как я рос, слов стало недостаточно.

Первое, что я потерял в подростковом возрасте, была не вера, а, скорее, уверенность. Идея Пресвятой Троицы приводила меня в некое замешательство, а многочисленные разногласия между христианами заставляли чувствовать себя потерянным. Протестантизм казался слишком сухим, а в Римо-католицизме было слишком много такого, чего я не понимал. Начал свои поиски, посещая множество церквей. Я даже вступал в странные группы, которые, как позже понял, были сектами, – от современных протестантских движений до мормонов и сборищ, которые злоупотребляют именем Божиим, чтобы привлечь отчаявшихся людей.

В итоге не нашел ничего, кроме состояния сильной усталости.

В какой-то момент я перешел в совершенно другую религию – ислам – и прожил как мусульманин 2 года. Я соблюдал обряды, учил арабский язык и пытался верить. Но в глубине души все же не был спокоен. Знал, что играю роль, которая на самом деле мне не подходит. По-прежнему ходил в храм, чтобы не огорчать своих родителей, но в душе был холод. Друзья начали меня избегать. Я больше не был самим собой.

А потом я поехал в летний церковный лагерь... Чуда не произошло: просто тихое прикосновение, может быть, чей-то взгляд или старая песня. А может, Христос просто ждал меня там, где я наконец-то откликнусь. Я вернулся к Иисусу, но не смог вернуться к деноминации своего детства – протестантизму. Я ушел слишком далеко и не мог притворяться, будто ничего не произошло.

Я вернулся к Иисусу, но не смог вернуться к протестантизму. Я не мог притворяться, будто ничего не произошло

В двенадцатом классе, в трудные дни подготовки к вступительным экзаменам в университет и прощания с детством, я начал что-то чувствовать – тихое ощущение присутствия Девы Марии. Даже купил в ближайшем римо-католическом храме небольшую картину с изображением Богородицы, чтобы молиться перед ней. Но порой опасался, что, возможно, меня искушает лукавый. Однажды от страха я порвал картину. Но даже с трясущимися руками не смог подавить растущее во мне желание... Мне была нужна мать.

Примерно в то же время я нашел статью о Православной Церкви в Википедии. Не понимал ее богословия, не знал, где она находится, и меня некому было направить в нужную сторону. Но название «православный» прижилось во мне, как семя, посаженное в подготовленную почву. Тихое, но живое.

Я сдал вступительные экзамены в один из ведущих университетов Вьетнама в области социальных наук. В течение двух лет изучал философию, затем перешел на религиоведение. Много узнал о мировых религиях, системах верований и истории религий. Но то, что я обрел, было не просто знанием, – это была свобода от иллюзий.

Я уже не верил ни в одну религиозную систему, которая претендовала бы на «совершенство». Я просто жаждал найти непрерывающуюся традицию и святость. И тогда открыл для себя святых отцов Церкви… Не через протестантские книги, а в оригинале. Научился читать древние проповеди, понимать символизм в богословии и чувствовать красоту православного богослужения, существовавшего на протяжении веков.

Я не «обратился» в христианство, а просто понял, что меня зовут домой.

Я не «обратился» в христианство, а просто понял, что меня зовут домой

Получив философское образование – знаю, что это стало возможным лишь милостью Божией, – стал усердно молиться: «Господи, если на то есть воля Твоя, пожалуйста, приведи меня домой».

В 2021-м году я нашел отца Евгения Цукало – православного священника, живущего в городе Вунгтау. В 2022-м году, на следующий день после моего выпуска из университета, я поехал к отцу Евгению вместе с близким другом – буддийским монахом. Приехав, мы вошли в храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

Первое посещение храма Казанской иконы Божией Матери в Вунгтау, 2022 г. Первое посещение храма Казанской иконы Божией Матери в Вунгтау, 2022 г.

Тогда я впервые увидел икону Богоматери. Я ничего не понимал, но в Ее глазах увидел такую любовь, которая не нуждалась в объяснении, и такое понимание, которое не нуждалось в словах. Встал перед иконой и прошептал: «Если Ты можешь помолиться обо мне, пожалуйста, укажи путь».

И Она помолилась.

Крещение Крещение

В апреле 2023 года я крестился и официально стал членом Православной Церкви. Не было ни грома, ни вспышек света: только тихая река, текущая с Небес в мое сердце... священная вода Духа.

Есть нечто, о чём люди говорят нечасто: обращение в другую веру – это не «умные аргументы» и не «совершенное учение». Раньше я верил, что если достаточно хорошо изучу историю, философию и богословие, то вера ко мне придет. Но после многолетнего изучения религий и исследования всего – от протестантизма до католицизма и ислама – понял, что настоящая вера начинается там, где заканчивается логика, и сердце учится преклонять колени.

Когда-то я рассматривал религии как системы: анализировал, сравнивал, оценивал. Думал, что смогу просто выбрать «лучшую» из них, как выбирают лучшую школу, и обрести покой. Но всё, чему я выучился, не смогло меня удержать. Оно дало мне знания, но не отчий дом; дало представление о Боге, но не позволило увидеть Его лик.

Настоящая вера начинается там, где заканчивается логика, и сердце учится преклонять колени

А потом я встретил Божию Матерь – в самом прямом смысле слова.

В Православной Церкви Пресвятую Деву Марию не превозносят слепо, как «идола», но и не предают забвению, как далекое прошлое. Она находится в том месте, где происходит встреча Бога и человека. Это Дева, исполненная покоя и благодати, хранящая боль и надежду всего мира. До этого я никогда не видел богословия, символизирующего одновременно женственность, послушание и материнство, причем такого красивого, нежного и глубокого, как на Ее иконе.

Ранее ни одна церковная община не могла «убедить» меня своими лозунгами. Православные верующие просто жили, и именно их образ жизни заставил меня уверовать. Православная Церковь открылась мне не как идея, а как нечто более древнее, чем слова: как живая традиция и красота, которую не нужно объяснять, и священное присутствие, которое я не мог игнорировать.

С университетскими друзьями в Хошимине на Рождество Христово С университетскими друзьями в Хошимине на Рождество Христово

И что заставило меня окончательно сдаться, так это Она...

Когда я обратился в православное христианство, то не «оставил» одну религию, чтобы «перейти» в другую. Я просто вернулся туда, где мое истинное место. И именно Божия Матерь через Свою Казанскую икону привела меня домой.

Я познакомился со многими религиями, как путешественник, останавливающийся в разных домах – в надежде найти кров, где душа обрела бы подлинный приют. Я читал, изучал, молился в разных религиозных традициях. Даже пробовал жить как мусульманин, как протестант, а иногда просто как человек, блуждающий в темноте. Но чем дальше продвигался, тем больше осознавал, что не любая религия может привести нас домой. Ибо не всякое место, где взывают к «богу», действительно приводит нас к Нему.

Не всякое место, где взывают к «богу», действительно приводит нас к Нему

Не отрицаю, что другие религии привили людям добрые качества – нравственность, порядок, надежду. Но что касается спасения, – не всё хорошее является достаточным. Спасение – это не просто философия или сильное духовное чувство. Спасение означает встречу с Тем, Кто вошел в историю человечества с кровью и слезами, – Иисусом Христом, Сыном Бога Живого.

И среди различных форм христианства только Православие сохранило эту веру в целости и чистоте, подобно пламени, которое не угасает в течение двух тысячелетий, – ничего нового не добавлялось, ничего не отнималось, никаких изменений в угоду этому миру.

Православие не просто учит о спасении – оно живет в нем. Оно дышит духом святых

Православие не просто учит о спасении – оно живет в нем. Оно дышит духом святых.

Здесь литургия совершается так, что ты чувствуешь, что Христос действительно воскрес и присутствует среди нас каждый день. И только здесь я прекратил свои поиски. Ибо спасение не в том, что наиболее логично, а в том, что наиболее истинно.

И я нашел истину – не только в учении, но и в молитве, в Святой Евхаристии, в спокойных очах Пресвятой Богородицы на Ее Казанском образе и в невидимых объятиях Церкви, которая никогда не оставляет своих чад.

Кто я? Всего лишь чадо, которое еще не постигло всей азбуки жизни. Даже если бы Бог мне ответил, я бы, вероятно, не понял, потому что мои очи слишком малы, чтобы увидеть безбрежный океан Его воли. Моя задача – не требовать понимания, а склонять голову и благодарить за каждое проявление милости. Благодарить за то, как спокойно Он принимает те тихие ручейки молитвы и воздыхания любви, которые изливаются из сердец других людей, когда они вспоминают обо мне и постоянно молятся за меня.

Благодарю Тебя, Господи, за каждое безымянное чудо!

Благодарю Тебя, Господи, за каждого человека, чьего лица я еще не видел!

Благодарю Тебя, Господи, за всё!

Благодарю Тебя, Господи, за всех!

​Посещение кафедрального собора Пресвятой Троицы (Цминда Самеба) в Тбилиси, 2025 г. ​Посещение кафедрального собора Пресвятой Троицы (Цминда Самеба) в Тбилиси, 2025 г.

Савва Тунг (Дуэ Уен)
Перевел с английского Дмитрий Лапа

Orthodox Christianity

21 июля 2025 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 313 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарии
Наталья21 июля 2025, 20:54
Редкой красоты текст! Благодарю автора и переводчика!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей