Папа, Патриарх и… объединение Церквей

Фото сайта Ратцингер-Информ Фото сайта Ратцингер-Информ
Мысли, которые изложены ниже, не упрек, бросаемый в лицо уважаемому Святейшему Вселенскому Патриарху Варфоломею. Они выражают обеспокоенность значительной части верующих, поэтому я смиренно предаю их гласности для того, чтобы и он задумался и поразмыслил над ними.

Он муж премудрый! А пример мудрости таковых состоит в том, что они научаются, умножая мудрость, даже от юнцов и червей земных.

Что касается меня, то я поступаю по известному принципу: «Платон мне друг, но истина дороже». Я дерзаю говорить, когда другие молчат; говорю, когда другие льстят; говорю откровенно, когда других и след простыл. Если бы был жив приснопамятный архиепископ Христодул (предстоятель Элладской Православной Церкви; † 2008), он бы подтвердил это. Как часто я причинял ему боль своими словами, поступая так ради любви и истины. Христодул, которого Мать-Церковь отлучила от общения, разыграв на Фанаре мрачный сценарий![1] Кто поистине может забыть ту страшную церемонию, деятелем которой, к сожалению, стал сам патриарх?

***

Святейший патриарх Варфоломей снова оказался в центре внимания общественности в связи с богословским диалогом между Востоком и Западом, между Православием и Католицизмом. В результате своего недавнего, четвертого по счету визита в Ватикан в октябре 2008 года и присутствия на конференции католических епископов, он спровоцировал атмосферу страха в нашей среде. Многие отметили его высказывание о том, что его присутствие на той конференции – «это проявление действия Духа Божия».

Складывается впечатление, что патриарх торопится, бежит, спешит объединить Церкви. Так, по крайней мере, некоторые из нас понимают его шаги. Мы не можем игнорировать протесты благочестивых чад Церкви, не можем одним росчерком пера вычеркнуть их всех, сказав другим: «Да оставьте их! Это твердолобые фанатики», учитывая тот факт, что среди них есть и архиереи, и священники, и ученые, и монахи, и преподаватели богословских факультетов, и многие иные достойные члены Церкви Христовой.

Участие нашего уважаемого патриарха в католической службе и его совместная молитва с папой у многих вызывает не только обеспокоенность, но и огромную скорбь. Это не позволяется священными канонами! Его уже осуждали несколько лет назад за его слишком смелые шаги на литургии в Равенне. Да и сейчас тоже осуждают. Патриарх переходит допустимые границы в общении между Востоком и Западом: ведь совместное произнесение Символа веры является богослужебным действием. Конечно, он не доходит до участия в общей чаше, то есть в совместном принесении Бескровной жертвы, но исповедание веры не прекращает от этого быть таковым. Если у нас такая разница в вероучении, если богословский диалог на последней его стадии (Равенна-2007) породил столько потрясений среди православных, то наши шаги должны быть весьма и весьма осторожными.

Я понимаю, что контакты между предстоятелями необходимы. И чтобы увенчались успехом усилия нижестоящих церковных деятелей, предстоятелям необходимо открывать пути для этого. Но я не могу понять, зачем нужно переходить пределы, положенные отцами. Я могу присутствовать на католической литургии как обычный посетитель или турист, но как архиерей не могу благословлять, говоря: «Мир всем». Не могу я также вместе с католиками произнести «Верую», пусть это и общепринятый текст Никео-Цареградского Символа веры. Иначе это получается некое соучастие, совместная молитва, на что Его Святейшество не получал санкции Православных Церквей, действуя по собственной инициативе.

Против шагов подобного рода, да и вообще против нарушения положенных пределов, наблюдаемых при проведении богословского диалога, с особой силой протестовал архиепископ Австралийский Стилиан, архиерей Вселенского престола, замечательный друг нашего патриарха, преподаватель университета и многолетний модератор или сопредседатель Смешанной комиссии по богословскому диалогу. Но не протестовали афонские отцы, как мы того ожидали. Меня удивляет и одновременно вводит в недоумение их молчание! Обычно в других случаях они разговорчивее всех, но в данном случае молчат как рыбы. Что же это за двойной подход? Такое поведение не достойно подражания! Единственным и приятным исключением стало слово настоятеля монастыря Ксиропотам отца Иосифа во время посещения этой обители Святейшим Варфоломеем. Я привожу здесь его мудрые и достопамятные слова из приветствия, обращенного нашему патриарху.

«Пусть же святыми молитвами Вашего Святейшества не калечится и не искажается из-за наших слабостей монашеское свидетельство нашей веры, потому что «все, что приходит не от веры, есть грех», как пишет апостол (Рим. 14: 23). Здесь, Ваше Святейшество, позвольте нам, вашим чадам, как стяжавшим сыновнее дерзновение, обратиться к двум темам, которые теснят наше сердце и соблазняют монашескую совесть, а также совесть многочисленных благочестивых православных христиан, которые приходят к нам.

Во-первых, это продолжающиеся признание Вашим Святейшеством в официальных речах и совместных молитвах в храме и на телевидении представителей уже полностью обмирщенного и неисправимого современного папства.

Во-вторых, сведение на «нет» богословского и экклесиологического свидетельства Православия полным участием представителей нашей Церкви во Всемирном Совете Церквей и таким образом молчаливым принятием протестантской экклесиологии, которая определяет структуру и функционирование этой всепротестантской органзации.

Ваше Святейшество, вместе со святителем Иоанном Златоустом, просим Вас, смиренные и недостойные: “Никакого искаженного учения под предлогом любви не принимайте”.

Мы, наименьшие монахи обители Ксиропотам, вместе с благочестивым народом разделяя обеспокоенность, пребываем в вере святых апостолов и святых отцов из любви и к инославным, которые получат существенную помощь, если православные, благодаря своей последовательной православной позиции укажут им масштаб их духовной болезни и способ их исцеления. С болью в сердце благоговейно просим, чтобы в дальнейшем богословский диалог никоим образом не сопровождался совместными молитвами и участием в литургических и богослужебных собраниях друг друга, равно как и прочих действиях, которые могут создать впечатление, что наша Православная Церковь принимает католиков, как настоящую Церковь, а папу, как канонического епископа Рима. Подобные действия вводят в заблуждение и православную полноту, и католиков, создавая у них ложное впечатление относительно того, что думает о них Православие.

“Ныне же пребывают вера, надежда, любовь, три сия: больше же сих любовь” (1 Кор. 13: 13). Вашей отеческой любовью простите нам это уклонение в конфессиональные вопросы и воззрите на смиренные лица нашей братии, которая взирает на Вас с большим уважением».

Я привел все вышесказанное в качестве введения, чтобы обратиться к другой стороне вопроса об отношениях православных и католиков.

1. Никакая, абсолютно никакая попытка сближения не сможет принести результатов, если католики не прекратят заниматься прозелитизмом среди православных в России, на Украине, в Белоруссии, Польше, Чехии, Словакии и в других странах бывшего восточного блока.

2. Никакая попытка сближения не сможет принести результатов, если католики не упразднят унию в Греции и других местах.

3. Никакая, абсолютно никакая попытка сближения не сможет принести результатов, если католики не смоют с себя вину, которая легла на их плечи в эти последние годы, когда они проливали невинную кровь православных в Боснии, Хорватии и других местах. И все это – якобы во имя веры и Христа.

4. Никакая, абсолютно никакая попытка сближения не сможет принести результатов, если католики не смоют вину, легшую на них за финансирование Ватиканом мусульман во время войны в Боснии против православных. Это преступление было совершено несколько лет назад.

Когда мы возили в Сербию продукты и вещи, у нас была возможность лично побывать на поле боя, в первых рядах, в зоне ведения боевых действий, тогда когда сербы осаждали Горажде. Мы собственными ушами слышали из уст генерала-героя Младича, что а) в грузовиках ООН, перевозивших продукты для мусульман, под продуктами было спрятано оружие и боеприпасы, что б) покупку оружия финансировал Ватикан!

Чуть позже, такую же информацию на полностью конфиденциальных условиях мне сообщил один официальный политик, который в то время работал в министерстве обороны Греции.

Пусть продолжаются официальные визиты между Константинополем и Ватиканом, пусть продолжаются совместные молитвы и уступки, пусть предпринимаются шаги доброй воли со стороны православных, объединения двух Церквей не будет, если предварительно не будет заглажена вина за все преступления, которые неизбежно наводят нас на мысль о подобных случаях и преступлениях периода крестовых походов. С тех пор, кажется, ничего не изменилось.

Мы обнаружили важный документ, относящийся к нашей теме. В нем идет речь о давних событиях Второй мировой войны в Сербии, связанных с именем архиепископа Алоизио Степинаца. Они имеют огромное значение, потому что доказывают: Рим в основе своей придал институту папства и Церкви светский характер, Рим превратился в светское государство Ватикан. На протяжении веков не изменились ни его методы, ни поведение. Цель оправдывает средства, вплоть до убийства… неверных православных. Господи, помилуй!

Марко Аврелио Ривелли. «Архиепископ геноцида» Марко Аврелио Ривелли. «Архиепископ геноцида»
У итальянского писателя Марко Аврелио Ривелли есть книга «Архиепископ геноцида» (см.: www.mkka.blogspot.com), в которой идет речь о позиции католического епископа конкретной области в те годы. В концлагеря приходили вагоны с пленными. Снаружи на них было написано: «Гнилые фрукты», а внутри находились приговоренные к смерти православные сербы. Только в одном концлагере было сожжено 700 тысяч православных! Это и есть геноцид Степинаца! Архиепископ геноцида, как он удачно был назван, недавно был причислен Католической Церковью к лику святых! О каком же единстве Церквей мы можем рассуждать? Предисловие к этой книге написал Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, будучи митрополитом Фивейским, в 2000 году.

Пусть продолжатся официальные визиты предстоятелей в Рим или Константинополь, но объединение Церквей останется неосуществимой, а, следовательно, обманчивой мечтой. Пусть не беспокоятся «зилоты» и «супер-супер православные»! Стражи знают обо всем! Если потребуется, то мы все выйдем на защиту нашей веры. Не отречемся от тебя, о любезное Православие.

Перевод с греческого Анатолия Чурякова

[1] В 2003 г. резко обострились отношения между руководством Вселенской Патриархии, с одной стороны, и Синодом Элладской Православной Церкви и лично архиепископом Христодулом, с другой стороны, вследствие разногласий о порядке назначения на епископские кафедры 36 епархий так называемых Новых территорий (Эпир, Македонии, Фракии и Северной Эгеи), с 1928 г. находившихся номинально в канонической юрисдикции Вселенского Патриархата, но в фактическом ведении Элладской Церкви. 30 апреля 2004 г. патриарх Варфоломей разорвал евхаристическое общение и прекратил поминовение архиепископа Христодула. Среди обвинений со стороны Фанара были и упреки в «сговоре» архиепископа с русскими с целью ослабления влияния кафедры Вселенского патриарха. Спустя месяц было достигнуто примирение и восстановление отношений на условиях Константинополя.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Митрополит Калавритский Амвросий: Греция остро нуждается в помощи России Митрополит Калавритский Амвросий: Греция остро нуждается в помощи России
"Сейчас Греция нуждается в помощи России и просит ее помочь, если возможно: "Придите и помогите нам, мы нуждаемся в вашей помощи". Сейчас в Греции остро чувствуется это желание. Это я говорю как архиерей, возглавляющий кафедру, который знает и видит нужды своего народа"
Митрополит Калабрийский Амвросий: Было необходимо встать на сторону своих духовных чад! Митрополит Калабрийский Амвросий: Было необходимо встать на сторону своих духовных чад! Митрополит Калабрийский Амвросий: Было необходимо встать на сторону своих духовных чад! Митрополит Калавритский Амвросий: Голоса Матери-Церкви никто так и не услышал
Воскресение не будет рабочим днем в Греции: Конституционный суд страны отменил вступление в силу закона "Об отмене выходного дня в воскресенье". В связи с этим митрополит Калабрийский Амвросий сделал заявление
Митрополит Элладской Церкви: «Мы теряем христианскую Грецию» Митрополит Элладской Церкви: «Мы теряем христианскую Грецию» Митрополит Элладской Церкви: «Мы теряем христианскую Грецию» Митрополит Элладской Церкви: «Мы теряем христианскую Грецию»
Константин Норкин
«Наша страна безоговорочно сдана иностранным завоевателям. Разрушающиеся памятники культуры теперь не главное - мы теряем христианскую Грецию!» - говорится в обращении митрополита Калавритского Авросия, которое публикует греческий портал Romfea.
Митрополит Калавритский Амвросий подверг критике действия Константинопольского Патриарха Митрополит Калавритский Амвросий подверг критике действия Константинопольского Патриарха Митрополит Калавритский Амвросий подверг критике действия Константинопольского Патриарха Элладский митрополит раскритиковал действия Константинопольского Патриарха
Известный иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий подверг разгромной критике действия Вселенского Патриарха Варфоломея, совершившего очередной визит в Элладскую Церковь. Портал AgionOros.ru опубликовал выдержки из открытого письма, вызвавшего острую дискуссию на православных сайтах Греции.
Митрополит Калавритский Амвросий: Мы должны защищать святое Православие! Митрополит Калавритский Амвросий: Мы должны защищать святое Православие! Митрополит Калавритский Амвросий: Мы должны защищать святое Православие! Митрополит Калавритский Амвросий: Мы должны защищать святое Православие!
«И я, смиренный и недостойный брат во Христе, обращаясь ко всем клирикам Церкви Греции, великим и малым, безымянным, монахам и к отцам Святой Горы, и хочу попросить их, чтобы мы вышли наконец уже на наше служение, на наш священный подвиг и защитили святое Православие всеми законными способами, которые есть в нашем распоряжении!»
Митрополит Амвросий: С вступлением в силу антирасистского закона каждый, кто говорит о родине, может оказаться в тюрьме Митрополит Амвросий: С вступлением в силу антирасистского закона каждый, кто говорит о родине, может оказаться в тюрьме Митрополит Амвросий: С вступлением в силу антирасистского закона каждый, кто говорит о родине, может оказаться в тюрьме Митрополит Амвросий:«Ваши дети будут рабами мусульман»
«Греция исчезает, вера исчезает… Берегите пламя Родины и Веры. Глобализация уже не стучится в наши двери, она уже вошла в наш дом».
Мы обожествили деньги и дошли до банкротства — иерарх Элладской Церкви Мы обожествили деньги и дошли до банкротства — иерарх Элладской Церкви
Иерарх Элладской Церкви сделал очередное заявление политического содержания в котором, в частности, подчеркнул, что «гибель Греции началась в 1986 году». Тем самым это заявление можно поставить в один ряд с недавним заявлением депутата М. Воридиса, когда тот обвинил покойного Андреаса Папандреу (премьер-министр Греции 1981-1989 и 1993-1996 и основатель партии ПАСОК) в том, что именно его правительство виновно в нынешнем кризисе.
Комментарии
Вадим21 июня 2015, 21:11
Категорически против объединения Католиков с Православием, такие беспардонные со стороны католичества попытки навязать свое единоначалие, основанное на завуалированной системе подтасовки фактов, навязывании выгодной себе политики и, к тому же, являясь пошлым инструментом западного либерализма в борьбе с православной Россией не могут иметь завершения, потому что не могут быть в принципе. По причине противности Богу.
Виктор22 марта 2013, 15:57
Вот тут товарищь Станистлав в самом начале писал о приюте малолетних беспризорных и наркоманов. Интересно где это???? Что это за такой приют для малолетних?????? ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ интересно послушать где в России есть такое?????

Что касаемо объединения то тут все просто его никогда не будет. Как бы кто не хотел. так как можно объединиться если католики покаются в своих грехах и своей ериси и пойдут в лоно православной церкви. А этого никогда не будет.
Станислав 9 марта 2013, 11:08
Я Провославный Хрестианин.Товарищ мой еще раньше меня уверовал и пошел к баптистам.Теперь ходит по раковым отделениям,больницам,тюрьмам-проповедует Слово божие и Писание,старается облегчить долю тем кому тяжело.Другой знакомый "Сердце Давида" Организовал приют для малолетних беспризорных и наркоманов. И что-бы мне не говорили я не поверю,что ими руководит враг рода человеческого.По делам увидите их.И жаль,что многие вместо дел,тратят энергию и силы на некому не нужные споры, боллее похожие на борьбу за власть
Роман 7 сентября 2012, 15:25
Наша Вера,Православная,от самого Христа и Его апостолов и нет другой веры для православных.Мы,православные,правильно славим Бога,иное же,от Лукавого.Где Святой Дух,не может быть иного духа.
Сергей23 января 2012, 21:35
Я ПРИНЦИПИАЛЬНО ПРОТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ С КАТОЛИЦИЗМОМ.
Шамиль Абуев, г.Баку27 декабря 2011, 13:13
Господи помилуй нас грешных!Так хочется чтобы победила любовь и так страшно впасть в ересь!С одной стороны :"Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего." С другой:"Любовь все покрывает." Самое главное помнить ,что мы все без исключения Грешны.И разобраться в этом сложном и во многом непосильном обычному мирскому человеку вопросе невероятно сложно.Помочь безусловно может только Бог.
Вячеслав27 декабря 2010, 11:44
Не дискутировать надо, особенно дилетантам в вере,а читать святых отцев. Они оставили достаточно примеров и объяснений почему нельзя объединяться с еретиками. Мы еще ничего не зная о православной вере, пытаемся обсуждать то, что давно уже доказано теми , кто своей жизнью во Христе снискал Духа Святаго и Его устами говорит о православной вере. А мы только от себя "лепим горбатого", а "горбатый" всегда от лукавого.
Игорь11 ноября 2010, 14:07
Что немцу хорошо, то русскому смерть
ирина30 октября 2010, 18:35
объединение церквей-конец света, т.к.это со стороны православных - предательство веры, предательство праотцов наших ,которые с верой побеждали
Иван Иваныч30 июня 2010, 22:27
Спасибо.
Думаю общение с католиками, "иеговистами", протестантами и прочими псевдохристианами должно быть. Но общение между мирянами, или миссионерами, или теми и другими. При таком общении слабые в вере или знаниях либо укрепятся либо предадут нас (но в любом случае их станет меньше), сильные же своей проповедью укрепят и себя, и сомневающихся, а может и других к Вере приведут (но в любом случае сильных станет больше).
У патриарха же другие задачи, другая миссия, другое служение. Поступок неоднозначен, но не стоит судить.
Призываю следовать примеру афонских монахов - не принимать, не отвергать и не молчать. То есть и самим не идти на совет нечестивых(Пс.1.1), и других за это не судить, но и тему не замалчивать.
Владимир 2 июня 2010, 23:14
Как раскол произошел по политическим причинам, так и соединение произойдет по политическим причинам, но Без Бога творить не можешь ничего. Отделение козлов от овнов здесь, а воскресение в доме родном. Потому боремся с внутренним врагом, а враги домашние его - имеем жизнь, а участвоваший в воскресении первом, над ним не имеет власти смерть вторая.
А на сколько Он в нас узнаем по Духу. И не только, ибо не мерою дает Бог Духа. "Блажен муж, который наполнил свой колчан огненными стрелами, не постыдится он перед врагами своими у ворот Царских".(Царь Давид)
Обращаюсь к редакции. Сегодня пришло время говорить не притчами, а на прямую, потому печатаете вы мои комментарии или нет - дело Божие продолжится, а не Божие прекратится.
О духовном судить никто не может, ибо тогда ты судья слову Божию, Святому Писанию, Богу Слова. Как бы не стать Богу противниками. "Но слово мое не в убедительных словах человеческой мудрости, а в явлении Духа и силы; уничтожит ли наша неправда, правду Божию; делами плоти не оправдается ни одна плоть; благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь" Тайна Истины сохранилась в ПРАВОСЛАВИИ. Потому верные Слову Божию не объединяться, а присоединяться к православию. И спасутся все на обломках апостольского корабля.
Алина25 апреля 2010, 08:58
Уважаемые, глядя на историю развития отношений католиков и православных, все больше убеждаюсь, что люди слабы и малодушны, у нас не хватает любви не только к врагам, но даже к соседям! О каком Царствии Божии может идти речь, когда и те, и другие поливают грязью другого, в чужом глазу соринку видят, а у себя и бревна не замечают? Идя по такому пути, мы уподобимся террористам, которые, прикрываясь правым делом и Аллахом, убивают людей. Проблема страшная в том, что они ВЕРЯТ, что делают богоугодное дело. Так и вы, уважаемые читатели и авторы портала, думаете, что только вы и правы.

Я думаю, все проблемы от отсутствия любви и излишней гордости. Мне кажется, что раскол некогда произошел по политическим причинам, а не по догматическим в большей степени.
р. Б Алексей13 апреля 2010, 20:51
Объединение с католиками опасный путь, который может привести к раздору в православном мире
Елизавета28 января 2010, 06:03
О том, что католики потеряли свою паству в Европе (я живу во Франции много лет), факт неоспоримый. А паства потеряла крепкую веру - ведь даже
говорить о вере и Христе между знакомыми считается чем-то некоректным,
неудобным. На тебя смотрят как на человека, сказавшего оплошность.
Когда празднуют Рождество или Пасху, то часто все сводится в приятному
времяпровождению с подарками и застольем, но без молитвы. Нехорошо
осуждать и наверно найдутся по-настоящему верующие в Бога католики, но общее настроение таково. Поэтому когда принимается европейским судом
решение убрать из государственной символики распятие, а из конституции
христианские ценности, то этому в обществе некому противостоять.
Трудные времена ждут нас. Смотрю на возрождение веры в России и
появляется надежда. Помилуй нас Господи.
Алексей16 января 2010, 15:41
На Пасху в великую субботу, в Иерусалиме огонь сходит только Православным! Дух Святой католиков водить не хочет. Что Духу не угодно, нам не полезно, да будет анафема.
дмитрий 3 января 2010, 18:15
Вот так и живем православные,что ж вы все как ежики в..,нет стремления к знаниям к катехизису и вообще как можно называть себя православным если не коей разницы не видишь,между католиком и православным дичь ребята или вы все только на пасху куличи ходите святить...ужас.Православных упрекают в рьяности,да как тут не быть раздражительным если такое во круг.Элементарные понятия хотя бы выясняйте.А то зачем пост,зачем правила утренние и вечерние читать,Господи помилуй и все и пошел лопать и т.д.Да вообще ни чего не надо знать,православный да и все.Вот к чему пришли...здорово
Геннадий 8 декабря 2009, 00:43
Соблазн,один соблазн несут такие иерархи своей пастве.Сколько людей ушло из Церкви из-за таких "пастырей".уже и не сосчитать расколов в поместных православных церквах.Что они не знают истории? не знают сколько мученниской крови пролито в борьбе с ересями? Апостол Павел пишет о ереси как грехе.Говорят- Бог один.Да Бог один,но почему вер много? Тогда и вера одна-та которую имеет праволславная Церковь сохранив ее до сего времени.А отец лжи всегда будет воевать против Истины.
КириллЪ 2 декабря 2009, 15:01
Но я думаю, что даже среди католиков и иных ересей есть люди, ищущие правды, поэтому если не отвергнут православия после познанных аргументов (вообще), то могут спастись (может и оставаясь среди католиков, не уверен, Богу решать).
А остальные:
......
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
(2Тим.4:3-4)
......
КириллЪ29 ноября 2009, 21:47
Я ошеломлен. И теперь понимаю, что в вечности пути православного и католика расходятся...
ps и понимаю, что даже межрелигиозный диспут душевреден.
Михаил29 ноября 2009, 14:42
Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского
Основоположника русского монашества. Написанное в ХII веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, и всем русским людям, объединенным в то время Киевской Русью.

«Господи, благослови! Я - Феодосии, худой раб Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа - в чистой и праведной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Вере латинской /(католической)/ не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь!
СЕРГИЙ26 ноября 2009, 14:08

Никто не в силах разрешить споры такого уровня без участия институтов гражданского обществаю. Надо смелее использовать модели общественного холдинга. Под патронажем церкви разумеется, но модель,структура - это инструмент для всего глобального общества. Я так понимаю, что наш Святейший Патриарх Кирил, понимает как велико значение этого инструмента в обостряющейся информационной войне.
КСТАТИ, запад давно использует такого рода Центры публичной политики и общественной дипломатии. Здесь мы недорабатываем. Церковь недостаточно ясно понимает роль таких моделей, вернее не владеет этой наукой. Мы в России никак не можем создать синергию всех опор общества и распределить и скоординировать интересы. Папство и на светской и на церковной ниве такую синергию создало. У нас везде свои князья с синдромом * я всё знаю*. Пришло время инновационных подходов в мировоззренческих вопросах. И церкви надо научиться использовать многофункциональные модели в публичной политике...
Рома23 ноября 2009, 22:39
Католики - наши братья по вере и ближе чем католическая церковь у нас никого нет. Объединение произойдет. Когда петух жареный клюнет.
Александр Матвиенко 1 ноября 2009, 19:46
А я католик. Крещен как православный, но стал католиком, сейчас прохожу катехизацию. И я думаю, что Ватикан взял правильный курс, на объединения всех христианских Церквей. Беда православных в том, что РПЦ находится в упадке сейчас, а иди на диалог и какие то внутренние реформы вы не желаете. Вот в чем беда, а не в том что кто то там начал с католиками вместе молиться
Николай 4 октября 2009, 14:02
Я конечно не очень хорошо разбираюсь в данных вопросах,но раз мне дано право написать своё мнение,то я им воспользуюсь.Я думаю ,что если патриарх читал Православный Символ веры ,то это больше похоже на обращение католиков,чем наоборот.И также думаю что нельзя быть такого мнения,что обращение католиков дело невозможное.Это по моему идет в разрез с православным мировоззрением.Городь ждал покаяния даже Иуды.Конечно возможно нужна и критика,но я считаю что она должна быть более умеренная.А раз остальные предстоятели церквей сохраняют молчание по этому поводу,значит не видят ничего выходящего за рамки канонов.
Простите если что не так.
Евгений (католик)30 сентября 2009, 23:36
Ну-ну! "братья по вере". Старо как мир! ВЫ - просто зомби? И от чего же Русь святая то? Чем она "святее", скажем, той же Попуа-Новой Гвинеи? Или там недочеловеки живут, душой ущербные? Может Хватит "ура-патриатизма" и панславянизма? Или Господь Бог наш Иисус Христос русский по паспорту? А как же: "нет больше ни иудея...."? Лицемерство! Желчь! Ненависть! Мстительность! Злоба! Вот что в вас! И ЭТО ли от Христа? Патриарх РЕАЛЬНО пошёл на благо всей Церкви! А вы его головой в самую клоаку, прикрыв хамство красным словцом! И как вы можете себя христианами называть?!?!?!

Господь Бог вам судья!
Татьяна16 сентября 2009, 10:32
Нельзя, нельзя общаться с католиками! Что хорошего могут они нам дать? Только деньги могут прильщать наших иерархов на общение с католиками! Поэтому любое общение с католиками компроментирует ниших Православных иерархав!
Игорь17 августа 2009, 21:39
Что может быть общего у света и тьмы, у Христа и сатаны?
Александр Цветков 7 июля 2009, 18:21
Меня тоже посетила мысль о том, почему же молчат афонские монахи, остальные предстоятели Поместных Цервей, когда патриарх Варфоломей творит такие беззакония, попирая каноны и производя соблазны. Увидел воочию действие этого соблазна, когда знакомые, неукрепленные в вере, указывали на этот пример, как одно из обоснований их неправославных воззрений.

Однако один важный момент. " если предварительно не будет заглажена вина за все преступления, которые неизбежно наводят нас на мысль о подобных случаях и преступлениях периода крестовых походов." - это условие для заключение мира между государствами, государством и обществом и прочее, то есть абсолютно светские причины. Причем здесь суть разделения на православных и католиков, которая сугубо религиозная и находится в области вероучения? Если Рим превратился в светское государство, это не значит что нужно и менять вероучительные претензии на чисто светские: "признайте преступления и прочее". Католичество должно отречься от искажений вероучения прежде всего, а личные грехи пускай останутся личными.

"Если потребуется, то мы все выйдем на защиту нашей веры. Не отречемся от тебя, о любезное Православие."

Аминь!!!
АЛЕКСАНДР 12 июня 2009, 05:52
Мне кажется что с католиками вообще не нужно общаться и решать какие либо проблемы совместно! Очень опасно это общение! И они никогда не были и не будут нашими друзьями! Да сохранит Господь наше отечество и веру Православную!
Наталия22 мая 2009, 15:15
"Я - дилетант в религиозных диспутах, но если бог един, то для меня нет разницы католик ты или православный, ты - христианин. Появляется чувство, что просто не могут поделить престол первосвященника. Да какая разница кто во главе - папа или архиепископ, объясните мне невежественной?"

Вы ошибаетесь. Это вопрос жизни и смерти. Православие -истинная Церковь, католичество - ересь. Если вы захотите понять эту тему, очень много информации найдется и в интернете.
Поэтому чрезвычайно важно сохранение Православия в чистоте, иначе Господь отвернется от нас, а мы более не будем Его Церковью.
Точно так же важно ПРАВОСЛАВНОЕ еписковство, т.к. здесь вопрос апостольского прeемства, без которого нет Церкви.
сергей11 мая 2009, 22:04
Впечатления католиков нас не должны беспокоить, как и молитвеное молчание афонских монахов. Да и протестовать оставим протестантам. Да и нам всем православным христианом, если только мы таковыми являемся, нет заповеди быть верным до смерти заблуждениям человеческим, даже если человеки облечены в священный сан. Довольно нам слов Спасителя: СОЗИЖДУ ЦЕРКОВЬ И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ! И вся наша забота в деятельном исполнении заповедей Христовых, тогда и Бога будем любить, и иерархов чтить, и рабами человеков не будем! Нет других ХРИСТИАН КРОМЕ ПРАВОСЛАВНЫХ! Какое может быть у нас с хулителями СВЯТАГО ДУХА общение?с оединение? примирение? Хотят стать ПРАВОСЛАВНЫМИ - ВСЕГДА ПОЖАЛУЙСТА!!!
Алла25 февраля 2009, 18:33
Здравствуйте! Прочитала первый раз об этом, даже не знала, что такое может быть. Судя по фото лицо у Вселенского Патриарха не радостное. Не знаю, что подвигло его на совместные молитвы с католиками, но не стоит наводить смуту среди православных даже и из-за любви к иноверным. Конечно рассудит нас всех Господь, но хоршо, что есть такие люди которые могут сказать открыто и прямо об ощибках даже Вселенского Патриарха. Храни нас всех Господь!
Михаил.20 февраля 2009, 18:52
С данной статьёй полностью согласен. Враг не дремлет, а действует. И порой кажется,что мы все заснули. И всё, что делается вокруг нас, нас не касается. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Евангилие от Матфея, 25:41). Пора и нам действовать!
Константин19 февраля 2009, 18:50
К сожалению, теперь не у всех пастырей есть ревность святых отцов вселенских соборов, но даже мы - простые миряне - можем противостоять этой апостасии. Не участвовать, оставаться верными чадами Церкви. А что до соблазнов, то они неизбежны.
Максим19 февраля 2009, 18:50
Статья, откровенно говоря, возмущающая. Где факты?
Эмоциональные ссылки на слова "генерала-героя" - слабоватый аргумент для меня, православного сибиряка.
Еще более нелепо выглядят плевки в адрес архиепископа Степинаца. Он, весьма вероятно, негодяй, но что именно он сделал-то? Так я из статьи и не понял...
В общем, подливает эта статья масла в огонь межхристианского, да и межправославного раздрая...

Единство христиан - цель, заповеданная Господом. Я не говорю об объединении с католиками. И не вижу возможностей для этого в ближайшем будущем. Но, все же, если единство христиан мы считаем желательным, то взаимные контакты должны сохраняться. И уж что точно не способствует единству, так это постоянный раздрай между Поместными Православным Церквями - не важно, по чьей вине.
И еще. При всех претензиях к патриарху Варфоломею, хочу отметить, что раз при его участии католики поют наш текст Символа Веры, то его (патриарха) миссию в Ватикане следует оценивать как успешную.
Роман19 февраля 2009, 18:50
Здравствуйте!

Безусловно, отличия между Православием и католицизмом очевидны. Благодаря им пропасть достигла таких размеров, что объединения, пожалуй, достигнуть уже нельзя. Об этом давно написал епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) в Православном Катехизисе. Тем не менее, хочется сделать акцент на том, что Святоотеческие примеры настоятельно рекомендуют нам стараться стяжать Духа Святого и сохранять к ближним Любовь, невзирая на расстояния и даже, порой, поведение. Поэтому в такой серьёзной и важной полемике, наверно, лучше избегать примеров, не подкреплённых фактами, поскольку это только приводит к большему отторжению, а возможно, даже, озлоблению. Конечно, больно видеть то, что происходит в мире и усиливается год от года, но Господь не по силам испытаний не даёт...
Ольга19 февраля 2009, 18:50
Показательно, что в качестве "важного документа" автор приводит книгу, высоко оцененную Союзом атеистов и агностиков и полную искаженных фактов, которые уже неоднократно были опровергнуты посредством именно документов, а не книг атеистического издательства "Каос". Значит, Патриарх Варфоломей нам друг, но "истина" известного атеиста и антиклерикала дороже?
В качестве источника аргументации тут не хватает только "пособия по научному атеизму"... Да Ривелли, окажись он в православной стране, точно так же поливал бы местное духовенство, неужели это не понятно? Он а-те-ист, а не искатель истины и даже не антикатолик, как автору хотелось бы его видеть.
Галина19 февраля 2009, 18:50
Я - дилетант в религиозных диспутах, но если бог един, то для меня нет разницы католик ты или православный, ты - христианин. Появляется чувство, что просто не могут поделить престол первосвященника. Да какая разница кто во главе - папа или архиепископ, объясните мне невежественной?
Николай19 февраля 2009, 18:50
После прочтения этой статьи я пребываюв смятении. Я не боослов. Я даже не могу с полным правом назвать себя Православным христианином. Я родом из времен воинствующего атеизма. Мне трудно разобраться в хитросплетениях диалога Запада и Востока, я только могу сказать, что те чувства и переживания, которые я испытываю, молясь на службе в Православной церкви и те чувства, которые я испытал при прочтении сведений о факте совместного прочтения Символа Веры Святейшим Вселенским Патриархом Варфоломеем и Папой, находяться на разных полюсах моей души.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×