Православный календарьПравославный календарь
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».

Представитель Московского Патриархата в Болгарии выразил протест против антироссийской передачи

София, 22 января 2009 г.

В открытом письме, направленном в редакцию интернет-портала Православие.БГ, игумен Исидор (Минаев), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском, выразил свое возмущение антироссийскими высказываниями, прозвучавшими в воскресенье, 11 января, в эфире передачи “Вера и общество” национального телеканала БНТ, сообщает Седмица.Ru. 

 

Ответ на передачу “Вера и общество” Первого канала БНТ от 11 января 2009 года

Передача выдержана в худших традициях пропаганды периода «холодной войны». Дискуссии  предшествует видеоряд, смонтированный таким образом, чтобы у зрителя не оставалось никаких сомнений в тезисах, озвученных гостями. Недобросовестный монтаж кадров, подобранных специальным образом, воздействует непосредственно на эмоции людей и, по сути, является попыткой манипулировать этими эмоциями, направляя их в «нужное» русло. Когда отношение уже сформировано, начинается воздействие на сознание зрителя.

Теперь, когда присутствующие в России и Украине болгарские эксперты убедились в подлинных причинах непоступления газа на Балканы, создатели передачи, конечно же должны пожалеть о своей быстрой реакции на злободневную тему и уведшей их далеко от истины. Кичась европейским принципом «свободы слова», якобы действующим в Болгарии, авторы передачи совсем позабыли пригласить в эфир какого-нибудь оппонента (хотя бы меня или сотрудника Российского Посольства), не разделяющего мнений двух профессоров-русофобов «поющих в унисон».

Сама попытка рассматривать геополитику через призму христианской морали является уловкой, соединяющей заведомо несоединимые и несопоставимые вещи, и представляет собой «неблагообразный парадокс», используя выражение одного из гостей передачи.

Лейтмотивом является обвинение Российского Правительства и Православной Церкви в национализме, имперских амбициях, проявляющихся в «газовом конфликте». Высказанные apriori, эти обвинения не подкреплены никаким серьезным ситуативным анализом, что объяснимо. Если приводить аргументы, то придется разбираться в сути конфликта, что совершенно  не входит в задачу авторов передачи.   Достаточно заметить, что Украина, которая является, как минимум, одной из сторон конфликта, вообще не упоминается. Не рассматриваются также и причины прекращения транзита газа по ее территории. Вместо этого зрителю навязывается тезис: «Болгария страдает от русской политики».

Обсуждение голословных обвинений  составляет основную часть передачи. Используется классический прием контрпропаганды: приписать оппоненту определенную позицию (удобную для критикующей стороны и часто имеющую мало общего с реальностью) и затем с пафосом ее разоблачать. Так Русская Православная Церковь обвиняется в заигрывании с национализмом, что определяется как «фашизоидность», а сама Церковь называется «фашизоидным авангардом Русского Правительства». Этот перл принадлежит человеку, который, по моему мнению, сам страдает некоторой «шизоидностью»: человек, употребляющий подобные эпитеты в адрес Православной Церкви, едва ли  сам может считаться православным. Тем более, что по странному стечению обстоятельств, он одновременно является  прихожанином той самой Русской Церкви, которую так яростно обличает.

Следующим обвинением в адрес Русской Православной Церкви является отсутствие ее реакции на «газовый конфликт». Видимо, уважаемые профессора «забыли» , что церковь в России отделена от Государства и не вмешивается в политику. Хотя, вопреки всякой логике, несколько минут назад они отстаивали тезис о политической и национальной ангажированности Русской Церкви. Досталось и Болгарской Церкви, которая, по их мнению, должна перестать связывать себя с русским православием и осудить «антизападную позицию» некоторых болгарских иерархов (имеется в виду Пловдивский митрополит Николай и др.), что, разумеется, является смертным грехом в глазах наших «истинно православных» экспертов.

Что же касается обвинений против  Российского Правительства, то здесь, разумеется, не обошлось без исторических экскурсов. Было сделано рискованное заявление о том, Русское Правительство никогда не руководствовалось соображениями православия в отношениях с Болгарией, даже в период Освободительной войны 1877-1878 гг. Трудно сказать, чего здесь больше - некомпетентности или недобросовестности. Но едва ли доктору исторических наук и бывшему декану исторического факультета не известно об огромном общественном подъеме в России накануне той войны, о фактах православной солидарности и благотворительности. Можно упомянуть Самарское знамя - национальную святыню болгарского народа, о которой знает каждый школьник. Непростая история российско-болгарских отношений, слава Богу, полна фактами православного братства, достаточно о них просто  не «забывать». Но нашим экспертам больше по душе обвинять Россию в политическом эгоцентризме и противопоставлять ей американскую политику, «глубинно движимую религиозными мотивами»!!!

Современные российские политики обвиняются в  лицемерном злоупотреблении религией. Их личная характеристика носит настолько оскорбительный характер, что находится за гранью всякой критики, особенно впечатляет сравнение с «истинно верующим человеком Джорджем Бушем».

Венцом псевдонаучных рассуждений является определение России как «азиатской, коммунистической державы, у которой нет никаких ресурсов для присутствия в мире, она не может предложить миру никаких идей». Оставим на совести авторов подобные высказывания «вселенского масштаба и вселенской же глупости», по выражению проф. Преображенского, героя повести М. Булгакова «Собачье сердце».

Не зря я сказал о псевдонаучности данных высказываний. Потому что, если ученый желает компетентно говорить об Антарктиде, то как минимум, он должен на длительное время отправиться на Антарктиду в экспедицию. Если желает писать о тибетских монастырях и монахах, то должен, некоторое время, прожить в этих монастырях и своими глазами увидеть внутреннюю жизнь обителей, пообщаться с ее насельниками. Очевидно, что данные «ученые» ни какой исследовательской (собственно научной деятельности не вели). Не ездили в длительную командировку в Россию, не жили в русских монастырях, не общались с русскими иерархами, монахами, мирянами. А как принято у философов (странно, что и историк воспользовался этим же порочным методом) взяли все аргументы в своем воспаленном воображении. Вот именно такие псевдонаучные деяния именуются в Священном Писании термином «лжеименное знание» (Тимофею 6:20). Вот именно этот случай имеется в виду, когда в Первом Послании к Коринфянам (1:19-20) говорится: «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». «Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость века сего в безумие?» По евангельскому слову и выходит, что простая приходская бабушка духовно богаче и разумнее профессора философии, потому что имеет веру, любовь и смирение. А горделивый ум запутался в своих инсинуациях и не имеет ни любви, ни смирения, ни кротости, и в итоге, не имеет и подлинного разума. Как говорится в русской пословице «Ума палата, да разума маловато». Питается такой ум своими скудными мыслишками, злобой, в данном случае проамериканской прессой и главной помойкой нашего времени - интернетом, совершенно игнорируя научные методы познания окружающего мира.

Целью передачи, конечно же, является обработка общественного мнения. Нельзя сказать, чтобы в нынешней непростой политической и экономической ситуации подобные взгляды не имели распространения. Однако существует и иное мнение в болгарском обществе: «Нам нужно всегда быть вместе с Россией!». И это вынуждены признать гости передачи, говоря о шквале звонков зрителей по открытым телефонным линиям. Правда, уважаемые профессора называют это «остервенением». Ну что же, Бог им судия!


Игумен ИСИДОР (Минаев),

Представитель Патриарха Московского
и всея Руси при Патриархе Болгарском

 

В свою очередь редакция сайта «Православие.БГ» прокомментировала заявление игумена Исидора следующим образом:

Православная телепередача “Вера и общество”, которая выходит в эфир  каждое воскресное утро, пользуется значительной популярностью среди верующих христиан Болгарии. Ее автор и ведущий — известный и уважаемый церковный журналист Горан Благоев. Думается, что телеведущий не несет ответственности за мнения своих гостей, в том числе и за антироссийские высказывания, которые, к сожалению, имели место. Каждый отвечает только за свои собственные взгляды, поступки и слова и вряд ли можно считать, что ведущий “срежиссировал” беседу и всю передачу так, чтобы спровоцировать обвинения против России.

Вместе с тем приходится, к сожалению, признать, что настроения такого рода действительно существуют среди части болгарского общества, и они обострились во время газового кризиса, жертвой которого стала наша страна. Мы понимаем и во многом разделяем пафос письма о. Исидора. Вместе с тем мы считаем, что одним, хотя бы и самым страстным и эмоциональным, письмом этой проблемы не решить. Нужно внимательно и терпеливо разъяснять факты и рассеивать заблуждения, что требует многолетнего кропотливого труда. Будем надеяться, что с обеих сторон - болгарской и русской - найдутся достаточно добрых сердец и терпеливых воль, которые рассеют навязанный нам извне туман недоверия и восстановят исконную теплую дружбу между нашими народами в ее подлинности и полноте.

22 января 2009 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×