На выходных в станице Темнолесской было непривычно многолюдно и празднично. Там собрались более 300 человек: священники, чиновники, станичники и бывшие наркоманы и их родители, приехавшие со всей России. В свое время сюда их привело общее горе - кто-то из родных сидел на игле. А в выходные привело уже радостное событие - местному Спасо-Преображенскому реабилитационному центру исполнилось 4 года.
Ежегодно в России от наркотиков погибает 200 000 человек, из них на Ставропольский край приходится 16 000 и на Ставрополь - 3200 человек. Одним из вариантов выхода из ситуации стали православные реабилитационные центры. Один из них - Спасо-Преображенский в Темнолесской.
Руководитель центра Николай Новопашин хорошо помнит события недалекого прошлого.
- Я со страхом вспоминаю, как 4 года назад мы сюда приехали. Не было ни воды, ни газа, ни света. Крыши всех зданий протекали, вместо окон была пленка, стены все в трещинах. Можно сказать, что мы буквально выживали. За прошедшие годы многое изменилось по милости Божьей. Если бы не помощь владыки Феофана и протоиерея Игоря Подоситникова, этого торжества могло бы не быть.
Ольга Першина приехала из Ростова к сыну. |
- Радостно и тепло на душе, что ведется такая работа. Открытие этого центра очень нужное и своевременное дело, - говорит ростовчанка Ольга Першина. - Несколько лет назад я не могла и мечтать о подобном, когда на моих глазах просто умирал родной сын. Это очень самоотверженный труд: найти подход к каждому человеку, подобрать ключик к каждому сердцу. Здесь у людей меняется мировоззрение, они становятся верующими людьми. Мой сын находится на реабилитации всего месяц, но уже сейчас я вижу в нем перемены, вижу надежду в глазах.
Константин Симанков из Новосибирска в центре не только «завязал», но и начал заниматься общественной работой среди школьников:
- В центре мы с братом Дмитрием уже 9 месяцев. Я до приезда сюда употреблял наркотики целых 15 лет! Вы даже не можете представить себе, что значит столько лет сидеть на игле. Как я еще выжил, до сих пор не представляю. Впервые попробовал наркотики в армии. Потом дома стал покуривать травку, пока не подсел на героин, после чего во мне окончательно сломался духовный стержень. Что-либо украсть для меня было в порядке вещей. Жизнь была разбита, семья распалась. Сейчас я перестал колоться, все меняется в лучшую сторону.
Примечательно, что в центральной России проблема наркомании стоит гораздо острее, чем здесь, а аналогичных центров там нет. Поэтому в Темнолесской всегда ждут тех, кто готов преодолеть зависимость от наркотиков.