Православный календарьПравославный календарь
Патриарх Тихон и комсомолка Маша
Марина Бирюкова
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
«Когда все еще было хорошо»
Елена Кучеренко
Парадокс в том, что счастливым можно быть только в настоящем. Больше никогда.
«И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день»
О новой книге по трудам архим. Иоанна (Крестьянкина)
Только живая вера способна оградить нас от волны страха, который захлестывает весь мир.
Образцовые христианские семьи
Анна Сапрыкина
Людям удавалось создавать христианские семьи, строить добрые и крепкие отношения, учить детей вере и идти всей семьей к совершенству в самых разных условиях.
«Обопрись на Бога! Он не оставит!»
Елена Кучеренко
В это страшное время либо ты веришь Богу и молишься, либо просто сойдёшь с ума.
Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос): «Мы служим народу Божию и Церкви, и весь наш заработок направлен на это»
Мы, монахи, не кладем деньги себе в карман, не копим их, всё идет на нужны нашей общины.
Мысли о «Декларации об учении о русском мире»
Протодиакон Владимир Василик
Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано.
Не стрелять в сердца
Елена Кучеренко
Люди стали ближе. Ближе – не против кого-то, а за то, чтобы все, везде и всегда были живы…
«Тот, кто убил моего мальчика, жив...»
Две истории о прощении
Плакала Василиса Васильевна. И гладила по голове этого человека, который Ваську ее убил.
Любовь Божия и вечные муки
Священник Валерий Духанин
Терять отведенное здесь время жизни, думая, что потом нам и так всё простят, – безрассудно и глупо.

Русская Православная Церковь ХХ век
7 апреля

1905 год – К. П. Победоносцев написал новое письмо государю императору Николаю II, касающееся церковных реформ.

В своем письме Победоносцев не постеснялся самым негативным образом охарактеризовать архиерейское управление, тем самым оттенив власть обер-прокурора как власть «удерживающего». «Зло готовится великое и великая в духовенстве смута», – резюмировал он. Получалось, что русские архиереи не только не могут сами управлять церковным кораблем, но и не должны этого делать по причинам субъективным: корыстолюбию, самовластью и т. д.

Чтобы добиться нужной ему резолюции, обер-прокурор предложил государю компромиссный вариант: признав невозможным» в переживаемое ныне тревожное время» созвать Поместный Собор, взять на себя инициативу, «по древним примерам православных императоров», дать этому делу ход для канонического обсуждения предметов веры и церковного управления, «когда наступит благоприятное время для сего».

""1914 год – Иеросхимонах Антоний (Булатович) направил государю императору Николаю II письмо в защиту имяславия.

«Мы не хотим раскола, – писал о. Антоний, – скорбим о том бедствии, которое ныне постигло нашу Церковь, желали бы, чтобы в Церкви снова наступил мир и всякие догматические споры прекратились, но отступать от исповедания Божества Имени Божия мы не считаем для себя вправе и покориться Святейшему Синоду считаем за вероотступничество». Государь в ответ направил письмо на имя митрополита Московского Макария, в котором благоприятно отозвался о имяславцах.

"Митрополит
Митрополит Николай (Ярушевич)
1922 год – Состоялась хиротония архимандрита Николая (Ярушевича) во епископа Петергофского, викария Петроградской епархии, с оставлением его в должности наместника Александро-Невской Лавры.

Хиротонию возглавил митрополит Петроградский Вениамин (Казанский).

1923 год – Обвинение против Святейшего Патриарха Тихона утверждено на заседании Судебной коллегии Верховного суда РСФСР по уголовным делам.

На этом заседании обвинителями были утверждены: помощник прокурора РСФСР Н. В. Крыленко, член Коллегии НКЮ П. А. Красиков, И. И. Скворцов-Степанов. Тогда же было решено текст обвинительного заключения вручить обвиняемым 13 апреля, а на 17 апреля назначить первое судебное заседание.

В этот же день состоялось заседание вновь созданной «Комиссии по руководству процессом над патриархом Тихоном» в составе: А. И. Рыков (председатель), М. И. Калинин, Е. М. Ярославский, Н. В. Крыленко. То, что председателем комиссии стал Рыков, свидетельствовало, сколь большое значение придавало Политбюро делу патриарха Тихона. Комиссия решила отложить процесс до 17 апреля и с 12 апреля подвергнуть патриарха тюремному заключению.

"Похороны
Похороны святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Донской монастырь. 1925 г.
1925 год – Скончался Святейший Патриарх Тихон.

Незадолго до своей кончины патриарх отверг очередной вариант послания, предложенный ему на подпись Тучковым. В этот день патриарха, находившегося в больнице на Остоженке, посетил митрополит Петр (Полянский). «Келейник пустил его, но так как митрополит долго не уходил и о чем-то горячо говорил с патриархом, то келейник вызвал меня и сказал, что патриарх взволнован, страшно утомлен беседой и чувствует себя очень плохо. Чтобы прекратить это, я пошла к больному и у его дверей встретила Петра Крутицкого, спешно выходившего с какими-то бумагами», – вспоминала врач Э. Бакунина.

Предчувствуя кончину, патриарх сказал: «Теперь я усну крепко и надолго… Ночь будет длинная-длинная, темная-темная…»

"Архиепископ
Архиепископ Ермоген (Голубев)
1978 год – В Свято-Успенском Жировицком монастыре в Белоруссии скончался архиепископ Ермоген (Голубев).

1990 год – В юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви принят клир и приход Цареконстантиновского собора в г. Суздале во главе с архимандритом Валентином (Русанцовым).

Поводом для этого стал конфликт благочинного церквей г. Суздаля архимандрита Валентина (Русанцова) со своим правящим архиереем. Русанцов имел репутацию безнравственного, развратного человека, активно сотрудничавшего с КГБ СССР. Через Совет по делам религий СССР его кураторы в КГБ пытались заставить Патриархию возвести его в сан епископа, но этого не случилось. Русанцов, имевший в Суздале прочные позиции благодаря сотрудничеству с местным уполномоченным Совета по делам религий, сумел увести с собой в раскол несколько десятков храмов во Владимирской обл.

1992 год – Митрополит Филарет (Денисенко) объявил о своем отказе сложить с себя обязанности предстоятеля Украинской Православной Церкви.

Свой отказ митрополит, мотивировал тем, что заявление о своей отставке он будто бы вынужден был сделать под давлением архиереев Русской Православной Церкви, но теперь, «взвесив сложную обстановку в Церкви и просьбы паствы и епископата, решил остаться».

7 апреля 2006 г.

Рейтинг: 1.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×