Русская Православная Церковь ХХ век
11 мая

"Алексий
Алексий (Симанский), епископ Тихвинский. 1913 г.
1911 год – Архимандрит Алексий (Симанский; будущий Патриарх Московский и всея Руси), ректор Новгородской Духовной семинарии, хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии.

На хиротонии архимандрита Алексия, которую совершил в новгородском Софийском соборе архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий), присутствовал Блаженнейший Григорий ІV, Патриарх Антиохийский.

«Со смятенным сердцем предстою я вашему Освященному собору в настоящий священнейший, знаменательный час моей жизни, когда промышлением Божиим вручается мне жребий высочайшего в мире служения — служения апостольского, — так начал свое Слово новонареченный епископ. — Глас Владыки и Господа моего слышится мне в этом призыве Святой Церкви Христовой стать на чреду епископского служения. И я повинуюсь сему Владычественному гласу и с благоговением, со смирением, со страхом Божиим и верою в чудодейственную, благодатную силу Таинства приступаю к принятию в скудельный сосуд души моей святыни архиерейства.

Служение епископа есть путь страданий и креста, потому что оно есть последование за Пастыреначальником — Христом, потому что оно есть продолжение того дела спасения людей, на которое послал Спаситель наш святых Своих учеников и апостолов, кровию и смертию запечатлевших свое посланничество. Тяжесть епископского омофора, этого видимого знамения овцы, подъятой на рамо ради спасения, носителями его всегда исповедовалась. И ныне, как прежде, она велика, ибо “дар овчий” — Церковь Христова — и теперь обуревается тяжкими бедствиями и напастями. “Вопль злобы”, то есть умножение пороков, неправды, беззаконий, по выражению пророка, “взыде ко Господу”, и над миром, тлеющим в похотях, тяготеет близость грозного суда Божия, который видим уже для не ослепших еще духовных очей своих».

1925 год – Петроградские архиереи отвергли соглашение с обновленцами.

В ответ на соответствующее письмо обновленческого «митрополита Ленинградского» Вениамина (Муратовского) управляющий епархией епископ Венедикт (Плотников) вместе с епископами Сестрорецким Николаем (Клементьевым) и Ладожским Иннокентием (Тихоновым) написал увещательное послание к пастве: «Опыт трех лет существования обновленчества показал нам, что все попытки сношений и переговоров обновленцев с православными приводили лишь к новым скорбям и соблазнам для православных и неизменно каждый раз были ложно истолкованы и использованы обновленцами во вред Святой Православной Церкви… Посему еще раз подтверждая свое обращение от начала 24 года, рекомендуем воздерживаться в разговоре с обновленцами даже от выражения своих личных мнений по церковным вопросам».

В мае 1957 года – Состоялось выступление перед уполномоченными Совета председателя Совета по делам Русской Православной Церкви.

Г. Г. Карпов подчеркнул, что главное – “обеспечить стойкие нормальные отношения между государством и Церковью”.

Несмотря на тревожные симптомы в государственно-церковных отношениях, и Карпов, и большинство сотрудников Совета пытались противостоять ситуации. Но ни он сам, ни его примиренческая позиция давно не устраивали власть.

"Съезд
Съезд молодежных руководителей в Боссэ (Швейцария) в январе 1949 года. На этом съезде было принято решение о необходимости учреждения Всемирного братства православной молодежи. В первом ряду слева направо (сидят): Никое Ниссиотис (придумал название Синдесмос), Лев Зандере Иван Мейендорф. Второй ряд (сидят): Валентина Зандер, Георгий Ходр (ныне — митрополит Гор Ливанских), Петр Струве, Татьяна Лебедева (в будущем — Струве), прот. Василий Зеньковский. Третий ряд (стоят): Павел Евдокимов, свящ. Александр Шмеман, Кирилл Ельчанинов. Четвертый ряд (стоят): Петр Луиллэ (ныне — архиепископ Нью-Йоркской Православной Церкви в Америке), Иоаннис Лаппас, Велизар Гаич (Сербия).
В январе 1958 г. в Совет пришли новые сотрудники. После знакомства с ними патриарх Алексий в разговоре с управляющим делами Патриархии протопресвитером Николаем Колчицким с тревогой отметил: “Я думаю, что это подготовка к уходу Карпова с должности председателя, – это крайне нежелательно... Новым товарищам, вероятно, будет трудно работать, так как они, наверное, были активны в антирелигиозной работе”.

Годом позже, в январе 1959 г., состоялось закрытое собрание коммунистов Совета по делам Русской Православной Церкви. На нем звучала резкая критика в адрес Карпова, он был назван главным виновником “ошибок и извращений” (сам председатель отсутствовал из-за болезни сердца).

Вся предыдущая деятельность Совета в очередной раз была оценена как примиренческая и пособническая. В вину ставилось все: и поддержка ходатайств об открытии храмов, и ограничение их ликвидации, и льготное налогообложение духовенства по инициативе Совета.

""1972 год – Делегация Русской Православной Церкви прибыла в пределы митрополии Гор Ливанских.

Митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр) сердечно приветствовал гостей в монастыре во имя св. Георгия.

 

""1991 год – Святейший Патриарх Алексий II во время своего первого визита в Сибирь заложил храм во имя св. благоверного князя Александра Невского в Барнауле.

11 мая 2006 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×