Православный календарьПравославный календарь
Матушка
Памяти В.К. Ивакиной-Тревогиной
Ее сердце жило заповедями духовника, о. Алексия Мечева, и заветами преподобного Серафима.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 3. Инвалидный лагерь «Гаврилова Поляна»
«Всегда надо помнить о том, что при отсутствии должной любви к ближним ничто не может быть угодным Богу».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 1. Арест и следствие
«Преступлений антисоветского характера я не совершал, и показывать мне об этом нечего».
«Вся наша огромная страна стала моей»
Арсений Симатов
Стремление человека к творчеству, к красоте имеет божественное происхождение.
«Хотеть быть любимым – естественно. Хотеть любить – выше естества»
Прот. Димитрий Шишкин
Пусть ты делаешь дела любви больше от ума, чем от сердца, но, если твое желание исполнить заповедь о любви искренне, это уже начало твоей сопричастности Христу.
Последний мастер
Валерий Серяков
Жизнь пролетела. Успеть бы передать кому-то мастерство, а никто не приходит. Не хотят молодые работать. Раньше мастера секреты прятали, сейчас учеников ищут…
«Не могу умолчать о чуде»
Архим. Иоанн (Крестьянкин) в воспоминаниях семьи Правдолюбовых
Его келлия была «рентгеновским кабинетом». Можно даже сказать – реанимацией. Местом, где тебя возвращают к жизни и «расправляют крылья».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 2. Каргопольлаг
Любовь к Богу и к людям — вот что определяло все его поведение, вот о чем говорил он весь, летящий, устремленный вперед.
Памяти Нины Александровны Чавчавадзе, вдовы А.С. Грибоедова
Ксения Гринькова
Сама почти ребенок, в 16 лет Нина Александровна осталась вдовой, потерявшей одновременно и мужа, и ребенка.
Весенняя Русь
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«И сердце сильно так в груди / стучит, как будто ждет чего-то, / как будто счастье впереди / и унесла зима заботы!»

Русская Православная Церковь XX век
20 июля

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

1920— СНК принял постановление «О ликвидации мощей во всероссийском масштабе».

В этом документе была сформулирована непосредственная пропагандистская цель позорной эпопеи — «полностью ликвидировать варварский пережиток старины, каким является культ мертвых тел»: речь шла об уничтожении почитания св. мощей среди православного населения советской России.  По мере развертывания кампании в центральные органы власти — СНК и ВЦИК — нарастал поток многочисленных жалоб верующих на оскорбление их религиозных чувств, а на местах, в тех случаях когда вскрытые раки оставались в храмах и монастырях и доступ населения к ним был открыт, продолжалось почитание св. мощей: при большом стечении верующих служились акафисты, молебны и т. п. В связи с этим Совнарком принял специальное постановление, в котором предлагал исполкомам местных Советов «последовательно и планомерно проводить полную ликвидацию мощей, избегая при этом всякой нерешительности и половинчатости». «Ликвидация названного культа мертвых тел, кукол и т. п., — указывалось в постановлении, — осуществляется путем передачи их в музеи. В случае затруднений, возникающих при передаче мощей, руководители комиссий должны поступать по своему усмотрению».

Конфискация мощей у Церкви грозила затруднить ее богослужебную деятельность. Со времен Первого Карфагенского Собора, определившего, что ни один храм не может строиться иначе, чем на мощах мучеников, и до сего дня каждый православный храм имеет частичку мощей какого-нибудь святого, зашитую в антиминс, без которого нельзя совершать Божественной литургии. Это обстоятельство необходимо учитывать, когда мы рассматриваем послание патриарха Тихона председателю ВЦИК М. И. Калинину от 9 августа. В нем Святейший Патриарх оценил кампанию по вскрытию мощей как «неприкрытое вмешательство государства во внутренние дела Церкви»:

«...Как известно, почитание святых и Их останков (мощей) и приношение Богу жертвы путем возжигания восковой свечи являются древними обрядами Православной и Римско-католической Церквей, непосредственно относящимися к области культа. Исходя из присущего будто бы всем мощам признака нетления VIII отдел Народного комиссариата юстиции, в лице бывшего священника Спас-Колтовской церкви Галкина и бывшего ходатая по бракоразводным делам Шпицберга, занялся ревизованием мощей Православной Русской Церкви, вскрывая раки и гробницы с останками признанных Церковью Святых, а когда нашел наконец мощи святых Виленских мучеников, удовлетворявшие выставленному ими признаку нетления, то в возбужденном судебном процессе старался доказать неправильность церковной канонизации Виленских угодников.

Мощи, канонизация, восковые свечи — все это предметы культа. И ныне ради попираемой идеи свободной совести приходится взывать к власть имущим в РСФСР, как обратился когда-то Донат к Константину Великому со словами: “Какое дело государству (особенно атеистическому) до Церкви”.

18 июля 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×