Послепроцессуальное

Источник: Эксперт Online

Максим Соколов
Максим Соколов
Суд над дамами, устроившими кошачий концерт в храме Христа Спасителя, подтвердил давнее правило: не умеешь — не берись (есть более выразительный вариант, но здесь мы его приводить не будем). Концерт выявил очевидную брешь в законе: за оскорбительное бесчинство в месте религиозного культа, могущее нарушить гражданский мир (знающие историю могут рассказать, как с таких инцидентов начинались религиозные войны), законодателем по максимуму было предусмотрено 15 суток. Чтобы применить более суровый УК, необходимо было доказывать наличие у концертанток субъективных мотивов религиозной ненависти. Что является весьма сложной, а часто и неразрешимой задачей.

Напрашивающийся ответ мог бы заключаться в том, чтобы по факту концерта применить содержащуюся в КоАП санкцию, уж какая есть, а затем для предупреждения дальнейших концертов ввести в УК статью, карающую за бесчинства в местах религиозного и гражданского (кладбища, мемориалы) культа. Это позволило бы в будущем избежать хитросплетений по поводу мотивов бесчинства и избавить суд от доказывания недоказуемых мотивов. Пьяный дурак, гений современного искусства, сознательный разрушитель общественного мира (террорист-лайт), хлыстовская богородица — без разницы. Нагадил в охраняемом законом месте — получи. А о величайшем значении провокативного акционизма можете рассказывать потом соседям по камере. Если захотят — послушают.

Здесь был бы автоматизм воздаяния по самому легко устанавливаемому факту грубого бесчинства. Крайнюю необходимость приносить в синагогу свиную голову даже политический адвокат вряд ли докажет, а если кто невменяем по причине буйной бесноватости, пусть санитары отчитывают. Но власть не ищет легких путей, и на вооружение был взят более присущий ей метод — не отступать ни за что и ни под каким видом, но добиваться желательного решения безотносительно к тому, сколь это соответствует действующему на этот момент закону. Если в законе брешь — будем делать вид, что ее нету.

Такая не слишком правильная тактика оказалась сугубо неправильной, когда самонадеянность власти натолкнулась на изготовленность и отмобилизованность другой стороны. Военная история знает случаи, когда наступающая сторона сама лезет под уже занесенный неприятельский топор; так, например, случилось с Красной армией весной 1942 г. под Харьковом. Топор не топор, Харьков не Харьков, но то, что у прогрессивной общественности есть только одна и открыто выраженная претензия к православию, заключающаяся в том, зачем оно, православие, вообще существует, сделалось очевидным еще на рубеже 2011–2012 гг., т. е. еще до всякого концерта. С конца 2011 г. оппонентами РПЦ окончательно был выбран язык не к ночи будь помянутого Минея Израилевича Губельмана, последующее развитие церковно-общественной дискуссии все больше напоминало то ли наезд по полной программе (© Б. А. Березовский & В. А. Гусинский), то ли систему имплозии ядерного заряда, когда расположенные на поверхности сферы линзы делящегося вещества синхронным направленным взрывом обычного ВВ вдавливаются в одну точку, создается критическая масса и начинается процесс. Самое время для испытанной судебной практики.

Дело тут уже не в хлыстовских богородицах, о которых, скорее всего, быстро забудут, а о снятии остаточных табу, которые в отношении церкви до этого худо-бедно существовали. Прогрессивная общественность осознала: «Теперь — можно».

Адвокат защиты М. З. Фейгин стал прямо говорить о необходимости переменить набор «религиозных хромосом» путем «тотальной вестернизации», которая «может принести нечто такое, что есть в душе западного человека», когда «даже борьба с христианством является продолжением христианского культурного кода». Причем если генетика, по Фейгину, еще предполагала похвальность 20-вековой христианской традиции — но только в ее западном исполнении, тогда как на Востоке и христианства-то нет, поскольку хромосомы не те, то другие мыслители шли далее. Патронирующая культуру сестра богатого капиталиста М. Д. Прохорова прямо указала: «Мы сейчас находимся в том самом западноевропейском XVIII веке, когда жизненно необходимо сформулировать новую гуманистическую систему ценностей, сделать ее этической нормой для всего общества и тем самым оградить светскую культуру от клерикальных нападок… События последних месяцев показывают, что здравомыслящая часть общества готова к этой серьезной работе». При том что иллюминатство XVIII в., предложенное И. Д. Прохоровой в качестве образца, является уже прямым отвержением и Бога, и церкви, по отношению к которым исповедуется принцип «Раздавите гадину!». В парижском музее Клюни по выставленным там изуродованным статуям царей и пророков можно узнать, как эту гадину давили конкретно.

Чуткое к мнениям века сего радио «Эхо Москвы» развивает тему насчет гадины совсем открытым и при этом универсальным текстом, уже никак не связывая свои претензии с конкретными особенностями русской церкви и недостатками ее священноначалия. Идет самое открытое ecclesia delenda est. Всякая. Любая.

Еще более прогрессивный журнал «Зэ нью таймс» публикует экспертизу доцента-философа: «Согласно Символу веры, Бог сотворил “все видимое”, а следовательно, и экскременты. Таким образом, с точки зрения православной догматики словосочетание “срань Господня” является истинным, если его рассматривать как предложение, утверждающее тварность экскрементов». Каковая экспертиза действительно свидетельствует, что здравомыслящая, согласно И. Д. Прохоровой, часть общества действительно готова к серьезной работе по снятию всех и всяческих табу.

Это не повод ужасаться. Всего лишь повод вспомнить, что конец земной истории будет отмечен отнюдь не торжеством христианской веры, но совсем другим торжеством. «Все ясно услышали бесчисленные голоса, тонкие и пронзительные, — не то детские, не то дьявольские, — восклицавшие: “Пришла пора, пустите нас, спасители, спасители!”».

А также повод вспомнить, что дуроломное «как пожелаем, так и сделаем» и во всякую пору мало уместно, но в пору совсем неблагоприятную неуместно сугубо и трегубо.  

Максим Соколов

Источник: Эксперт Online

15 августа 2012 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Об эльфах и гоблинах Об эльфах и гоблинах
Роман Силантьев
Еще с советского времени у многих представителей творческой интеллигенции считается хорошим тоном быть в оппозиции действующей власти и постоянно показывать власти фигу между строк финансируемых из госбюджета книг и фильмов. При этом сама власть уже десятилетия все это терпит и исправно спонсирует такую «креативную деятельность».
Реакция Вассермана – 136.
Бесноватый с топором
Реакция Вассермана – 136.
Бесноватый с топором

Анатолий Вассерман
Всё предыдущее поведение этой шайки – такие же попытки насилия если не над нашими телами, то над нашими душами. Если такое насилие прощать – с каждым днём будет всё больше желающих силой согнуть народ – нас! – по своей кривой мерке.
Комсомольский молебен Комсомольский молебен
Максим Соколов
Мирские молебны о ниспослании Русской Церкви новоевангельского патриарха Деларю, безусловно отвергающего светскую юстицию и полицию и утверждающего, что надругательства над церквями (а также, логически рассуждая, и над костелами, мечетями, синагогами, а равно и над могилами) должны быть безнаказанны, мешают понять ту вещь, что в поврежденном земном мире верующие не должны быть вовсе без государственной защиты, ибо это означало бы постановку их вне закона.
Чапаев и джентльмены Чапаев и джентльмены
Сергей Белозерский
Как уже отмечалось, беда с прогрессивными взглядами как раз в том, что эти взгляды склонны прогрессировать – от умеренных безобразий ко все более вопиющим, от богохульных выставок в “своем” пространстве, к непристойным шествиям на улицах, потом к беснованиям уже в храме, потом потребуется более высокая доза адреналина...
Посади современное искусство за стол Посади современное искусство за стол
Максим Соколов
Проблема в том, что когда смиренные христиане, совершенно не желая идти на кого-либо с дрекольем, отказываются и от посещения кощунственных мероприятий, проводимых в закрытых помещениях, и от прогулок по главной улице в известные парадные дни, начинается новый этап художественной свободы. А именно -- визит хора феминисток в Храм Христа Спасителя, где они, встав у царских врат. открыто и бесстыдно кощунствуют, воспроизводя аналогичные концерты комсомольских активистов в 20-30-е гг. XX века. Тех времен, когда Русская Церковь всходила на Голгофу.
Комментарии
r.b.Anna 6 сентября 2012, 00:29
Бог поругаем не бывает,

если эти хипачки-дамочки не покаются - я им не завидую,
Божий гнев их настигнет.....
Григорий22 августа 2012, 00:01
Эта история получила такой резонанс, потому что вскрыла все проблемы современного общества.
Василий15 августа 2012, 15:46
Да вот защитники экскриментальной философии сегодня есть и среди духовенства : http://triponaciy.livejournal.com/131544.html
http://triponaciy.livejournal.com/131183.html
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×