Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Чапаев и джентльмены

Источник: Радонеж

Представители Церкви говорят о судебном преследовании участниц Pussy Riots, прогрессивная общественность негодует – вам же заповедано прощать! Что же делать? Ситуация с “кошками” (так переводится слово Pussy) – и другие подобные ситуации – хорошо описана в анекдоте про Чапаева и джентльменов, с которыми он играл в карты. “А они говорят – а мы джентльмены, мы друг другу верим на слово! И тут, Петька, мне такая карта попёрла!” Герой анекдота с радостью использует в своих целях правила, которым следуют другие – и которым он сам, разумеется, следовать не собирается. Для него джентльмены – это просто лохи, которых грех не развести. Любое христианское служение неизбежно сталкивается с такой проблемой, как злоупотребление доверием и милосердием. Люди рассказывают душераздирающие истории, просят помощи, получают ее – потом, пропивая ее с приятелями, весело смеются над тем, как они развели этих глупых сердобольных богомолок. Бывает, что люди, вполне способные к труду, вместо того, чтобы им заняться, кочуют из церкви в церковь, выпрашивая помощь – и когда им пытаются помочь с трудоустройством, сбегают. Бывают воры на доверии, которые, принимая помощь от христиан, обворовывают их, а потом говорят о том, что верующие не должны против них свидетельствовать – вам же ваш Христос велел прощать, разве не так?

Те, кто занимается помощью нуждающимся, вынуждены проявлять разборчивость и осторожность – а люди, желающие злоупотребить их добротой, осыпают их горькими упреками – где же их милосердие, доверие и прощение! Да, я обманул вас в прошлый раз, но ведь Евангелие заповедует прощать до семижды семидесяти раз, разве не так?

Эта хорошо знакомая ситуация повторяется и с “панк-молебном” в Храме Христа Спасителя, совершенным (сознательно или нет) перед самым Прощеным воскресеньем – так что разговоры о том, что “кошкам”, вероятно, придется отвечать по закону, сопровождаются негодованием – как, в самое прощенное воскресенье эти православные не могут простить нанесенную им обиду! Посмотрите, какое лицемерие!

Не следует преуменьшать проблему, которую это создает для христианской совести – но, скажем еще раз, эта проблема не уникальна. Христианские благотворители, к которым приходит уже обманывавший их человек, сталкиваются с аналогичной проблемой – надо ли простить его и помочь ему еще раз, даже если, по-видимому, деньги, полученные на “билет до дома” несчастный употребит с таким же вредом для организма, как и раньше? И ответ, который можно дать – да, конечно, надо простить и помочь. Только помощь эта должна учитывать реальные проблемы и реальные потребности человека. Например, надо признать, что очередная порция денег не принесет ему пользы. Пользу может принести тарелка супа – и приличествующее случаю жесткое вразумление. Приведем другой пример. Все специалисты по борьбе с химической зависимостью говорят о том, что человека не следует избавлять от последствий его пагубной привычки – не нужно стирать одежду, которую он изгваздал, не нужно вытаскивать его из неприятностей, в которые он попал, и так далее. Желание оградить и защитить – такое понятное, такое благородное на первый взгляд, может только смазать человеку быстрый спуск в пропасть. Надежду дает именно “жесткая любовь”, которая предоставляет человеку больно удариться об результаты его поведения, и обнаружить, что у поступков есть последствия. Это не месть химически зависимому – это попытка ему помочь.

Приверженность определенным идеологическим установкам ведет к постепенному распадению личности – возможно, не такому явному, как химическая зависимость, но не менее прискорбному. Как уже отмечалось, беда с прогрессивными взглядами как раз в том, что эти взгляды склонны прогрессировать – от умеренных безобразий ко все более вопиющим, от богохульных выставок в “своем” пространстве, к непристойным шествиям на улицах, потом к беснованиям уже в храме, потом потребуется более высокая доза адреналина, и чем дальше займутся в храмах люди прогрессивные – дефекациями (как в Бельгии) или публичными совокуплениями (как в Норвегии), предсказывать трудно. Можно только предсказать, что возможность невозбранно творить безобразия неизбежно приведет к тому, что люди начнут измышлять безобразия все более дикие.

Что можно делать с такими людьми? Кормить блинами? Отчего бы и не покормить, конечно. Если бы все проблемы с девиантным поведением решались при помощи блинов и варенья, это было бы замечательно. Увы, они так не решаются. Иногда надо дать людям обнаружить, что у их поступков есть последствия. Публичное безобразие такого рода есть нарушение законов государства – а это имеет определенные последствия. Они не должны быть чрезмерными – например, реальное тюремное заключение было бы в этом случае неоправданной суровостью – но они должны быть, чтобы сделать спуск “кошек” по скользкому склону не столь гладким. Денежный штраф был бы вполне уместен.

Конечно, обвинительный приговор и штраф вызовет бурю негодования у нашей прогрессивной общественности – на то она и прогрессивная. Но в любом обществе, где действует закон, такого рода безобразия должны пресекаться. Рассмотрим, для примера, как дело обстоит в стране, которую наши оппоненты вряд ли станут обвинять в сращивании Церкви и государства и прочих грехах против демократии – в Соединенных Штатах. Вот в Америке некий человек, Стивен Фэй, в самом выражении лица которого есть нечто прометеевское (см.фотографию по ссылке), обливался мочой в католической церкви в г.Лейквилл. Власти не оценили карнавального креатива и оштрафовали его на 20 000 долларов. Там же в Америке, в городе Соутхайтон, Коннектикут, двое юных художников разрисовали церковь своими произведениями; суд не проникся их художественной ценностью, и молодые люди были приговорены к двухмесячному сроку. Три человека осуждены в г.Модесто, Калифорния, за то, что разрисовали местную католическую и греческую православную церкви – штраф, общественные работы.

Так что, начни “кошки” креативить где-нибудь в Нью-Йоркском соборе св.Патрика, у них могли бы возникнуть неожиданные огорчения. Беда в том, что наши прогрессивные деятели имеют несколько противоречивые представления о свободе – “кругом цивилизованное общество, все живут по закону, а вот конкретно мы живем как в диком поле, и нам ничего за это не бывает”. В обществе, живущем по закону, как раз бывает.

Идеальным вариантом было бы покаяние самих кошек – как и покаяние всех тех людей, которые сознательно злоупотребляют желанием христиан прощать и помогать. Но там, где покаяния нет, иногда лучшее, что можно сделать для человека – это предоставить ему самому пожинать плоды его поступков.

Сергей Белозерский

Источник: Радонеж

27 февраля 2012 г.

Рейтинг: 9.5 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Василий15 июня 2013, 20:07
Р.Б. Анне.

Так-таки Запад? А может, все же не стоит искать врагов за пределами страны? Ведь это проще всего - искать причину не в нас самих, а в неком "мировом заговоре".
r.b.Anna26 августа 2012, 02:24
Bсе это безобразие(PR)- знамение нового гонения на православие уже в 21 веке!

...гниющий демократический ЗАПАД снова готовит новые провoкации против православногго христианизма и ЦЕРКВИ БОЖЬЕЙ.



Екатерина25 августа 2012, 15:57
Бывает "добро" во вред, и "зло" во благо, наказание в этом случае - это "зло",которое останавливает на краю пропасти.. можно, конечно,- "простить", и таким образом, дать им пропасть.. но сколько неокрепших душ они утянут за собой?
Екатерина25 августа 2012, 15:56
Бывает "добро" во вред, и "зло" во благо, наказание в этом случае - это "зло",которое останавливает на краю пропасти.. можно, конечно,- "простить", и таким образом, дать им пропасть.. но сколько неокрепших душ они утянут за собой?
Евгения24 августа 2012, 11:28
Сергей, всегда с удовольствием читаю Ваши статьи. Спасибо и на этот раз.
Михаил11 июля 2012, 13:28
Vladimir'u на:
одному Михаилу, Максиму и прочим печальникам о чужих (не о своих) обидчиках:

Я уже ответил Вам в другом месте. Повторюсь для тех, кто там не читал. Ваш аргумент действительно очень серьёзный, он в корне отличается от других тем, что по сути своей НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФАРИСЕЙСКИМ, а это очень важно.
И всё же Вы правы лишь отчасти. Дело в том, что все те действия по защите веры и святынь, к которым призывают нас святые, оправданы порывом верующего сердца, а не постфактовой жаждой мести. Будь я в Храме Христа Спасителя в то время, я тоже возмутился бы, мог и ударить! Но по прошествии стольких месяцев считать, как Вы пишете, призывы к многолетнему тюремному сроку, ИСПОВЕДОВАНИЕМ, - это всё-таки перебор, Вы не находите? Это больше похоже на письма трудящихся времён социализма под девизом "осуждамс" и "одобрямс". Православные так не должны себя вести. Это моё убеждение, и оно не противоречит, как я думаю, ни преданию, ни тому, что писали и делали Отцы Церкви.
Вениамин 7 июля 2012, 14:51
Татьяне: простите, но, насколько я понимаю, христианство - религия не только Любви, но и Порядка на всех уровнях, от масштаба бозонов до масштаба галактик, везде действуют законы. До свободы надо дорасти. Детей не пускают играть на проезжей части улицы и в случае непослушания наказывают. Случайным прохожим не позволяют справлять нужду на любимое кресло старенькой мамы и на фото возлюбленной, а если застают за этим, то не оставляют без последствий, чтобы это не стало нормой. Призыв к свободе самовыражения часто становится оправданием хамства, свободы "наложить" во дворе соседа, причинить ему моральный ущерб, а там и до физического не так уж далеко, вплоть до нацизма. И потом, как мне кажется, этим обычно занимаются люди, еще не ставшие жертвами этой "свободы самовыражения", потому что, как правило, после этого точка зрения меняется кардинально. Успехов!
Татьяна 5 июля 2012, 08:02
Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Да простите вы этих девок уже. По-началу была возмущена их поступком в ысшей степени. Но видя, что с ними предлагают сделать представители религии, отождествляющей собою Любовь (посадить на 7 лет/выслать из страны/детей забрать на воспитание в приют), не могу не встать на их защиту. Христос умер за каждого из нас! Так простите их, заблудших, да и вам прощено будет.
Vladimir 2 июля 2012, 15:10
одному Михаилу, Максиму и прочим печальникам о чужих (не о своих) обидчиках:

Христос на Кресте простил СВОИХ обидчиков.
Потом и первомученник архидиакон Стефан. То же самое и многие мученники Христовы.
СВОИХ обидчиков.
Вот Вам в квартире нагадят, или ограбят, или побьют - Вы тогда искренне прощайте. Бог Вам в помощь и укрепление! И будет это подвигом, Дух Святый обогатит Вашу душу, если в неё не вкрадётся тщеславие или корысть.

А прощать обидчиков Бога, Святой Церкви и народа Божиего (наверняка, Храм Христа Спасителя был не пуст, и в нём люди, обращавшиеся к Богу в тот момент в личной молитве, получили в ответ демонский оскал в виде невольного лицезрения данного кощунства - а это окалечивание души), да вообще прощать чужих обидчиков нам никто не давал право.
Долг христианина в таком случае - ЗАСТУПИТЬСЯ, ЗАЩИТИТЬ.
При невозможности защищать (например, пост фактум) - ОТРЕАГИРОВАТЬ, то есть исповедывать!

Свт. Иоанна Златоуст призывал прещать хулителям Бога, а если прещение не действует, то применять силу вплоть до удара по лицу.

Свт. Николая Чудотворец унял богохульника Ария ударом по лицу.

Смиренно и кротко терпя бедствия от своих обидчиков, преподобные, исповедники и святители, и римские-византийские, и русские, в то же время взывали к государственным властям о пременении наказаний против богохульников, о защите стада Христова от лютых волков.
Michail25 апреля 2012, 15:18
Павел:
"Хотел бы я посмотреть на этих панков, ворвись они в мечеть."

Где же вы братья православные? Если в главный храм страны вот так просто заходят в улицы и оскверняют его плохи дела в стране...

мусульмане объединены и чуть что массово вступают в противоборство со всеми кто их веру оскорбляет, в Афаганистане сожгли кораны - так весь народ поднялся и выгонят американцев с их же военных баз.

Eto ne im nuzhno idti v meczet', a Vam, dorogoj Pawel, nuzhno perechodit' v islam, raz Vy raznicu nashich religij ne ponimajete
Michail11 апреля 2012, 13:45
Михаил, да не дадут им и половины этого срока, а под стражей посидеть очень полезно и им и всем остальным в назидание.

VSEM OSTALNYM - DAAAA!
Михаил 6 апреля 2012, 14:01
Как у нас реализуются предписания УК, всем известно. Не будем лицемерить. Господство произвола и телефонного права неизвестно только детям. Если есть общественный резонанс, в данном случае резонанс церковной и околоцерковной общественности,или иной политический заказ, человека - формально в рамках закона - можно уничтожить. Православные христиане в данном случае становятся инструментом большой политики. И это вовсе не их миссия. Наступают самые главные дни в году - Великая Седмица. Христос восходит на Крест. Отложим дела тьмы, гнев, гордыню, тщеславие, мстительность и последуем за Господом и Спасителем нашим, не осудившим распинавших Его, "не ведают бо, что творят".
Дмитрий 4 апреля 2012, 10:27
Хорошо спланированная акция сатанистов,в политических целях на подрыв русского государства!
Максим 3 апреля 2012, 22:11
Братья и сёстры! Давайте не будем начинать разговоры типа "побить камнями" и т.д.! Это всё законы ветхого человека, а не христианина! Я считаю, этих женщин следует наказать, как предусмотренно церковным уставом - назначить какую-либо епитимию. Назначить поклоны, пост, молитву. Если они, как православные верующие не примут это наказание смиренно, то это их выбор, их гордыня. Что касаемо светского закона, то их судьба в руках суда согласно законодательству. Это наш УК, это его предписание, а не какая-то прихоть разъярённого духовенства. Это закон.
Михаил 3 апреля 2012, 12:29
"Идеальным вариантом было бы покаяние самих кошек – как и покаяние всех тех людей, которые сознательно злоупотребляют желанием христиан прощать и помогать. Но там, где покаяния нет, иногда лучшее, что можно сделать для человека – это предоставить ему самому пожинать плоды его поступков."

Это в своей сущности позиция инквизитора. Истязание тела, чтобы спаслась душа. Именно так в средние века аргументировали иезуиты, оправдывая аутодафе для еретиков. Но "Мне отмщение и аз воздам, говорит Господь" Никто этого правила и грозного предупреждения не может отменить. Не будем в приступе гордыни брать на себя суд Божий. А то как бы нам потом не быть судимыми тем судом, каким судим, по слову Христа.
Михаил 2 апреля 2012, 20:03
Да, это несомненно. под стражей в нашем СИЗО всем нам полезно посидеть. а православным христианам для спасения души полезно призывать к расправе. Первыми бросить камень. Ведь именно так нас учил Господь, не правда ли?
Лариса30 марта 2012, 23:55
Михаил, да не дадут им и половины этого срока, а под стражей посидеть очень полезно и им и всем остальным в назидание. Разве они все матери-одиночки , что детей в детдом отдадут. Мужья воспитают детей, и материнства не лишат мамашек-недотеп. Может поймут, что женщина , имеющая ребенка в первую очередь о нем думать должна, о том что с ребенком может быть после глупого протеста. Еще раз повторюсь : не девочки они , а уже взрослые женщины, и наказать их надо серьезно.
Михаил29 марта 2012, 14:48
Ну да, привели Вы примеры, что делают с нарушителями в таких случаях в США и других странах. Исправительные работы, штраф. Хорошо. Но в конкретном случае обвиняемые сидят уже месяц, им предъявлено обвинение по УГОЛОВНОЙ статье, продлён срок содержания под стражей (как убийцам или грабителям) до конца апреля. Грозит срок до 7 лет лишения своботы в колонии общего режима. Реально получат, по-видимому, не меньше половины этого максимального срока, то есть по 3- 3,5 года колонии каждая. Плюс вероятное лишение родительских прав, передача детей на общественное воспитание в детдом.
Ничего себе адекватность. Я предпочёл бы в этом случае смертную казнь, учитывая условия содержания в наших исправительных учреждениях. В колонии их, конечно, будут многократно избивать и насиловать. Сломают окончательно. И православные христиане это поддерживают. Ну и ну!
Лариса25 марта 2012, 22:45
Надоело читать: жалко этих девочек и т.д. Да это уже не девочки , а взрослые бабы, замужем, у кого-то кажется есть дети. Какие девочки? Осмысленный поступок. Слишком суровое наказание? Не знаю, пусть решает правосудие. Честно , уже тошнит от слов: где же православная любовь и прощение. Да там , где и должно быть. Что же православие должно всё прощать и кощунство и поругание. С какой стати. Дома священников сжигают - прощать, убивают в храме - прощать. Да нет уж! Ответьте перед законом, тогда можно и о прощении говорить.
Игорь23 марта 2012, 02:45
Эти женщины марионетки.Кто за этим стоит и финансирует?Об этом как то умалчивается!А по закону их накажут.
Александр20 марта 2012, 15:13
Афанасию
Главное конечно наши отношения с Богом, но не надо забыаать и о возлюби ближнего. А любовь это не сюсюканье. Сам Господь писал - не мир но меч. И нам очень важно, чтобы о нас не думали как чапаевских джентльменах. Этим мы нанесем большой вред.
Олег17 марта 2012, 14:54
К сожалению, у нас не хватает любви, чтобы в момент нашего личного оскорбления поступить с глупенькими любовно и по-отечески. Спросить их, чем им помочь, что у них стряслось, пригласить зайти еще, и на чай тоже. С нашими внучками находим ведь терпение. И они становятся от этого другими. Не надо бояться, что нас посчитают предателями веры и мягкотелыми. Бог поругаем не бывает. Все мы - атомы отпавшего сознания перед Ним. Чуть лучше и чуть хуже - исчезающая величина. Так что кто без греха - пусть и кидает свой камень. А нам любить учиться надо.
о.А.16 марта 2012, 00:17
Угу...Мысли не по-поводу...
Знаете, друзья, когда священнику в русской глубинке приходится в момент Евхаристического канона литургии буквально выносить из св.Алтаря подвыпившего "согражданина", что выбил у него за спиной Царские Врата ударом ноги, когда такого же священника берут в "коробочку" наркоманы прямо у храма - мы, простите, на "мерседесах" не ездим- нет их у нас и никогда не будет - всё как-то пешком :))), - вот тут и возникают мысли о том, что не все хорошо в "датском королевстве"... а значит и в нашей конкретной душе - макрокосм и микрокосм суть отражения друг друга :-(((((
переводчик28 февраля 2012, 12:08
По ссылке указано, что он облил Алтарь и Святое Писание.
Павел28 февраля 2012, 12:07
"Хотел бы я посмотреть на этих панков, ворвись они в мечеть."

Где же вы братья православные? Если в главный храм страны вот так просто заходят в улицы и оскверняют его плохи дела в стране...

мусульмане объединены и чуть что массово вступают в противоборство со всеми кто их веру оскорбляет, в Афаганистане сожгли кораны - так весь народ поднялся и выгонят американцев с их же военных баз.

А теперь скажите мне, почему в России такая власть антирусская, которая позволяет бесчинствовать всякой падали на нашей территории? (это касается всех кто оскорбляет словом и делом православных)

"они кричат мир, мир, а мира нет"

Господи помилуй.
раб Божий Вадим28 февраля 2012, 03:38
Полагаю необходимым добиваться публичного расследования этого преступления. С христианской любовью снять маски с этих заблудших.Обличение принесет их душам огромную пользу.
Александр27 февраля 2012, 20:32
А я не позволил бы им осквернять Православную Церковь.Покажите их рожи-если втречу-так сразу и дам пинка!
Афанасий27 февраля 2012, 19:43
"Для него джентльмены – это просто лохи".
Нам не важно что мы для них. Нам важно что мы для Бога.
Вот и всё.
Наталья27 февраля 2012, 17:40
Вот, здравые мысли.
Вадим27 февраля 2012, 16:25
Хотел бы я посмотреть на этих панков, ворвись они в мечеть. Их не судить надо, а побивать камнями, с нашим всепрощением ещё не то будет.
Елена27 февраля 2012, 14:10
конечно, девушки, устроившие шоу в храме, должны ответить по закону. Я, как личность, простила бы их, если бы они нанесли мне личную обиду, если бы устроили шоу рядом с моим домом, например. Но они ведь не меня лично оскорбили, а Бога, Богородицу и Церковь, осквернив храм. Значит, пусть отвечают за свои поступки перед людьми по людским законам. А Бог их несомненно простит, если они искренне покаются на исповеди. По-моему, это логично и справедливо. А если они хотят, чтобы их и общество простило и не наказывало, то пусть публично покаются и попросят прощение. Но только искренне, чтобы общество им поверило.
Алексей27 февраля 2012, 13:25
Не как "кошки", СОВСЕМ не как "кошки" переводится название этой компашки...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Сергей Белозерский

Новые материалы

Выбор читателей

×