Размышления о «политическом» Православии

Священник Димитрий Фетисов Священник Димитрий Фетисов
Меня бесконечно раздражают (именно так, ибо и я несовершенен) хулиганские выходки некоторых «православных активистов». Эти юродивые, но не Христа ради, люди дискредитируют саму идею проповеди среди молодежи и рисуют совершенно карикатурное изображение Церкви, ее богословия и ее миссии. Своей деятельностью по срыву спектаклей, разбрасыванию листовок в научных и культурных учреждениях они перечеркивают работу целого поколения самоотверженных и, что важно подчеркнуть, плодовитых апологетов и миссионеров нашей святой веры.

Помимо вышеуказанных хулиганов, есть еще и другой соблазн, способный оттолкнуть от Церкви многих ищущих, думающих и тонко чувствующих людей, – это превращение идей Православия в яркий и популистский политический тренд, дающий стабильный рост рейтинга лицу, озвучивающему подобные взгляды с трибуны. Нисколько не исключая, что среди российской политической элиты есть действительно бескорыстные, благочестивые и патриотичные люди, я понимаю, что многих наших потенциальных прихожан весьма смущает – как выразился один замечательный публицист – «прибивание к Конституции Православия».

Всё это так. Но хочется отметить, что есть своя правда, с которой, как мне кажется, нельзя не согласиться, и у Елены Мизулиной, и у Виталия Милонова, часто выступающих с проправославными идеями законопроектов и для значительной части либеральной тусовки являющихся чем-то вроде клоунов. И даже у чрезмерно эпатажного, на мой взгляд, фактически хулиганствующего персонажа – Дмитрия Цорионова (по прозвищу «Энтео») – есть довод, с которым нельзя не согласиться, если мы хотим выжить как православный народ и как нация.

Всё дело в том, что в живой природе не существует ни плюрализма, ни толерантности. Эти два красивые и абстрактные понятия, часто живущие в головах у некоторых добрых и безалаберных мечтателей, утопичны и не имеют ничего общего с жизнью конкретных людей, а тем более целого государства. Мы не должны надеяться, что из вежливости и деликатности с нами будут считаться или хотя бы терпеть нас.

Не надо мечтать, что вас перестанут оскорблять и унижать за ношение креста

Не надо мечтать, что матерщинник, сидящий напротив вас и ваших детей в маршрутке, будет с извинением спрашивать позволения, прежде чем изрыгнуть свои помои сквернословия. Не надо фантазировать, что вас не станут оскорблять и унижать по религиозному признаку за ношение креста (как в современной Англии, где за это с некоторых пор даже увольняют), не будут устно, а то и письменно требовать выразить одобрительное почтение к развратным людям (не секрет, что во многих странах такая практика уже давно действует, превратив некоторых работодателей в заложников политкорректности, из-за которой они не могут уволить плохих работников, так как боятся показаться нетолерантными по отношению к «нетрадиционной ориентации»).

Давайте посмотрим правде в глаза: некоторые духовно больные люди, как правило, весьма агрессивны. При этом они имеют явную склонность истерично навязывать обществу свои стереотипы, и, надо сказать, им это удается в масштабах целых государств.

(Заметьте: у нормального человека нет нужды самоутверждаться – а у них есть. Я многодетный отец, но мне почему-то не приходит в голову организовывать парад многодетных семей (хотя их, пожалуй, временами действительно дискредитируют) с маскарадом, перекрытием движения и прочей шумихой.)

Помню, как такой деятель, глава всероссийского движения развратников, в ответ на принятие Рязанской областной думой закона «о запрете пропаганды гомосексуализма среди подростков» приехал и устроил пикет около одной из рязанских школ. Он стоял там с транспарантом, на котором было написано: «Я горжусь своей гомосексуальностью». Скажу прямо: не знаю, как бы я поступил, если бы в той школе учились мои дети. Признаюсь честно: не исключаю со своей стороны даже нарушения закона…

Нас, противников извращенных «норм», никогда не оставят в покое

Апломб порока в том, чтобы не только доказать свою «нормальность», но и выбиться в законодатели «нормального» самыми шумными и эпатажными способами. И я абсолютно уверен: нас, противников извращенных «норм», никогда не оставят в покое, даже если будут приняты горы соответствующих «охранительных» законов.

Впрочем, несмотря на миф о православно-охранительной направленности государственной политики, на практике влияние Православия в жизни конкретного населенного пункта весьма и весьма мало. К нам чаще всего относятся снисходительно, но всерьез не воспринимают. Взять хотя бы строительство и восстановление храмов: всюду препоны. Помню, один мой знакомый священник, настоятель храма, являющегося памятником архитектуры, долго ездил в разные комиссии за разрешением поставить пластиковые окна, причем выполненные по тем же эскизам, что и старые (уже подгнившие и пропускавшие сквозняки), но ему всё время отказывали: мол, вид у «объекта» изменится. То, что в «объекте» каждый день мерзнут молящиеся люди и невозможно провести отопление и прочие работы, – никого не касается. Мне тогда пришла в голову аналогия: мы для чиновников всё равно что современные итальянцы, притворяющиеся древними римлянами и предъявляющие права на Колизей.

Поэтому, учитывая всё вышесказанное, стоит задать себе резонный вопрос: раз уж у пивной промышленности есть свое лобби в Госдуме и прочих коридорах власти, то почему же мы должны от него отказываться?

Да, политизированное Православие, несомненно, теряет свое благоухание и может показаться грубым (а иногда и совсем уж неуместным, как в случае с Цорионовым), но, увы, это сейчас один из немногих выходов, позволяющих нам хоть как-то сдержать апостасийный процесс, хотя бы смягчив его волну, для наших детей. Впрочем, это не главный, конечно, выход и не главное дело.

Главное – это положительно и творчески созидать, ткать полотно истории и культуры. Снимать интересные и современные, в лучшем смысле этого слова, патриотичные фильмы. Писать увлекательные и захватывающие книги о благочестии и читабельные статьи и заметки, к чему нас из конца XIX века громко призывает святитель Феофан Затворник, отмечавший еще в свое время, что «через поколение, много – через два, иссякнет наше Православие… Следовало бы завести целое общество апологетов – и писать, и писать».

Важно отметить, что всё это очень востребовано в современном обществе, и за примером далеко ходить не надо. Книга «Несвятые святые», имеющая феноменальный рейтинг и уже переведенная на многие языки. Или популярнейшая выставка о династии Романовых, очередь на которую шокировала наших рязанских студентов.

Без «охранительных» речений и действий (как и без созидательного труда) мы попросту погибнем

Так работать, несомненно, труднее, чем громить кощунственные выставки, театры и громко, а порой, увы, и крикливо выступать в Государственной Думе с пламенными речами «в защиту нравственности». Но без созидательного труда и «охранительных» речений мы погибнем, покорно отдав будущее наших детей на откуп людям, которые уже не станут сомневаться и стесняться кого-то смутить своей прямотой, нетолерантностью или перегибами.

Так уже было в 1917 году. И наверняка, так же умные и интеллигентные люди одинаково морщились на очередную выходку террористов, провокаторов, кощунников и тех, кто иногда безалаберно, но всё же пытался противостоять им. Обыватели говорили себе: это пройдет, не может быть, чтобы эти хулиганы и бандиты пришли к власти и начали нами повелевать, не стоит мараться, даже осуждая их вслух. Чем это закончилось, мы помним. Пришли и повелевали.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Гражданское общество Гражданское общество
Прот. Андрей Ткачев
Гражданское общество Гражданское общество
Протоиерей Андрей Ткачев
У русских есть вечное недовольство государством. Русские – несомненные государственники. Иначе бы не создали империю. Но русские еще и анархисты. Им вечно «государство – не то», и «всюду измена». Амплитуда колебания этих «качелей» такова, что Бакунин с Кропоткиным и Пугачев с Разиным Сенькой внутрь легко помещаются. На кону вопрос о гражданском обществе.
Слишком большой корабль Слишком большой корабль
Сергей Худиев
Слишком большой корабль Слишком большой корабль
Сергей Худиев
Некоторая часть нашей пишущей публики склонна видеть Церковь через весьма искажающий фильтр; свидетельств этому много, отметим, для примера, недавнюю статью в НГ-религии под заголовком "Церковь открестилась от модернизации. Ко Дню народного единства РПЦ включилась в борьбу правящих элит". Автор интерпретирует выступления Патриарха, посвященные Дню Народного Единства, как знак того, что Патриарх поддерживает Путина в предполагаемом конфликте с Медведевым.
Есть ли основания для утверждений о сращивании Церкви и государства в России? Есть ли основания для утверждений о сращивании Церкви и государства в России? Есть ли основания для утверждений о сращивании Церкви и государства в России? Есть ли основания для утверждений о сращивании Церкви и государства в России?
Ответы в программе «Слово пастыря»
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Есть ли основания для утверждений о сращивании Церкви и государства в России? На этот вопрос телезрителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отвечает в очередном выпуске авторской программмы «Слово пастыря», вышедшем в эфир 20 октября 2012 года.
Комментарии
Павел15 марта 2017, 10:54
Православным то мягко , то строго указывают :" ваше ,мол, время закончилось -вон из политики , образования , юриспруденции . Сидите в музее и не смейте благовествовать на государственном уровне ".А мы не согласны . Можете смеяться . Православные могут преобразовать все стороны жизни страны .Этому надо учиться , к этому надо СТРЕМИТЬСЯ !
Василий11 января 2014, 22:21
И всё же и есть что возразить: нельзя делать православие политическим. Это уже не православие. И дело не в том, что у православного не должно быть мнения. Но во-первых, чаще всего священник не является профессионалом в той области, о которой говорит, а во-вторых, что важнее, вера - не политическая платформа. Но Боже как же это развращает людей. Быть политически активным и быть честным с паствой - две вещи несовместимые. Как будто в наш век информационных технологий мало способов не марая себя заглянуть людям в сердца.
Василий11 января 2014, 22:15
Я не православный человек, но и не атеист. Я истинно верю в то, что написано в этой статье. Но мне принципиально непонятно одно: какова всё-таки позиция церкви? Основная критика православия со стороны ревнителей светского государства заключается в том, что все убеждены, что современное православие - это Милонов, это Царионов, это Охлобыстин и прочие пиарящиеся персонажи, которые говорят и делают вещи, мало совместимые с моралью, нравственностью и добром в общечеловеческом понимании этих слов, хотя сами убеждены в обратном. И многие из тех, кто теперь сами желают приобщиться к православию не как в религии, а как к какому-то мейнстримовому движению, гарантирующему тебе позитивных взгляд на самого себя, уверены, что ненавидеть геев, науку и бить морды за аборты - вот это и есть путь православного человека. А все почему? Потому что позиция церкви туманна. Киркоров сделал себе дочь неестественным способом - церковь высказалась. Цорионов с дружками распускает руки и утверждает, что РПЦ его поддерживает - церковь молчит. Церковь договорилась о строительстве нового храма - это на сайте крупными буквами. Миссионерская организация сделала доброе дело - это разве что на их собственном сайте увидишь, если такой вообще есть. Нет диалога с обществом. Но главное, что то, что церковь говорит и делает доброго и созидательного - не слышно. Слышно только всякое мракобесие. И не надо винить СМИ, нужно винить людей, которые рекламируют себя, работают на себя, но не на благо веры.
Василий Н.24 декабря 2013, 14:38
Отвечаю Илье.

Илья, вы спрашиваете, в чем абсурдность предложений Милонова.
А как еще относиться к предложению запретить преподавать теорию Дарвина? Как бы к ней ни относиться, это научная теория.
Или к предложению наделить эмбрион гражданскими правами?
Или к тому, что "Фауст" - богохульный фильм?
А то, что делает Цорионов, на деле способно только разжечь накал страстей в обществе и привести к ненужным столкновениям.
Вы полагаете, что без "кастрации" фильмов ну никак не добиться снижения уровня курения и потребления алкоголя в обществе?
А как вам недавнее требование группы патриотов запретить картину "Иван Грозный и сын его Иван"?
Вы полагаете, что со всем этим согласна большая часть общества? И что всего этого требует здравый смысл?
Защищать традиционные ценности надо. Но такие методы, какими это делается сейчас, до добра не доведут.
Я повторю еще раз, агрессивный секуляризм и агрессивная религиозность - это два равно уродливых явления. И никакое из них не лучше. А мы явно движемся к обществу, где царит второе.
По поводу уголовного наказания за содомию - считаю, что наказывать нужно не за ориентацию как таковую, а за попытку склонить к ней других людей. Самих же "голубых" надо лечить.
Уже цитировал одного из авторов журнала "Фома". Процитирую еще раз: "Человек, лишенный свободного выбора и окруженный запретами, которые выдаются за «заботу» государства о своих гражданах, не сможет построить будущее. Он будет сломлен. И общество такое не устоит".
Простите.
Ирина23 декабря 2013, 21:49
Для Алладин

Может Вам, Алладин, перейти на мусульманский сайт и там призывать мусульман к терпимости к тем, кто глумится над их духовенством и тем, что им дорого.
А православному христианину не к чести взирать на то, как унижают духовенство православное и глумятся над нашей святой верой Православной. Ибо молчанием предается Бог.
Алладин23 декабря 2013, 01:55
Sim 2013-12-22 01:29
Сим-Сим, успокойся. И не плюйся.
Спокойный анализ нужен. Неторопливый. Со взглядом внутрь себя.
Сергей22 декабря 2013, 03:34
Если верующие православные люди вместо того, чтобы решать общественные проблемы на разных уровнях власти и защищать человечество и его права и ценности все уйдут в монастырь - разве из этого будет что-то доброе? Кажется все точки над I в вопросе о возможности участия православных крестьян в работе госструктур был решен еще во времена равноапостольного царя Константина - ему ведь тоже некоторые умники предлагали в монастырь идти, вместо того, чтобы христианскую державу строить.
Sim22 декабря 2013, 01:29
***деятельностью по срыву спектаклей***

Печальное зрелище, что священник считает срыв (хотя и этого не было!) спектакля, где православный священник представлен в роли содомита, где хулиться Крест Христов "пречеркиванием деятельности поколения апологетов и миссионеров" и дискредитацией чего-то там. Грустное и печальное зрелище.

Лучше чтобы православный ассоциировался с мужественным и храбрым человеком, с активной гражданской позицией, чем с "правильной прогрессивной" тряпкой, котороая не будет ничего дискредитировать. Позор тем, кто прогибается под мiр. Кто желает выглядеть в глазах этого мiра своим, не "фанатиком", не "радикалом", тот будет отвратительно выглядеть в глазах Божиих.

Тошно уже от этого осуждения и нытья: "Какие бяки дискредитируют православие, а МЫ то ведь, на самом деле, хорошие! Беда, беда". И ладно бы действительно дискредитировали, дискредитировали НАРУШЕНИЕМ заповедей Божиих. Так нет! Теперь уже поступок по совести, по заповеди - уже дискредитация. Тьфу.
Илья21 декабря 2013, 14:53
Тут ведь дело в том, как мы воспринимаем государство и относимся к нему. Если мы впадаем в анархизм и считаем, что государство в любом случае есть зло - тогда, действительно, нам остается только готовиться к уходу в катакомбы, сжигать паспорта и бороться с ИНН и "ювенальной юстицией", утверждая, что воспитание детей есть только частное дело родителей. Но если мы читали соборно принятые Основы социальной концепции и готовы им следовать - тогда мы должны быть готовы и к взаимодействию с государством, к воздействию на него, то есть - к участию в политике и в политической борьбе. Каковы должны быть формы, методы и практические цели такой борьбы, нам должно указывать Священноначалие, а также - собственная совесть и здравый смысл.

Еще раз повторю: не нравится, как действует Цорионов - давайте сделаем лучше. Не нравится, что предлагает Милонов - давайте сделаем лучшие предложения. Но вряд ли достойно с нашей стороны отговариваться ем, что вера, дескать, такое высокое понятие, что прямо вот никак нельзя добиться применения ее принципов на практике. Тут приводили цитату из Ататюрка - так надо помнить, что этот деятель считал своей важнейшей задачей снижение влияния религии в своей стране, и очень многое для этого сделал. Давайте не будем ему подражать...
Илья21 декабря 2013, 14:41
Василий Н., но ведь даже горбачевская антиалкогольная кампания, при всей ее неполноценности, дала-таки подъем рождаемости!

Понято, что одними запретами ничего не решить. Но ведь и без них во многих случаях ничего не решить! Растление через СМИ,и антихристианская пропаганда, разлагающая нравственные ценности, и содомия - должны быть запрещены и преследоваться по закону.

Этого требует здравый смысл, и с этим согласно общество. Так чего же нам кокетничать, учитывать "тоже мнение" маргиналов, содомитов и желтой прессы? И в чем "абсурдность" предложений Милонова и Мизулиной? Разве что в их недостаточности и чрезмерной мягкости.

Нет и не может быть "диалога" с разрушителями и растлителями. Нам нужно выдвигать полноценные требования - запрета абортов, восстановления уголовного наказания за содомию, соблюдения принципов трудовых и деловых отношений, закреплённых в решении ВРНС, и так далее. И добиваться того, чтобы эти требования были удовлетворены.
Василий Н.21 декабря 2013, 02:23
Сомневаюсь, что мой комментарий пропустят, но все же выскажу то, что думаю.
Я не понимаю, чиновники что, всерьез считают, что если обставить людей массой запретов, это решит большинство проблем и поднимет нравственность?
Далее. Если я против гей-парадов, почему я под предлогом защиты православия должен поддерживать выходки Цорионова и абсурдные предложения Милонова? Почему агрессия неверующих - это плохо, а агрессия верующих - это нормально?
Почему нам вообще предлагают на выбор два уродства: одно - общество, в котором процветает вседозволенность, второе - общество, состоящее из одних запретов? (Вот уже и из фильмов предлагают вырезать сцены с курением или выпивкой - это как?) При этом второе изображается как единственная альтернатива первому.
Лично мне многое из того, что происходит в последнее время, напоминает горбачевскую антиалкогольную кампанию.
Полностью согласен с Читателем.
Простите, если что.
Светлана20 декабря 2013, 15:56
Хорошая статья. Сегодня утром я думала. Ведь все что ни делается - так Господь предусмотрел. такова его воля.
Вопрос: Воля Господа была , чтобы был 1917 год?
Да, была.
И теперь для нас в 2013 ,2014 ... сонм молящихся за нас приобретших мученические венцы. Время 70-лет (кстати такой же срок был у Вавилонского плена) - на мой взгяд можно сравнить с гонениями Диоклетиана в 4 веке. Зато сколько святых. Чтобы мы делали без их святой помощи.
А для нас еще и сонм православный мучеников. Они будут заступниками и защитниками перед приходом Антихриста. И уже помогают. Во время украинского майдана я молилась к Патриарху Алексию (Ридигеру) о сохранении православной Украины.
" Яко вся судьбы Его предо мною и оправдания Его не отступиша от мене" (Пс.17 стих 23). Господь все предусмотрел. Слава Богу за все.
протоиерей Олег20 декабря 2013, 14:00
Для Вольдемарус:
Цитата: "Всеобщего отпадения не избежать. И не надо спасать других. И сами утонем и других не спасем.
Спасаемся сами и "вокруг спасутся тысячи".
У нас могут забрать (и заберут) все. Кроме веры. Христа забрать невозможно..."
Дорогой, у Вас слишком эгоистическое какое-то христианство. Вы приводите слова прп.Серафима, забывая, как встретил преподобный будущих декабристов, пришедших к нему за благословением. А может преподобный Сергий зря оставлял свою обитель на целые месяцы для примирения враждующих русских князей, сидел бы в монастыре и молился?! А может прав. Иоанн Кронштадтский напрасно писал столько про будущую революцию 17-го, не послушали его и мы видим во что все вылилось! У нас то, дай Бог, веру и не заберут. А как быть со слабыми в вере, с детками например, с массой соблазна от разных источников информации для их душ и всевозможных зрелищ? Христа могут для них затмить, не случайно и Сам Христос говорил о соблазняющих "малых сих". Мы должны и спасаться сами, и несомненно думать о других, любя их, как самих себя. Что мы передадим своим детям и внукам, какую страну - православную, тепло-хладную, безбожную или содомскую?! Посмотрите, что творится в православной Греции, где вот - вот, никого не спрашивая, узаконить хотят извращенцев!
Христианин должен быть твердым христианином везде, и даже у рычагов власти. Да, там много чего не нашего, много гордого, но, Господь всех спасает и везде. Конечно, во всем должно быть благоразумие.
Валерий Трудник20 декабря 2013, 12:21
Илье: "надо было не интеллигентничать, а безжалостно подавлять и преследовать революционеров и безбожников, чтобы сохранить миллионы невинных жизней".

А Вы не боитесь, что "безжалостность" и "преследование" войдет в привычку? Сначала лишим неправильно мыслящих людей свободы действий, а потом и вовсе свободы как таковой. Пол-России (если не больше) будут сидеть в тюрьмах за неправильное слово и неправедное дело, за безбожие, а оставшаяся часть - молить Бога о том, чтобы ваша "безжалостность" и "преследование" не коснулись лично их: а вдруг чего-то не то брякнул по глупости или сделал что не так - по незнанию. Далеко зайдете, дорогой брат! Духовный перфекционизм? Простите, брат, но вот так я думаю. Слава Богу, что еще не принят закон об уголовном преследовании за такие думки. А ведь могут..
Владимир Петровский20 декабря 2013, 12:07
Спасибо, отец Дмитрий! Ваша мужественная искренность не может не привлекать, про глубину понимания уже не говорю, это разве слепой не заметит.Особенно порадовало фото в тексте, что означает - вот - я, обращаюсь к вам открыто, прямо и честно. Иную статью почтёшь, начинаешь искать фото автора - нету!..Чего прятаться-то, если выходишь на люди? Смирение? так оно ложное. Это то же, что засев где-то, вещать свои мысли народу... Не шибко красиво ведь. А Вы, батюшка, очень замечательно выступаете. А несогласным и упрекающим отца Дмитрия в молодости замечу: он же не истину в последней инстанция нам преподносит, а только свои мысли. Собственные. Личные. Выстраданные. Неужели это нельзя не видеть?..
Владимир20 декабря 2013, 11:59
Приятно за батюшку: право мыслит. Не беда что с оглядками, Минин и Пожарский тоже терзались, но выполнили долг русский - защитили веру.
ЕленаТ.20 декабря 2013, 09:47
Религия отделена от власти, и пусть будет отделена. А люди православные - полноправные граждане этой страны и имеют такое же полное право участвовать в законодательной жизни страны. И должны творить свою историю, своё государство достойно. Тут просто наверное не должны прямо участвовать священники в политике, в думе. А миряне православные, мудрые, деятельные, неравнодушные к тому, куда повернёт наше государство, наше законодательство, конечно же советующиеся с духовенством - должны, и ещё как!

Убедилась в своей жизни не раз в одной очень важной вещи: кроме молитвы, нужно ещё и действовать! Под лежачий камень вода не течёт, и в рот кашки никто не насыплет, если лежать на диване и молиться. Но действовать мудро, помолясь. Не потакать злу, останавливать чужие неподобающие действия и останавливать неподобающие законы, и создавать законы, не позволяющие распространяться злу. А как же!!! Не потакать злу - это одна из наших задач. Этим мы оберегаем и себя и других людей от этого зла, и душе "злодея" не даём ещё больше опуститься, не давая ему дальше совершать грех.

И по поводу 17-го года у меня такие мысли, что хоть и был царь верующий и благочестивый, и в мученики записали, но не выполнил он этой самой задачи - не потакать злу. Остановить его распространение. Мало только молитв. Надо действовать с помощью Божией.
протоиерей Олег20 декабря 2013, 09:14
На мой взгляд, и депутат Милонов и депутат Мизулина делают своё дело христианина, как им велит совесть. И, многие их за это уважают, среди не только православных. У них своя битва со злом - в законадательной части, у нас в храмах у престола - своя. Если вообще не вести эту брань, то и законы станут оправдывать извращенцев и сатанистов. Да и не так уж и много то их приняли в пользу верующих, чтобы радоваться. Что касается извращенцах на публике в своих "парадах", то для меня это те же фашисты на улицах русских городов! Только фашисты убивали тело, а эти - исчадие содомизма - убивают души! Как к этому относиться? Подобным образом. Нормальный с головой и душой родитель наверное бы и жизнь отдал, защищая жизнь своего ребенка. Тем более, и за душу его, отдал бы все силы свои и возможности. Но, сами родителе в большинстве просто не понимают опасности духовные в той реальной мере, как оно есть. Остается нам,православным - малому стаду, биться с этим содомизмом и прочей грязью. Нас всегда было мало в таких битвах, но Христова Церковь постоянно выходила победителем.
Читатель20 декабря 2013, 08:23
В свое время Мустафа Кемаль Ататюрк говорил, что религия - это слишком высокая вещь, чтобы ставить не на службу низменным интересам политики. Иногда хочется, чтобы у нас кто-то осмелился сказать то же самое, чтобы цорионовы и милоновы не осмелились более использовать православие ради повышения собственной популярности и политических баллов.
таня20 декабря 2013, 07:30
...Бдите-сказал Господь,и пусть каждый по мере своих возможностей ведет войну на своем месте.Пастыри должны оберегать свою паству.А в наше время-должны ориентировать верующих,дабы не приняли антихриста незаметно для себя...Сейчас становится все труднее отличить волков от овец..Защищать православие необходимо-уж очень нагл и хитер
враг рода челоаеческого.Мы не приглашали к себе псевдо религии и секты,а посмотрите сколько они людей обратили...
Молчать?Нет нужен отпор по всем доступным фронтам.Еще помолчать немного и...восстанут дети на родителей и умертвят
их... защищайте православие,если так велит сердце.Кому-то и
в раде присутствовать-по чину.
Снежана19 декабря 2013, 22:43
Кто его знает, Господь со временем расставит все на свои места. Для нас - смешная выходка, а перед Богом? По мне не так просто выдти на публику под смешки и сказать, что велит совесть, или выступить перед почти на 100% равнодушном собрании, говорить о ценностях, а на тебя смотрят как на идиота. В конце концов Старец Гавриил (Ургебадзе)тоже сжег на демонстрации потрет Ленина, и как к сумашедшему отнеслись к нему не только атеисты. Господь судит, а я боюсь с насмешкой к Энтео относится, совесть не позволяет, у самой бы духа не хватило..
Sergey PostModern19 декабря 2013, 22:25
Спасибо вам большое за эту статью, не со всем согласен, но хотя бы услышал отношение к достаточно эпатажным личностям, которые приписывают себе рупор православия.
Очень надеюсь, что люди сами потянутся к вере, потому что почувствуют нужду в этом, пустоту в душе и поймут. Прошу вас, не надо политики. Да и государственный статус религии, мне кажется, пойдёт только во вред, т.к. обрастет стандартами и регламентами и превратится в очередную функцию.
Я наверное как раз и есть тот самый "добрый и безалаберный мечтатель" и даже возможно либерал, пытаюсь тянуться к вере, читать книги и хоть что-то понять.
Ещё раз спасибо за то, что говорите о том, что не всё однозначно и иногда ответ на Вопрос на самом деле сложнее, чем кажется.
Сергий19 декабря 2013, 21:50
а что за постоянные нападки на Цорионова? Я не поддерживаю эту травлю. Парень молодой, искренний, ищущий, пока не сильно начитенный - так и молод ведь, и 25-и нет ещё, где-то перегибает местами - так помочь надо советом, помолиться, а не пасквили строчить. Какие там №самоотверженную № работу миссионеров он перечёркивает, у нас, согласно опросам 52% "православных" не считают аборты убийством.
Статейка никудышная, безталантная, на мой взгляд - что вижу то пою. Или здесь в комментах только панегирики пропускаются.
Этого осудили, того лягнули - пустота, суета сует. Анаксиос, имхо.
Олег19 декабря 2013, 19:39
Батюшка живой, не теплохладный.
Но ещё молодой.
Ещё глаз и "нюх" не навострились, особенно касаемо политики(может и не надо?)
Милонова и Мизулину нельзя ставить в один ряд,ибо разные это люди,абсолютно. По делам и словам - люди духовно совершенно разные.
Помогай нам Господь.

Вольдемарус19 декабря 2013, 18:58
Непродуманная статья, призывающая бороться с миром, в котором "мертвые хоронят своих мертвецов".

Отдайте последнюю рубашку голодающему соседу, уличному бомжу - и это будет лучшая пропаганда православия.

Всеобщего отпадения не избежать. И не надо спасать других. И сами утонем и других не спасем.

Спасаемся сами и "вокруг спасуться тысячи".

У нас могут забрать (и заберут) все. Кроме веры. Христа забрать невозможно. Его можно только добровольно отдать, обменять на чечевичную похлебку.

Все разговоры, что мы что-то должны сделать в этом мире, кроме своего спасения, имеют сомнительный оттенок. Должны мы только одно: с Божьей помощью победить свои страсти через исполнение Христовых заповедей.

"Православное лобби в парламенте"... Вы соображеете, что говорите?

Лоббирование интересов Христа на суде Пилата. Дожились...

Илья19 декабря 2013, 18:56
И кстати действительно, если мы уж вспоминаем 1917 год, то теперь-то очевидно, что надо было не интеллигентничать, а безжалостно подавлять и преследовать революционеров и безбожников, чтобы сохранить миллионы невинных жизней.

Молиться и поститься это конечно очень хорошо и важно. Но ведь перед революцией в России было куда как больше святых и молитвенников, чем сейчас! Однако их молитва не смогла удержать страну от гибели - т.к. на человеческую свободу Господь не посягает. Но ведь нам-то Он дал такую возможность - противодействовать злу силой! Тогда и молитва святых будет нам в помошь.
Сергий (Москва)19 декабря 2013, 18:55
Не православному священству надо идти в Государственную Думу, а российским депутатам и чиновникам надо бежать в Храм за вразумлением от Бога!
Подробнее: (http://www.blagogon.ru/digest/275/)
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Илья19 декабря 2013, 18:51
Защищать веру действием необходимо. Если мы считаем, что Цорионов делает это неудачно, надо самим делать лучше. Православная политика это дело мирян, нельзя отдавать политику, т.е. судьбу страны и общества, на откуп неверующим и зловерующим.
Михаил19 декабря 2013, 18:27
Хорошо, конечно, что святые отцы отцы сейчас у нас красноречивы и проповеди произносят по ораторски призывно-увлекательно, но паству-прихожан не только "крестить, но и просвещать" просто необходимо,а как-то не получается, а может уже привыкают. и иногда кажется, что боятся просвещать?
Татьяна 19 декабря 2013, 15:36
Сегодня,как никогда требуется, чтобы православная церковь не была сторонним наблюдателем тех политических проблем, которые потрясают православный мир. Да, церковь в России отделена от государства, но не от душ людей, которые в этом государстве проживают. В ту самую минуту, когда пишутся эти строчки тысячи православных в России подвергаются психотронному террору. Кто спасет православное стадо, как не его пастырь? К кому можно, кроме архимандрита Петра(Кучера) прийти с этим страшным вопросом? Где те силы, которые способны вмешаться и решить проблему, которая нависла угрозой над всей Россией? Технический прогресс, новые военные разработки принесли людям глобальные проблемы, решить которые может только Единая Православная Церковь Христова, потому что она истинна и связана с Господом Иисусом Христом, создателем всего мира.
Катерина Власова19 декабря 2013, 15:09
Спаси вас Господи! Почему мы не должны защищать своих детей и их будущее! У моей дочери в школе ввели предмет основы религиозной этики, ведет жалко не батюшка но многие дети стали интересоваться и страться ходить в храм и родителей ведут! Помоему надо сеять и защищать нашу веру! Может не стоит-писать о таком, у меня знакомые евреи-православные уехали в Израиль и им сказали что не о высшем образовании не о хорошей работе небудет речи пока они не сдадут тору ! И не примут удаизм!
Алексей19 декабря 2013, 14:27
Здравствуйте отец Димитрий! В Законодательном органе России не должно быть лобби вообще. Россия не США и не Англия. В Думе должны работать над законами своей страны Авторитеты за которыми стоят интересы наиболее значимых и существенных групп населения. Православные жители России (воцерковленные и только тянущиеся к Церкви Христовой) и есть та самая государствообразующая группа населения. Депутатов готовить надо из приходов, провожать их в политику как в последний бой, как на смерть идущих. Коммунист на выборах говорит: "Я коммунист, народ и партия едины и далее по списку". Либерал говорит: "Давай европейские ценности. Будем есть, пить, веселиться, деньги наш бог". Что скажет православный депутат и кто может быть таковым? Об этом надо хорошенько подумать, в том числе и с финансовой стороны.
А что будет если Мизулина и Милонов замолчат, устав быть "клоунами" для подлецов из пятой колоны, которых мы приучились по западному называть "либералами"? Ведь они профессионалы в области права.
Вы правильно сказали батюшка. Надо начинать работать на благо поднимающейся с колен Святой Руси. Подскажите как быть мудрым и кротким одновременно. Простите ради Христа, если что-то не так сказал.

Дмитрий Ковалёв19 декабря 2013, 14:10
Очень птавильно сказанно .
Лариса Воронина19 декабря 2013, 13:37
/Писать увлекательные и захватывающие книги о благочестии и читабельные статьи и заметки/

Об этом хочется сказать отдельно: как мало талантливых писателей, способных оставить добрый след. О них мы помним с теплотой много лет спустя, прочитав всего одну заметку. В основном о большинстве авторов хочется поскорее забыть. Их уровень или "кто не православный - тот дурак!", или это женские размышления вслух в которых ну такая туга и печаль, подобной не было от сотворения мира...

Авторов с ясным умом, здоровым юмором, и трагизмом не театральным, а в котором тишина (не знаю как это выразить словом) - их, увы, единицы.
Лариса Воронина19 декабря 2013, 13:21
Отче, вы как всегда зрите в корень! Особенно про 1917-й г.: мы, граждане Украины, за последний месяц многое поняли...

/То, что в «объекте» каждый день мерзнут молящиеся люди и невозможно провести отопление и прочие работы, – никого не касается./

Несомненно, хочется, чтоб было все по-человечески, но кесарю - кесарево. Нужно менять предмет доказывания, например "действие атмосферной среды ведет к обветшанию и разрушению памятника архитектуры; окна являются заменяемыми составными частями и не ведут к нарушению целостности объекта" и т.п., подкрепить экспертизой... Наверняка найдутся люди, которые скажут, что такие действия - это измена вере, нужно только молиться и ждать... А как же тогда Бог пошлет свою помощь? наверное через специалистов? Вспомните блгв.императора Юстиниана: "этот труд, на который никто не осмеливался возлагать надежды и которого никто не осмеливался желать, казался нам труднейшим делом и даже невозможным" (Дигесты.I.1). Зачем, казалось бы, менять право, если империя итак православная? Ответ там же: чтобы каждый мог получить быструю помощь, причем на много веков вперед.

Так что да - вы абсолютно правы в том, что специалисты нужны Церкви, иначе достояние будет разорено еще до прихода Домовладыки.
Любовь19 декабря 2013, 12:58
«Основная масса – простые, обычные люди. Они, как дети, остро переживают, если чужой дядя отнимет у них игрушку. Но они и бровью не поведут, если этот дядя вынесет из квартиры все драгоценности. Потому что драгоценности находятся за рамками их мировосприятия.
Основное сокровище для большинства людей – игрушки.
Если у человека ограбят квартиру, для него это будет большим несчастьем. Но если ограбят его страну, он даже внимания не обратит. Потому что эта проблема находится вне поля его зрения.
Даже если он понимает, что судно, на котором он плывет, начинает тонуть, все равно предпочтет бездеятельную позицию. Спасать судно он никогда не будет, потому что в душе уверен – ему не положено заниматься такими большими делами. Кому не дано масштабности мышления, у того духу не хватит взяться за большое дело».
(Из предисловия к книге «Проект Россия»)
Леонид19 декабря 2013, 12:03
Должны быть искушения. На мой взгляд, статья описывает промысел Божий.
Самого Господа гнали и распяли. Проповедь Его большинство слушать не могло и не хотело. Христианство с момента зарождения гонимо. Что нового в наше время?
Полагаю, Мы (христиане) погибнем, в первую очередь, без молитвы и покаяния.
Надежда19 декабря 2013, 10:56
Не воспринимают всерьез, потому что религия в нашей стране отделена от государственной власти. Это написано в главном законе страны. (Предлагаю модераторам пропустить мой комментарий, т.к. он по крайней мере грамотен).
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×