31 марта решением Государственной Думы объявлено Днем воинской славы. В этом году мы отмечаем 200-летие со дня вступления союзных – и прежде всего русских – войск в Париж. Заграничные походы русской армии и «весна народов» явились логическим продолжением «грозы двенадцатого года»: только благодаря ей была создана антинаполеоновская коалиция, в которую объединились Россия, Пруссия, Австрия, Швеция, Англия.

В кампании 1813 года поражения для союзников чередовались победами: после неудачной Дрезденской битвы был Кульм, а затем – «Битва народов» под Лейпцигом, где Наполеон потерял в общей сложности 100 тысяч человек (убитыми и перешедшими на сторону врага). После разгрома наполеоновской армии при Лейпциге (18–19 октября 1813 года) союзники освободили Германию, Голландию, Испанию, Италию и в ночь на 1 января 1814 года пересекли границу Франции. Но Наполеон не сдавался. Несмотря на численный перевес союзных войск, он наносил тяжелые удары: битвы при Шампобере, Монмирале, Шато-Тьерри и Вошане (26 января – 2 февраля по ст. ст. 1814 года) закончились победами Наполеона. Однако союзникам удалось нанести поражение наполеоновским войскам при Лаоне 25–26 февраля (9–10 марта) и при Арси-сюр-Обе 8–9 (20–21) марта.

100-тысячная армия союзников направилась на Париж, совершив искусный обходной маневр. Город защищал 45-тысячный гарнизон маршала Мармона. В битве при Фер-Шампенаузе 25 марта союзники разгромили части Мармона и Мортье. Оборонять Париж было нечем и некому. Столица Франции пребывала в страхе и трепете: все ждали свирепых русских казаков и страшной мести за спаленную Москву. Чтобы спасти столицу от ужаса боев и взятия, маршал Мармон в 3 часа утра 31 марта подписал капитуляцию. Наполеон бросился к столице, но было уже поздно. Париж приветствовал союзные войска, Сенат объявил Наполеона низложенным. 6 апреля французскому императору пришлось отречься. Мир пришел в многострадальную Европу.
Вступление союзных войск в Париж – всемирно-историческое событие, сравнимое со взятием Берлина в 1945 году. Почему?
Наполеоновские войны в известном смысле – пролог мировой войны, если не сама мировая война, поскольку его походы и завоевания шли на трех материках: в Европе, Азии и Африке. В ходе наполеоновских войн было убито около 3,5 миллионов человек – это треть от потерь в Первую мировую войну. Из этих 3,5 миллионов на долю Франции приходится 1200 тысяч убитыми, остальные – это потери ее противников либо невольных союзников. Отметим, что в войнах с Францией погибло почти 300 тысяч наших сограждан.
Низвержение Наполеона – это крах одного из предантихристовых проектов.
С религиозной точки зрения низвержение Наполеона – это крах одного из предантихристовых проектов. Почему? Наполеон – образ безбожного и безнравственного человека последних времен, о котором так точно написал Пушкин:
…современный человек…
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
К религии Наполеон относился цинично и потребительски, считая ее лишь орудием для управления массами. А для своей всемирной империи он задумал не более и не менее как создание пан-религии. Вот что о нем говорит Святейший Синод в воззвании 1807 года: «В Египте приобщился он гонителям Церкви Христовой, проповедовал Алкоран Магометов, объявил себя защитником исповедания неверных последователей сего лжепророка мусульман и торжественно показывал презрение свое к пастырям святой Церкви Христовой. Наконец, к вящему посрамлению оной, созвал во Франции иудейские синагоги, повелел явно воздавать раввинам их почести и установил новый великий сангедрин еврейский, сей самый богопротивный собор, который некогда дерзнул осудить на распятие Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа и теперь помышляет соединить иудеев, гневом Божиим рассыпанных по всему лицу земли, и устроить их на испровержение Церкви Христовой и (о дерзость ужасная, превосходящая меру всех злодеяний!) на провозглашение лжемессии в лице Наполеона».
Наполеоновский атеизм – особого типа. Атеисты Французской революции воевали с Богом, подсознательно веря в Него, взыскуя от Него действия и справедливости. Наполеон Церковью манипулировал и пытался манипулировать Богом.
Наполеон – презритель человечества и циник. Он мог мило забыть армию в Египте и отделаться каламбуром: «От великого до смешного один шаг». Он мог спокойно шагать по трупам и не замечать их. «Что для меня 10 или 20 тысяч убитых!» – цинично бросил он в лицо Меттерниху, прибывшему летом 1813 года с предложениями почетного мира. Основное в нем – похоть всемирной власти. Когда он шел в роковой поход на Россию, он повторял: «Через четыре года я стану повелителем всего мира». И этот проект позорно рухнул под ударами русских православных штыков.
Что следует отметить в событиях весны 1814 года? Великодушие русского человека.

Что следует отметить в событиях весны 1814 года? Великодушие русского человека. Многие русские солдаты говорили, идя на Париж: «Здравствуй, батюшка Париж! Как ты ответишь за матушку Москву?» И однако был беспрекословно выполнен приказ императора Александра I: никаких насилий и грабежей. И встает вопрос: кто был более цивилизован: русский ли солдат, с непокрытой головой стоявший во время мессы в память Людовика XVI, или французские офицеры, грабившие московские храмы и превращавшие их в конюшни?
Юный Пушкин писал:
В Париже росс! – Где факел мщенья?
Поникни, Галлия, главой.
Но что я вижу? Росс с улыбкой примиренья
Грядет с оливою златой.
Вот в этом и сила, и величие русского православного человека, способного так возлюбить смертельных врагов своих. Ибо русский воин принес в 1814 году врагу «не гибель, но спасенье и благотворный мир земле».
Пресвятой Богородицы.http://www.youtube.com/watch?v=-aMbMqxknEM хорошая ссылка послушайте.Автор исполняет песни под гармонь