Москва, 19 мая 2014 г.
— Это «симочный» таксофон — то есть в аппарате установлена SIM-карта, как в мобильном телефоне, — рассказал «Известиям» руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности РПЦ Илья Кусков. — Мы поставили его около пункта обогрева, чтобы бездомные люди были коммуникативны — могли искать работу, звонить близким, узнавать необходимую информацию, например расписание работы различных госорганов. Таксофон доступен постоянно, звонки не контролируют. Сейчас он работает по тарифу 2,5 тыс. минут в месяц, но они быстро заканчиваются, поэтому деньги постоянно докладываются. Расходы взял на себя один из наших волонтеров.
Как ранее писали «Известия», теплая палатка открылась в январе этого года. В ней можно не только погреться, но и поесть, помыться, сменить одежду, а также получить социальную помощь.
— Сейчас палатка работает в новом режиме, там находятся люди, которые ожидают социального устройства — ждут восстановления паспорта, отправки в родной регион и т.д., а также выздоравливающие, — рассказал Кусков. — Новый закон об ОМС резко сократил срок пребывания бездомных в больницах: люди после операций вынуждены возвращаться на улицу. Человек приходит к нам, предъявляя выписку из больницы. У нас есть врач, который контролирует состояние бездомного. Параллельно подключается соцработник. Сейчас в пункте находятся 32 человека.
По словам Кускова, проекту нужна помощь — на содержание палатки сейчас не хватает средств, после наступления теплого сезона всё меньше людей считают нужным перечислять деньги на ее содержание.
— Средств хватит примерно до середины июня, — заключил он.