Продолжается сбор средств на реализацию проекта «Помощь одиноким русскоговорящим старикам на Кавказе»

Дом Михаила Юрьевича Дом Михаила Юрьевича
    

На сайте «Планета.Ru» продолжается благотворительный сбор средств на реализацию проекта «Помощь одиноким русскоговорящим старикам на Кавказе» (http://planeta.ru/campaigns/8584). В основном, это одинокие пожилые люди; их родственники или погибли во время чеченских войн или бросили их, уехав из Чечни. Сейчас многие из них живут на грани или за чертой бедности, зачастую не имея возможности отремонтировать жилье, разрушенное еще в войну, купить необходимые лекарства, пропитание. В сентябре портал Православие.Ru уже писал об этом проекте http://www.pravoslavie.ru/news/73859.htm

Михаил Юрьевич Михаил Юрьевич
В начале октября организаторам проекта Наталье Нестеренко и Юлии Орловой удалось на несколько дней выехать в Грозный и навестить своих подопечных. Там они встретили и новых старичков, которым нужна помощь.

Михаил Юрьевич один из тех, кого помнят все командированные в Чечню журналисты, военные, общественники, побывавшие в грозненском храме. Дяде Мише, как его называют, 57 лет, он живет один в полуразрушенном, ветхом доме, где из всех бытовых радостей есть только яркая лампочка под потолком. Питается он в храме.

На окна натянут полиэтилен. Крыша дырявая. Некоторые дыры заткнуты тряпками. На стене у входа следы от пуль

Галина Федоровна Галина Федоровна
«При встрече дядя Миша очень больно обнимает, захватывает за шею, будто хочет задушить (и оставить рядом с собой), а прощаясь надолго – неизменно плачет, – рассказывает Юлия Орлова. – Когда мы приехали, дядя Миша пригласил нас к себе домой. Мы пришли, но его не было дома. На второй день произошло то же самое. На третий день мы пришли за дядей Мишей в храм. Нашли его и поехали к нему домой. Вошли. Дверь в прихожую не запирается. Дверь в комнату закрыта на гвоздик. Внутри – кровать, три сломанных телевизора, разбросанная обувь и пузырьки от настойки боярышника. Истрепанная одежда у стены лежит длинными стопами, а на полках – много-много книг. Вместо стекол на окна натянут полиэтилен. Крыша дырявая. Некоторые дыры заткнуты тряпками, но осенью дождик все равно льется на дядю Мишу. На стене у входа следы от пуль, стена напротив горела (когда-то у дяди Миши там стояла плита и был пожар). На этот раз при прощании дядя Миша тоже плакал и даже что-то говорил про «резать вены», но сам себя одергивал: этого нельзя. У нас с Михаилом Юрьевичем еще много совместных дел. Самые важные – это получить какое-то пособие от государства (по безработице, по инвалидности; а там и до пенсии недалеко, всего три года) и сделать ремонт в доме. Дядя Миша внимательно слушал, кивал головой, когда мы перечисляли все эти дела, и обещал нас ждать».

В прошлом году грозненке, инвалиду Галине Федоровне (77 лет), впервые за 20 лет назначили пенсию. Произошло это благодаря усилиям правозащитного центра «Мемориал» и Уполномоченного по правам человека в РФ. Теперь она получает минимальную пенсию. А раньше ее подкармливали добрые соседи и хозяева продуктовых магазинчиков. Они же приносили и приносят ей ненужную им одежду. В квартире Галины Федоровны нет электричества и горячей воды, зато есть газ и любимый старый кот, который пережил с ней все бедствия и тяготы последних лет. Галина Федоровна, как и многие старички, опасается задолженностей, поэтому не хочет проводить в квартиру электричество. Она считает, что получая минимальную пенсию, она не сможет оплатить долги и растущие счета, да и проводка стоит денег. Галина Федоровна попросила привезти ей юбку и махровые носочки.

Любовь Григорьевна сдерживая слезы, вспоминает, как во время бомбежки Грозного ухаживала за своей больной лежачей матерью, доставала еду, воду

Любовь Григорьевна Любовь Григорьевна
Любови Григорьевне 74 года. При каждой встрече с Натальей Нестеренко и Юлией Орловой она, едва сдерживая слезы, вспоминает, как во время бомбежки Грозного ухаживала за своей больной лежачей матерью, доставала еду, воду. После первой войны Любовь Григорьевна перевела пенсию к подруге на Ставрополье и получала ее там. В прошлом году Любовь Григорьевна попросила нас помочь ей перевести документы на получение пенсии в Чечню. Юрист правозащитного центра «Мемориал» помог ей, и она стала получать пенсию в Грозном. Однако она жалуется, что размер пенсии сократился на полторы тысячи рублей, что очень существенно для такого пожилого человека. Любовь Григорьевна также нуждается в ремонте, который коммунальщики решили провести зимой. По этой причине пенсионерка отказалась от ремонта и попросила перенести его на летнее время.

Марии Семеновне 82 года, она живет одна. Организаторы проекта встретили ее в храме, куда она, как и многие другие пожилые грозненцы, приходит поесть. Добирается на перекладных, поскольку живет далеко от центра города. Пенсию Мария Семеновна получает, но сколько – вспомнить не смогла. Этих денег, по ее словам, с трудом, но хватает, она «как-то обходится». У Марии Семеновны два сына. Один живет в Невинномысске, другой – в Астрахани. Но ни к одному, ни к другому перебраться нельзя. По ее словам, первый сын хороший, семейный, но живет у тещи, а у второго все плохо – он пьет и бьет жену. Мария Семеновна очень плохо слышит, поэтому вопросы приходилось писать на листе бумаги. Но память не подводит Марию Семеновну: она хорошо помнит детство, Великую отечественную войну, много рассказывает о муже (он умер в 54 года от инфаркта неожиданно, ехал на тракторе), с радостью вспоминает свою работу на «Скорой помощи». Марии Семеновне дважды пришлось принимать роды, хотя она и не акушерка. Целую пачку похвальных грамот за работу на «Скорой» Мария Семеновна бережно хранит до сих пор. Старушка считает: «Самое главное – чтобы было здоровье и благополучие в семье».

Мария Семеновна Мария Семеновна
    

Милия Александровна Милия Александровна
Милии Александровне 77 лет, она одинокая, пенсию получает. Но со здоровьем проблемы: подводят ноги. По двору Милия Александровна ходит с ящиком вместо ходунков, «по хате» – с табуреткой. На улицу и в магазин не выходит, у врача не наблюдается. Все родственники Милии Александровны умерли, осталась только племянница. Милия Александровна попробовала написать ей, но та не отозвалась. Был у Милии Александровны сын, но он умер в 2005 году. Так она и осталась в Грозном совсем одна. В дом к старушке подселили Василия («Ваську», как она его называет), который на кладбище ухаживает за могилками. Милия Александровна передала ему документы на дом, зато теперь у нее есть «опекун», который покупает ей на ее пенсию продукты и лекарства.

Борис Иванович Борис Иванович
Борису Ивановичу 62 года. В отличие от большинства подопечных проекта, он родился не в Чечне, а в Сибири. В 1993 году случайно оказался в Чечне, здесь пережил обе войны. Во вторую кампанию в доме, где Борис Иванович жил, сгорели все его документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка). Сам он чудом остался жив. С тех пор Борис Иванович никак не может восстановить документы. В этом году Борису Ивановичу повезло, он встретил отзывчивую и добрую женщину – доктора Хеду. Она похлопотала о том, чтобы его поместили в дом престарелых. Теперь у Бориса Ивановича есть крыша над головой и ему очень нужен паспорт, чтобы начать оформлять пенсию и инвалидность. Еще у него есть мечта: он хочет откладывать деньги с пенсии на операцию. Его правый глаз совсем не видит, а левый видит с трудом. Борис Иванович очень обрадовался, узнав о нашей идее помогать в Чечне таким, как он. По его словам, «для грозненских старичков каждые ваши 100 рублей – это возможность выжить в трудную минуту».

Наталья Нестеренко

19 ноября 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Милосердие как путь к радости Милосердие как путь к радости
Валерий Духанин
Милосердие как путь к радости Милосердие как путь к радости
Валерий Духанин
Если мы помогаем страждущему только лишь потому, что видим в нем жалкое существо, то наше милосердие – языческое. Иоанн Кронштадтский говорит: «Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим».
Благотворительность и милостыня Благотворительность и милостыня
Из наследия Оптинских старцев
Благотворительность и милостыня Благотворительность и милостыня
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
Как поступать тогда, когда ты не уверен, что помощь твоя будет употреблена должным образом? А если ты сам стеснен в средствах, то как подавать милостыню другому? И есть ли различие в делах милосердия?
Не спешите спасаться бездомными Не спешите спасаться бездомными
Александр Гезалов
Чтобы увести человека с улицы, нужна долгая и кропотливая работа по изменению его сознания, вернее – осознания того, что с ним случилось. Но чтобы этот процесс шел быстрее, да и качественнее, надо, чтобы улица перестала его кормить подачками. Подавая во имя спасения своей души, люди искушают этого и так искушенного человека.
Комментарии
Константин19 ноября 2014, 13:14
Как тяжело читать подобные истории. Так и представляешь своих родных и себя в подобной ситуации. Случиться может что угодно в этой бренной, изменчивой жизни. Очень сочувствую этим бедным старикам. Традиционный способ помощи внутри русского социума - "всем миром"- восстанавливается, это очень радует. Поддержим материально тех, сейчас не может о себе позаботиться. Быть может это нас избавит от подобных тяжелых испытаний. Не дай Бог, быть оставленным всеми в чужой, по сути, враждебной стране, уверен, что эти старики перенесли и переносят издевательства, насмешки, ругательства в свой адрес.
Господи, помилуй нас грешных!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×