Человека, который берется за какое-то дело, всегда видно. И чем важнее дело, тем виднее провалы и недочеты.
Заметнее всего, похоже, те, кто решился родить и воспитать детей в количестве более одного человека. Хотя, конечно, и с одним можно войти в историю, если чадо получилось в стиле «Вождя краснокожих».
Вот вы на службе в храме. Тетенька слева стоит пристойно и спокойно. Она никому не мешает, никого не беспокоит. У нее был шанс побеспокоить окружающих, но она его не использовала. Шанс этот сильно мучает ее совесть, но ближним это незаметно.
Бабушка справа не мешает еще лучше, потому что занимает еще меньше места по сравнению с дамой слева. Она не притащила сюда своих внуков-сорванцов по той простой причине, что их нет. Их дни рождения могли бы заполнить каждый месяц года, но у них нет дней рождения, так же как нет и имен. Их никто никогда не видел, и они никогда никому не помешают.
Вот дисциплинированная семейная пара тихо ставит свечки и молится о благополучном развитии бизнеса. Детей там пока нет, потому что сначала надо встать на ноги. На одну ногу почти встали, теперь встанут на вторую, закрепят позиции, а там и можно подумать о наследнике. Или наследнице. Больше одного не нужно.
И вот надо же такому случиться! Была надежда, что хоть сегодня их не будет, но они – вот они, реальней, чем сегодняшнее число. Они, конечно, шумят не специально, но кажется, что назло. Их видно, потому что их много. Слишком много. Неприлично много для интеллигентных людей. Старший – этот еще ничего, но близнецы сейчас будут привлекать внимание всех, кто рядом. А еще малявка на руках, а еще, похоже, малявка в животе. Успевают же люди. Они совсем не думают об окружающих. Как было хорошо до тех пор, пока они не вошли. Нарушили всё устроение.
Дядечка делает им замечание. У него есть право, так как он воспитал тишайшее в мире чадо.
А бабушка укоризненно качает головой. Она никогда в жизни не прыгала, потому что так сразу и родилась на свет бабой Шурой, медлительной и чинной.
Давайте все брать с нее пример!
Когда дети шумят в храме, мне их легко понять, я сразу на их месте своего в этом возрасте представляю, и понимаю, что передо мной просто ангелы. Думать, что любого ребенка можно научить вести себя в храме могут только те, у кого ТАКИХ детей не было (потому проф. Осипова, которого люблю и уважаю, можно простить).
Нет, может есть родители, как описывают, которые ЛЮБОГО ребенка могут научить вести себе, но, боюсь это не наша мера.
И когда говорят, что дети отвлекают от молитвы, ну просто смешно: а больше нас ничего не отвлекает? Т.е., если бы не они, то стояли бы и беспрерывно всем сердцем взывали Богу? Ну, если так, то Вас и дети не отвлекут.
И мне до слез жалко замотанных мамочек, которые вылавливают своих детей по храму, и на всякий взгляд сразу начинают извиняться.
Автору надо расслабиться, не реагировать так на окружающих. А подойти после службы и сказать: «Баб Шур, простите, детки так Вам мешали! Никак не могу с ними сладить». А баба Шура Вам ответит: «Ничего дочка, я только переполошилась, что они подсвечник на себя уронят, зашибутся».
Оочень понимаю многодетных мамочек,и вообще всех мамочек.
Нет, в храме мы почти не находимся во время службы- она не выдерживает монотонности абсолютно.
Хождение к службе - подвиг. они и на улице возле носятся таак..
Слава Богу, в основном смотрят на это нормально, особенно священники- у них такие же! :))
А где начинают измываться над малышами и гнать - уходим.
Все понятно, дух одиночества, гедонизма, бездетности охватил мир, он будет только увеличиваться.
да, злоба в комментариях зашкаливает...кошмар.
Но это очень христианские дети. Стоят тихо, старшие следят за младшими. А не могут стоять - тихо выходят на улицу. Мама с плачущим ребенком всегда выходит из храма. Сама не раз бегала:). Конечно, чтобы дети вели себя прилично, требуется очень много усилий мамы и в большой степени для мамы служба проходит мимо.
Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное."
Удивительно, какая буря комментариев, просто не мешайте детям, у них такая молитва, просто присутствие их в храме важнее, чем наше с вами.
У кого то ведь получается найти. Ведь хоть и мало мужиков, но они всё же есть? Или они выбирают почему-то не Вас? А как думаете, почему? Может всё дело в Вас?
Жалко, что в вашем яде нет места мужикам. Если мужик настоящий, то от него и рожают много детей....
А сейчас мужиков мало, очень....
Удивительно, но большинство "детоненавистнеческих" комментариев исходит от женщин!"
А чему Вы удивляетесь? Зайдите в несколько Храмов во время службы в обычное воскресенье (когда не празднуются двунадесятые или престольные праздники), соотношение мужчин и женщин какое? Женщин гораздо больше. Мужчины могут просто не знать о том, что существуют какие-то проблемы в Храмах, они там просто не появляются...
Спаси, Господи!
Вспоминается как Фома Фомич Опискин, ревниво требовал отменить именины мальчика Илюши))
Думаю что всё дело в ужасающей инфантильности наших людей.
Удивительно, но большинство "детоненавистнеческих" комментариев исходит от женщин! С чем это связано? Один старенький, умудренный жизнью священник говорил, что бездетные женщины, без должного смирения превращаются в злобных фурий. Похоже он был очень и очень прав.
Читая некоторые комментарии убеждаюсь что приведенные слова священника истинная правда. Ненависть к многочадным семьям порою прямо таки сквозит в комментариях. Впрочем всё это мы видим и в жизни. Желание современных недалеких женщин жить с комфортом, "по своей воле" приносит свои печальные плоды. При этом они ещё и желают именоваться православными христианками. И активно отстаивают это своё "право". Впрочем, всему этому надлежало быть и нас заранее предупреждали обэтом (см. Откровение Иоанна Богослова).
Или действительно за последние годы сформировался новый тип православных, "православных новой формации"? Холодных, обмирщенных, расчетливых... Тогда это страшно.
Аринушка, дорогая! Мы с вами возможно очень удивимся на Страшном Суде, когда окажется что в очах Божиих, такие вот многодетные мамочки стократ ценнее чем мы, такие умные, рассудительные, благочестивые но... бесплодные. Бесплодные не в физическом смысле, а в смысле деятельной любви. Ведь предназначение женщины не в том, что бы умничать на форумах, а в том, чтобы "спасаться чадородием" и дарить много-много любви своим, да и чужим, детям. Простите.
Вы все путаете, речь идет не об ненависти к детям (откуда вообще вам это в голову пришло),а об уважении к Храму Божьему и людям. Вспомните, Евгений, две главные заповеди: возлюби Господа Своего и ближнего. Вы же возлюбили себя только и своих детей. А по поводу бездетных женщин- не вам о них рассуждать, вы не знаете их боль. Наверно, у вас есть дети, может и дочери есть? Каждое свое слово взвешивайте, каждому человеку сочувствуйте, чтоб на его месте не оказаться.
И что взялись нападать на бездетных? Откуда взялось, что, если одинокая женщина (любого возраста) стоит в храме, то она непременно "абортистка" (на одном православном сайте так назвали).
Согласна. И здесь говорят о поведении детей в храме, а не о ненависти к ним.
Эдуард:
Чем вам не понравился комментарий Арины? С чем это связано?
Уж не эта ли фраза вас зацепила? "Где многодетные папы, пока мамы воюют с прихожанами?"
Может, она монахиня по духу? А в монастырь не идет, потому что призвание другое, от нее в миру больше пользы. Например, врач она или педагог. Каждый пациент или ученик для нее как ребенок. Получается, у нее детей больше, чем у иных многодетных.
Ничего не знаем друг о друге, давайте не осуждать.
Жаль, что нельзя ставить плюсы и минусы к комментариям.
Первое, что бросилось в глаза в этой короткой статье-выдохе это едкое и подробное осуждение " героической" мамочкой всех окружающих в церкви. И не удивительно, что после такого отношения к другим ее дети ведут себя так, что нет сил терпеть их , мягко говоря , не благоговейное поведение.Виктор:
Храм - это не детская площадка.
Храм - это место для молитвы.
Родители позволяющие своим детям своей непосредственностью отвлекать людей (которым и так не просто сосредоточится) вызывают гнев Божий.
Это почти дословная цитата слов Алексея Ильича Осипова. Ольге и Виктору.Спасибо вам,дорогие!Лучше не скажешь.
Из жизни: вот в Церкви справа стоит семья. Не поверите! Двенадцать детей. Бывают каждое воскресенье, на службе никому никогда не мешают. Отец - из верующей семьи и привил правила поведения своим детям. К слову - очень состоятельные, но кто не знает - никогда не догадается.
Половина службы проходит спокойно и вот слева: заходит по виду богатая пара. Нет, слово "заходит" для этого явления куцевато будет. Хозяева домой пожаловали, примерно так. У них тоже ребенок. О том, что служба идет они, вероятно не подозревают, их ребенок - тем более, ну, будущий вождь, как метко было сказано, возможно "Краснокожих". Вот слева еще одна дама с ребенком: растолкав всех прошла прямо к праздничному аналою, где и расположила все свои многочисленные сумки. Ребенок, как и она сама не очень понял, где он и почему в магазине можно громко говорить, а в Храме - нет. ОНИ же пришли!
И какие же злые все сразу стали! Хозяев и Вождей в Храме не признают! А они еще и детей с собой привели!
Желаю автору побольше объективности в рассказах!
Привести ребенка к Богу не значит, просто привести его в Храм, чтобы он там играл, скучал, капризничал, авось привыкнет, нет, это значит научить ребенка разговаривать с Богом, молиться. Иначе все хлопоты будут в пустую, и, повзрослев, он перестанет ходить в Храм.
Можно, конечно, вымуштровать маленького ребёнка так, что он будет выстаивать богослужения не шелохнувшись. Но ведь тогда для него богослужение превратится в пытку. И потом, когда он вырастет, его в храм и палкой не загонишь.
Другой вариант - постоянное шиканье и принуждение вести себя тихо может сломать ребёнка, сделать из него невротика.
Конечно, авторам комментариев это интересно. Неважно, что вырастет из чужого ребёнка, главное, чтобы он был удобным для окружающих.
"...Дети должны находиться при родителях, под их наблюдением. Во всем проявляйте уважение к месту и к другим приходящим в Храм (и уж никак не жуйте жевательную резинку...)"
Я конечно тоже согласна с вами, что Храм-не место для игр. Но не задавали ли вы себе вопрос, почему батюшка не осекает родителей детей, играющих в Храме? А ведь это он может пресечь, так как именно только священник может сделать им замечание... Я не думаю, что он не осекает родителей только потому, что он, как вы выразились, добрый...(по вашему-как будто бывают злые священники???). Значит есть причины (не известные нам), почему батюшка не осекает таких родителей. Но это вас не должно смущать, ведь каждый в ответе только за свои поступки и проступки. А лукавый и рад стараться, гонит вас из Храма в другой, а вы уже и почти готовы уйти (хотя поверьте, в другом Храме вас будет теперь уже раздражать что-нибудь другое). Хотя, я ещё раз повторюсь, что с вами согласна-Храм-не игровая площадка. Но я не имею права осекать никого, на это имеет права только священник. Мира вамему дому.
В последнее воскресенье моему сыну 4х лет сделали замечание, что ставит свечку, оказыватся священник вышел перед службой и попросил следить, чтобы дети не баловались около подсвечников. Услужливые прихожанки быстро исполнили свой долг. А мы просто подошли поставить свечку перед иконой Богородицы. Больше ни-че-го! У меня от напряжения, чтобы мои дети не издали никакого звука в храме уже спина мокрая, я как натянутый нерв, и не только я, нас очень очень много, и мы живем, для того, чтобы спастись и воспитать детей в Законе Божием. Перестаньте нас тюкать своими вздохами и взглядами!
Почитайте форум Многодеток.ру. далеко не все там «профессиональные» многодетные, которые давно и прочно выбрали свою стезю и уверенно идут по нему. Каждый день я читаю о женщинах, которых мама или муж записали на аборт, и они в последний момент передумали, переживают непонимание, а порой и ненависть своих родных, давление в женских консультациях, насмешку на работе, денежные затруднения, физическую слабость. Конечно, хочется понимания хотя бы в храме.
Vsjo nas razdrazhajet i "zlobit" krome nas samih. Kak tjazhelo
rodiyeljam s detmi v hrame, dazhe s odnim. Ponabludajte i
budete soglasnu s avtorom i sdelaf vuvodu.
Gospodi, day nam greshum uzrit nashi grehi.
Но давайте от патетики перейдем к действительности. В действительности для абсолютного большинства наших сограждан бездетность это либо добровольный эгоистичный выбор, либо последствие абортов и увлечения контрацепцией. Это медицинский факт (см. статистику абортов в нашей стране).
Этим и объясняется такая обидчивая и даже болезненная реакция в комментариях. Люди то в глубине души узнают себя в героях этой новеллы...
Лия, а по-моему гордыня в Вашем комментарии. Гордыня и уязвленное самолюбие. Если Бог не дал детей, то надо смириться и направить свою энергию на помощь тем, кому она нужна. А вот если в результате неправильного образа жизни, абортов, не можете родить, или же по своей воле "ограничились" одним ребенком, то надо каяться, а не роптать и не осуждать автора. Автор в этом не виноват...
Часто наблюдаю уже в течение года как одна мамочка буквально с младенчества всегда приносит на службу сыночка ,ближе к причастию .Он на моих глазах вырос уже до возраста .когда может говорить.Он такой милый и никогда не кричит,мне кажется он больше понимает ,чем взрослые почему его привели к Причастию...сам тянется.Иногда не хочешь осуждать кого либо,но глядя на прихожанок постоянных удивляешься от чего они ходят от иконы к иконе,тогда когда уже служба началась и с благоговением возжигают свечи.Так и хочется спросить -почему?Но терпишь,в храме жены да молчат.А ,детей у нас любят,даже когда они и ведут себя не совсем спокойно.Дети -есть дети.
Святые отцы говорят, что нужно винить себя, а не другого. Если будем так поступать, то всегда всем будем довольны. Это же прекрасно!
Беда в том, баба Шура, что похоже Вы сами не совсем понимаете зачем и к Кому Вы приходите. Вы думаете что приходите к Нему, а на самом деле приходите к СЕБЕ ЛЮБИМОЙ. Точнее, приходите в "комбинат духовных услуг" и требуете что бы Вас обслужили по первому разряду (и чтоб никто не смел мешать). И Ваш комментарий тому подтверждение...
И простое хождение в храм, как ни странно, может уживаться и с эгоизмом и с инфантильностью. А вот привести в храм детей - это уже труд, это уже деятельное, видимое проявление веры. И это укол самолюбию инфантильного эгоиста, ведь инфантильные и эгоистичные натуры, как правило, очень самолюбивы...
Сильно! Очень!
«Богословам»-комментаторам предлагаю своё частное мнение.
1. Следует иметь в виду, что благочиние и нашу молитву в рамках рассматриваемой темы нарушают не дети, а следующие факторы:
- наша неготовность радоваться за счастливых людей, которые привели может быть даже в первый раз детвору в Церковь (пускай тренируются где-нибудь в другом месте, а после подготовки пусть детей уже благочестивых НАМ сюда приводят);
- наша готовность так легко переключить внимание с молитвы на всё что угодно, чтобы потом обвинить это «всё что угодно» в том, что не удалось «помолиться нормально».
2. Необходимо обратить основное внимание на тот ограниченный круг лиц, которые могут делать замечания в храме (можно уточнить у священнослужителя).
3. Смириться с тем, что некоторые люди ещё не достигли НАШИХ ВЫСОТ (пишу и улыбаюсь) в «благоговейном поведении в храме» и научиться радоваться за тех, кто не только сам движется к Богу, но и детишкам своим дарит такую радость, пусть пока и не вполне ими осознаваемую.
Слава Богу за все!!!
С любовью к «бабушкам», детям и всем-всем прихожанам,
раб Божий иоанн
Несколько человек написали - а вот в СЕЛЬСКОМ храме проблем нет. Не потому ли, что в сельских храмах нет давки, и духоты, как в городских? И дети не мучаются там как в городских, наблюдая только ноги теть и дядь? И родители не психуют: не холи туда без меня... не выходи на улицу...- ведь все друг друга знают и нет мыслей звонить в полицию, если твой малыш пропал из поля зрения на 3 минуты. Может, я идеализирую сельские храмы...
Интересно, а не будет ли решением проблемы посещение служб с маленькими детьми в будни? И причастятся, и народу немного... а многодетные мамочки перманентно в декрете и проблем с тем, чтоб выкроить времечко, быть не должно
Мария, эта статья была написана для того, чтобы автор в очередной раз могла побольнее уколоть тех, у кого один ребенок или вообще нет детей. Очевидно, она считает, что в многочадии залог спасения. Смею ее разочаровать - не в многочадии. В любви. А в статье любви, кроме любви к себе, я не увидела.
Первое, что бросилось в глаза в этой короткой статье-выдохе это едкое и подробное осуждение " героической" мамочкой всех окружающих в церкви. И не удивительно, что после такого отношения к другим ее дети ведут себя так, что нет сил терпеть их , мягко говоря , не благоговейное поведение. Родить и кошка может, а вот воспитать? Она хоть задумывалась, а где будут ее дети после начала у них подрасткового бунтарского возраста. И не стоять ли ей одинокой в церкви на старости лет?
Сама была не раз свидетельницей прихожан с семью детьми в церкви, где только взгляд отца семейства был моментально улавливаем всеми чадами и удерживал их от малейшего нарушения тишины и покоя в храме. Причем, старшие следили за младшими. Маленьких детей периодически выводили погулять по мере нарастания их активности, не дожидаясь замечаний окружающих. Любо-дорого было наблюдать за этой семьей.
Вот пример для подражания, а не человекоугодливое отношение к детям, с помещением их на пьедестал, горько расхлебывать придется потом.
Почитайте о. Паисия Святогорца, если Осипов не указ.
Давайте, я вам лучше хорошую историю расскажу. Из жизни. Была я на службе в Орджоникидзе. Давно, года 4 назад. Батюшка один служит. Приход - все друг друга знают. Батюшка в середине службы пошёл исповедовать. Поэтому остальные стоят, спокойно ждут. Ну, дети, ясное дело, смирно сидеть не будут. Вот, малышня от 3 до 5 затеяла беготню по храму. А один такой хорошенький кудрявый года 4 вместе со всеми носится. Его старший брат (лет 11-13), помогавший до этого священнику,оценил ситуацию и когда эта стайка пробегала мимо него слегка шлёпнул своего младшего брата. Не сильно, но чётко. Тот не заныл, а остановился и всё, спокойно встал. Одномоментно. И стайка, надо сказать, распалась. Эмоции были переключены, они успокоились. Да-да, детей бить нельзя. Но он его и не бил, нет, а так остановил по-братски во время, пока они совсем не расшалились. Во время переключенное настроение, так сказать. Главное, что маленький это правильно воспринял. Вскоре священник закончил исповедь и продолжил службу. Знаете, эта была очень хорошая Литургия, светлая и я до сих пор её помню.
Если кто-то и делал мне замечания или смотрел косо, я не реагировала и становилась с детьми прямо у солеи, чтобы они всё видели и слышали. Уставали - выводила на какое-то время, а потом опять в храм. А теперь детки подросли, старший сын алтарник, и те же самые бабушки умиляются: ах, какой мальчик!.. )) Так что наше родительское дело - приучать ребёнка к храму и к богослужению, и мы должны делать это, несмотря ни на что.
И ещё. Однажды от священника я услышала: Замечания в храме могут делать ТОЛЬКО СВЯЩЕННИК И СТАРОСТА! Когда мне и хотелось бы поправить кого-нибудь в храме, я себя останавливаю: А кто я такая?!
В том что не достаёт в нас любви к ближнему.
Верно. Ох как не достаёт.
В чем не прав автор?
В том что точно также без всякой любви обличает других, таких как она несчастных. И опять все мы так делаем.
Будем же воспитывать прежде всего себя, а потом и детей наших, в благоговении к Богу и к людям, как Его образу.
Ох, мне так самому как пишу жить...
Храм - это место для молитвы.
Родители позволяющие своим детям своей непосредственностью отвлекать людей (которым и так не просто сосредоточится) вызывают гнев Божий.
Это почти дословная цитата слов Алексея Ильича Осипова.
Но приятнее всего наблюдать самое многочисленное семейство, где все чада, подражая старшим, с любовью чинно и беззвучно с большим благоговением стоят службу, каждый в свою меру времени, и притомившись, незаметно без суеты выходят в притвор или свечную лавку, чтобы потом снова вернуться.Понимают друг друга буквально по взглюдам и незаметным жестам. Если одному из младших совсем невмоготу или приболел, то кто либо из старших спокойно и с любовью покидает службу ради маленького. Но это крайне редко.
Есть так же семья священника, который служит в другом храме, но помолиться они приходят к нам, живут рядом, так у них даже младенчики до года на ручках такие смирные, батюшка им засыпать во время службы не велит, встряхнет легонько и малыш бдит безмолвно. Чудо просто. Их уже пятеро, а ни одного с проблемами поведения нет, воспитанием батюшка руководит, спуску никому не дает.
Придумают же такое...
Я , конечно, очень сильно раастроилась, но ходить в Храм мы не перестали...
"Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же ВОЗБРАНЯЛИ им.
Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное."
Статья о том, что есть люди, которые в принципе не приемлют присутствие НОРМАЛЬНЫХ, ЖИВЫХ детей в храме. И это проблема. Это наследие уродующей душу советской системы, которая изменила менталитет женщин, сказав, что аборты - это хорошо и нормально! Со всеми вытекающими. И из-за этого, поход в церковь с детьми иногда является подвигом.
И многое зависит от личного отношения. Одна бабушка в нашем храме мне сказала:"Как заплачет, Боже, какие чистые голоса! Какой сопрано!". :)
Тема не нова, но если она переодически возникает вновь и вновь - значит, очень актуальна. Дети в храме - индикатор нашей терпимости, сострадательности, доброжелательности и любви. Не только к Богу, но и к окружающим. Богу дети не мешают... Не запрещайте детям приходить к Нему. Помоги всем нам, Господи!
Р.S. Само собой разумеется, что родители не бросают детей в храме без присмотра. Скорее от бабушки внучек дёру даст... Но и это не беда, чужих детей в храме быть не должно, можно и нужно такого пострела в чувство привести. Главное - настрой должен быть доброжелательный. Бог всё видит! Простите!
К несчастью, почти на 100% так бывает. Ну у нас в приходе не так, но только потому, наверное, что многодетная семья -дети бизнесмена, уважаемого человека, который много жертвует и все это знают. Получается, что им как бы и можно метаться по храму.
А ведь ...ну что ж поделать с ними, они же маленькие и им же всем скучно и непонятно....
Описанная проблема - всего лишь частность одной большой темы - наше поведение в храме. Всегда ли мы приходим на службу вовремя? А придя, становимся скромно, где пришлось, или как ледокол продираемся сквозь молящихся (служба-то началась!), чтобы обойдя все чтимые святыни и всюду приложившись, встать к причалу "на свое место", расталкивая локтями уже стоящих там прихожан. А как мы сами реагируем на таких опоздавших? Смиренно? Или все же с осуждением? Обратимся к себе с этим неудобным вопросом и честно и искренне ответим на него.
Как мы одеваемся, идя на службу (особенно летом)? Меня еще в семидесятые годы прошлого века "злобные старушки", вечная им память и царствие небесное, научили, что в храм ходить надобно прилично одетым. Т.е.в брюках (а не в шортах) и в рубашке с длинным рукавом и, желательно, застегнув все пуговицы (вплоть до самой верхней на воротнике). Жарко? Терпите. А как же священники? На них-то поболе надето. Ради Господа можно и потерпеть.
Огорчают порой тщательно накрашенные "дамы-захожанки" в откровенных нарядах, обтягивающих и открывающих то, чего не следует... Удивляет, что на работе и на отдыхе они дресс-код соблюдают безукоризненно, а на храм их перфекционизма уже не хватает...
Но мы, тем не менее, должны проявлять терпение и смирение, думать о СВОИХ грехах и любить наших ближних без всяких предварительных условий, так, как учил нас Иисус Христос. Трудно это? Еще бы не трудно. Но это и есть путь ко спасению.
Создается ощущение, что неверующие люди пишут. То ли читают мимо, то ли думают вскользь. Статья нужная, всем нам урок.
И еще у меня вопрос к мамам(некоторым) - зачем причащать орущего и дрыгающегося младенца? Бывает, стою с платом и аж не по себе немного....
Дай Бог всем нам смирения и молосердия!
Милые старушки, дедушки и все без детишек пришедшие, простите нас! Не представляете, как мы ценим вашу доброту и помощи Божией просим каждому, доброе слово сказавшему. Если мы вам мешаем, подойдите тихонечко, скажите по-доброму. Поверьте, мы не специально!
О каком благоговейном поведении,теоретики, вы здесь рассуждаете, когда ребёнку 2-3 года.
Бывает, что у настоящих подвижников дети сорванцы, а у плывущих по течению - прямо ангелы.
Но цыплят по осени считают.
Воспитывать чад нужно. Должны понимать, что они в ХРАМЕ, где БОГ!!! И покамест дети не понимают - нужно только к причастию и приводить. А маме потерпеть ограничение в нахождении на службе. Дневники святой мц.императрицы Александры о воспитании детей очень интересны и поучительны.
Воспитание - это не момент, это - длительный и сложный для родителей и детей процесс. Конечно, определенные рамки переходить не стоит, иногда с ребенком лучше выйти. Но чем раздраженное цоканье или осуждающий взгляд лучше детского возгласа? Поверьте, родители далеко не всегда толстокожие невоспитанные эгоистичные монстры. Присмотритесь к ним, а не к их детям, попробуйте полюбить, и вы увидите, насколько вам станет легче молиться. И за них, к слову, помолитесь, когда захочется осудить. Пользы больш будет и вам, и им.
А про нерожденныэ внуков и жизненные цели очень хорошая метафора в тексте.
Всем добра и простите меня.
«.. возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.»
И давайте помнить, что на зле ад построен.
Хочу особо обратиться к редакторам сайта, или той службе, которая считывает текст, решает вопрос о его публикации, выкладывает его на сайт. К большому сожалению, периодически публикуются статьи, которые вызывают сомнения в христианском понимании темы у конкретного автора, искушая и вводя в заблуждение аудиторию (уверена, широкую аудиторию).
Очень вас прошу отнестись со всей серьезностью к тому, что публикуете. Если есть сомнения, лучше посоветуйтесь, помолитесь - стоит ли предлагать огромному количеству людей сомнительные тексты? Пожалуйста, помните про ту ответственность, которая возложена на вас.
Нельзя в погоне за количеством текстов не обращать внимания на их качество. За всем этим – спасение душ человеческих.
Очень надеюсь и жду в этот тихий летний период Ваших душеспасительных, просвещающих интересных статей.
А как же мы растили детей по студенческим-аспирантским общежитиям? Как было обидно, когда, если у тебя ребенок после прививки или из-за зубок плачет всю ночь, так тебе сразу в стенку стучат, а у других соседей пьянка-гулянка, но это никому не мешает. Нам говорили, что наши дети - это наши трудности. Когда на экзамен приходишь, бывало, с токсикозом или на сносях - это далеко не у всех преподавателей сочувствие вызывало: "Доучись, а потом рожай!". А уж если ребенок беспокойный - это вообще не оправдание. Да и за православие свое можно было от самых разных инстанций "получить".
Надо не только родить, а воспитывать свое дитя, чтобы оно умело прилично вести себя в любом обществе. И прежде, чем осуждать бездетных и превозноситься на ними тем, что тебе Бог детей дал, надо подумать, что для многих бездетность - это глубокая личная трагедия и тяжкий крест.
Живу в миллионном городе.
В городе во многих храмах бывал с детьми. Везде благожелательное отношение было. Хотя сам излишне переживаю что они издают звуки или ходят по храму от подсвечника к подсвечнику, на месте не стоят. Прихожане(даже незнакомые) почти всегда вызываются помочь, сводить кого то из детей на помазание(в полиелейное богослужение), если у меня не хватает рук. Всякие подарки от прихожан и служащих церкви в виде конфет и фруктов и пр.
От детей своих требую чтобы не соблазняли прихожан.
И по возможности были позади всех и вперед не выходили.
Но все немощны, и дети тоже, норовят вперед пройти, после службы бывает веду с ними разъяснительную работу(сварливость - беда моя).
А последние ваши строчки написаны с ощутимой обидой. Может, и есть такие люди, которые осуждают мам с шумными детьми, но, на мой взгляд, в данном случае это все художественный вымысел, не больше. Не нужно осуждать и преувеличивать, иначе выходит грех возведения напраслины на ближних.
автор не "тыкает окружающим", автор говорит об абортах
P.S.у меня четверо детей, чтоб не подумали чего...и бизнеса нет.