Синай, 23 сентября 2015 г.
Монастырь в честь великомученицы Екатерины на Синае испытывает серьезный кризис в связи с упадком туризма в регионе. К тому же, в 2013 году египетские власти закрыли эту древнюю обитель для паломников и туристов в целях безопасности, так как монастырь может стать объектом нападения исламистов, пишет «Greekreporter.com».
На данный момент это старейший из непрерывно действующих христианских монастырей в мире, его история насчитывает более семнадцати столетий.
До недавнего времени обитель вмц. Екатерины нанимала 400 работников из числа местных жителей, которые трудились в монастырских оливковых рощах, на виноградниках и пасеках и в производстве оливкового масла, тем самым поддерживая хозяйство монастыря. Но в 2013 году власти Египта решили полностью закрыть монастырь для посещения, и с тех пор жизнь в монастыре практически парализована, а многим из местных жителей приходится буквально бороться за свое существование. Бедуины, чтобы хоть как-то обеспечить выживание своим семьям, были вынуждены продать верблюдов, которых стало нечем кормить.
«Все остались без работы, и все опустело после временного закрытия доступа в монастырь два года назад. Опустели гостевые дома, верблюжьи загоны, не работают сафари-гиды, даже закрылись супермаркеты и рестораны. Если у нас сейчас и появляются «иностранцы», то это жители пляжных курортов с южного берега. Они не туристы, поэтому не задерживаются в городе и не заходят в наши магазины», - рассказал изданию «Аль-Монитор» Шейх Муса Аль -Джебали, хозяин гостиницы недалеко от монастыря.
Монастырь святой Екатерины на Синае за последние 50 лет закрылся для посетителей уже в третий раз. Первый раз это произошло в 1977 году, когда президент Египта Анвар Садат нанес исторический визит в Иерусалим, а второй раз – в 1982 году, когда, после возвращения Израилем Синайского полуострова Египту, сюда были введены египетские войска.
Местные власти так и не объяснили главную причину нынешнего закрытия монастыря. Причиной, возможно, стало нападение на одного монаха, путешествовавшего по южному Синаю, и, как следствие, растущая озабоченность по поводу возможного нападения на саму обитель.