Рейтинг: 9.8|Голосов: 2803
Юрий Рябинин
Тот батюшка, кому я обычно исповедуюсь и к которому, как блудный сын, возвратился из скитаний, оказывается, сегодня служащий священник! А значит, не исповедует!
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1750
Монастырям Афона сотни лет. В них жили и умирали многие тысячи монахов. Где же их могилы? Или, может быть, ныне живущие просто не считают нужным заботиться о сохранении памяти своих почивших братьев?..
Рейтинг: 9.6|Голосов: 33
Любому человеку, если он родился в России, если ему выпало родиться русским, прежде всего нужен Бог. Без Бога вообще жизнь бессмысленна. Человек без Бога это как листочек в осенний день, – куда ветер дунет, туда он и полетит. Народ без Бога это просто управляемая толпа.
От Лефортова до Сущевки теперь можно домчаться по третьему транспортному кольцу за несколько минут: в туннелях, по эстакадам, без единого светофора, — пролетишь и не заметишь как. Так с ветерком и пролетают водители под горку с Русаковской эстакады в сторону Рижского вокзала, нисколько не догадываясь, что едут по кладбищу, что под самыми колесами их машин ожидают воскресения сотни покойных.
Прошло уже три века после того, как по воле государя Петра Алеексеевича начались гонения на Божьи нивы – приходские кладбища в черте города. Сколько их всего уничтожено было в столице, наверное, и подсчитать невозможно, – сотни! Но, – как не удивительно, – некоторые из них сохранились и поныне. И теперь эти древние погосты, дожившие до наших дней со времен весьма отдаленных, вполне можно отнести к ценнейшим достопримечательностям столицы.
Как, например, православному человеку следует вести себя в дороге? Собственно, точно так же, как и при любых других обстоятельствах. Потому что, как говорили святые отцы, православный человек всегда в пути, — он странник в этом мире. И у него одна дорога — и в переносном, и в прямом смысле — это дорога к спасению души.
В любом городе есть своя главная, парадная улица. В Москве сейчас такая улица, — это известно даже немосквичам, — Тверская. Но так было не всегда. До тех пор, пока Тверская не стала частью пути в северную столицу, то есть до XVIII века, главной московской улицей была Сретенка. Новая Москва наступает на старую Сретенку. Поэтому надо торопиться зарисовать, сфотографировать или просто прийти посмотреть на ту дорогую для москвичей ветхость, что еще сохранилась на бывшей главной улице столицы.