Великое имя женщины

Велико значение женского начала в творении. Это проявляется на всех уровнях человеческого бытия, как личного, так и общественного. Женщина действует совершенно особым образом: она, будто некий фильтр, очищает от зла. Женская природа – творение Божие.

Изучая мир Божий, видишь, как Бог все премудро устроил. То же и еще в большей степени относится к самому человеку: и в биологическом, и в психическом, и в духовном отношении, да и с любой точки зрения. Как к мужчине, так и к женщине.

Великое дело – научиться понимать свою жену: знать, как ее радовать, как поступать, чтоб она была довольна, счастлива. Ведь у женщин – свой, особый язык, и нужно учиться этому: слушать и понимать свою жену. Речь тут не о словах, а о том, чтобы понимать больше, чем могут сказать слова, – множество неприметных, но важных мелочей.

Нужно очень хорошо знать душевный склад своей супруги – не вот этой вот женщины, а женской природы вообще, равно как и жене необходимо понимать особенности мужского строения души. Мужу часто невдомек, что женская душа сложна как лабиринт, и оттого бывает ему нелегко. Нелегко отыскать в лабиринте правильный путь! Нелегко в том, что видишь или слышишь, уловить невидимое и невысказанное, понять то, что только подразумевалось.

Женщины всегда действуют иначе, чем мужчины. Так устроено Самим Богом, потому что женщина – мать. Ее отличает тонкость, ее душевное устройство беспредельно сложно, потому что такая задача возложена на нее природой. Женское присутствие – это другая нота в самой природе. Вступая в брак, нужно очень хорошо понимать, что женишься не затем, чтобы иметь детей. Женщина – не аппарат для деторождения, который потом убирают на полку, любуясь на детей, которых она произвела на свет. Это – ошибка, разрушающая человеческие отношения супругов.

Когда Новый Завет говорит, что жена должна повиноваться своему мужу, смысл не тот, что жена должна стать рабой мужа. Это значит, что жена должна относиться к мужу с любовью, должна всей душой принять своего супруга. Апостол Павел учит, чтоб жена повиновалась мужу, а муж любил свою жену, как Христос возлюбил Церковь; кто любит свою жену, тот себя любит. Апостол Павел имеет в виду особенности каждого пола. Муж нуждается, в соответствии со своей мужской природой и складом, в том, чтобы жена любила его, не отталкивала, не сомневалась в нем. Не потому, что он безгрешен, а потому, что ему нужно услышать доброе слово, услышать то, что даст силы жить дальше. И если он ошибается, сказать ему об этом надо с большой добротой и мягкостью. Точно так же и женщина по своей природе и устройству нуждается в любви супруга, в том, чтобы чувствовать с его стороны ласку и нежность: так она создана по своей женской природе. Муж должен любить жену и относиться к ней с нежностью, а жене нужно всей душой принять его и повиноваться ему – не из рабства, а из преданности.

Повиновение в браке означает, что ты выходишь за пределы своего я. Всегда действуешь из любви к Христу

Повиновение в браке означает, что ты выходишь за пределы своего я: совершенствуешься, отсекая собственную волю. Всегда действуешь из любви к Христу. В человеке не нужно видеть тирана, хозяина, властелина; в каждом необходимо увидеть Бога: «Блажен человек, который всякого человека почитает как бы богом, после Бога».

Я повинуюсь супругу из любви к нему, как я повинуюсь Христу, потому что люблю Его. Мое повиновение – это ниточка, связывающая меня с Христом и с вечной жизнью. Повинуясь супругу, находишь свою свободу, свое лицо, исполнение самой себя.

Муж – глава жены, как Христос – Глава Церкви и Спаситель тела Церкви. Это не означает, что муж стоит выше жены или что жена хуже мужа, но, как сказано в книге Бытия: и создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену (Быт 2: 22). Он сделал это именно для того, чтобы жена чувствовала: она с мужем – одно целое. А еще Бог это сделал для того, чтобы и муж не сказал себе: «Она – чужая мне, я не имею к ней никакого отношения: она – одно, я – другое».

Бог взял у мужа ребро, и Адам, увидев Еву, сказал: «Это – кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою». То есть не чужая, а моя, она – это я сам! Вот откуда это тяготение друг к другу: ведь двое стало из одного.

«От ребра его воссоздавый жену, и спрягий ему помощника». Сопряжение – одна упряжка. То есть Бог взял жену с мужем и поставил их в одну упряжку – брачную упряжку, чтобы эти люди вместе несли крест и груз своего брака. Это не наказание, но путь; ступая по нему, необходимо достичь связи с Богом. Христос – Глава Церкви, и делом Главы было служить Своей Церкви, спасать ее, а не угнетать. И Он спасает ее, принося Себя в жертву, за нее «распятый и воскресший». Так и муж поставлен главой жены, чтоб защищать ее, служить ей, беречь ее, жертвуя собою, и, если нужно, умереть за нее и свою семью. Апостол Павел говорит, что муж есть глава жены (Еф. 5: 23). А один мудрый старец добавляет: «Да, но жена – сердце мужа». И точно так же, как тело без головы не тело, так и без сердца оно – мертво, застыло, холодно. Если муж – глава жены, то и жена – сердце мужа. Поэтому Господь и не сделал их одинаковыми: именно с тем, чтобы они дополняли друг друга. Не мужчина и женщина, но двое воедино.

Таким образом, повиновение жены мужу означает, что она принимает его жертву, защиту и служение, его стремление оберегать ее и, если понадобится, умереть за нее.

А мужьям надо любить своих жен, как Христос любит Свою Церковь. Он не за тем возлюбил ее, чтоб она служила ему, но чтобы освятить и очистить ее – привести нас к Себе прославленными Его славой, не имеющими греха, порока и нечистоты; чтобы мы были святы и непорочны пред Ним. Потому и мужья, как собственное тело, должны любить своих жен: любящий свою жену себя любит.

Нет ничего странного в том, чтобы любить и чтить, а не подавлять свою жену, потому что твоя жена – это ты сам. Любишь свое тело, заботишься о нем, даешь ему отдых, следишь и ухаживаешь за ним? Так же должен ты, говорит апостол Павел, любить и защищать свою жену, заботиться о ней и служить ей, ибо она не чужое что, но собственное твое тело, ты сам.

В супружестве муж с женой духовно срастаются, и в этом единстве нет и не может быть никакого разделения

В супружестве муж с женой духовно срастаются, и в этом единстве нет и не может быть никакого разделения. Нельзя отделить душу от тела. Так и супруги, словно душа с телом, должны быть в таком сообщении, чтобы ни в чем не разделяться.

Когда Церковь говорит, чтоб жена во всем слушалась мужа и что муж – глава жены, речь тут не о том, что жена – бессмысленная и безвольная раба мужа, а, напротив, о согласии супругов. Ибо в послушании человек обретает величайшую свою свободу. Подчинив себя другому добровольно, сознательно, станешь всесилен и поистине свободен. Великое дело – послушание! Кто сам себя подчинит из любви к Богу, тот поймет, что есть жизнь, что есть свобода, что есть радость!

Итак, двое объединяются и учатся этой великой тайне: чтоб жена поддерживала своего мужа, а муж – жену. Мужу нужно познать, что дома, вблизи жены, он найдет мир. Это ему необходимо по природе. А жена должна научиться быть отрадой и утешением своего мужа.

Жена должна чувствовать, что глава, то есть ее муж, к ней чуток и внимателен, что он заботится о ней, уважает и чтит ее. Как мозг печется о теле, так и муж должен заботиться о жене, чтобы она не была одна.

Все это не укладывается в обыденные человеческие представления, потому что имеет иное измерение: Христово и Церкви. Когда в основу супружеских отношений положены Христос и Церковь, эти отношения углубляются и освящаются, в них открывается нездешняя перспектива, уходящая в вечность. Их цель – привести мужа с женой ко Христу, к соединению с Ним.

Митрополит Лимасольский Афанасий

Публикуется по: Афанасий Лимасольский, митрополит. Открытое сердце Церкви / Пер. с новогреч. А. Волгиной, А. Саминской. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 180–186.

13 мая 2016 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Полина Бардик22 июля 2019, 04:44
Мне близка статья,да я могу "повиноваться"мужу,как бы не странно это не звучало в наш век равноправия и борьбы женщин за свои права.Мне нравится быть за мужчиной,я чувстаую защиту и уверенность в завтрашнем дне.Однако не каждого бы я слушалась,слушают тех,кого УВАЖАЮТ.Настоящий,цельный,ответственный и надежный мужчина всегда будет в паре с той,кто оценит его качества и внесет в его жизнь нежность,тепло,доброту и ласку!:)
Валентина Кутищева23 июня 2016, 13:32
Спаси Вас Бог, О. Афанасий, за умную и мудрую статью. В ней подчеркивается Великое уважение к женщине. В жизни, к сожалению, не всегда получается идеально, но стремиться к лучшему нужно всегда.
ТАТИАНА1718 мая 2016, 13:51
ЛАРИСА ВОРОНИНА.В моем окружении есть разные люди,в том числе и интеллигентные(по В.И.Далю:"разумная,образованная,умственно развитая часть жителей").Но после событий в Украине за последние лет 15(ведь майдан-вершина айсберга),слово "интеллигентность" постепенно ушло из моего лексикона.У меня теперь:СОВЕСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ БЕССОВЕСТНЫЙ.А совестливая женщина - это и скромная,в том числе.
Лариса Воронина17 мая 2016, 17:01
ТАТИАНА1717 мая 2016, 13:00
Я думаю,что скромность женщины выражается не только в том,что она отворачивает лицо от непотребства на экране. // Это было сказано для примера исходя из Вашего «краснеть». Краснеют от стыда. Скромность это умение обходиться малым и себе (!) много не требовать. А вот общего дела это не касается. // Мне так больше по нутру "эфирные дамочки", а не извергающие потоки грязи,сквернословия и хамства бой-бабы. // Почему сразу хамство? Других людей не существует? Неужели в Вашем окружении нет интеллигентных женщин? «Дамочкам» не верьте – за этим эфиром частенько скрывается хитрость невероятная! // Сейчас много женщин,которые являются "экспертами" по ВСЕМ вопросам бытия. Все-то они знают,а свою жизнь "отстроить" не получается почему-то. // Что ж Вас так из крайности в крайность… А вдруг у них получается? Честно говоря, я Вашу мысль не до конца поняла. Разговор начался с того, что одни «завоёвывают», а другие «большие скромницы». Меня как «эксперта» заинтересовало насколько «большие» и конкретно в каких деяниях это выражается. Как говорится, вопрос вынесен на экспертизу. А закончилось...
ТАТИАНА1717 мая 2016, 13:24
Лариса Воронина 16 мая 2016 11:00.Я думаю,что скромность женщины выражается не только в том,что
она отворачивает лицо от непотребства на экране.Для меня это девушка или женщина,знающая и понимающая СВОЕ место в земной жизни.Мне так больше по нутру "эфирные дамочки", а не извергающие
потоки грязи,сквернословия и хамства бой-бабы.Работу ведь и поменять можно,а если душу свою
бессмертную осквернишь...Сейчас много женщин,которые являются "экспертами" по ВСЕМ вопросам бытия.
Все-то они знают,а свою жизнь "отстроить" не получается почему-то.Может потому, что и не вспоминают
о скромности? А мужчины ценят это качество.И скромная это ДАЛЕКО не забитая.Просто дочерей сейчас
воспитывают частенько,мягко говоря,неправильно.
Лариса Воронина16 мая 2016, 11:15
ТАТИАНА17 14 мая 2016, 14:00
ЛАРИСА ВОРОНИНА,неужели в Вашем окружении нет женщин,которые не утратили способность краснеть в нашем таком "современном мире"? // Увы, мой идеал скромницы остался в русских сказках. Тех, кого я могла бы с натяжкой назвать «скромными» - это такие эфирные дамочки с тихими голосами и полным неумением решать производственные задачи. Если же говорить о чувстве стыда – конечно, и я и мои подруги отворачиваемся от гадких или развратных сцен в фильмах (как пример). Но это другое, мне так кажется? // МаринА 14 мая 2016, 17:00
Да..., судя по некоторым комментариям, не готовы ещё некоторые из нас к подобного рода тезисам о Любви и браке. // Нет, вовсе нет. Такие статьи выходят обычно к женским праздникам, и в них присутствует некоторый задел на будущее, аванс. Мне такие статьи очень нравятся, в них описывается идеал женщины без какой-либо скверны. И современную женщину при этом возносят на этот пьедестал, хотя она его не достойна. Это всегда вызывает умиление! На мой взгляд, такой приём гораздо эффективнее, чем постоянно долбать нас за аборты и плохое воспитание. Женщины, как я писала ниже, по природе слабее и мыслят иначе. Их нужно, метафорически выражаясь, иногда вынимать из пыльной шкатулки и начищать до блеска. Даже если бриллиант этот не самой чистой воды… Муж принёс из спортзала анекдот: Как сделать женщине комплемент? Если женщина умная – скажи, что красивая. Если красивая – скажи, что умная. Если не знаешь, что сказать – скажи, что похудела! (с). Или как в стихотворении В.Тунникова: Дарите женщинам цветы! Пусть ласка слух лелеет милый, Вводя их в царство красоты,
И восполняя жизни силы. (с). Эта статья, по моему убеждению, написана для того, чтобы восполнять наши жизненные силы. Вопреки массе проблем и оговорок. Спасибо автору и собеседницам!
Лариса Воронина16 мая 2016, 09:51
Ann14 мая 2016, 20:00
// А насчет того, что без мужчины женщина чахнет, то жизнь полна и подтверждающими эти слова, и прямо противоположными примерами. // Полна, полна, абсолютно правы! Но я видела как и с захудалыми представителями сильного пола женщины ходили павами :). (прим. - в просторечии "ходить как павлин").
Лариса Воронина16 мая 2016, 09:48
аграфена14 мая 2016, 22:00
Муж или жена будут в свое время, если это о вас угодно Богу.// Что ж это за время такое: своё время? Может разъясните?
Н.С.16 мая 2016, 01:29
Для р.Б.Иулии. В упомянутом анекдоте они оба действуют, скорее, противоположно своим природным качествам (женщина видит, ощущает тонкости, полутона, звуки, понимает, догадывается с первого взгляда, а мужчина видит в целом и общем, на детали не обращает внимание). И результат соответственный. Ее догадка оказалась неудачной, его внимание направилось на детали:).
р.Б.Иулия15 мая 2016, 20:17
для Ann: владыка Афанасий - киприот, а на Кипре (и в Греции тоже) культ ребенка. Там все с детьми носятся больше, чем курица с яйцом. В том числе и папаши. Там это норма. Поэтому, такая фраза из его уст не удивительна. Так что в "искаженной правде" его не стоит обвинять. Просто мы не все все на этом свете знаем.
для Н.С.: комплексы и все прочее есть и мужчин. Не так ли? Мы же все родом из детства, независимо от пола, значит, и несем это все в свою взрослую жизнь. А сложное устройство души женщины состоит в ее чуткости. Разве не слышали никогда анекдот о "противогазе и выщипанных бровях"? Он как раз отражает эту сложность. Женщина видит, ощущает тонкости, полутона, звуки, понимает, догадывается с первого взгляда, запаха, даже движения воздуха! А вот мужчина цельнее - он видит в целом и общем, на детали (=всякую ненужную мелочь в его понимании) не обращает внимание, но зато в перспективу ему смотреть проще - ум не рассеивается по мелочам. Вот такая разница, если в двух словах.
Ann15 мая 2016, 11:12
"и надо рожать, не рассуждая "как аппарат"? "

Аграфена, а как именно Вы предлагаете "рассуждать"?

Перечитала статью, и думается, что описанное в ней чувство и отношение к жене никак не "правило дорожного движения" для общества в целом. По многим причинам. И не образец, потому что научиться такому, перенять - вряд ли возможно. Подобное только изнутри могло бы вырасти (в частности, созерцательно, как у небрачного вл. Афанасия) и по отношению конкретного человека к конкретному человеку, и всякий раз цветок такой любви будет разный, и всегда - это тайна только двоих.
Раиса15 мая 2016, 06:24
Р. Простите великодушо! В наше время дети растут сами по себе или хуже их воспитывает улица.А там не самые лучшие примеры. В православных семьях: да возможно. А в основной массе в браке почти все ждут только наслаждений. Какие дети?!Мои дети в браке или обожглись или были несчастны по причине пьянства,непостоянства в семейных отношениях со стороны своих так называемых половинок.Все ценности давно утрачены и родителям при всем желании не осилить напор негатива в обществе. Церковь отделена, родители для своих детей "вообще отсталый народ",храмы только в городах и если и есть, то только в райцентрах в приспособленных постройках на отшибе. Боюсь, что будет еще хуже если государство не предпримет каких-то кардинальных мер в отношении образовательных учреждении.
аграфена14 мая 2016, 22:03
Когда читаю комментарии под статьями о браке или вообще о отношениях между полами, то появляется скорбное недоумение - читающие Православие ру в разделе "о семье" неверующие люди?
такие пошлости и безграмотность откровенная звенит почти в каждом отзыве.
"В честном браке всегда много детей", "девушки старухи-замуж не выйдут"..и так далее.

Вы когда выбираете, пардон, гарнитур на кухню или институт - долго думаете? рассуждаете? наверное да...а ребенок что? проще гарнитура и института? и надо рожать, не рассуждая "как аппарат"?
А то получается у нас: "прыгну-ко я со скалы, и ангелы поймают меня".

Замужество складывается не на танцах,а на небесах. Муж или жена будут в свое время, если это о вас угодно Богу. И чем более вы будете чисты, непорочны, то более вероятно, что и брак сложится по-Божески, а не абы как...
Грехом счастья не заработаешь.

Абсолютно изумительные рассуждения настоящего глубоко верующего и практикующего жизнь во Христе у митрополита Афанасия.
Дай ему Господи многая лета!

Ann14 мая 2016, 20:28
Лариса Воронина, если бы такое уточнение было в статье, она бы очень выиграла. Спасибо! А насчет того, что без мужчины женщина чахнет, то жизнь полна и подтверждающими эти слова, и прямо противоположными примерами.
Ann14 мая 2016, 20:24
Ответ для Ann/, спасибо. Да, многие мужчины ищут именно продолжения своего рода, и часто это навязанное их родителями состояние. Знаю одну историю из жизни, в которой парню его родители не давали согласия на брак, пока не забеременеет его девушка. Она не хотела таких условий, хотя он был настроен на женитьбу и без согласия родителей. Пара не состоялась. Но я больше хотела сказать о том, что фраза "не ради детей" - двусмысленна и неправдива, особенно в устах священнослужителя. В обыкновенном честном браке много детей, ради чего бы он ни создавался. А в целом владыка Афанасий очень все красиво все изложил.
Татьяна 14 мая 2016, 20:22
Жаль,что многое мы понимаем поздновато,когда жизнь уже сложилась.Ребенок вырос,смотришь,а рядом с тобой чужой человек,который живет своей жизнью.Нужно,чтобы супругов скрепляла вера,тогда со временем становишься только ближе.
Ольга14 мая 2016, 17:48
Помню все думала, что такое "станут двое одна плоть", предполагала, что речь о том, что очень близкие люди, живут вместе, имеют общих детей... Но однажды поругалась с мужем, точнее я его очень сильно наругала, а он потом ушел в другую комнату. Я осталась одна и почувствовала очень сильную боль души, это были не угрызения совести, то бывает по-другому, а именно боль. После этого на 1000% стало понятно что такое "одна плоть", потому что "ударила" мужа, а получила сама. Реально одна плоть.
МаринА14 мая 2016, 17:17
Да..., судя по некоторым комментариям, не готовы ещё некоторые из нас к подобного рода тезисам о Любви и браке. И это, в принципе, нормально. "Не сразу Москва строилась". Главное - начать!
Елена14 мая 2016, 15:45
Спасибо порталу за очень хорошую статью - добрую,умную,с любовью и к женщине, и мужчине, без назидания и упреков. Высокие слова, но очень правдивые, о вполне реальном, главное - о Любви.
14 мая 2016, 15:27
Ответ для Ann/
>"Вступая в брак, нужно очень хорошо понимать, что женишься не затем, чтобы иметь детей." Странное высказывание. Может, и не затем, или не только затем. Может, и совсем не затем. Но ведь надо смотреть на реальность со всех ее сторон<.
Добавлю к комментарию Ларисы Ворониной, что это сказано и для тех мужчин, которые целью брака ставят продолжение рода. И таких весьма немало среди 30-50-летних. В этом случае женщина играет роль именно аппарата для деторождения, как остроумно высказался Владыка Афанасий. И потому разводы не страшны, так как в каждом браке важна не жена, а дети. А с женой вполне можно расстаться или её поменять.
ТАТИАНА1714 мая 2016, 14:59
ЛАРИСА ВОРОНИНА,неужели в Вашем окружении нет женщин,которые не утратили способность краснеть в нашем таком "современном мире"? И не такие уж они "белые вороны".Они,конечно,не большинство,но
ОНИ ЕСТЬ и это отрадно!
П.13 мая 2016, 23:56
Дааа..дай Бог,чтоб получилось так.Спасибо!Прекрасно..прям "будьте мирны и мир будет вокруг вас"..
Н.С.13 мая 2016, 23:21
Спаси Бог митрополита Афанасия и редакцию сайта! Вот в таком ключе хорошо бы побольше статей на данную тему. Но все таки есть один вопрос. Что имеется ввиду, когда говорится о более сложном устройстве женской души? Иногда складывается представление о том, что эта сложность мнимая и обусловлена лишь переплетением между собой социальных ролей, защитных механизмов, внутренних противоречий, детских комплексов и т.д. Или такое понимание не совсем верно?
Анастасия13 мая 2016, 21:54
Красиво как..!
ТАТИАНА1713 мая 2016, 18:43
Надо просто любить друг друга смиренно.И поменьше суеты...На все ВОЛЯ БОГА!
Иоанна_13 мая 2016, 17:27
Вот именно так, именно в этой тональности и надо писать о христианском браке. И тот, кто потрудится душой и постарается так именно "настроить" свою семейную жизнь, как драгоценную божественную скрипку, для того она никогда не станет скучной или "суровой". И это самая настоящая правда, правдивей не бывает. Да хранит Господь владыку Афанасия и все тех, благодаря кому мы смогли прочесть эту замечательную статью!
Лариса Воронина13 мая 2016, 16:25
Ольга 13 мая 2016, 10:00 Кто-то большая скромница, кто-то сама завоевывает мужчин (даже среди православных). Один мне церковный православный муж, сказал недавно, что ему нравятся женщины со стервинкой.... И Ничего сложного в женщинах нет, те же общехристианские ценности, заложенные или не заложенные в детстве. // Сергей 13 мая 2016, 12:00 Господи помилуй, что такое общехристианские ценности? // ...и как их заложить? :) Сергей, Вы тоже заметили? А я было подумала - не стану ворчать по мелочам… Да и с остальными тезисами я бы поспорила - не такие уж мы верные. Просто мужчина изменит – жена даже не узнает, а у женщин большие проблемы с последствиями. Они начинают метаться, с одним ей остаться или с другим; как правило, всё всплывает и семья в большинстве случаев рушится. Поэтому женщинам лучше не начинать - плохо кончится... И при чём тут религия и вкусовые предпочтения мужчин? Ну нравятся ему тётки с характером – на здоровье. Зачастую православные примеряют на себя специфическую монастырскую жизнь, живя при этом в миру и будучи насквозь светскими людьми. Вот подскажите, какой грех в том, что женщина проявляет инициативу? Сидеть в башне и ждать прынца - замуж никогда не выйдешь. Такие девушки раньше времени превращаются в старушек: ничего им в жизни не надо, кряхтят, бурчат, живут на съемной квартире с подружкой и котом и обсуждают цены на коммуналку. Даже на танцы не ходят! зря пылью покрываются. Что за жизнь такая в юные годы? Тоска. P.S.: искренне прошу дать психологический портрет «большой скромницы». Неужели такие существуют в современном мире?
Лариса Воронина13 мая 2016, 15:39
Ann 13 мая 2016, 10:00 "Вступая в брак, нужно очень хорошо понимать, что женишься не затем, чтобы иметь детей." Странное высказывание... В обыкновенном человеческом браке, если он по-настоящему честный, детей бывает очень много.// Это сказано для тех, у кого нет детей в браке. Дети они не всегда от честности появляются, а всё больше от физиологии.
юля13 мая 2016, 15:08
Таких мужей и жен нужно растить с пеленок(или с зачатия), а еще лучше иметь несколько поколений счастливых семей,где муж-голова, а жена-сердце и с ними Господь.
Вера13 мая 2016, 13:00
Спасибо за статью!Все очень высоко и точно определено.Женская душа-лабиринт!Муж счастлив,если делает счастливой свою жену,тоже точно!Не буду пересказывать статью,спасибо от всего сердца!Дай Бог в каждой семье такой гармонии и счастья.
Алексей13 мая 2016, 13:00
Слава Богу !!!
Сергей13 мая 2016, 12:54
Господи помилуй, что такое общехристианские ценности?
Лариса Воронина13 мая 2016, 12:34
Мне недавно муж признался: до седых волос, говорит, дожил, а только сейчас понял, что женщины - это вообще другой мир. А от себя добавлю, что женщины слабее и нас никогда не будут воспринимать как мужчин (что очень даже неплохо). Даже если женщина-локомотив, даже если комиссар... Всё-равно нужен мужчина. Рядом с ним она засияет как алмаз в короне, а одна зачахнет.
Ольга13 мая 2016, 10:28
Поставила 10, но много "но". Женщины все очень разные, очень. Кто-то большая скромница, кто-то сама завоевывает мужчин (даже среди православных). Один мне церковный православный муж, сказал недавно, что ему нравятся женщины со стервинкой.... И Ничего сложного в женщинах нет, те же общехристианские ценности, заложенные или не заложенные в детстве. Только, пожалуй, плотское в отношениях полов в нас меньше развито, меньше заложена склонность к изменам, более верные.
Ann13 мая 2016, 10:23
"Вступая в брак, нужно очень хорошо понимать, что женишься не затем, чтобы иметь детей." Странное высказывание. Может, и не затем, или не только затем. Может, и совсем не затем. Но ведь надо смотреть на реальность со всех ее сторон. В обыкновенном человеческом браке, если он по-настоящему честный, детей бывает очень много.
Все, изложенной в этой статье, больше подходит к женихам и невестам, для которых суровая перспектива брака где-то в далеком будущем.
Любая искаженная правда опаснее, чем откровенная ложь.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×