Деньги. Тяжелая тема

Тема денег — тяжелая тема. Хоть они уже не только металл, но чаще — бумага, а то и виртуальное нечто, посредством карточки действующее в мире, но тяжесть не уменьшилась.

    

Когда дышит Дух, то гнилье сгорает и ветошь рассыпается. Жил человек с грехом пополам и с беззаконием в обнимку и думал, что все можно купить. А для того, чтобы все купить, только и делал, что собирал да накапливал. Потом, если он к Богу обратился и ощутил, что есть иная жизнь, что будет с тем, что собрано и накоплено? Кто его знает: всяко бывает. Но часто бывает именно так, что плохо собранное рассыпается прахом и сгорает, как мусор. Это — особое благословение Божие, которое трудно понять и нелегко принять. Но ведь сжигают же зачумленную или вшивую одежду. Как же Богу хранить близ тебя, на тебе и с тобой все, во что микробом впитался грех?

***

— Я к Богу пришел, а у меня стал бизнес по швам трещать.

— И я к Богу пришел, и половина проектов медным тазом накрылась.

— И я…

— И я… Еще и прихварывать начал.

— А у гадаринских жителей, у тех вообще все свиньи в море с обрыва побросались.

Да и не только свиньи у гадарян пропали. Всюду, где апостольская проповедь разразилась громом над людскими головами, началась перемена хозяйственной деятельности и убыток у тех, кто грехом зарабатывал.

Вот Павел в Филиппах изгнал беса из некой служанки-прорицательницы. И что после этого было? А вот что. «Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам» (Деян. 16:19). «Исчезла надежда дохода», и «воеводы, сорвав с них (апостолов) одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их» (Деян. 16:22).

Заговорили апостолы, умолкли демоны, и тут же завопили те, кто имел от демонской деятельности доход. При этом разрушается не всякая хозяйственная деятельность, а только та, которая на грехе замешана. Ведь чуть ранее в той же главе пишется об одной из первых женщин, уверовавших по слову Павла. «Одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня» (Деян. 16:14–15). Очевидно, то была благая торговка, умевшая дело вести и совесть не погубившая.

***

Примеры можно продолжать выискивать ради пользы души и целостности картины. В Эфесе после проповеди апостольской «из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян. 19:19). В металлическом эквиваленте сумма равна нескольким центнерам серебра. Да и книги те — это не книги нынешние. При дороговизне материала и переписке от руки они представляли собой подлинную драгоценность. Так что нам сегодня и сравнить не с чем ту беспрецедентную решимость эфесян расстаться с носителями греховной информации. Приходит новая жизнь, и умирают старые понятия, а вместе с ними умирает и привычный заработок. Конечно, не всем это нравится.

***

«В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги» (Деян. 19:23–26).

Указанный отрывок говорит о том, что врагами проповеди всегда будут те, чья прибыль зависит от обычаев, противных Евангелию. Из них тоже могут быть люди, принимающие веру и меняющие жизнь. Но большинство все же будет держаться привычных обычаев. Содержатели заведений и игорных домов, торговцы наркотиками или живым товаром здесь поопасней будут любого торговца истуканами. Вот уже где кроется не ветхое язычество, а подлинный сатанизм. И если им серьезно дорогу перейти, то они быстро найдут простые и эффективные средства остаться при своих прибылях и избавиться от непрошеных реформаторов.

Очевидно, меняя в корне представления людей о жизни, апостолы больно уязвляли и души и кошельки многих. Им, апостолам, действительно приходилось быть подобными овцам посреди волков. Неудивительно, что в наш век при массовой греховной расслабленности и слабоволии так плохо идет борьба с индустрией греха или даже не идет вовсе.

***

Апостолы должны были хранить как зеницу ока свою духовную свободу. И не тюремное заключение угрожало этой свободе. Как раз в тюрьмы они шли и часто Ангелами из тюрем были выводимы. Свободу могли заставить их утратить подарки, взятки, привычка к почету, ласкательства, принимаемые со стороны знатных, и проч. Поэтому Павел говорил, прощаясь, ефесским пресвитерам: «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии» (Деян. 20:33–34). Апостолы имели право брать от Церкви все, что им предложат, и пользоваться на пользу свою и общую. Но они не имели права желать и просить, тем более требовать от общин нечто материальное для себя. Дали — слава Богу! Нет — тоже слава Богу! И в том же духе говорит об этом «Учение двенадцати апостолов»: «Если (апостол или пророк) потребует денег, то он лжепророк» (Гл. 11).

***

Продать или купить можно то, что производится, делается, вырабатывается. А то, что получено как дар и не имеет денежного эквивалента, продаваться не должно. Свечка — товар, ей и цена есть. А молитва — дыхание Духа. Она бесценна. Вешать ценник на молитву — грех против Духа, рождающего молитву. И как безумие Иуды родило сделку: «Я вам — Господа, а вы мне — серебро», так и бесстыдство лжепророков стремится купить Духа за пенязи. Вот Симон (бывший волхв), «увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго» (Деян. 8:19). Оттуда родился термин «симония», т.е. купля-продажа того, что выше всякой цены. И «Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» (Деян. 8:21–22).

Но как повешенный Иуда качается над миром, бросая на землю тень, так и Симон все идет и идет рядом с Церковью через всю историю и предлагает монеты, чтобы получить Утешителя.

***

Денежные отношения — сердцевина жизни падшего человечества. При наличии высших ценностей деньги занимают свое важное, но не абсолютное место. Если же высший план бытия отсутствует, то деньги желают одеться в пышный наряд с надписью «Святое святых» и превращаются в идола: золотого тельца или серебряную жабу. Очевидно, апостолы, меняя мир и разнося повсюду благоухание познания Бога, меняли весь гнилой уклад, не исключая и денежной стороны вопроса. Они не писали новых законов, но меняли само отношение людей к себе, к жизни и ко всему, что под руками. Мы далеко откатились в этом вопросе от радостной изначальной новизны. Кое-где мы просто капитулировали. Причем, не сейчас, а очень давно. Мы — это все христиане. Дух бытового материализма заземлил нас и очерствил. Во все товары, вместе с прибавочной стоимостью, вложена лживая мысль о всесилии экономики и вечном прогрессе товарного производства. А прогресс этот вовсе не вечен и экономика вовсе не всесильна. Мы узнаем об этом, когда дышит Дух и заставляет гнилье сгорать и ветошь рассыпаться.

Протоиерей Андрей Ткачев

1 октября 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
О свечках, «мерседесах» и церковном богатстве О свечках, «мерседесах» и церковном богатстве О свечках, «мерседесах» и церковном богатстве О свечках, «мерседесах» и церковном богатстве
Священник Александр Лебедев
«Таксы» за исполнение треб – это не церковное установление. В практику Русской Церкви они были введены при Екатерине Великой. Это было частью весьма широкой компании секуляризации.
Оптинские старцы о богатстве Оптинские старцы о богатстве Оптинские старцы о богатстве Богатство
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
Оптинские старцы, самой жизнью своей являвшие пример нестяжательности, от мирских людей не требовали такого же подвига, но учили правильно относиться к деньгам.
Раздал деньги, ушел в монастырь Раздал деньги, ушел в монастырь
История одной пустыни в фотографиях и судьбах
Раздал деньги, ушел в монастырь Раздал деньги, ушел в монастырь
История одной пустыни в фотографиях и судьбах
Константин Мацан
Страусы, белки и коровы, а также сыроварня, пасека, гостиница и небольшой автопарк из тракторов — все это «выросло» вокруг храма преподобного Амвросия Оптинского на подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге.
Народ Божий и идолы современности Народ Божий и идолы современности
Слово пастырей
Народ Божий и идолы современности Народ Божий и идолы современности
Часть 1
Пророк Илия боролся с идолопоклонством среди народа Божиего. Поклоняясь ложным богам и идолам, избранный народ пришел к крайнему нравственному разложению, творил мерзости пред Богом и шел по пути погибели. А что можно отнести к самым «почитаемым» идолам современности? И к каким последствиям для отдельно взятого христианина и всего общества, страны, нации ведет поклонение им сегодня? Мы попросили пастырей ответить на эти вопросы.
Испытание деньгами Испытание деньгами
Записки финансиста из Печор
Испытание деньгами Испытание деньгами
Записки финансиста из Печор
Юлия Линде, Наталья Домашёва
Может ли человек, через руки которого проходят большие суммы денег, увидеть в них просто бумагу, а не средства к существованию? Может ли финансовый работник всегда оставаться честным? Как работа с деньгами влияет на характер человека? Наталья Викторовна Домашёва 24 года проработала в банковской системе и 12 лет возглавляла Печорское отделение Управления Федерального казначейства. Она многие годы тесно общалась с казначеем Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандритом Нафанаилом (Поспеловым).
Не продается Не продается
Прот. Андрей Ткачев
Не продается Не продается
Протоиерей Андрей Ткачев
За деньги вырезают внутренние органы. За деньги же начинают войны, проплачивая в газетах и журналах статьи о неизбежности военных операций. Самое время повести громкий разговор на тему о том, что вообще не продается, что не может быть измерено деньгами; о том, торг о чем неуместен.
Счастье за деньги Счастье за деньги
Владислав Головин
Счастье за деньги Счастье за деньги
Были опрошены более 600 американцев, которые получают в год от $20 тыс. до $100 тыс. Те, кто тратил свои доходы на оплату счетов или подарки себе, ничем не отличались от любого американца или канадца. А вот те, кто тратил деньги на пожертвования или подарки друзьям, были намного счастливее.
Откуда пошло выражение «деньги не пахнут»? Откуда пошло выражение «деньги не пахнут»?
Иеромонах Иов (Гумеров)
Откуда пошло выражение «деньги не пахнут»?
Почему за требы и поминовение в церквях берут деньги? Почему за требы и поминовение в церквях берут деньги?
Иеромонах Иов (Гумеров)
Батюшка почему записки о здравии и о усопших принимаются и читаются за деньги? Разве вера продается? Почему в церквях крестят за деньги. Разве Иоанн Креститель крестил за деньги Господа нашего и всех остальных?
Комментарии
Людмила14 декабря 2022, 09:04
К сожалению бывает более страшное в жизни человека. Получает человек помощь в исцелении от святых мощей Божиих угодников в Ближних Пещерах Киево-Печерской Лавры, воцековляется, начинает соблюдать посты, много молится. По соблюдению постов превосходит подвиг монашенствующих. Масло раст. не употребляет, даже когда можно. Но с каждым годом становится всё стяжательнее. Отказывает во всём даже себе. Деньги копит, на самое необходимое для него самого,н выпросишь. Иконы стоят много лет на облезлом полоконнике. Вместо мебели картонные коробки. Проповеди батюшек изворачивает. Говорит, что каждый должен жить, как получается. При этом в Киево-Печерской Лавре читает в храме Псалтирь. И молится, молится
виктор13 августа 2018, 04:03
Прости Господи! Вторую статью читаю про деньги и особенно как люди пишут,как стараются,как тема важна в жизни,а из головы не выходит странное совпадение-ТАЛАНТ-денежная единица,измерительное понятие,которое не дожно никогда зарываться в землю!,к сатане?,а работать с Богом,на свету!,творчески! Протоирею Андрею и всему порталу-особое благодарание. Помоги Господи всем нам!
Калерия Сысоева23 января 2018, 23:29
Очень хорошая статья я сегодня чуть не совершила самую большую ошибку в жизни своей хотела продать икону которая мне явилась во сне Иоанна Предтечи! Но никто не купил !Я сама ее давно купила !Но моему поступку есть оправдание я хотела заработать деньги на дорогу ! Прошу прощения если из верующих мой поступок кого то оскорбил!
Елена14 октября 2013, 12:09
Ларисе.
Дерзну ответить.
У каждого из нас есть какой-либо дар, и если есть милость Божия, этот дар может и прокормить вас.
Знаю, что в приходских храмах и за послушание клиросное не только зовут на трапезу, но и платят.
И это абсолютно нормально.
Когда приезжаем в монастырь, нас приглашают петь на акафисты. Поем с радостью и во Славу Божию, но есть и регент и певчая, профессионалы, приезжающие из соседнего городка, живущие там, имеющие семьи - и получающие зарплату в монастыре. Ведь они поют каждый день, и не по одному Акафисту. Не думаю, что это большие деньги, совсем и небольшие, но подспорье семье.
Это наемники, которым дающий работу, обязан платить, и ведь об этом мы читаем и в Евангелии, и готовясь к Причастию.
Было одно время, когда одна моя сестра во Христе решилась уйти с работы, начала петь на клиросе в храме. Сказала, что очень неплохую зарплату предложили...Сопрано!
С работы она не ушла- не сложилось, поет на акафистах во Славу Божию,семьи у нее нет... пока.
Лариса, Вам надо с духовником свою проблему обсудить, но обычай платы певчим имеет место быть :)
Лариса12 октября 2013, 08:31
Спаси Господи!
Современно и актуально до 2 пришествия!
Ответьте на вопрос, пожалуйста.
"Что получено как дар-продаваться не должно,не имеет денежного эквивалента..."
Имею ли право получать за клиросное пение-послушание деньги, а не только обед? Семейная,дети,16 лет на клиросе,мужу материально очень не просто,в последнее лето постоянно думаю искать храм,где платят деньгами за службу. Или же искать работу иного плана??
раба Божия Лариса
Елена 7 октября 2013, 14:03
часть вторая (от комментария Елены)
...стали обзванивать батюшек...У нашей сестры началась интоксикация,обезвоживание (потом выяснилось-начался некроз мочеточника, где застрял камешек)...И тут начинаются чудеса Божии...Все, повторюсь, происходит 1 января.
...В монастырь на несколько часов к отцу наместнику приехал главный хирург- уролог области...
Милостью Божией к нашей страдалице мы созвонились с ним.
Было отдано распоряжение положить в областной медицинский центр нашу девушку немедленно.
Пролежала она там более месяца,были операции,лечение...И все это безвозмездно, без единой копейки, хотя были люди, готовые оплатить лечение...
Девушка наша и по сей день живет в доме, кормит нас, балует необыкновенно вкусными блюдами из яблок, от которых ломались ветви в саду.В ее помяннике появилось имя главного хирурга-уролога области...
Молился за нее ее духовник и пол-монастыря...
Елена 7 октября 2013, 13:46
И все таки напишу...
Дело происходило 1 января этого года, 260 км от Москвы, в поселке при одном известном мужском монастыре.
В частном доме, часть которого отведена под гостей, корчилась от боли проживающая там постоянно девушка, несущая одно из женских послушаний в монастыре.Замечу, что эта наша сестра - с Украины, никаких полисов российских нет, денег тоже.
Проживает эта девушка постоянно в доме и помогает хозяевам принимать гостей, вести дом, помогать на огороде, подкармливать нас тем, что есть у нее, когда приезжаем наскоро, без всего и не успеваем добежать до чайной. Все это хлопотное хозяйство, повторюсь,вдобавок к послушанию в монастыре.
Вернусь к ее болезни...Все лекарства, которые были у нас - не помогали. Это была почечная колика. Вызвали скорую, пртиехала через час из городка, что в 10 км от монастыря. Старинный городок с совершенно занюханной больницей, пропахшей мочой, немытым телом и врачами, которые от безнадеги прикладываются и в рабочее время к бутылке...Мы ее туда возили, видели все...
Привезли обратно в дом, пришел помысел -обратиться к отцам в монастыре - наверняка есть чада врачи в большом областно центре, что в 80 км от монастыря...
Читайте, если интересен финал :), дальще...
Андрей Владимирович 5 октября 2013, 18:42
Спаси Господи!
Елена.Украина 4 октября 2013, 20:32
Виктор Подолянин:
"Не все так просто. Вот пример: у вас дома лежат 10 000 долларов, а соседу нужно на операцию. И как быть?В храме не стелены полы ( а значит служба не идет) а мы едем отдыхать в Испанию. И как быть? Все очень не просто и не однозначно, потому что это христианство. оно и просто как голубь и мудро как змея".

Да просто все,Виктор,просто и мудро.С миру по нитке - Христу новая рубашка. К сожалению,или к счастью,у меня такие деньги,как 10 000 долларов и близко не водятся. А если бы водились,то думаю,что недолго. Потому что соседу нужно на операцию,и в храме полы не стелены,а значит СЛУЖБА БОГУ не идет.
Н.Н. 4 октября 2013, 00:32
Виктор Подолянин,
Простите, что влезаю,(Елену я полностью поддерживаю).
На мой взгляд, не надо усложнять, а поступать так, как ПОЛОЖЕНО: в храм отдаём десятину; а соседу столько, сколько на семейном совете решим, но обязательно больше того, сколько не жалко (100-200 - не жалко, а вот 300... уже жаба душит). И это будет жертва Богу (меня так учили).
Я, увы, не доросла до того, чтобы отдать всё... потом жалеть буду - а это только во вред пойдёт... Может, и не правильно, но честно.
Простите.
Виктор Подолянин 3 октября 2013, 15:14
Елене Украина.
Не все так просто. Вот пример: у вас дома лежат 10 000 долларов, а соседу нужно на операцию. И как быть?В храме не стелены полы ( а значит служба не идет) а мы едем отдыхать в Испанию. И как быть? Все очень не просто и не однозначно, потому что это христианство. оно и просто как голубь и мудро как змея
Сергей Чистяков 3 октября 2013, 02:49
Во имя Отца, Сына и Святаго Духа . Деньги есть Идея как управлять обязательствами людей . Идея есть Слово . Понятие "Деньги" хорошо рассматривать на противопоставлении "монетарных денежных систем" и "кредитных" . В "кредитных" системах, никто ни у кого ничего не занимает . Люди соглашаются о том, что им нужно и полезно в будущем . Смотрят из будущего и расписывают свои обязанности . Эти обязанности и есть "деньги" . Т.е. любой человек может описать свое будущее в обязательствах перед другими людьми и это будут "деньги" . Денежки на которых написаны фамилии людей и которые имеют содержание их обязательств . Вы еще не запутались ? Вы приходите в храм и говорите : " Чем могу быть полезен храму,братьям и сестрам во Христе ? Денежными знаками неизвестного собственника не пользуюсь принципиально ." Порочная Идея управления обязательствами людей порождает порочные деньги . А желание угодить Богу порождает богоугодные денежки . Как пример - жизнь монахов в монастыре, где есть своя Идея управления обязательствами . Это и есть угодные Богу денежки . Состоят они из слов ... Христос не прикасался к деньгам . ( монеты ) Ибо деньги есть ложная сущность .
мишка-я 2 октября 2013, 20:44
У Бога так.Не судите тех кто как вам кажется чрезмерно
любит деньги или кажется вам скрягой. Потому что всего о человеке
до конца не знаем.Это не я прошу, это Паисий Святогорец описывал
момент о братии в монастыре и иноке что в тайне раздавал
милостыню. Все его считали жадным, судили, сплетничали,
а когда он умер...многие бедняки приходили и говорили
"он меня спас". Все были в шоке. Поднятая тема действительно тяжелая, если апостол Павел напоминает о том что не брал злата и серебра и эти слова попадают в Писание...то можно смело предположить, что это тема, проблема... а именно взаимоотношения внутри самого человека "эго и деньги" стоял остро уже тогда.
Столько книг по психологии об этом написано, а проблема взаимоотношений "я и деньги" так и не исчерпало себя. И не исчерпает до прихода Христа. Человечеству предстоит еще и выбор делать между "купи-продай" и Христом. И это тоже о деньгах, пусть электронных, но все же деньгах. Чем меньше желаний, тем
меньше нужно богатство...и чем больше денег, тем больше
необходимо отдавать. Это мне тот человек что 10 лет без работы
рассказал, сам я мало в этом разбираюсь. Спасибо за отличную статью)) Прочел с удовольствием) Если кого обидел, простите,
я никого не имел в виду.
мишка-я 2 октября 2013, 20:43
Интересная статья)
"Тема денег-тяжелая тема."- Верно.
Финансовый вопрос часто приходит на ум.
Бывают в жизни ситуации, когда все упирается в деньги.
Надо, а денег нет))))) Знакомая ситуация?))
Палатки подобно апостолу делать не умею, но зато
безденежье отлично помогает освежить память,
что умеешь делать, на что годен и где это
малое можешь воплотить в жизнь)))) Детям
невозможно объяснить, что не хлебом единым жив
человек. Особенно,когда уже месяцами они и так
сидели на вынужденном строгом "посту" говорить
им о постной,здоровой пище нет нужды, так как на
твоих глазах они не в теории, а на практике исполняют
безропотно все необходимое и даже
больше для своих детских лет- и все потому, что денег в семье нет. Ужасное чувство у отца семейства на подобные ситуации.
В такие моменты сильно занижается самооценка у мужчины,
и все зависит от того кто рядом.От жены зависит ВСЕ в такие моменты!))О Боге не пишу это и так ясно.
Сопьется мужик или расправит плечи, начнет подниматься
или опустит руки...все зависит от той что рядом.
Один человек сидел без стабильного заработка почти 10 лет.
Разве он не молился? А может он молился не так,как надо?
А может он еще что делал не так...не знаю, знаю это было тяжелым
для него испытанием. Он брался за все, где можно было заработать
(в крииинал не лез). Знаю, что ему и его семье в этот безденежный период Бог присылал людей, сначало тех, кому надо помочь затем тех, кто помогал им. Но сначало отдать,потом принять.
Антоний 2 октября 2013, 15:57
Гл. 11 -- очевидно, в "Дидахи" («Учение двенадцати апостолов»). В тексте об этом прямо написано:
И в том же духе говорит об этом «Учение двенадцати апостолов»: «Если (апостол или пророк) потребует денег, то он лжепророк» (Гл. 11).
Н.Н. 2 октября 2013, 13:15
Спасибо за статью!
С удовольствием прочитала комментарии ЕЛЕНЫ УКРАИНА, ИЕРОМОНАХА ТАРАСИЯ и подписываюсь под каждым их словом.
От себя добавлю такую вещь - чем к деньгам проще относишься, перестаёшь считать каждую копейку и думать о том, как дотянуть до получки (надоело!) - тем ЛЕГЧЕ жить! Почему-то та же сумма (с учетом инфляции) - расходуется медленнее, а иногда даже кажется, что тебе в кошелёк сотню-другую подбросили. Или вдруг в ящике между бумагами тысченка завалялась...
Ни в деньгах счастье: богатые тоже плачут. И в гробу карманов нет... И пойдут ли наши накопления детям и внукам на пользу - большой вопрос! История показывает, что очень часто - нет, а даже и во вред.
Владимир 2 октября 2013, 12:40
Подскажите, ссылка (Гл. 11), это что?
Юлия 2 октября 2013, 10:38
Виталий пишет:"Без денег будете лежать старый и больной в нашей нищей больнице..." Вспомнился один рассказ о садовнике, который все что зарабатывал раздавал бедным,больным и прочим нуждающимся.И вот внушил ему лукавый такую мысль:зачем ты все раздаешь,нужно и о себе подумать ,на черный день откладывать,вдруг ты заболеешь,когда-то состаришься,а у тебя и нет денег ни на что.С тех пор прекратилась милостыня,все деньги копились на черный день.И день этот настал,садовник заболел.Болезнь была серьезной,лекарства не помогали,деньги тратились на докторов.Однажды доктор сказал,что нужно ампутировать ноги,операцию назначили на следующий день.Всю ночь несчастный молился и раскаивался,и вот явился ему Ангел Божий сказав:"Ты уповал на деньги,а не на Бога,ну и что,помогли тебе деньги,исцелили они тебя?Разве нуждался ты в чем-либо,раздавая милостыню,разве болел?"Садовник раскаялся, пообещав никогда больше не копить денег и на утро, врач придя оперировать,увидел его совершенно здоровым.
иеромонах Тарасий 2 октября 2013, 10:25
Благодарю за статью! Подобные темы необходимо поднимать и искать ответы именно с опорой на Священное Писание. Подобные публикации помогают выработать правильное отношение к материальным благам. К деньгам как к средству, а не как к цели.
Владимир 2 октября 2013, 09:49
Очень вовремя, отец Андрей. Держась за деньги мы хватаемся за воздух и лишаемся Истинной опоры.
Не притронувшись к ним Господь показал нам, что деньги - не Царствия Божьего вещь. И достигнув своего абсолютного могущества, деньги исчезнут пред Славой Его.
Уже сейчас Господь смотрит любим ли мы ближнего своего как самого себя. И возлюбим Господа Творца нашего превыше всего.

Эвели 2 октября 2013, 06:02
Согласна с тем, что каждая статья Андрея Ткачева - праздник.
Руслан 2 октября 2013, 04:54
Все истино глаголете батюшка,все верно.
Жаль что православие.ру стало печатать мало ваших статей,правмир Вас печатает чаще.
Виталий 1 октября 2013, 22:29
Без денег будете лежать старый, больной и обгадившийся в нашей нищей больнице, но никто к вам не подойдет. Легко пафосничать не имея материальных проблем
К* 1 октября 2013, 20:16
"Свободу могли заставить их (апостолов) утратить подарки, взятки, привычка к почету, ласкательства, принимаемые со стороны знатных"-
Аминь, батюшка. Приятно удивлен, что данный текст прошел цензуру данного сайта. Поздравляю! Храни Вас Бог.
Ирина 1 октября 2013, 19:41
А по-моему, не надо ничего усложнять . У Господа все просто. Если Бог на первом месте, все остальное - на своем (в том числе и деньги). Кесарю - кесарево, Богу - Богово. А все сложное и неудобопонимаемое - от лукавого. Божией всем помощи!
Елена.Украина 1 октября 2013, 18:27
Господь всегда хочет спасти человека,независимо от того,беден человек или богат. Не сами деньги зло,а привязанность к ним. Но и тут Бог дает шанс тому,чьи деньги собраны незаконным способом: плохо собранное всегда можно хорошо раздать. "МИЛОСТЫНЯ ОТ СМЕРТИ ИЗБАВЛЯЕТ И МОЖЕТ ОЧИЩАТЬ ВСЯКИЙ ГРЕХ" Тов.12.9. Деньги - это средство существования,но если это средство начинают накапливать нечестным путем,то это уже беда для человека и его души. Это серьезное и большое препятствие для приближения человека к Богу. Только "чистые сердцем Бога узрят",а у чистых сердцем всегда чистые руки и чистая совесть,иначе быть не может. Богатому трудно войти в Царство Небесное,но не невозможно. Спасались и богатые,и бедные. Но все же,две лепты Евангельской вдовы,брошенных в сокровищницу Храма, перевесили в очах Божьих богатые дары фарисеев. Потому что она отдала все,что у нее было,и не кому-нибудь,а Самому Богу. И Христос принял эту чистую жертву,от чистого сердца принесенную Ему.
Мария 1 октября 2013, 17:41
Просто: Спаси Бог!
Александр 1 октября 2013, 16:46
Статья очень понравилась, пишите больше таких. Спаси нас всех Господи.
Анна 1 октября 2013, 14:04
Слава Богу, отец Андрей!
Сама прошла этот путь, все что было скоплено неправильной жизнью за два месяца сгорело как мусор. Слава Богу за духовную баню!
Елена Тамолюнас 1 октября 2013, 13:23
Каждая статья Андрея Ткачева - как праздник! Очень радуюсь, когда выходит еще одна новая проповедь.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×