Православный календарьПравославный календарь
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.

Раздал деньги, ушел в монастырь

История одной пустыни в фотографиях и судьбах

Источник: Фома.Ru

Страусы, белки и коровы, а также сыроварня, пасека, гостиница и небольшой автопарк из тракторов — все это «выросло» вокруг храма преподобного Амвросия Оптинского на подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге.

Сергей, трудник санкт-петербургского Успенского подворья Оптиной пустыни, когда-то был начальником охраны у друга-олигарха. Они жили в Москве — торговали нефтью. У Сергея было трое детей от двух бывших жен. Он покупал квартиры, машины, дома — и все было хорошо. Однажды из любопытства Сергей даже зашел в церковь — исповедался и причастился. После причастия диакон сказал ему:

— Ты смотри, аккуратней, а то ведь благодать-то тебя раздавит…

— С чего же это она меня раздавит?

Но «диакон оказался прав», вспоминал потом Сергей, — и вправду раздавила: через месяц денег у него стало в два раза больше, а смысла жизни — в два раза меньше. И ведь все вроде по-прежнему хорошо: в правой руке — чемодан с долларами, в левой — девочка нетяжелого поведения. А вот посередине — в сердце — пустота. И вопрос: «Зачем все это?».

Настоятель игумен Ростислав благословил строительство гостиницы на территории загородного хозяйства подворья. Название гостинице дали соответствующее — «Благое место».
Настоятель игумен Ростислав благословил строительство гостиницы на территории загородного хозяйства подворья. Название гостинице дали соответствующее — «Благое место».
Но благодать продолжала действовать — и вдруг у Сергея начались проблемы то ли с законом, то ли с конкурентами, то ли и с тем, и с другим… Понадобилось спрятаться и залечь на дно. Друзья тайно отправили Сергея из Москвы в Санкт-Петербург. Умирая от безделья в чужом городе, Сергей однажды, с сослуживцем из ВДВ, забрел в храм Успения Богородицы подворья Оптиной пустыни, где и увидел впервые игумена Ростислава, настоятеля…

— Батюшка, хотите я Вам храм построю? — сказал Сергей. — Какой нужно? Хотите — белокаменный?

Игумен Ростислав с любопытством осмотрел неожиданного гостя и ответил вопросом на вопрос:

— Ты, я вижу, поработать хочешь? Есть у нас хозяйство за городом, там — коровник. За коровами убирать некому… Вот туда на месяцок я бы тебя взял.

«Я поехал и через месяц — прозрел», — вспоминает Сергей. С тех пор он так и трудится на подворье — занимается любой работой, которую поручает игумен Ростислав. Его Сергей называет коротко — отец:

— Отец меня вымолил. И до сих пор вымаливает.

Проведя месяц в коровнике, Сергей вернулся в Москву, взял восемь белых листов бумаги, поставил внизу каждого свою подпись и вызвал своего юриста:

— У меня одно условие — чтобы никто не мог лишить меня родительских прав. Больше мне ничего не надо. Оставшиеся деньги и имущество — всё — пускай берут жены и делят поровну. Я уезжаю жить на по­дворье.

Жены удивились, но поделили все мирно — не только не перессорились, но даже подружились. Стали крестными у детей друг друга. Живут в соседних подъездах, вместе празднуют дни рождения. И то и дело звонят на по­дворье: «Сереж, помолись о маме, она приболела».

Чтобы жизнь на подворье была настоящей, люди очень хотят трудиться — они на то и трудники. Из этого вырастает бурная деятельность — в том числе на собственной сыроварне.
Чтобы жизнь на подворье была настоящей, люди очень хотят трудиться — они на то и трудники. Из этого вырастает бурная деятельность — в том числе на собственной сыроварне.
— Я живу в чуде, — говорит Сергей. — Я понимаю это. То, как сейчас идет моя жизнь и жизнь моих близких, — такого в природе не бывает. Не должно быть. Но оно есть.

Сергей не получает на подворье зарплату и говорит:

— Слава Богу. Я впервые в жизни чувствую себя свободным.

…Своя история, подобная этой, есть у каждого второго трудника подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге. Нет, не каждый из них в прошлом был олигархом, но каждый прошел через свой условный коровник, то есть вдруг на себе испытал, что такое — ежеминутное хождение перед Богом. А раз испытав, уже не готов был променять это ни на что другое. Все эти люди уцепились за подворье, как за спасательный круг. И чтобы жизнь на подворье была настоящей, они очень хотят трудиться — они на то и трудники. Из этого вырастает вся бурная деятельность, которая сегодня здесь развернута: и автопарк из нескольких тракторов и экскаваторов, на которых часто работает сам игумен Ростислав, и коровы, и собственная сыроварня, и собственная пасека, и своя гостиница, и даже несколько страусов, которые живут в отдельном хлеву и знакомство с которыми — главное мирское развлечение для гостей и паломников. Внешне все это было бы похоже на обыкновенную и вполне успешную ферму, если бы не один принципиальный момент: в центре этой фермы — храм преподобного Амвросия Оптинского. Все строится и вертится вокруг него. Загородное хозяйство Успенского подворья — слаженно работающий организм. А любой организм жив лишь тогда, когда живо его сердце.

Константин Мацан

Источник: Фома.Ru

14 сентября 2012 г.

Рейтинг: 9.2 Голосов: 64 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Андрей12 ноября 2013, 00:07
По некоторым сведениям, настоятель подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге оставил монашество и стал мирским байкером-бизнесменом.Об этом говорится в письме некоего епископа, распространяемом 10-11 ноября в социальных сетях. Как отмечает корреспондент "Портала-Credo.Ru", информация, содержащаяся в письме, нуждается в проверке, однако ни подворье Оптиной пустыни, ни сама Оптина пустынь пока не дает каких-либо комментариев по поводу ухода о. Ростислава.
Если верить данным источника, игумен сбрил бороду, стал называть себя мирским именем Ярослав и вступил в гражданский брак. Об увлечении о. Ростислава мотоциклами было известно и ранее - в частности, его фотографию в байкерском "прикиде" опубликовало в 2012 г.
5 сентября игумен Ростислав сослужил патриарху Кириллу (Гундяеву) на подворье Оптиной пустыни, а по некоторым сведениям, он продолжал совершать богослужения до конца октября. В настоящее время на официальном сайте подворья нет какой-либо информации об о. Ростиславе.
Уход бывшего игумена в бизнес связывают также с его давним сотрудничеством с миллиардером Вадимом Новинским - главным спонсором подворья.

Алекскандр31 октября 2013, 09:38
Да... Чудесны дела Твои, Господи.
Как же хочется по больше такой информации на федеральных каналах.
Причем, чтобы не раскричались либералы и иные неверы, пусть показывают про благую жизнь и других конфессий (если есть такие примеры).
Очень хочется построить (или хотя бы помочь, когда будет возможность и воля Бога)такую подобную инфраструктуру обеспечения храма.
Бог в помощь...
Елена 4 октября 2013, 18:08
Человек не побоялся изменить свою жизнь к лучшему!Слава Богу!
Татьяна20 августа 2013, 04:42
Счастливый человек. Пришел к Богу при жизни. Слава Богу! Господь открыл ему глаза. А что помогло? Может просто страшно стало в достатке своем погибнуть, а может душа болела...
Да какая разница, нашел Бога и Слава Богу! Нам за своими грехами смотреть надо, а не чужую жизнь анализировать.
Лариса16 сентября 2012, 23:27
Неужели такое бывает сегодня?
Любовь14 сентября 2012, 21:56
На все воля Божия!
.14 сентября 2012, 21:32
Интересно, а либералы уходят в монастырь или с их мировозрением возможно лишь требовать на площадях что бы вся страна разом ушла в монастырь... причем католический... и желательно с американским игуменом?.. :)
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Константин Мацан

Новые материалы

Выбор читателей

×