Православный календарьПравославный календарь
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.

Русская и Грузинская церкви ведут переговоры об окормлении верующих в Абхазии и Южной Осетии

Москва, 28 октября 2009 г.

Русская и Грузинская церкви ведут переговоры по поиску оптимальной схемы окормления православных Абхазии и Южной Осетии, передает ИНТЕРФАКС.

"Мы прилагаем усилия, прежде всего в нашем двустороннем диалоге с Грузинской православной церковью, для того, чтобы как-то уврачевать эту ситуацию. Это сейчас непросто, потому что на фоне тех политических событий, которые происходят, диалог Церквей достаточно затруднителен", - заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион в эфире программы "Церковь и мир" (т/к "Вести").

"Тем не менее мы постоянно встречаемся с делегациями Грузинской Церкви, ведем переговоры, пытаемся найти такую схему, которая помогла бы решить нелегкую проблему пастырского окормления верующих в Южной Осетии и Абхазии", - подчеркнул владыка.

По его словам, еще не выработаны конкретные схемы. Как отметил иерарх, суть дела в том, что Русская Церковь признает Абхазию частью канонической территорию Грузинской Церкви, "и изменение политических границ не повлияло на это признание".

Однако, продолжил архиепископ Иларион, "де-факто Грузинская Церковь там сейчас присутствовать не может: ни один грузинский епископ или священник туда не может приехать, чтобы пастырски окормлять верующих".

"Значит, мы должны помочь абхазским священнослужителям, которые уже там есть, которые не раскольники и осуществляют пастырскую деятельность, обрести, может быть, какой-то временный канонический статус. Вот об этом, собственно, сейчас идет речь", - сообщил архиерей.

Он подчеркнул, что если пустить церковную ситуацию на самотек, то Абхазия будет отдана "на откуп, во-первых, мусульманам, которые будут усиливать свое влияние, пользуясь нашей слабостью, нерешительностью и какими-то, как многим кажется, внутренними разборками, а с другой стороны - воинствующему секуляризму, потому что чем слабее будет Церковь, тем сильнее будет влияние секуляризма на умы и сердца людей".

Владыка отметил при этом, что ситуация в Абхазии отличается от ситуации в Южной Осетии.

"В Абхазии раскола как такового нет. В Абхазии есть группа канонических священнослужителей, из которых часть была рукоположена в Грузинской Церкви, а часть - в Русской Церкви. Сегодня они фактически не подчиняются Грузинской Церкви, хотя мы признаем целостность канонической территории Грузинской Православной Церкви и считаем, что политические разделения и изменения государственных границ не должны вести к разделению церковных границ", - сказал он.

Говоря о Южной Осетии, архиепископ признал, что там "действительно сложилась раскольническая группа, то есть это люди, которые не находятся в общении с Православной Церковью".

Мы надеемся на то, что будет какой-то диалог с этой группой, и что нам удастся договориться с ними о том, чтобы они прекратили раскольническую деятельность, потому что людям нужны канонические священники, а не самозванцы", - добавил иерарх.

28 октября 2009 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×