Без нее очень трудно

Если не молиться по-настоящему, не иметь подлинной памяти о Боге, то невыносимо трудно жить — жизнью истинной, а не тенью ее. Слишком много такого, что убивает наше сердце, фактически уничтожает нас самих, делает всецело земными, не знающими неба. Так легко «стать плотью», в которой «не имеет пребывать Дух Божий» (ср.: Быт. 6, 3), так легко забыть о высочайшем призвании своем! Все к тому влечет — и попечения об этой плоти, не всегда простые, часто многосложные и затрудненные обстоятельствами, и жизнь, еще более многосложная, и грехом пропитанная, и подлая, и низменная, ибо такова она в особенности сейчас. И наши собственные страсти, от этой жизни еще более умножающиеся, и наши привычки, и наши слабости, и многое, многое… И только молитва и живое воспоминание о Боге дают силы быть хотя бы в какой-то степени тем, кем хочет видеть нас Господь, дышать воздухом вечности, наполняющим и исцеляющим наши сердца.

Стоит перестать молиться или начать молиться формально, «по долгу», как возникает чувство, словно ты в полынье, а лед стягивается над твоей головой. Чувство обыденности, серости, безнадежности и даже бессмысленности всего. Поэтому тот, кто не молится, часто унывает. А потом это состояние становится хроническим, и уже ни на что духовное нет в принципе сил. И когда советуют человеку молиться, чтобы выкарабкаться из той ямы, из той полыньи, в которой он оказался, он отвечает: «Да я молюсь…», не понимая уже, что есть молитва и что — лишь подобие ее, муляж. А муляж — то, в чем вообще не участвует сердце, даже на мгновение краткое, это правило, которое только потому и совершается, «вычитывается», что «надо».

Молитва должна быть окошком, через которое в нашу темницу горестей и скорбей льется чистый и радостный свет. Должна быть ветром, который пробуждает и отрезвляет нас, когда опьянены мы успехами, быстро преходящими, и благами, скоро истлевающими. Она должна быть рукой, протянутой Богу, чтобы взял Он нас за нее и вывел на простор, на «широту» (Пс. 17, 20) из тесноты искушения. Должна быть ниточкой, связывающей нас с Ним, тонкой, но крепкой до неразрывности…

…Она обязательно должна быть, потому что без нее очень трудно.

Игумен Нектарий (Морозов)

10 октября 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Молиться Богу и будить людей Молиться Богу и будить людей
Прот. Андрей Ткачев
Молиться Богу и будить людей Молиться Богу и будить людей
Протоиерей Андрей Ткачев
От тяжкого сна греховного нужно пробуждать великое множество крещеных людей. И приступать к этому нелегкому делу нужно только после усиленных и продолжительных молитв.
Борьба за молитву Борьба за молитву Борьба за молитву Борьба за молитву
Игумен Нектарий (Морозов)
Когда сводится вся наша христианская жизнь лишь к некой констатации того факта, что мы христиане, к исповеданию веры внешнему, к вычитке, а не молитве, тогда небо оказывается закрытым для нас и жизнь не воспринимается, как чудо. И мы вместе с Варлаамом удивляемся и сомневаемся: да разве возможно то, о чем говорят эти аскеты? Скорее всего, они просто слишком много постятся и слишком мало спят…
Надо молиться как следует Надо молиться как следует
Архимандрит Клеопа (Илие)
Святой Макарий знал, что мы не умеем молиться, но дал нам совет: «Человек, я знаю, что ты не умеешь молиться! – он знал, что значит молитва, ибо он был великий столп Православия. – Но даю тебе совет: молись, как можешь, но молись часто!»
Ступени молитвы Ступени молитвы
Архим. Клеопа (Илие)
Ступени молитвы Ступени молитвы
Архимандрит Клеопа (Илие)
Когда мы произносим молитву языком, и понимаем ее умом, и чувствуем сердцем, она становится сферической, круглой в движении души нашей. Эта молитва намного совершеннее, и она называется молитвой сердца. Но вы меня спросите: а молитва сердца самая высокая? Нет! Есть молитвы еще выше, чем молитва сердца.
Для молитвы больше всего нужно сердце Для молитвы больше всего нужно сердце
Из наставлений старца Арсения (Папачока)
В молитве мы нуждаемся непрестанно, потому что нам следует всегда быть с Богом, да и лукавый подстерегает нас тоже все время. Милость Божия с нами; пусть не боится ни одно опечаленное сердце, ибо мы искуплены Кровью Спасителя, а значит, стоим очень дорого.
Святой Иоанн Кронштадтский сказал, что неуверенность в получении просимого в молитве есть хула на Бога, как это понимать? Святой Иоанн Кронштадтский сказал, что неуверенность в получении просимого в молитве есть хула на Бога, как это понимать?
Протоиерей Вадим Леонов
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, говоря о молитве, сказал, что неуверенность в получении просимого есть хула на Бога, как это понимать?
Комментарии
Михаил27 сентября 2014, 19:17
Это она "должна" такой быть, а на деле-то, ничего не получается, если Господь не помилует - будешь унывать, только в путь.
Я сейчас завидую тем, кто на Украине, у них хоть повод есть, страх смерти, ужасы всякие. Поневоле встрепенешься. Ещё неизвестно, кому проще и легче духовно, тому у кого всё ок или тому у которого пули над головой свистят.
Хотя у меня были прецеденты и не помогало особо. Какой был ленивый такой и остался.
Не только же молитва, но и любовь должны быть. Любви нету христианской.
Разбойника было два.
Обоим было тяжело - больно висели на гвоздях в мясе живом.
Но только один в Рай пошел, тот кто любил - "помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем".
Другому не помогло ничего.
Хорошо бы моя молитва послушалась отца Нектария и стала быть такой как должна )
Viktoriya Bella 8 января 2013, 20:25
Мне всё очень нравится.Можно сказать,что я из начинающих,кто обратился к Господу нашему.Молитва несёт тебе успокоение,желание стать чище душою,милосерднее сердцем,хочется быть добрее,терпимее.... Когда приходит понимание молитвы,твоя душа начинет петь и ты понимаешь,что ты не один,что рядом с тобой всегда Господь,он не предаст,не обманит,всегда протянет тебе руку помощи. Благодарю тебя ГОСПОДИ, что ТЫ есть у меня!Спаси нас всех ГОСПОДИ своею благодатью. Виктория
храмко григорий12 ноября 2012, 17:54
Елене М. Ваш ЗАВЕТ произрастает на почве не ощущения своей немощи,(перед Богом) напротив вы ощущаете в себе силы и убеждены в своих способностях исполнить обетованное Богу, где ПОКАЯНИЕ В НЕМОЩИ? на лицо самовыслуживание перед самим собой. Все люди как люди .......... упал , спаткнулся, гипс.
храмко григорий12 ноября 2012, 14:02
Елене М "я, ПОЛНОСТЬЮ БЕРУ ОТВЕТВТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ и надеюсь на милость Божью". "Без Меня и сделать ничего не можите"(мысль-ОТКРАВЕНИЕ истирающая Гордость) если кто скажет :-" Я могу сделать" предать его анафиме"-решение Вселенского Собора. Без Бога мы не можем ничего - я полностью согласен- мы ответствены за ВЫБОР ,и только за выбор, ежечасный, ежеминутный и начинаем резанировать с Евангелием ,или резанируем но не не сним. Вам,Спаситель Христос, нужен, или может вы сами справитесь? "Если вы так сильны то справитесь, и не устрашат вас силы Князя, ..........."- какая самонадеянность. Ощущаю себя слишком слабым , чтоб на 100% что-то обещать.
храмко григорий22 октября 2012, 14:46
р.б. Сергию "Молитва это способ воплащения замысла Господа о человеке,достижении им совершенства" Простите у какого Святого Отца Вы это взяли, наверное это надуло с ЗАПАДА, остаётся после слова "способ" поставить"магический" Совершенство- упоминалось Христом как СОВЕРШЕНСТВО В ЛЮБВИ(НЕТВАРНОЙ) когда старая заповедь поднималась Христом на НОВОЗАВЕТНЫЙ уровень,уровень преемлемый для царства небесного..
Молитва в первую очередь это-ПОКАЯНИЕ, особенно это свойство сконцентрировано при "правильном деланьи" в молитве Исусовой и ОТЦЫ указывают на это. Где вы нашли что "достижение им совершенства" замысел Божий, это бесовщина чистой воды, "святое учение" для спасения души, а не для достижения сов
ершенства понимания Бога и ЕГО путей.
Елена М20 октября 2012, 13:35
Храмко Григорию:спасибо за то, что сочли нужным указать на то, что, по-Вашему, важно.Вы уже далеко не первый, кто пытается мне внушить то, что я, якобы, горжусь тем что делаю и впадаю в грех прелести: считаю себя избранной и мое самомнение растет час от часу. Уверяю Вас, это совсем не так и пишу я всё это отнюдь не из гордыни, чтобы похвастаться, а потому, что мне это реально помогает и я хотела бы, чтобы и другие люди попробовали действовать так как я , чтобы и им стало реально лучше. Ведь, если это помогает мне, значит и другим поможет. Возможно, у Вас действительно другой опыт и Вы возгордились, но не надо переносить свой опыт на меня. Я точно знаю, что, если, в какой-то момент, помощь от Бога не придет, невзирая на все мои обеты, то первопричину мне следует поискать в самой себе и своих поступках, я никогда не буду в претензии к Богу или к какому-то конкретному человеку, я полностью беру ответственность на себя и надеюсь на милость Божию.
р.б.Сергий18 октября 2012, 19:39
«…Она обязательно должна быть, потому что без нее очень трудно». – Без нее (молитвы) невозможно спасение человека, исцеление его безсмертной души. Без молитвы, без общения с Богом человек не может соответствовать назначению, которое предначертано ему Творцом! «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5,48)
Молитва не должна быть «криком души». Молитва это способ воплощения замысла Господа о человеке, достижения им совершенства! Она различается по форме на просительную, благодарственную и прославляющую. Просительная молитва, после грехопадения человека, может быть лишь в виде покаяния, а большинство новоначальных христиан терпя скорби взывают к Богу забывая (или не зная) об этом. Не восприняв свет божественной благодати через оконце покаянной молитвы, не омыв свою душу слезами, невозможно человеку в полной мере воспринять свет и из окон благодарственной и прославляющих молитв! «Криком души» из бездны грехопадения должно быть устремление нашей воли к Богу, упование на милосердие Его, осознание невозможности нашего существования без Него!
"Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Кор. 15: 57)
храмко григорий18 октября 2012, 11:11
Елене М если путь заповедованный Христом и пройденый великими православными Порвижниками можно назвать тропой ,опасной военной но тропой, по которой идя и "смотря в небо" споткнёшься но упадёшь на землю ТРАПЫ СПАСЕНИЯ, то путь Ваш подобен струне натянутой над БЕЗДНОЙ , путь маленьких обетов, и заветов сверх опасен, о нём говорил Христос:-"Да....ДА НЕТ....НЕТ ,а остальное всё от Лукавого". Не без гордости-ли, самоуверенности-ли и самонадеенности Вы избрали этот СВЕРХ опасный путь, который Святитель Брянщанинов называет(состояние ДУХА в человеке) Первый вид прелести, самый опасный, плод его ужасен: либо самоубийство, либо сумашествие (падение в бездну с струны). Подобным путём сам шествовал,(мнение о своей избранности росло,и так выросло что балансировать на струне стало невозможно, и подобное притянуло подобное из дна пропасти) сходя с ума и уже стаял на краю пропасти но СЛОВАМИ ИЗ ПИСАНИЯ, устоял-ли, от безумия-падения до дна пропасти, в ужасный момент памятование о НИХ ПРИШЛО,за что :-"Слава тебе Господи".
храмко григорий14 октября 2012, 03:56
Слепой-грешник не может прося у Всевидящего говорить:-"вот путь моего спасения дай мне его Господи" Всевидящий знает путь спасения для слепца.
Храмко Григорий14 октября 2012, 01:40
Продолжение мысли, крик из ямы трезвения когда человек начинает видеть в себе проеденность на сквозь грехом и отказывается от мнимых о себе усвоениях и обретает ИСТЕННЫЕ сними изменяется и ДУХ человека и молитва произрастает ,происходит "из духа и истины" это те узкие ворота о которых говорил ХРИСТОС это-же основа восточного-православия и мировозрения, уклонение с него или перепрыгивание пагуба и прелесть..
Елена М13 октября 2012, 15:03
Какие разные представления у людей о, казалось бы, одном и том же: для одного молитва - это свет в окошке, для другого - крик из ямы.А для меня - это просто общение, ну разве что еще надежда на то, что , если я не буду забывать обращаться к Богу, то и он обо мне в трудную минуту не забудет, не оставит своею заботою, поддержит, укрепит. Если же я хочу что-то попросить конкретное, то это для меня нечто совсем другое. Перво наперво я думаю о том, что? я, со своей стороны, сделаю такого, чтобы было за что мне помощь оказывать. Беру на себя обет, т.е.ищу три вещи, которые знаю абсолютно точно сделать надо бы, да душа не лежит, лень обуревает или страх, что может не по силам оказаться, если возьмусь за это дело, ну, вобщем, нахожу три нежеланных, нелегких дела и обещаю Богу, что я их обязуюсь исполнить, как бы мне этого не хотелось, а после этого уже излагаю свою просьбу Богу.Так вот, возможно, и у b-men давно бы его желание исполнилось, если бы попытался пообщаться с той, к которой, может быть, изначально душа не лежит, и с нею ему семью создавать не хочется, а вдруг бы он, в результате, обнаружил: какой это, на самом деле, большой души человек и какое , на самом деле, сокровище.
Илья12 октября 2012, 23:04
Спаси Бог, отче! Замечаю это часто, а вы вот в словах выразили.
Ксения12 октября 2012, 21:00
Viktoria:
Спасибо большое за ссылку! Как же всё вовремя!!
Храмко Григорий12 октября 2012, 15:53
Молитва это крик болящей души,от мира болящей, крик к врачующему-благому любящему Спасителю. Если кто-то просил но не дано ему было , значит мерзость просил, просить об исцелении в бездействии-тщетно просить,если по дороге молитвы идущий углубляясь видит себя хуже и хуже то правильной дорогой шествует. Молитва это СУД-совести над собой ,суд-ревносный-бескомпромисный и очистительный и коли он праведный то и ДУХ-СВЯТОЙ дух-ревнитель вас перекрестит, по мере истератия страстей из сердца создаётся Храм с сердце, доброе не сожительствует в худым ,истрёш(не без помощи) страсть и там приоброзится покорную страсть добрую-детель(действующую в согласии и ЕВАНГЕЛИЕМ ) Вот так азьм понимаю молитву якой не имею. Терпетие внутренней страсти, смирение с ней ,принятие её как должного ложный пить-смирение бесовское, чего просят страсно-смиренные не хочется даже предстовлять, просто смиренные плачут- господи помоги яко ни когда ни чего благово не сотворил без грязи, силящийся жить по Евангелию силою приростает и своей и невидемой. Категорически не согласен с последним обьзацем статьи-ЗАПАДНИЧЕСКОЕ мировозрение. молитва не свет сверху это крик из ямы.
Храмко Григорий12 октября 2012, 15:12
Молитва это крик болящей души,от мира болящей, крик к врачующему-благому любящему Спасителю. Если кто-то просил но не дано ему было , значит мерзость просил, просить об исцелении в бездействии-тщетно просить,если по дороге молитвы идущий углубляясь видит себя хуже и хуже то правильной дорогой шествует. Молитва это СУД-совести над собой ,суд-ревносный-бескомпромисный и очистительный и коли он праведный то и ДУХ-СВЯТОЙ дух-ревнитель вас перекрестит, по мере истератия страстей из сердца создаётся Храм с сердце, доброе не сожительствует в худым ,истрёш(не без помощи) страсть и там приоброзится покорную страсть добрую-детель(действующую в согласии и ЕВАНГЕЛИЕМ ) Вот так азьм понимаю молитву якой не имею.
Татьяна12 октября 2012, 14:20
b-men: обиделись на Господа, заждались милости... Бывает. Но если живы, здоровы, есть сила в руках, еще светлая голова - это ли не благодать, ниспосланная свыше! Господи, твержу я упрямо каждый день, как мне всего этого не хватает и многого другого. А в глубине души понимаю, по вере и делам дары Господь посылает.
Ксения12 октября 2012, 13:45
В очередной раз Господь ответил на мои вопросы и сомнения с помощью вашей статьи,отец Нектарий!
"Как быть если молишся, молишся - безрезультатно?" Не может быть "безрезультатно". Может быть как раз результат и есть, только вы его не видите, или он не такой, каким вы его ждёте. И даже если вы уверены, что его нет, то всё равно не "безрезультатно". Ведь молитва - это не только то, что мы у Бога просим, мы молитвой с Ним разговариваем!
И когда ребёнок просит что-либо у отца со слезами, а отец знает, что если это разрешить, то ребёнок может покалечиться, конечно же он не разрешит. У ребёнка два пути - или поверить отцу, или обойти запрет и всё-таки покалечиться. Но и покалеченный потом всё равно пойдёт к отцу, но уже плакать и просить прощения. И отец простит, и пожалеет, и вместе с нами поплачет...ведь он то знал, что так и будет...
А перед Богом мы все дети, и все разные, и кто верит, а кто калечится...А всё равно к Отцу возвращаемся. И вам желаю вернуться. Господь всё посылает для нашего блага, даже если мы в тот момент не понимаем этого...И понимаешь это только тогда, когда сам переживёшь, настрадаешься и наплачешься... Слава Богу за всё!!!
Александр11 октября 2012, 19:28
Viktoria:
Спасибо большое за ссылку!
Н.Н.11 октября 2012, 19:08
b-men
"...тогда получается что нет смысла просить???"

Получается, но это "высший пилотаж"!
Мне думается, НАДО перестать просить и терпеть, а СМИРЕННО говорить: Господи, на всё СВЯТАЯ ВОЛЯ ТВОЯ! "Я верую, Господи, помоги моему неверию!".
Крепости духа Вам, дорогой, и помощи Божией!
Елена11 октября 2012, 19:01
Молитва - дыхание души.Если дышать Христом,то все остальное в жизни налаживается.
b-men11 октября 2012, 17:09
" b-men: Молитва - это не просто монолог перед Богом. Если мы хотим, чтобы Он выполнил наши прошения, то и мы должны выполнять Его заповеди, стараться быть такими, какими Он хочет нас видеть. И следует иметь в виду, что неисполненное прошение может впоследствии оказаться для нас бОльшим благом, чем исполненное "
Я знаю, слышал уже - тогда получается что нет смысла просить??? Для меня к примеру не исполненное много лет о создании семьи - во вред?!
Не надо мене говорить: ответственности не хватает терпи, молись, воля Божия! Я слышал, много раз слышал. Я очень терпеливый человек, но сейчас "оно"
закончилось. НЕт его больше, а Господь в небесной канцелярии проспал, Он забыл услышать на 10 лет о чём его просили
b-men11 октября 2012, 16:54
В моём случае оставил молитву целнаправленно и совершенно осознано. Как быть если молишся, молишся - безрезультатно?
Одна сторона не хочу больше лицемерить и превращать молитву в формальность; другая просто устал, надоело. Потребности молиться больше не ошущаю.
Н.Н.11 октября 2012, 13:53
Игумен Нектарий:
Могу еще сказать: очень важно научиться относиться к молитве не как к к долгу, а как к удивительной возможности - общения с Богом. И благодарить за эту возможность, и пользоваться ею в полной мере.

Огромное спасибо и нижайший поклон Вам, о. Нектарий.
Очень актуальная статья; и коротко, ясно, поучительно!
Здравия, спасения и во всем благое поспешания! Многая лета!
Лариса11 октября 2012, 12:35
Мною замечено, что даже небольшое, но трепетное прикосновение душой и взглядом к иконе Христа Спасителя и Богородицы и пылкое-"Господи Иисусе Христе сын Божий, помилуй мя грешную" дает шанс не потеряться душе в течение всего дня в суете и заботах.
Вера11 октября 2012, 10:15
Спотыкайтесь, падайте, но не прекращайте молитвы. Дорогу осилит идущий, не останавливайтесь. Бог видит наше сердце, наше искреннее стремление и помогает. Слова "не хочу лицемерить и молиться формально" - это гордыня, а гордым Бог противится. Спасибо, отче Нектарий, в Ваших словах ИСТИНА.
Игумен Нектарий11 октября 2012, 05:44
Могу еще сказать: очень важно научиться относиться к молитве не как к к долгу, а как к удивительной возможности - общения с Богом. И благодарить за эту возможность, и пользоваться ею в полной мере.
Viktoria11 октября 2012, 00:05
b-men
Эта статья как-раз для вас. Прочитайте, пожалуйста!

http://www.pravoslavie.ru/smi/52409.htm
Александр10 октября 2012, 21:48
b-men: в комментариях игумен Нектарий указал на верный путь - маленький, но шаг вперед к преодолению себя и если с нашей стороны есть искреннее стремление, то ответ и помощь от Бога будут всегда. Может помочь постановка конкретной цели молитвы: "Я буду молится сейчас утром для того чтобы попросить помощи у Бога и я знаю, что могу получу её только от Него" или что-либо другое. Не сдаваться, потому как снова вернуться к молитве будет всё труднее и труднее. Всё это проверенный опыт тысяч и миллионов людей! И конечно нужен совет духовника, который поможет разобраться в причинах и подскажет выход.
Дмитрий10 октября 2012, 19:52
Молится надо всегда, хочется тебе этого или нет, "идёт Молитва или нет".
Как высказывался один Святой (о понимании в чтении Псалтири):
"... пулемётчик не всегда видит в кого стреляет, главное не перестать стрелять". Не каждому Господь даёт ощутить благодать Молитвы, но каждому даёт возможность Молиться!
Татьяна Л10 октября 2012, 18:57
Ой, ой, ой! Сколько человек, столько и опыта молитвы. Но, даже тот, кто просто формально начал молиться, начал с малого и кто знает, вдруг закончит великим. Каждое слово молитвы несет в себе тайну, и разве можно ее в одночасье постигнуть. Некоторые святые отцы перед смертью говорили своим братьям, что они и не начинали еще молиться (или каяться). Ну, не придет все сразу.
Валерий10 октября 2012, 18:54
Для b-men: Вам может помочь научиться искренней молитве Митрополит Антоний Сурожский.
Почитайте, пожалуйста, "МОЛИТВА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ"
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/mol_jizn/life8.htm#11
и "УЧИТЕСЬ МОЛИТЬСЯ"
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/uchites/a_main.htm
Григорий10 октября 2012, 17:23
b-men: Молитва - это не просто монолог перед Богом. Если мы хотим, чтобы Он выполнил наши прошения, то и мы должны выполнять Его заповеди, стараться быть такими, какими Он хочет нас видеть. И следует иметь в виду, что неисполненное прошение может впоследствии оказаться для нас бОльшим благом, чем исполненное. Потому что порой сами не знаем, чего просим...
Игумен Нектарий10 октября 2012, 17:07
Как начать молиться, если воля парализована? На самом деле у нас всегда есть силы хотя бы на маленький шажок вперед, к Богу, может, даже микроскопический шажок... Но стоит его сделать, Господь поддержит и поможет.
А надо ли пасть низко, чтобы начать молиться от души... Скорее, надо почувствовать свою всеконечную немощь и ничтожество. А пути к этому разные.
Вячеслав10 октября 2012, 16:24
Нельзя оставлять молитву ни в каком случае. Хоть и формально ее творишь, твори, но не оставляй. Если и не чувствуешь ничего и не понимаешь. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение души. Да и награда даеться не в мирное время, а во время брани. И во время брани искушается любовь к Царю.
Екатерина10 октября 2012, 15:45
Прекрасно! Коротко, ясно и по существу. Я бы эту статью вынесла в "заглавную" и сделала бы девизом сайта pravoslavie.ru
b-men10 октября 2012, 14:52
В моём случае оставил молитву целнаправленно и совершенно осознано. Как быть если молишся, молишся - безрезультатно?
Одна сторона не хочу больше лицемерить и превращать молитву в формальность; другая просто устал, надоело. Потребности молиться больше не ошущаю.
Неонилла10 октября 2012, 14:13
Спаси Господи, о.Нектарий! Как же вовремя!
Дмитрий10 октября 2012, 14:02
Ничего, Господь не оставит нас, даст нам поболеть как следует - тяжело и безнадежно, родственников и самых дорогих людей приберет и тогда польется молитва из души. Не даст Господь погибнуть душам нашим. Слава Богу за все!
светлана10 октября 2012, 13:35
Все правда. Да вот - то что-то отремонтировать надо, то раморозило систему, то рабочие украли строматериал, то напились, то пьяный родственник ночью стучит и т.д. А о чем можно говорить с пьяным? Вся расстроишься словно сломанное пианино, если с таким 10 мин. пообщаешься. По всему селу не с кем душу отвести, не найти непьющего и хотя бы церковь посещающего. И молитва не идет - так растроишься. Помолишья словно взвоешь и заплачешь - тут тебе и помощь. А церковь за 17 км.
Елена10 октября 2012, 10:37
Спаси Господь, отче.

Господи, помилуй.

Елена.
Марина10 октября 2012, 10:29
Спаси Вас Господь, отец Нектарий! Для меня Ваша статья очень вовремя. Буду удаляться от формального вычитывания. Жизнь с ним - болото!
Ирина Филатова10 октября 2012, 10:14
Спасибо, отец Нектарий!
Отправлю ссылку на Вашу статью дочерям. Я думаю, лучшее, что могут пожелать родители свои взрослым детям, - это не терять связи с Богом. Повзрослев и "поумнев", не утратить детской искренности молитвы.
р.б.Сергий10 октября 2012, 10:02
Отче Нектарий, молите БОГА о нас, дабы даровал ГОСПОДЬ нам грешным сил благодарить и славить ЕГО, дабы слезы нашего покаяния, омывая сердца наши, исцеляли души наши. Да пребудет с Вами благодать ДУХА СВЯТАГО! Аминь.
Наташа10 октября 2012, 09:58
Всё, до последнего слова - истиная правда. Только как же низко надо пасть прежде чем научиться молиться от всей души и понять что без Бога жизни нет!
Георгий10 октября 2012, 09:06
Спасибо, это про меня.
Иоанна10 октября 2012, 05:38
...и это действительно так-знаю по горькому опыту...доходит до состояния мертвенности,когда уже и не можешь молиться,если бы и зажотел...Только как же выйти из этого состояния,если усилия воли не хватает,чтобы начать молиться,если воля парализована?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×