Москва, 13 октября 2010 г.
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что российский закон "О свободе совести", принятый 20 лет назад, в октябре 1990 года, оставил позади наиболее либеральные из аналогичных законов зарубежных стран, передает Интерфакс-религия.
"Формулировки того закона небесспорны, как и вообще законотворчество начала девяностых. Сформулировав принцип равенства религиозных объединений перед законом, Россия переплюнула самые либеральные страны. Западные Конституции этого принципа не знают. Он и так очевиден. Перед законом априори равны любые граждане, любые общественные организации", - сказал священник в интервью, которое публикует в среду еженедельник "Аргументы и факты".
Однако равенство перед законом, по мнению отца Всеволода, не должно означать "арифметически одинаковое отношение государства и общества".
"Мы по-разному относимся к Большому театру и театру любительскому, клубу "Спартак" и дворовой команде, заслуженному ветерану войны и преступнику-рецидивисту. У обоих одинаковый паспорт, оба равны как граждане, но отношение - разное", - пояснил он.
По словам священника, в большинстве "уважающих себя стран" есть определенная градация в отношениях государства с разными религиозными общинами, исходя из численности, исторической роли в стране, гражданской позиции, традиционности.
"Не было бы ничего дурного, если бы подобного рода градация соблюдалась на уровне ответственных решений. Тем более что сама жизнь ее уже сформировала", - уверен представитель Русской Православной Церкви.
При этом, отвечая на один из вопросов, он отметил, что Церкви сливаться с государством не стоит, так же как и пытаться подчинить его себе или полностью подчиниться ему.
"Церковь не должна быть органом власти.
Но принцип этого разделения ни юридически, ни по смыслу не
означает изгнания религии из жизни общества.
Если раньше общество для Церкви было
чужим, то теперь оно от Церкви не отделимо.
Ведь Церковь и общество в
значительной степени - одни и те же люди. Это наш народ,
наша большая община. И сделать ее общиной настоящих
христиан - задача Церкви", - сказал
священник.