Православный календарьПравославный календарь
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.

Священный Синод благословил открытие в Ставропольской епархии двух монастырей

Москва, 27 декабря 2004 г.

24 декабря 2004 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В числе других вопросов церковной жизни Священный Синод рассмотрел вопрос об открытии в Ставропольской епархии Иоанно-Мариинского и Богоявленского Аланского женского монастырей, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии.

Ниже следует извлечение из журнала заседания Священного Синода № 111:

"…

Слушали:

9. Прошение Преосвященного епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в городе Ставрополе и о назначении монахини Иоанны (Лихомановой) настоятельницей обители.

Постановили:

1. Благословить открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в городе Ставрополе.

2. Назначить монахиню Иоанну (Лихоманову) настоятельницей Иоанно-Мариинского женского монастыря города Ставрополя с возложением наперсного креста по должности.

Слушали:

10. Прошение Преосвященного епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия-Алания и о назначении монахини Нонны (Багаевой) настоятельницей обители.

Постановили:

1. Благословить открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия-Алания.

2. Назначить монахиню Нонну (Багаеву) настоятельницей Богоявленского Аланского женского монастыря Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания с возложением наперсного креста по должности.

Ставропольский Иоанно-Мариинский женский монастырь.

Краткая справка

В 1847 г. первый Преосвященный Ставропольский Иеремия повелел открыть в 3-х верстах к северу от Ставрополя женскую общину под названием Иоанно-Мариинской обители. По его мысли она должна была служить местом иноческого жития вдов и круглых сирот духовного звания, а также для страждущих тяжкими болезнями из других сословий.

Общество г. Ставрополя к устройству обители отнеслось благожелательно и приветствовало решение епархиального начальства. Оно помогало становлению нового монастыря не только деньгами, но и при строительстве двухэтажного каменного дома, где разместилась больница. Дом этот находился за оградой монастыря.

В 1851 г. сменивший Преосвященного Иеремию епископ Иоанникий ходатайствует перед Святейшим Синодом об изменении статуса Иоанно-Мариинской общины в монастырь. Синод утвердил это ходатайство. В 1852-63 гг. в обители произошло много перемен. Стараниями святителя Игнатия Брянчанинова пустынь была возведена во второклассный монастырь, а настоятельница монахиня Серафима – в сан игуменьи. Преосвященный Феофилакт, прибывший на место святителя Игнатия, совершил первый постриг избранных сестер.

Во время русско-турецкой войны 1877-78 гг. сестры изготовляли все необходимое для военных лазаретов. Сами монахини в качестве медсестер ухаживали за ранеными и больными воинами.

Первой настоятельницей игуменьей Серафимой в Иоанно-Мариинском монастыре были установлены порядки в соответствии с уставом Афонских монастырей.

К началу XX века Иоанно-Мариинский монастырь вошел в число крупнейших на Юге России (около тысячи монахинь и послушниц). В монастыре было пять храмов, школа для девочек, художественные мастерские.

В 1921 году разогнан. На территории последовательно находились колония для беспризорников, дом отдыха и – с послевоенных времен – филиал психиатрической клиники. За прошедшие 80 лет многое разрушено, оставшиеся строения находятся в ветхом состоянии. Однако долгое время руководство клиники отказывалось от обсуждения вопроса о возвращении монастыря Церкви.

В течение 2004 года благодаря содействию губернатора Ставропольского края А. Черногорова и председателя Госдумы края Ю. Гонтаря начался поэтапный процесс передачи зданий и территории монастыря Епархии.

В настоящее время в монастыре находится восемь монахинь. Сестры окормляются в расположенном в непосредственной близости от монастыря (на старом монастырском источнике) храме преподобного Серафима Саровского, одновременно ведутся работы по восстановлению одного из сохранившихся монастырских храмов.

Богоявленский Аланский женский монастырь.

Краткая справка

В 2001 году в городе Алагире (центре одноименного района в Республике Северная Осетия – Алания) по благословению митрополита Гедеона (Докукина) было создано Свято-Успенское православное сестричество, которое уже при учреждении предполагалось, как основание для будущего женского монастыря.

Мысль о создании в Северной Осетии женского монастыря родилась из общей атмосферы духовного возрождения в этой Республике, титульная нация которой на протяжении веков сохранила верность Святому Православию, в которое была крещена еще в середине первого тысячелетия.

Изначально сестры жили скитской жизнью, а летом 2002 года три из шести сестер приняли монашеский постриг. Великим постом 2003 года их примеру последовали еще две сестры. К началу 2004 году число насельниц Богоявленского скита составляли пять мантийных монахинь и две послушницы.

Следующим этапом в создании Богоявленского Аланского женского монастыря стало выделение в 2004 году правительством РСО – Алания монастырю десяти гектаров земли в Алагирском ущелье. 4 июня 2004 года, по благословению епископа Феофана, земля была оформлена в собственность монастыря. В этом же году, переговоры о приобретении, соседствующего с монастырской землей, бывшего пионерского лагеря оканчиваются в пользу монастыря.

12 июля по благословлению епископа Феофана, сестры переселились на новое место. В монастыре ведется строительство храма, ремонт жилых корпусов, ведутся работы по проведению газа и воды.

После сентябрьского теракта в Беслане начата работа по созданию на базе Богоявленского монастыря реабилитационного центра для пострадавших.

27 декабря 2004 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×