Православный календарьПравославный календарь
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.

В Харбине обсуждается идея восстановления русского храма

Пекин, 7 сентября 2005 г.

Идея восстановления Свято-Николаевского собора, разрушенного хунвэйбинами в 1966 году, активно обсуждается в настоящее время харбинской общественностью, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Местный архитектор Ху Хун рассказал газете «Чайна дейли», что его мать, православная верующая из России, еженедельно водила его в детстве на службы в Николаевский собор, и память об этом «до сих пор согревает его сердце».

«Надеюсь, однажды я вновь увижу новый Николаевский собор на его прежнем месте», – сказал 54-летний житель Харбина. Ху выразил уверенность, что горожане и гости столицы провинции Хейлунцзян (Маньчжурия) «будут поражены экзотической прелестью» храма, расположенного некогда на главной городской площади.

Просторный бревенчатый собор, украшенный шатровыми сводами и луковичными главками, был возведен в 1900 году. После разрушения храма на его месте долгое время простирался пустырь диаметром около 100 метров. Восемь лет назад здесь было построено бетонное сооружение, напоминающее, по мнению китайского агентства, гигантскую черепаху.

Многие харбинцы разделяют мечту архитектора Ху и согласны, что восстановленный храм стал бы замечательным памятником истории самого русского города в Китае и его неповторимого стиля. Один из жителей города вспоминает, что фотография на фоне собора долгие годы оставалась гордостью его домашней коллекции. «Но теперь, проходя мимо, я даже не хочу смотреть в сторону бывшего храма», – говорит Би Яоцзу.

Однако профессор архитектуры из Харбинского технологического института Ли Чуньсинь считает опасной для города именно притягательность Николаевского храма. «Если церковь восстановят, толпы туристов с фотокамерами парализуют движение в этом районе», – говорит он.

Специалист из городского историко-культурного исследовательского центра Ли Синшэн, в свою очередь, заявляет, что восстановление храма недопустимо, ибо он являлся «символом царистского колониализма».

Разнообразие мнений побудило мэра Ду Юйсиня поручить харбинскому Бюро городского планирования тщательно изучить вопрос о восстановлении храма.

В ходе «культурной революции» и в предшествующий ей период пострадало множество православных храмов Китая. В Харбине Благовещенский храм был превращен в цирковое училище, Успенский – в комнату смеха с кривыми зеркалами. Колокольню последнего храма доныне венчает пятиконечная звезда. Два православных кладбища, Покровское и Успенское, были разрушены, а надгробными плитами с сотни тысяч русских и китайских могил вымощена набережная реки Сунгари.

По воспоминаниям очевидцев, разрушение Свято-Николаевского собора сопровождалось публичным сожжением находившихся в нем икон. Другие иконы были выставлены для поругания в парках и рабочих клубах города. Уничтожение святынь сопровождалось барабанным боем и беспорядочным звоном в колокола.

В середине 1980-х годов в Харбине был вновь открыт Покровский храм. До 2000 года в нем служил последний священник-китаец Григорий Чжу Шипу. В настоящее время прихожане собираются на молитву в отсутствие священнослужителя.

Восемь лет назад китайским правительством был восстановлен Софийский собор в Харбине. Теперь он используется как музей.

7 сентября 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×