Анатолий Степанов Уходящий год был тяжёлым – очень напряжённым, нервным, порой до истерики, зыбким и нерадостным. Страна понесла огромные потери от Ковида, по подсчётам специалистов около шестисот тысяч русских жизней унесло моровое поветрие в минувшем году (а может и больше).
Понесли потери и мы, в минувшем году скончались многие авторы «Русской народной линии», некоторые из них были моими друзьями. Начинать новогоднее поздравление приходится с поминовения. 6 января рано утром скончался старейшина патриотического движения (ему исполнилось 94 года, но он был бодр и активен), доктор экономических наук, бывший депутат Госдумы Михаил Яковлевич Лемешев, с которым мы дружили. 15 января на 88 году жизни умер выдающийся психиатр, доктор медицинских наук, заслуженный врач России Фёдор Викторович Кондратьев. 27 февраля на 76-м году жизни умер социолог кандидат философских наук Сергей Константинович Абачиев. 1 июня на 64-м году жизни (!) скончался неизменный участник Великорецкого крестного хода, член Союза писателей России, поэт Владимир Николаевич Соколов. 19 июня на 89-м году жизни умер доктор физико-математических наук, академик РАЕН Георгий Николаевич Фурсей. 27 июня на 62-м году жизни (!) умер автор «Русской народной линии» Андрей Владимирович Козлов. 6 июля на 72-м году жизни умер доктор философских наук, профессор МГУ Валерий Николаевич Расторгуев, с его уходом оборвалось очень многое, главное – Панаринские чтения, которые он организовал в память своего друга русского мыслителя А.С. Панарина. 27 июля на 80-м году жизни скончался один из учредителей Тверского отделения «Русского Собрания», автор «Русской народной линии», композитор Владимир Николаевич Успенский. 3 ноября на 59-м году жизни (!) умер секретарь Союза писателей России поэт Сергей Юрьевич Соколкин. А на следующий день, 4 ноября, умер еще один поэт, учредитель «Русского Собрания», мой давний друг Валерий Николаевич Новоскольцев, и тоже совсем молодым – на 58-м году жизни. И под конец года еще одна горестная новость – на 78-м году жизни отошёл ко Господу «послушник митрополита Иоанна (Снычева)», внучатый племянник митрополита Мануила (Лемешевского) поэт, автор многих популярных детских песен Пётр Алексеевич Синявский.
А если вспомнить еще смерть почитаемого в народе Старца схиархимандрита Власия (Перегонцева), от которого и мне довелось получать духовные советы и наставления, великого русского писателя Виктора Ивановича Лихоносова и великого русского режиссёра Владимира Валентиновича Меньшова, то картина будет еще более горестной.
И у многих диагноз – ковид или последствия перенесённого ковида…
А на этом фоне православно-патриотическое движение захватило какое-то просто умопомешательство по вопросу вакцинации. По сути, главной темой для православных патриотов стала борьба против вакцинации. Сайты и каналы, продвигающие эту программу, росли как на дрожжах, их популярность зашкаливала. Оно и неудивительно конспирология всегда притягательна, особенно на фоне страхов общества.
Ушли на второй план практически все другие проблемы и темы, ранее активно обсуждавшиеся на православно-патриотических ресурсах. Любые попытки образумить, призвать к трезвомыслию, к трезвому отношению к прививкам воспринимались в штыки.
Думаю, что вполне можно говорить о крахе православно-патриотического движения, – это вовсе даже не преувеличение. Ведь православный патриот, враждебно относящийся к своему государству – это нонсенс. Сами православные антиваксеры это понимают, поэтому пытаются демонизировать власть, чтобы оправдать свою, по сути, антигосударственную пропаганду.
До ковидной эпопеи среди православных патриотов была распространена модель отношения к власти: «царь – хороший, бояре – плохие». Эта формула позволяла конструктивно критиковать чиновников, поддерживая Президента, работать на укрепление единоначалия власти, на формирование в обществе атмосферы патриотизма, государственнической идеологии, что помогало Главе государства сдвигать государственный корабль вправо. Пусть медленно, но верно!
Охватившая православных патриотов антивакцинная истерия всё изменила. Поначалу, правда, предлагались такие формулы, как «перехват вакцинаторским лобби власти», отстранение Путина от власти не то Собяниным, не то Голиковой. Но поскольку эта схема не работала, и Путин твёрдо призывал население делать прививки, а меры принуждения, если и осуждал, но не сильно, схема перехвата власти была отброшена.
И в ход пошли уже идеи «правительства национальной измены», «заговора элит против народов», т.е. пока исподволь православные патриоты начали выступать с идеей, что Путин и вся верхушка власти вступили в сговор с мировой закулисой, чтобы путём прививок «утилизировать народ». Эта идея напрямую высказывалась осторожно, с экивоками, но если додумать до конца звучащие у православных патриотов аргументы, можно было придти именно к таким выводам.
Из уст патриотов фактически стал звучать большевистский лозунг «Превратим войну империалистическую в войну гражданскую»! И при этом эти люди продолжали изображать из себя почитателей Царя-мученика Николая, по инерции критиковать большевиков. Примечательно, что православные патриоты начали использовать и методы вполне большевистские: лукавство, иезуитство. К примеру, вполне секулярного еврея Гинцбурга принято в этой среде демонизировать, а на противника вакцинации Зеленко уважительно ссылаться, называя его американским врачом и умалчивая о том, что он – хасид. Мы с удивлением увидели, у антиваксеров настоящий православный большевизм! Удивительная метаморфоза!
И всё это происходит на фоне обострения отношений России и Запада, курса Путина на жёсткое противостояние попыткам США и НАТО давить на Россию, на формирование общенационального патриотического консенсуса. А в этих условиях православные патриоты вместо поддержки Верховной власти подозревают её в сдаче национальных интересов! Прямо какой-то синдром неостарообрядчества! Старообрядцы ведь тоже представляли себе действия императора Петра Великого не как реформы по укреплению России, упрочению силы государства, а как политику по разрушению канонов старины, как предательство национальных интересов. Они запустили сплетню о том, что царя подменили, а на престоле не русский царь, а царь-антихрист.
Какой же выход? Что же делать?
Надо признать, что вакцинация окончательно похоронила «крымский консенсус» власти и патриотов. Сегодня либо власть, не видя поддержки со стороны патриотов, качнётся в сторону либералов, отбросит патриотическую риторику, будет искать опоры в либеральной среде. И этим будет перечёркнут не только «крымский консенсус», но и весь правый курс Путина. Либо православные патриоты срочно проведут работу над ошибками и отмежуются от антигосударственных элементов в своей среде, чётко заявят о доверии и поддержке курса Путина, отбросят всю мифологию насчёт вакцинации, перестанут транслировать идеи хасидских и протестанстких пропагандистов, которые давно ведут войну против прививок.
Поэтому я жду от 2022 года в политическом и идеологическом плане работы над ошибками в патриотической среде, очищения рядов православных патриотов от врагов власти, не желающих проводить эту работу над ошибками.
Всё это крайне важно. Мы увидели, что у власти есть запрос на идеологию. Об этом говорил Путин в Валдайской речи, об этом свидетельствует внимание власти к деятельности патриотических интеллектуальных клубов. Запрос власти на идеологию могут удовлетворить только православно-патриотические интеллектуалы, которые должны для начала прекратить антиваксерскую истерию и сосредоточить свои усилия на выработке идеологии.
Дай Бог, чтобы именно по такому пути пошло православно-патриотическое движение, чтобы православные патриоты не пошли путём монархистов Пуришкевича и Шульгина, которые предпочли не бороться против революции, а заскочить в последний вагон поезда, уходившего в революцию. Чем навеки дискредитировали себя в глазах потомков, хотя ранее многое сделали для защиты русского народа и нашего Отечества.
Пути и решения осилит ИДУЩИЙ С БОГОМ !!!
Поздравляю С Рождество́м Го́спода Бо́га и Спаси́теля нашего ИИСУСА ХРИСТА !!!
- мы всё умрём от болезней. Я привился ради сестры бабушки (каюсь), а она взяла и всё равно умерла. Не от короны. Соседа принуждали привиться от короны, а он в этот момент так раз заболел. Хорошо в этот момент не привился. А если бы привился и заболел? Те кто боится пускай семь масок носит. Улей это истерия и малодушие.