Петя и Варя погодки: Пете 4 года, а Варе 5, и живут они с папой и мамой в большом многоэтажном доме на втором этаже. Жизнь их до последнего времени складывалась вполне себе благополучно и, даже можно сказать, счастливо, но именно до последнего времени, так как постигли вдруг всю их дружную семью большие нестроения. Виной этому стал сосед по лестничной площадке дядя Денис, а вернее, его собака – неимоверной красоты рыжая и длинноногая Лаки.
По вечерам, ожидая с работы папу и уткнувшись при этом носами в оконное стекло, Петя с Варей любили наблюдать, как выбегает неожиданно из подъезда рыжая Лаки, натягивая поводок, за ней быстрым шагом выходит дядя Денис, и они вместе направляются на специальную площадку для собачьих прогулок. Но неделю назад брат и сестра впервые увидели Лаки совсем близко – они прямо-таки столкнулись с ней в подъезде, когда тоже выходили с мамой погулять. Вблизи Лаки оказалась еще невероятнее, и дети прямо задохнулись от восторга, когда с разрешения дяди Дениса она подошла к ним и, поглядев блестящими коричневыми глазами поверх закрывающей нос решеточки намордника, позволила погладить себя по мягкой пушистой шерстке. Они с восхищенным трепетом проводили ее на улицу, и, пока Лаки не скрылась из глаз, все оглядывались, до боли в шее поворачивая назад головы, поскольку мама, крепко держа за руки, увлекла их совсем в другую сторону.
Смутные и неопределенные желания стали после того случая бродить в душах Пети и Вари, и с беспощадной яркостью оформились в ту самую минуту, когда дня через два мимо детской площадки прошел мальчик, который с гордостью вел на поводке рыжую собачку – почти такую же, как Лаки, но маленькую, что было еще лучше и чудеснее.
Петя с Варей переглянулись и мгновенно поняли друг друга. Вскочив и побросав в песочницу свои игрушки, они метнулись к безмятежно погруженной в книгу маме и в один голос завопили:
– Мама, мама, купи нам собаку!! Такую же, как у дяди Дениса! Нет-нет, лучше такую, как у того мальчика! Купи, купи, купи-и-и-и!!
Мама была совершенно ошарашена и никак не могла взять в толк, что случилось вдруг с ее детьми.
Мама была совершенно ошарашена и никак не могла взять в толк, что случилось вдруг с ее детьми
– Что такое, в чем дело? – строго спрашивала она, пытаясь проникнуть в смысл происходящего, но оглушительный рев и требовательное топанье четырех маленьких ножек мешали ей это сделать. Через минуту, пообещав чадам реальные подарки в виде нескольких веских подзатыльников каждому персонально, – если «концерт» продлится еще хоть пару секунд, – она сказала:
– Мы с папой обсудим этот вопрос и ваше поведение сегодня же вечером.
Пришел папа, и картина практически повторилась, хотя была несколько бледнее предыдущей, да и закончилась быстрее.
– Так, – сказал папа. – А вы понимаете, что собака – это вовсе не игрушка? За ней нужно ухаживать: кормить, убирать, а кто будет это делать? Я на работе, у мамы и без собаки дел полно. Нам с мамой собака совершенно ни к чему.
– Мы, мы будем ухаживать!! Мы будем кормить! – закричали дети, и запрыгали, и затеребили отца за край свитера, почти уже веря в близкое осуществление мечты. – Мы очень хорошо будем за ней ухаживать! Будем, будем, будем!!
Папа посмотрел на маму – мама посмотрела на папу, и в глазах обоих промелькнуло нечто такое, что будь дети постарше лет на пять, они бы безошибочно прочитали в этих взглядах однозначное: «Никаких собак в доме, разумеется. Но как безболезненно выйти из положения?»
– Хорошо, окончательно решим этот вопрос в воскресенье, – сказал, наконец, папа.
До воскресенья оставалось еще несколько дней, но мечта нисколько не забылась, а только росла и с каждым днем расцветала все новыми и новыми волшебными красками.
Наступило воскресенье. Придя домой из храма (где дети вели себя предельно образцово, так что маме совсем не пришлось делать им замечаний, выходить с ними «попить воды» и тому подобное) и празднично пообедав, собрались в гостиной для семейного совета.
– Ну, что же, – сказал папа, усевшись на диван, – мыс мамой подумали и решили, что, в принципе, могли бы купить вам собаку…
Ох, что тут началось, вы бы только видели, – одних победных фейерверков и не хватало!
– Это еще не все, что я хотел сказать! – властным жестом руки остановил эйфорию папа. – Как я говорил раньше, собака – не игрушка, а живое существо, и она требует к себе особого отношения. Вы согласились ухаживать за ней, полностью взять на себя все заботы, но для этого вам нужно будет приобрести некоторый опыт. Поэтому, прежде чем у вас появиться живой щенок, следует хорошенько потренироваться.
При этих словах мама жестом доброй феи вынула из цветастого полиэтиленового пакета очень хорошенькую белую игрушечную собачку.
– Вот на ней пока и будете тренироваться, – сказала она. – Во-первых, мы отведем специальный уголок в прихожей, где эта игрушечная собачка должна будет «спать» ночью, и который вы будете содержать в идеальной чистоте – каждый день мыть его влажной тряпкой.
– А главное, – прибавил папа, – вы дважды в день будете «выводить» ее на улицу, как и дядя Денис делает. Это будет очень важная тренировка. Далеко ходить не надо, вы просто некоторое время посидите с собачкой на скамейке у подъезда, а когда дядя Денис с Лаки будут возвращаться со своей прогулки, пойдете с ними домой и вы. Сегодняшним же вечером и начнем – незачем откладывать!
Петя и Варя с бурной радостью согласились – захватив беленького игрушечного песика, с превеликим удовольствием просидели положенное время на скамейке у подъезда, а затем вернулись домой в компании дяди Дениса и Лаки, уже понемногу начиная чувствовать себя настоящими владельцами настоящей собаки.
Утром мама разбудила их, как им показалось, ни свет ни заря. Дети долго не могли понять, чего она от них хочет, попытались капризничать, но, вспомнив про свои обязательства, покорно выбрались из теплых постелек и долго самостоятельно одевались, кряхтя и путаясь в одежде. Потому что нельзя ведь ждать помощи при одевании от мамы, когда ты уже практически владелец собаки.
Нельзя ведь ждать помощи при одевании от мамы, когда ты уже практически владелец собаки
– Учитесь быстрее собираться – собака ждать не будет! – торопила их мама, и они, косо-криво одетые, выбрели, наконец, с собачкой в руках к своей скамейке. Было скучно и неуютно гулять так рано, и глаза сонно закрывались, но Петя с Варей мужественно выдержали время «тренировки» и с облегчением возвратились домой.
Днем долго и неуклюже мыли «собачий угол», тайно перемываемый затем мамой, а когда пришел с работы папа и они вознамерились было по привычке забраться к нему на колени, оказалось, что как раз подошло вечернее время «выводить собаку». Следующее утро показало, что «тренировки» дают не совсем те результаты, а можно даже сказать, противоположные: подниматься с постели стало еще сложнее, и процесс одевания тоже как будто замедлился. На скамейке, окруженные сыроватым утренним майским воздухом и чужими звуками, Петя с Варей едва сдерживались, чтобы не захныкать, а соседи, то и дело выбегая из подъезда, «подливали масла в огонь» – останавливались и удивлялись, зачем это мама выпроваживает гулять детей в такую рань, да еще одних. Мама, конечно же, была совсем рядом, в каких-то пяти метрах, и, втайне наблюдая за всем происходящим с балкона, речи соседей также слышала, но не обращала на них никакого внимания.
На третий день тренировок сверкающая мечта обладания собакой стала заметно меркнуть и стремительно терять краски. Ближе к вечеру Петя и Варя забрались в свой уголок и жарко о чем-то там шептались. Потом вкрадчивыми шагами приблизились к маме, и Варя, заискивающе глядя ей в глаза, тоненьким голоском проговорила:
– Мамочка, ты знаешь, мы пока не будем, наверное, заводить собаку…
– Мы еще маленькие!! – выглядывая из-за спины сестры и страшно волнуясь, громко добавил Петя. – Потом заведем, когда вырастем!
– Да-да, когда немного подрастем, и когда сможем правильно ухаживать за собакой, вот тогда и заведем, а пока еще рано! – поспешно поддержала его Варя.
Мама, кажется, была очень разочарована. Ведь она уже привыкла к мысли, что у них будет жить собака, и даже собиралась купить ей коврик – небольшой такой коврик, чтобы Пете и Варе удобно было его самостоятельно стирать…
Пришедший с работы папа тоже выглядел чрезвычайно удивленным и с предельно серьезным видом спросил дочку и сына: хорошо ли они подумали? Может быть, стоит еще немножко потренироваться? Ну, хотя бы до конца недели – для верности?
– Нет-нет, папочка, мы подумали, мы очень хорошо подумали! – горячо заверили Варя и Петя, наперегонки взбираясь к нему на колени.
– Ну-ну… – сказал папа. – В таком случае давайте вместе почитаем хорошую книгу, я как раз купил сегодня новую… Зовите маму!
И в доме снова воцарились безмятежный мир и полное согласие.