Ночь-обманка

Неновогодняя история

В детстве я очень любила Новый год. Вернее, не сам Новый год, а подготовку к нему. В магазинах появлялись праздничные открытки, ёлочные игрушки и мишура. Я специально копила деньги с лета, чтобы все их потратить на эти открытки и эти игрушки – казалось, будто покупаешь себе кусочек сказки. Главной радостью становились открытки художника Зарубина: смотришь на картинку, а видишь как будто мультфильм. Я шла в магазин с замиранием сердца: уже привезли? а какие в этом году? а хватит ли денег на всё, что понравится?

Я копила деньги с лета, чтобы потратить на эти открытки и игрушки – казалось, будто покупаешь себе кусочек сказки

В школе готовились к новогоднему балу. И хотя сам бал был вовсе не бал – так, обычная дискотека, – но подготовка!.. В спортзале устанавливали огромную ёлку, до самого потолка, а наряжать её доверяли всегда ученикам выпускного класса. Уже класса с восьмого я мечтала, как буду наряжать ёлку в спортзале – и я не гоняла младшеклассников, как гоняли нас! Я даже поручила двум девочкам из шестого сбегать в магазин за дождиком – мне казалось, его недостаточно. Наша ёлка получилась завораживающе красивой – правда-правда, все говорили! Спортивные снаряды закрывали новогодними плакатами, которые рисовал каждый класс; проводили конкурс на лучший плакат. Для наших я приносила из дома огромную пачку своих открыток, и мы выбирали одну, чтобы срисовать – как правило, сердце у всех лежало к Зарубину.

По телевизору начинали показывать фильмы и мультики с Дедом Морозом и Снегурочкой. Больше всего я любила не классические сказки, а те, где обычная жизнь переплеталась с волшебством. Они как будто обещали, что чудо возможно и здесь, по эту сторону телевизора. Я им верила настоящей детской верой.

Когда приходит год молодой,
А старый уходит прочь,
Дано свершиться мечте любой –
Такая уж это ночь.

Не могу сказать, что я желала каких-то конкретных событий. Что это за чудо, каким оно должно быть – я не знала. Определенной мечты у меня не было. Но с замиранием сердца я ждала наступления Нового года и чего-то большого, грандиозного, значительного.

Что это за чудо, каким оно должно быть – я не знала. Определенной мечты у меня не было

Судьбоносного. Однако новогодняя ночь неизбежно становилась разочарованием. Ну да, накрывали праздничный стол. Ну да, можно не спать почти до утра. Можно наряжаться в смешные костюмы. Но чем этот праздник отличается от любого другого? Только тем, что его празднуют ночью и в смешных костюмах?.. А где чудо? Чудо, которое изменит мою жизнь?

Год за годом я чувствовала себя обманутой. Чудо, необыкновенное, долгожданное, которое обещали в каждом фильме и мультике, – не происходило. Разочарование было до того глубоким, что 2–3 января я неизменно заболевала – в какой-то год даже попала в больницу, под капельницу. Все, включая врачей, недоумевали и не могли определиться с диагнозом. Лечили симптомы, на том и успокаивались.

Уже начав самостоятельную взрослую жизнь, я тяготилась наступлением Нового года и желала одного – чтобы поскорей прошла эта ночь. Ночь-обманка.

Только воцерковившись, я стала воспринимать Новый год иначе. Да и то потому лишь, что в новогоднюю ночь служили литургию. Помолиться о благополучии наступающего года, причаститься в самом его начале – это было мне понятно и примирило со странным праздником.

И почему-то совсем не сразу, не с первого года в Церкви, ко мне пришло осознание, что Новый год – это подмена Рождества. То есть об этом всегда говорили, но глубинный смысл ускользал от меня. Вероятно, голова неофита была занята другими предметами, более важными на тот период. И вот, однажды меня пронзила мысль, что чудо, которого я трепетно ждала всё свое детство, которое должно изменить мою жизнь, – это рождение Богомладенца. Я поняла, что моё разочарование и болезнь, наступавшая после, происходили именно из-за того, что вместо великого чуда мне давали пустоту, предварительно долго подготавливая к этой пустоте. Подспудно внушая, что главное удовольствие – в сиюминутной суете, а потом ничего и не будет, так что живи сейчас. И ведь какая хитрость лукавая! В Евангелии тоже сказано «Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34), но какая пропасть лежит между этими, на первый взгляд похожими, мыслями: «живи сейчас» и «довольно для каждого дня своей заботы». В первой – «будущего нет». Во второй – «будущее предоставь Богу».

Недавно состоялся у меня разговор с девочкой Машей.

– Я Новый год люблю больше, чем Рождество, – сказала Маша, ребёнок светский и невоцерковленный. – На Новый год наряжают ёлку, и дарят подарки, и каникулы на Новый год, и все ходят в гости. А Рождество – это просто праздник.

Я не стала объяснять Маше, что все эти атрибуты украдены у Рождества. Я сказала:

– А я больше люблю Рождество, потому что Рождество – это день рождения Бога.

– А Новый год что? – спросила Маша.

– Новый год – это просто смена календаря.

И Маша, любительница спорить и опровергать даже очевидные вещи, не нашлась с ответом. Она задумалась, а потом начала задавать мне вопросы про Бога – но это уже другая история.

Анна Берсенева-Шанкевич

30 декабря 2022 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Новый Год, Рождество и дети-философы Новый Год, Рождество и дети-философы
Анна Сапрыкина
Новый Год, Рождество и дети-философы Новый Год, Рождество и дети-любомудры
Материнские заметки
Анна Сапрыкина
Жить не как все – и при этом не чувствовать себя изгоем. Жить не как все – но вместе со всеми.
«Плывет в тоске необъяснимой», или Разговор с дочкой под Новый год «Плывет в тоске необъяснимой», или Разговор с дочкой под Новый год
Мария Минаева
«Плывет в тоске необъяснимой», или Разговор с дочкой под Новый год «Плывет в тоске необъяснимой»,
или Разговор с дочкой под Новый год

Мария Минаева
«Мама, а есть взрослые стихи про Новый год?» И я читаю: «Плывет в тоске необъяснимой…» – «Мам, а почему они все тоскуют? Новый год же!»
В конфликте с Рождеством В конфликте с Рождеством
Анна Ромашко
В конфликте с Рождеством В конфликте с Рождеством
Анна Ромашко
В детском сознании, ценность Нового Года всё же превзойдет ценность Рождества Христова: хотя бы из-за несопоставимой трудности стояния на службе – с радостным сидением за столом рядом с мамой и папой, хлопушками, фейерверками, подарками и наряженной елкой. Ценность Рождества, однозначная для родителей, для ребенка превращается во внутреннее противоречие с реальным положением вещей.
Комментарии
Алексей Л. 9 января 2023, 14:33
Абсолютно ненужное противопоставление.Зачем это,не понимаю.Чтобы кому то более правоcлавным себя показать чем остальные?И так всем на этом сайте понятно что Рождество,в духовном плане,более высокий праздник,Новый Год просто добрый и хороший светский праздник,и не надо одно поносить,чтоб другое возвысить,не по христиански это разделение вносить.Богу Божье,кесарю кесарево.
Виктория 7 января 2023, 18:09
Олег О., Конечно, новый виток истории наступает с Рождением на Земле Господа Иисуса Христа, люди вновь обретают возможность Рая и символично, что Новый год и Рождество Христово рядом в календаре. Украшенная ель как символ возвращения Древа жизни, мандарины, подарки, наряды, свечи, колокольчики - это и связано с празднованием Рождества Христова, а катание с горок, встречи с друзьями, родными - со Святками! Рождественские Богослужения длинные, но ведь главные и очень красивые, праздничные, и дни Святок от Рождества до Крещения Господня наполнены радостью, благочестивым зимним весельем, песнями, добрыми фильмами. Всё совмещается, и дни перед Рождеством - уже подготовка к Новым событиям истории!
Александр 7 января 2023, 10:40
А я люблю с детства Новый год. И главным чудом для меня было то, что вот, дожил ещё до одного года. В детстве это особенно важно, когда у тебя врождённые 5 пороков сердца и ты можешь вскоре умереть. Слава Богу, моей сестре, увезшей меня в Киев, и академику Н.М.Амосову, в 1980 году меня вылечили. При этом, я и крещён не был, Святое Крещение принял лишь в 20 лет, после чтения книг Ф.М.Достоевского. Так что — чего препираться-то, что лучше Новый год или Рождество? У каждого — свой опыт. Мы все люди разные и именно поэтому необходимо понимать и любить друг друга. Всех с праздниками: с Новым Годом и Рождеством!
НН 6 января 2023, 18:39
Олег О., в Евангелии нигде не сказано, что поститься и молиться надо скучно, угрюмо, с постным лицом, "на показ", и скорбями... Как раз наоборот! Никто не мешает проделать то, что Вы так красиво описали, радуясь и веселясь, а поздно вечером того же дня или рано утром следующего- хорошенько помолиться. По поводу поста есть такая практика: нарушил пост - попостиь позже, в непостные дни, посиди на воде и хлебе, "отдай долг" в другое время. Конечно, благословясь у священника. Господь милостив. "Не человек для субботы, а суббота для человека". С наступившим новым годом и наступающим Рождеством Христовым!
Олег О. 6 января 2023, 13:52
Часть наших бед от неправильного календаря. Новый год должен быть после Рождества. Выхода из этой ситуации не вижу. Из детства и юности воспоминания и впечатления о НГ хорошие, в основном. Сказочная музыка и фильмы. Новогодний стол с семьёй, нарядная одежда, свечи, ёлка с украшениями и огоньками, шампанское и газировка, ожидание и получение подарков, мандарины, бенгальские огни, бой курантов, обращение президента, мишура, звон колокольчиков. В каникулы встречи с друзьями и родственниками, каток, санки, ледяные горки, НГ Ёлки. Атмосфера праздника, отдых от рутины. А Рождество больше духовный праздник с длинными службами, про терпение скорбей, пост в еде. Как бы всё это соединить вместе
Татьяна 4 января 2023, 21:00
Когда родился Христос у евреев тоже было тяжёлое время. Они были под властью римлян. Но Христос говорил всем про Царствие небесное, а не про земное. Христиане проповедуют Христа в любое время. Христос - это любовь! Давайте видеть в каждом человеке образ Божий! Тогда может и время будет не такое тяжёлое. Всех с наступающим Рождеством Христовым!
Виктория 4 января 2023, 15:46
Продолжение: Будучи православным человеком с рождения, всегда представляю эти дни с конца декабря (с 19 числа) и январские чудесными, украшенными, наполненнными добрыми пожеланиями и надеждой. Человек всегда должен быть прекрасен и радостен: и в пост, и в праздник. А главное в Новогоднем празднике - это возможность побыть с семьёй и друзьями вместе в атмосфере красоты и радости от общения. Заповедь о любви к ближним исполнить, как должно.. Рождество Христово - это празднование Чуда, важнейший праздник наряду с ПАСХОЙ ХРИСТОВОЙ. И к чему мысленно противопоставлять его Новому году, если 1 января и 7 января отмечаются разные события?? А "просто смена календарного года" - это все же праздник!!
Виктория 4 января 2023, 15:23
Новый год вовсе не светский и не советский праздник! Ведь Церковь тоже празднует новолетие (только в сентябре). Чудесное и радостное настроение дарит атмосфера любви близких: семьи, друзей и даже незнакомых людей, просто поздравляющих с новым годом! В жизни много памятных дат и юбилейных, и День рождения не возбраняется Церковью праздновать с благодарностью и осмыслением пройденного. Непонятно, а какого такого "неконкретного", но волшебного чуда ждала автор в новогоднюю ночь?? В мультиках и сказках все чудеса конкретные и добрые, и как правило не материальные, а именно духовные. И противопоставление вовсе ни к чему: Новый год - это Новый год, а Рождество Христово - это Рождество Христово!!!
НН 4 января 2023, 13:36
Алексей, В советское время Новый год отмечался куда как скромнее.Весь разгул ограничивался просмотром Новогоднего огонька и "вкусным столом". А 2января все шли на работу, потому что нерабочим днём был только 1января. Это безудержное гуляние,особенно ночью- веяние свободной России. Ксения, никто Вас не поучает...просто удивительно,что православные(похоже,что в основном неофиты) пытаются быть "правее" Патриарха, владык, священников РПЦ, которые служат Новогодние молебны,проводят ночные литургии. Тем, кому домашние враги даже в праздновании Нового года- горе...Задумайтесь, не отцеживаете ли вы комара и много ли пользы вашей семье приннесёт ваше упорство в отстаивании не веры,нет, а лишь мнения.
Иулиания 3 января 2023, 22:18
Галине И: вы совершенно не уловили суть моего сообщения. Ваша личная интерпретация "Если для нас ВСЕГДА домашние- враги". Поэтому не крутите, как хотите, и не додумываете, как угодно, чужое не пОнятое.)
Catilina=Катерина другая 3 января 2023, 11:07
Галина И. 1 января 2023, 13:47 -- как Вы это хорошо написали, легло на сердце. 《Изыде от мене, яко муж грешен есмь, Господи》, потому что через эту необъяснимо сильную, иногда даже жертвенную любовь ближних к себе особенно остро ощущается свое недоинство.
Галина И. 3 января 2023, 10:17
Иулиания 2 января. Проблема в том, что мы не понимаем друг друга, не читаем Новый Завет в контексте всего Свящ. Писания, и вообще с ним мало знакомы. Посему крутим- вертим, как хотим. Если для нас ВСЕГДА домашние- враги, то вряд ли мы успешно возрастаем духовно и находимся на правильном пути. Об отношении человека к ближним, к семье-море цитат. Это святое. Напр.:"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (Тим 5,8). "Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос" (свт. Иоанн Златоуст). О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа и речи нет, это великий христианский праздник. Да славит Господа вся земля!
Ксения 2 января 2023, 20:06
Почему все те, кто не празднует Новый год, просто говорят о личном опыте, а те кто празднует поучает и осуждает???
Иулиания 2 января 2023, 17:48
Человек, тянущийся ко Христу, однажды все равно начнет переосмысливать светские праздники, включая Новый год. И как часто на этом пути человеку враги - домашние его. Из Евангелия слов не выкинешь. В статье не призывают конфликтовать с ближними, но акцент сделан на внутреннее переосмысление того, что когда-то воспринималось чудом, а на деле оказалось пустым вымыслом. Если не происходит этого переосмысления - стоит себя спросить, возрастаю ли я хоть чуть-чуть на духовном пути, в нужном ли направлении иду. А детям нужно объяснять, с любовью конечно же, о сути наших православных праздниках.
НН 2 января 2023, 14:28
Антоний, как же Вы правы! Беда, что некоторые очень правильные православные даже не понимают, что сейчас, в очень трудное и непростое время для нашей Родины, лучше промолчать о своих впечатлениях,ощущениях,мнениях и выводах. Тем более, что никто их об этом не спрашивает. И последствий от каких-то своих поступков и слов просчитать даже на 2хода вперёд не могут. Уж не говоря о том, что главный Праздник православных- Пасха. Наш президент ошибается,когда народ с Новым годом поздравляет? Только смуту в сердца и души защитников Отечества вносит,организовывая Кремлёвские ёлки,даря подарки и исполняя желания некоторых счастливчиков? Пора бы научиться сначала хорошо подумать,а потом говорить/писать.
Иоанна_ 1 января 2023, 14:51
Жажда встречи с Богом... очень хорошо, просто замечательно! Но встреча с Богом мимо ближних - невозможна. Если ближние, семья, то есть люди, которых ПОРУЧИЛ ВАМ БОГ, не готовы выбросить праздник под названием "новый год" на свою личную свалку истории, тогда посидеть с ними час за столом, выпить бокал шампанского и съесть бутерброд с икрой и постный салатик, что само по себе грехом не является - это и будет шаг навстречу Богу. А удаление от них под девизом "каждому своё" - шаг в противоположную сторону.
Галина И. 1 января 2023, 13:47
Бог не лишает людей радости семейного общения. Я, например, вижу и ощущаю любовь Христа через своих ближних- детей и внуков. Праздник празднику рознь. Можно новогодний встретить благочестиво, мирно, с любовью, а можно и православный превратить в официоз, без радости сопричастности Богу и друг другу. "Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой- нибудь праздник" (Кол.2,16). Но есть и такое: "Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя...перестаньте делать зло; научитесь делать добро" (Ис.1,14-17). Все зависит от внутреннего устроения человека. "Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его" (Ин. 20,2). Его положили в нас. В нас Он рождается и в нас распинается.
Н 1 января 2023, 09:19
Анна, вы так и не поняли некоторых комментаторов. Сейчас, в Новогоднюю ночь, многие Храмы открыты. У меня есть неповторимый опыт встречи Нового Года в монастыре! Народу очень и очень много! Все такие радостные и почти все причащаются! Выбор есть у каждого и не надо унижать никого. Просто нереально ожидать от многих людей отказаться от встречи Нового Года. Главное, мера во всём. Многие мои друзья сербы отмечают Новый Год по старому стилю. Тоже хорошо! С Новым Годом!
Тамара 1 января 2023, 02:34
Спасибо огромное за рассказ!! Прочитала все комментарии и улыбнулась про себя!! Все оправдания про встречу Нового года пишут те, кто ещё так молод!! Пройдут года, поумнеете, позврослеете и тогда уже не будете ждать и отмечать Новый год, а будете ждать встречи с Богом- Рождество Христово!! Каждому свое время!! С наступающим Рождеством Христовым и последней неделей Рождественского поста, православные братья и сестры во Христе!! С любовью из Белоруссии!!
Татьяна31 декабря 2022, 18:54
И у меня то же самое! Я всегда много ждала от Нового года, а он оказывался пустой хлопушкой. После этого я полюбила ходить в храм причащаться прямо в новогоднюю ночь)
Ольга31 декабря 2022, 18:31
Удивительно, что люди "жаждут встречи с Богом" только несколько раз в году - по великим праздникам.
Анна31 декабря 2022, 15:50
Удивительно. Люди пишут о своей жажде встречи с Богом, а им отвечают: «Вы слишком экзальтированы и кичитесь своей православностью». Каждому свое, дорогие комментаторы, каждому свое.
Catilina=Катерина другая31 декабря 2022, 15:50
А мне нравятся фильм Двенадцать месяцев и мультфильм на музыку Чайковского, где герои волбще не говорят.
Алла31 декабря 2022, 15:29
А у меня в детстве Новый Год оправдывал ожидания, ведь я в первую очередь ждала подарки, и утром бежала под ёлку)) Да и в Деда Мороза я верила долго, лет до 10. В подростковом возрасте верила в магию боя курантов и т.д. Единственное, что мне не нравились все эти "голубые огоньки" - не люблю русскую попсу, но потом мы придумали фильмы смотреть вместо этого, или зарубежные новогодние выступления, и стало куда веселее. Сейчас я просто не зацикливаюсь сильно на подготовке и проведении праздника. В итоге всё получается легко и приятно. Всех с наступающим!
Catilina=Катерина другая31 декабря 2022, 15:07
Ну зачем так себя накручивать в стиле《я ВСЕГДА знала, что этот ваш праздник - дурацкий!》, противопоставляя светский праздник "для всех" (среди "всех" есть между прочим не только православные граждане страны, но мусульмане и иудеи, буддисты, язычники и атеисты) Празднику Православия, который точно также празднуется не всеми гражданами России. В конце концов сказки А.С. Пушкина,русские,карельские или якутские народные сказки (где животные между прочим разговаривают как люди) или греческая мифология не заменяют православным детям чтения жития святых,в том числе греческих, детского Евангелия.И наоборот. Ох уж эти экстримы, в которые привычно кидается православная, но упрямо широкая русская душа.
Татьяна31 декабря 2022, 13:14
Очень рождественское настроение в фильме "Это прекрасная жизнь". Этот фильм про чудо в Рождество Христово, которое происходит от любви к ближним.
Иоанна_ 31 декабря 2022, 12:15
Леночка, запрещать и не пускать надо с осторожностью, ориентируясь не только на свои собственные воспоминания, но и на желание или нежелание самого ребёнка. Запрещать надо только явно греховное, не противопоставлять ребёнка его друзьям. Если запрещать слишком многое, тогда может случиться так, что ребёнок, повзрослев, одним махом отбросит все эти запреты, а заодно с ними и то хорошее, чему пытались научить его родители.
Наталья31 декабря 2022, 12:14
Сравните две ночи: новогодняя и рождественская. Новогодняя: везде, к сожалению, пьяные люди, и почему-то всем понадобилось что-то взрывать. Те самые дети, о которых так все пекутся,что мол для них ведь праздник то,хотели бы поспать, но нет,везде стоит такой грохот, что может в аду лучше в этот момент.Причем, практически всегда погода соответсвует действу. Все тает, идет дождь. Рождественская ночь: тихо... Тишина оглушающая, когда возвращаешься со службы домой, тихо скипит под ногами снег. Тихо падают снежинки. Иногда звездочки на небе ласково мигают. И благодать,которую ни с чем не спутаешь...
Алексей31 декабря 2022, 11:44
Мы с семьей Новый год уже несколько лет как не празднуем. Спустя время появилось осознание того, что игнорирование этого нехристианского(советского) праздника есть свобода и покой. Свобода от всей сопутствующей этому празднику суеты и даже некой озлобленности, в плену которой мы прибывали десятилетия своей жизни. С миром ждем праздника Рождества Христова.
Ольга31 декабря 2022, 11:34
Ксения:"А дети мои тоже не ходят в пост на елки. Вся радость - после Рождества!!!" Даже невольно вспоминается недавняя трагедия с тремя детьми из Екатеринбурга. Ап. Павел:"Всегда радуйтесь.Непрестанно молитесь". Анна: "...Чудо встречи с Богом". К сожалению, не каждый из нас и в Рождество встречается с Богом - душа грязновата. Много эмоций, экзальтации, но мало духовности. Точно так же никто не мешает причаститься и в новогоднюю ночь тоже. Бог неизменяем,"вчера и сегодня и во веки Тот же" - и в Новый год, и в Рождество. Не стоит кичиться своей "сверхправославностью", и нужно быть лояльнее.
людмила31 декабря 2022, 01:07
надо же. а у меня было также. огромное спасибо за статью
Ксения30 декабря 2022, 23:06
Очень хорошая статья. Всю жизнь не люблю Новый год. Всегда хотела спать. Воцерковившись понимаешь, где чудо, которого всё ждут!!! Рождество - такой светлый и любимый праздник. А дети мои тоже не ходят в пост на елки. Вся радость - после Рождества!!!
Вячеслав30 декабря 2022, 22:04
А по мне Новый год это воспоминания о детстве. А Рождество это праздник который стали праздновать спустя нескольких веков после Воскресения.
Людмила30 декабря 2022, 21:11
Прекрасная статья! Изложены мои мысли и переживания, даже не думала, что кто-то ощущал все так же, как я. Чувствовал эту пустоту и не понимал, почему так тоскливо от этого вроде веселого праздника! Хоть бы Господь дал всем это понять! Счастливого и светлого Рождества - света и радости в День Рождения Бога! Ну и с новолетием, дай Боже, чтоб не было войны!
Catilina=Катерина другая30 декабря 2022, 20:43
У меня наоборот замечательные воспоминания остались об этом празднике в детстве. Да, какое-то ожидание чуда, замирание детского сердца, музыка Чайковского из мультфильма Щелкунчик, как бы куда-то зовушее и чем-то намечающее, но сдержанно было, без излишней экзальтации, вообще в принципе вредной хоть просто мирскому, хоть воину Христову.
Catilina=Катерина другая30 декабря 2022, 20:40
Ольга, совершенно с Вами согласна. В советское время это было вообще хоть какое-то противостояние насквозь материалистическому высушивающему человека изнутри миру.
Наташа30 декабря 2022, 18:30
Мир всем!Дорогие мои,прочите,пожалуйста,внимательно комментарий "Антоний30 декабря 2022.13:03". Основная мысль:"Избави нас,Господи,от разобщения и разделения,не дай врагам Отечества поссорить нас в столь непростой исторический момент для Святой Руси.Сегодня всем нужно сплотиться,встать скалой на пути зла,а не ссориться". Совершенное чудо-это Любовь,и увидим чудо,если будем едины в стремлении победить в самих себе разделяющее зло. Сам Господь говорит:"Всякое царство разделившееся само в себе,опустеет",так как разделившиеся восстанут друг на друга,"и всякий город или дом,разделившийся сам в себе,не устоит". Не устоит по указанной причине.Мф: 12: 25-25. А нам надо устоять и не опустеть!
Анна30 декабря 2022, 18:23
Ольга, а речь ведь не про желания, а именно про чудо, которого жаждет душа. Чудо встречи с Богом. Новый год - пожалуйста, можно и отпраздновать. Но все-таки никаких чудес в Новый год не происходит. Когда была придумана эта легенда в советское время, ею как раз пытались заменить чудо Рождения Христа. Об этом и речь в статье - что душа жаждет чуда встречи с Богом, а ей вместо этого подсовывают светское веселье.
Татьяна30 декабря 2022, 18:05
Для всех христиан самый главный праздник - это Рождество Христово! В новогоднем празднике ничего плохого нет. Просто не надо от него ждать что-то особенное. Конечно хотелось бы, чтобы в России прежде всего праздновали Рождество Христово и поздравляли друг друга с Рождеством Христовым, а потом уже с новым годом. Кстати, во всех христианских странах главный праздник Рождество Христово, а не Новый год. Всё зависит от нас. Если мы в своих семьях будем больше уделять внимание Рождеству Христову, то и наши дети будут также относиться к празднику.
Иван30 декабря 2022, 17:36
Все правильно. Новогодняя ночь со всеми обещаниями это "выстрел в пустоту". А еще насколько это "классный" праздник и как "на ура" сбываются все мечты знают очень хорошо сотрудники полиции и врачи скорой помощи. Смертных грехов тоже совершается намного больше чем в обычные дни года. Так что пережить бы эту "волшебную ночь" и то хорошо.
Ольга30 декабря 2022, 16:20
Нет ничего плохого в том,что в жизни детей будет еще один праздник–Новый год,с елкой,хороводами,подарками.Что касается чудес,то еще в атеистич-е время С.Михалков написал:«Могут даже у ребят Сбыться все желания,Нужно только,говорят,Приложить старания...»Нужно стать достойным чуда,и желания будут исполняться круглый год.Это нужно объяснить ребенку,чтобы его психика не ломалась от отсутствия чудес.А не пускать детей на елку–это перегиб.Разве это плохо,что дети до Рождества побывают на праздничных утренниках?А для кого-то станет чудом елка в Кремле.Новогодний детский праздник не отменяет Рождество.Другое дело–превращать новогоднюю ночь в пьянку–как кто-то здесь написал.Это даже не обсуждается.
Антоний30 декабря 2022, 13:03
Избави нас, Господи, от разобщений и разделений, не дай врагам Отечества поссорить нас в столь непростой исторический момент для Святой Руси. Сегодня всем нужно сплотиться, встать скалой на пути зла, а не ссориться - сказано же: "Ядый не ядущаго да не укоряет: и не ядый ядущаго да не осуждает", на этом и поставлена точка. А так - вот этот празднует, этот не празднует, - а ворог уже у ворот, грозит ударом в новогоднюю ночь по Европейской части страны. Ему вместе нужно отпор дать, а на Руси склоки сеют. В идеале, конечно, следует перенести главный светский прпзлник года на День России, тогда все проблемы сразу решатся, все обсуждения и склоки закончатся разом. Принял бы такой закон Президент!
Алина30 декабря 2022, 12:31
Давно уже раскусила эту ночь-обманку и не праздную. Но для меня новогоднее чудо неизменно наступает каждый год. Это 1 января, когда заканчивается вся эта бессмысленная суета вокруг длиною в несколько месяцев. И такая тишина повсюду, так хорошо!))) Конечно же, Рождество - наш праздник. Праздник с глубочайшим смыслом!
Анна30 декабря 2022, 11:46
На удивление, узнала что например во Франции именно так. Они очень готовятся к Рождеству, а новый год именно "смена календаря" - именно такими словами и сказали. 2 января обычный рабочий день.... Как всё же крутит нас враг, всё с ног на голову ставит. Самые постные дни к такому соблазну подводит. Помилуй Господи!
Леночка 30 декабря 2022, 10:52
Спасибо Вам за статью. Всё именно так и есть, как Вы написали. Мне 36 лет. И я хорошо помню в детском возрасте то чувство опустошения 1 января, когда ждал чуда и оно не произошло. Поэтому не хочу, чтобы у моих детей было так же. Пока они все дошкольники и на ёлки новогодние в детских учреждениях не ходят. Многие православные друзья не понимают меня, что я детей не пускаю на эти ёлки. Но я очень хорошо помню себя в детстве. Особенно помню, как плакала в 7 классе, узнав, что деда Мороза не существует. Для меня это был огромный стресс. Возможно, Я была слишком чувствительным ребенком. Но для детей своих я не хочу таких переживаний. Поэтому мы готовимся к Рождеству Христову!
Постоянная читательница30 декабря 2022, 09:28
Очень похожие ощущения! Ночь-обманка - именно так. В детстве недоумение от этого, в юности почти всегда отчаяние, что всё всегда упирается в застолье и выпивку! Долгое-долгое ожидание чуда и... пьянка! А потом позднее воцерковление и восторг - теперь я обманула эту ночь-обманку! Теперь мне с ней не по пути, у меня своя дорога, к другому чуду!
Андрей30 декабря 2022, 08:23
Да, много таких, Елена! Просто говорить про это всем уже тяжело, т.к. все в своём пребывают и пока не шарахнет.
Елена30 декабря 2022, 01:03
Совершенно не жлу Новогоднюю ночь. И понимать не так давно стала, что главный празлник в это время- Рождество Христово! А мне 45. Как поздно пришло ко мне это понимание. Спасибо, что прочла о том, что я не одна , что и вы так же пришли к этому пониманию не сразу. Да, ощущение после новогодней ночи с детства- пустота,обман... дай Бог вразумления мне.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×