Я верю в чудеса! Я много раз уже об этом писала. И в то, что Господь ведёт каждого из нас, тоже верю. И «пересекает» Он жизни совершенно незнакомых и чужих вроде бы людей. Не всегда для чего-то глобального. А чтобы остановился человек, удивился и улыбнулся: «Надо же, как бывает! Вот это сюрприз!»
А сейчас как раз идут особые святочные дни... Дни чудес и «сюрпризов» от Бога.
***
На днях буквально «пересекалась» я в соцсетях с незнакомой женщиной – под постом вообще третьего человека. Опубликован он был в Рождественский Сочельник.
Это был прекрасный текст о колядках. Даже нет. Это был текст о любви! О простых русских и украинских женщинах. Которые сейчас, в это сложное, страшное время, умудрились спеть в Интернете, в прямом эфире, вместе те колядки. На русском и украинском. И – сквозь расстояния и вопреки грохоту снарядов – коснуться сердцами сердец.
Я читала комментарии, и вдруг глаз зацепился за название украинского города. Та незнакомая женщина писала, что много лет назад она переехала из него в Москву. И что с Украиной ее многое связывает.
Я места те знаю – бывала, когда к свекрови в другой город ездила. Он недалеко. А сейчас они по разные стороны линии разграничения.
В общем, слова за слово, перешли мы с той женщиной в «личку» – ностальгировать о временах, которые давно канули в лету.
Та женщина немного рассказала о себе, о родителях, которые после ее отъезда так и жили в том украинском городе и которых она навещала... О родственниках... О папе, который в советское время был крупным партийным деятелем... О каком-то молодом человеке, который в то же время был комсомольским активистом и общался с ее отцом... О том, что отец со временем пришёл к Богу, а парень тот вообще стал священником. Как ездила из Москвы навещать родителей....
Ну, и так далее... Нам было, о чем поговорить.
***
– А папу моего последние месяцы в том украинском городе причащал и потом отпевал как раз тот батюшка, – вспоминала она. – Они вообще в последние годы много общались. На отпевании сказал очень трогательные слова... Отец N зовут...
Моя собеседница с большой теплотой вспоминала того священника. Муж ее тоже хорошо его знает. Хотя много лет они все не виделись. Одни – в Москве, другой – там... Насколько я поняла – с того отпевания. А было это больше десяти лет назад.
– Фамилия священника такая-то? – спросила я.
– Да...
– Ну, тогда у меня для вас небольшой сюрприз.
И я выслала ей фотографию, сделанную недавно, 5 января, за день до того поста о колядках, здесь, в Москве. На ней – я и тот батюшка.
Мы посмеялись, обнялись, сфотографировались... И скоро они должны встретиться с той женщиной и ее мужем
Дело в том, что я тоже его знаю – и знала по «прошлой» жизни. Познакомили нас, опять же, третьи лица, когда я была проездом в том городе. Потом мы в разные годы виделись еще один или два раза. А в основном переписывались. И вот я неожиданно увидела его в Москве на одном из приходов. Как раз за день до «колядок». Теперь он служит здесь. Мы посмеялись, обнялись, сфотографировались... И скоро они должны встретиться с той женщиной и ее мужем.
Ну, разве это не святочный подарок от Бога? Что вот так свёл Он нас всех в какой-то одной «точке». Чтобы люди, которых, казалось бы, навсегда разбросала жизнь, могли обнять друг друга...
***
Мне это напомнило другую историю о чудесах. Правда, не рождественских, но явно Божественных. И я очень благодарна Господу, что поставил Он меня таким же маленьким винтиком на пересечении человеческих путей.
Случилось это, если я не ошибаюсь, прошлой весной. Уже точно начались все известные события.
В тот день я пришла за нашей младшей дочкой Машей в детский сад. Ну, и разговорились мы на больную тему с одной из воспитательниц. Она родом с Украины, но много лет, если не десятилетий, живет в Москве.
Она говорила о себе, родных... Я – о своей семье и о таких же знакомых русско-украинских семьях. И, между прочим, упомянула одного знакомого священника с супругой, которые родом с Западной Украины. Но уже много лет обитают в Москве, у них российское гражданство и так далее. А родители их как раз находятся сейчас на Украине. Собственно, такие ситуации мы и обсуждали с той воспитательницей.
Рассказывая о той священнической семье, я называла города, откуда они родом, какие-то факты их биографии, которые были мне известны... И с удивлением наблюдала, как округляются глаза моей собеседницы.
– Скажи, пожалуйста, а как девичья фамилия супруги этого батюшки?
– Такая-то...
Глаза напротив стали ещё круглее.
– А как зовут ее маму, которая на Украине сейчас?
Этого я не знала, и мне пришлось позвонить – спросить...
***
Не буду долго тянуть. Произошло следующее.
У Машиной воспитательницы есть старшая сестра, которая так и живет на Украине. И в юности была у неё закадычная подруга. Вместе росли, вместе мечтали – как замуж выйдут, как детей нарожают и будут растить. Как крестными их друг у друга станут...
Потом закрутила, раскидала их жизнь. Разьехались, у каждой своя семья. Но вот эта сестра воспитательницы свою подругу детства помнила хорошо и очень по ней скучала. Но найти ее никак не получалось.
А дальше начались украинские события... Машина воспитательница переживала, созванивалась с сестрой. Та, в свою очередь, переживала за ту подругу. Хотя сколько лет прошло. Обе в возрасте уже.
Те подруги детства – это старшая сестра воспитательницы и мама моей знакомой супруги священника
– Что-то она часто мне снится в последнее время, – говорила женщина. – Хоть бы узнать – где, как, жива ли?
В общем, те подруги детства – это старшая сестра воспитательницы и мама моей знакомой супруги священника. Обе на Украине. Вот так бывает в жизни...
«Свели» мы их. Созвонились они, поохали, всплакнули, порадовались, молодость вспомнили...
Ну, а я?.. А я только Бога поблагодарила, что сделал меня тем «винтиком» и свидетельницей Его милости, любви и чудес. А в совпадения, о которых кто-то, наверное, подумал, я не верю.