Маргарита вышла замуж позже своих подруг. Ее мужем стал статный и высокий военный, на зависть всем подружкам, но вот беда - детей у них не было, как не было и возможностей для обследования и лечения.
Когда через 10 лет мужа перевели в Московскую область, супруги наконец смогли заняться этим вопросом. После всех исследований врачи только руками развели: «Ничего не понятно, вы оба практически здоровы, а детей почему-то нет. Возможно, у вас какая-то редкая несовместимость».
Не отчаиваясь, Рита продолжала надеяться на чудо и ездила по врачам. В чудеса в ее семье не верили - отец и мать были идейными коммунистами и состояли в партии. Какая тут вера в Бога. Но сама Рита тянулась к вере, как могла. Креститься ей родители строго запретили, и она несколько лет подряд уговаривала свою тетку. Та отвечала, боясь родительского гнева: вот подрастешь, тогда уже покрестим. В 10-м классе, летом, Рита все же уговорила тетю отвести ее к батюшке. Так, в 16 лет, девушку тайно покрестили.
А еще в детстве она видела в бабушкином альбоме старую семейную фотографию. На общем снимке было много людей - кто-то сидел на стульях, кто-то стоял вокруг. В центре группы сидел священник с малышкой на руках. На вопрос: кто это? - кто-то из взрослых ответил ей: это твой прадед. Но потом, сколько она ни пыталась у взрослых что-то выведать про таинственного священника, никто ей ничего не говорил, и только старательно отводили глаза. Возможно, прадед-священник попал под репрессии, а его партийные потомки вспоминать об этом не хотели.
Выходя от врача, она обязательно каждый раз приходила к святителю Николаю и просила у его иконы помочь их горю
Как бы то ни было, Маргариту тянуло в храм. Из Подмосковья в Москву она ездила по врачам, как на работу. Кто-то рассказал ей про храм Николая Чудотворца на Маросейке. Выходя от врача, она обязательно каждый раз приходила к святителю Николаю и просила у его иконы помочь их горю.
Так прошло несколько лет. Надежды обзавестись долгожданным ребенком таяли с каждым годом. И тут немолодой уже семейной паре Господь послал директора Дома малютки где-то в Подмосковье. Родственница их друзей познакомилась с ними на отдыхе.
- Вот отпуск закончится, - наставляла она их, - приезжайте ко мне и начинайте оформлять документы. Подберем вам малыша, от родного не отличишь.
Закончился отпуск, началась работа, потом опять лечение. Оформить нужные документы оказалось не так просто и быстро, как обещала добрая заведующая. Еще на стадии оформления кто-то из близких спросил у Маргариты: а если ребенка возьмете, а потом свой родится, что делать будете? Она тут же ответила: мы с мужем все давно решили. Если возьмем, то уже назад не отдадим, даже если свой будет.
И вот, когда почти все документы были оформлены, и можно было ехать выбирать малыша, Рита почувствовала себя плохо. Срочно поехала к своему лечащему врачу, и она подтвердила беременность.
Родилась у «бездетной» пары девочка, а через несколько лет после нее еще и мальчик
Родилась у «бездетной» пары девочка, а через несколько лет после нее еще и мальчик.
И в храм они теперь ходят не только к иконе приложиться, но и в таинствах участвуют. А если мама в семейных заботах иногда забывает об этом, то подросшие дети ее сами в храм тянут. К святителю Николаю, в честь которого храм освящен возле их сельского дома, и чьи колокола звонят в их окна каждое воскресенье.
***
Вторая история случилась со служащим священником. Был у них с супругой один ребенок, и очень хотелось родить еще, но больше Господь не давал. Молились, просили, хотели даже усыновлять, но все что-то не складывалось.
Как-то зимой вышел батюшка после всенощной поздно из храма и решил обойти перед уходом домой его территорию. Ноги зачем-то сами понесли его к синей кабинке биотуалета, стоявшего в дальнем углу огороженной территории. Туда батюшке нужно не было, но на всякий случай он решил заглянуть внутрь. В кабинке было темно и холодно, морозы стояли нешуточные, самые настоящие крещенские. И тут в тусклом свете фонарей он увидел целлофановый пакет, внутри которого, похоже, была курица с посиневшей кожицей.
В тусклом свете фонарей он увидел целлофановый пакет, внутри которого, похоже, была курица с посиневшей кожицей
- Странно, - подумал уставший батюшка, - кто мог это здесь оставить и зачем?
Взяв в руки сверток и развернув его, священник остолбенел и на несколько секунд потерял не только дар речи, но и способность логически мыслить. То, что находилось в пакете, было новорожденным ребенком, промерзшим до синевы.
Приехавшая на удивление быстро врач «скорой» констатировала: еще несколько минут промедления, и ребенка было бы уже не спасти.
Потом была больница, выхаживание и полное обследование, установившее, что чудом выживший мальчик полностью здоров и далее в наблюдении врачей не нуждается.
Батюшка и его супруга, которые неотступно были рядом, делали все возможное и верили, что это Сам Бог послал им сыночка, услышали:
- Ребенок здоровый, на таких, как он, огромная очередь. Вам он не достанется, даже не надейтесь.
Что оставалось делать бедным названным родителям? Только молиться. И Господь не оставил их без утешения. Вмешавшееся в бюрократические проволочки священноначалие помогло оставить неожиданно обретенного сына с ними. Сейчас он уже большой парень, в школе хорошо учится, спортом занимается. И холодов в их северном сыром климате совсем не боится.