«Не дай Бог столкнуться с этим – убить своего ребенка!»

Истории об абортах

Рисунок: Александра Расторгуева / vcozsir.zdrav36.ru Рисунок: Александра Расторгуева / vcozsir.zdrav36.ru

– Я убила своего ребенка, и меня не нужно оправдывать, – говорила мне Анна. – Мне нужно помочь найти смысл, чтобы дальше жить.

Я убила своего ребенка, и меня не нужно оправдывать. Мне нужно помочь найти смысл, чтобы дальше жить

… Не так давно я рассказывала историю женщины, у которой в жизни одна за одной случились страшные трагедии: погиб сын, ушел муж, умерла мама. Она осталась одна на этих руинах. Это очень тяжелая история…

Пытаясь понять, как так произошло, она начала «отматывать» назад свою жизнь и «споткнулась» об аборт, который сделала через некоторое время после рождения старшего сына. Тому, второму, ребенку на стадии беременности врачи поставили синдром Дауна, и Анна с мужем решили это все прервать.

И вот, разматывая после смерти старшего сына этот клубок, Анна начала очень сильно сожалеть о том аборте. Потому что с него, как она думает, все и началось.

«Нельзя оставлять беременность на всякий случай»

Для меня, да и для Анны, которая тоже читала комментарии к той статье, было очень странно, что часть читателей восприняла ее как некую топорную, прямолинейную «притчу» о Божием возмездии: «Сделала аборт – пусть умрет теперь и второй твой ребенок!». Как какую-то обвинительную речь. Где я выступаю в качестве прокурора, Аня – подсудимая, а Господь наш в этой схеме, видимо, оказался палачом.

«Это жестоко – писать и говорить человеку, столкнувшемуся с самым жутким горем, какое есть на этой земле – потерей ребенка, – что он в этом виноват», – читала я…

«Очень жаль десятилетнего сына… О нем даже здесь в комментах никто не вспоминает и не жалеет. Ребенок как инструмент наказания/вразумления родителей. А если представить, что смерть мальчика действительно связана с абортом мамы, и на той стороне он об этом знает – это для него должна быть адская и совсем безысходная мука».

«Очень жалко женщину. Но она ошибается в одном – что аборт как-то связан с гибелью старшего сына…»

«Каждый родитель в таком горе будет винить себя, но именно автор связывает это горе с абортом ребенка… И это ужасно, это как будто легализует это горе и подтверждает жуткую, неправомерную, ненормальную позицию Анны».

…Пытались оправдать тот аборт.

«Бог его допустил. Значит, тому и быть. Мало ли в жизни всевозможных историй и даже более грешных, чем эта. Прямой связи нет и не может быть. А у некоторых есть нездоровое стремление выискать грехи других и обвинить».

«Нельзя оставлять беременность ребенком с особенностями “на всякий случай”. И нельзя осуждать людей за слабость… Аборт – это горе. И милосердная позиция сейчас – это объяснить этой семье, что они не виноваты в том горе, которое случилось».

«Было бы честно со стороны автора текста сказать, скольких женщин с особенными детьми бросают мужья. И что будет с этим особенным ребенком, если он переживет своих родителей в случае, если в семье нет братьев и сестер… Кто-то предпочитает взять на себя грех детоубийства и нести за него ответственность, чем обречь своего будущего ребенка на жизнь в мире, где его, мягко говоря, любить не будут. Ну, кроме родителей и близких людей».

«Нет, я отказываюсь присоединиться к мнению тех, кто тут будет видеть причинно-следственную связь (я так поняла – между абортом и гибелью старшего мальчика), потому что это – когнитивная ошибка, и называется она – эмпирическая доступность!!! Это когда берется чей-то опыт, а не обобщение человеческого опыта в целом. И тогда картина искажается. И в таком горе второй ребенок мог бы стать замещающим – есть такое понятие в психологии, и это тоже неправильно. Ни один ребенок не заменит другого».

Ну и так далее. Это я только на своей личной странице читала. На другие, где была опубликована статья, даже не рискнула заглянуть.

Отнять покаяние – хуже, чем убийство

Знаете, я не психолог и во всех этих когнитивных ошибках, эмпирических доступностях, замещениях и прочих словах совершенно ничего не понимаю. Допускаю, что отсюда все мои проблемы. Но с точки зрения безграмотного обывателя, у Анны не «жуткая, неправомерная и неправильная позиция», а как раз-таки единственно правильная и спасительная – и в этой жизни, и в жизни будущего века.

Ее пытаются оправдать. Что аборт – это не убийство, а горе. Что раз Бог его допустил – так лучше. Что ее муж мог уйти и от такого ребенка.

Убийство есть убийство. И за то, что она это сама поняла и признала, мне хочется обнять ее еще крепче

Что могу сказать… Ушел бы – туда ему и дорога. Это не повод УБИВАТЬ. И сама Анна через мучительную боль и ломку нашла в себе силы это признать. И только она и Бог знают, как ей было трудно это сделать. Я лишь догадываюсь. Да, я тоже ей очень сопереживаю. Мне хочется ее обнять и плакать вместе с ней. Но убийство есть убийство. И за то, что она это сама поняла и признала, мне хочется обнять ее еще крепче.

А признание своей вины и ответственности за совершеннее ошибки – это путь к покаянию. А значит – к Богу и возможности наконец-то вздохнуть и начать жить. Те, кто пытается ее «утешить»: «Ничего, бывает, все нормально. Ты ни в чем не виновата», – лишают ее этой возможности вздохнуть сейчас и дышать полной грудью – Там!

Это не значит, что нужно ходить за ней по пятам и бесконечно обвинять. Так можно и доконать. Но нельзя отнимать у человека покаяние. Это дико, наверное, прозвучит, но сердце радуется, видя, как она делает эти шаги. Обливается слезами, потому что история тяжелейшая, но и радуется. Человек нащупал опору.

Аргумент «Ребенка с синдром Дауна не будут любить окружающие, так что лучше его убить» даже комментировать не хочется…

У Анны не только покаяние пытались отнять, но и попытку найти хоть какие-то смыслы во всем происшедшем: «Это цепь трагических случайностей»…

Но, опять же, с моей точки зрения обывателя, а не психолога, обессмысливать ни в коем случае нельзя. Именно поиск смыслов и дает Анне сейчас силы двигаться дальше. И Господь, конечно.

Да, наверное, жестоко звучит, что все они сделали своими руками. Почти все – кроме смерти старшего сына. Анна сама сделала аборт, она сама перевязала трубы, сама обманула мужа, и он сам от нее ушел. Это все привело к тому, что не выдержала Анина мама… Нераскаянный грех потащил за собой всю эту череду трагических событий. Анна это понимает и принимает. И просит Господа ее помиловать и простить. И дать ей силы и смыслы жить дальше.

Ребенок, которого она убила, не мог бы, конечно, заменить ей старшего. Откуда эти глупости? Но он был бы этим смыслом. Но этого ребенка нет. И она это сделала сама. Она не может изменить прошлое. Но она может изменить будущее – бессмысленное будущее. Вместе с Богом она может построить свою жизнь. Но и это добренькие люди пытаются у нее отнять.

Правильно писали, что не нужно снимать ответственность с мужа. Конечно, не нужно. Но Анна сейчас ищет себя – в жизни и в Боге. А он – это другая история. Да, нормальный мужик не поведет жену на аборт. Но для Анны это ничего не меняет.

И вообще удивительно, откуда читатели взяли, что гибель старшего сына – это «месть» Бога за аборт. В статье об этом не было сказано ни слова. Более того, мы с Анной много говорили о том, что, в отличии от людей, Господь не мстит. Но это не отменяет того, что человек пожинает плоды сделанного им.

Анна сказала фразу: «Если бы не убили одного ребенка, второй бы не погиб…» Но когда мы говорили с ней об этом, лично я понимала для себя это так – что жизнь их могла бы пойти совершенно иначе. Она бы и пошла. И, возможно, не было бы этих всех трагедий. А может быть, и были. Только совесть была бы чиста, не было бы лжи и был бы смысл. Наверное… А может быть, и нет… Как говорит мой друг отец Евгений: «Неблагодарное это дело – препарировать Промысл Божий».

Правда ведь – гибнут дети и без абортов, и процветают те, кто их делает…

Но в любом случае, все было бы у Анны с мужем по-другому. Другая жизнь и другие в ней события. Лучше, хуже (хотя как это возможно), но по-другому. Возможно, вместо того кино старший брат сидел бы с младшим…

«Знакомый священник рассказал мне, что часто на исповеди женщины говорят про грех аборта, но при этом добавляют, что вины не чувствуют, наоборот искренне считают, что правильно сделали. Этот батюшка не говорит ни про какие кары, а просто произносит одну единственную фразу: “Ну вы же понимаете, что этим изменили свою судьбу?” И вот тогда, с его слов, приходит покаяние (осознание). Я не увидела в этой статье ничего про кары и возмездия, есть речь про изменение своей жизни», – писала одна моя читательница.

А еще мне близок вот этот комментарий:

«Эта женщина говорит о своем ЛИЧНОМ ощущении, которое ее ЛИЧНО не обманывает. О том, что после этого аборта она еще и трубы перевязала, о том, что стала лгать мужу. Это ее осознание ее ошибок. И ее выводы.

И трагедия ее даже не в гибели сына, а в том, что у нее не осталось в жизни ничего, ради чего можно было бы жить (с ее точки зрения) – ни больного ребенка, ни возможности родить нового. Это все, конечно, взаимосвязано, но не так топорно и прямолинейно. А люди, которые делают такие выводы о чужой жизни (что смерть сына – наказание за аборт), очень часто своими рассуждениями добивают и без того сломленного человека, лишая его самой главной опоры – надежды на Божье милосердие, заставляя человека думать, что Господь – тупая функция, действующая на уровне “согрешил – получил”. Это очень жестоко и крайне необдуманно».

И повторю, не нужно отнимать у человека покаяние. Это еще хуже, чем убийство. И веру в Любовь и Милость Божию тоже отнимать нельзя.

«Сделала и не жалею»

Но как бы там ни было, после той статьи сразу несколько женщин прислали мне свои истории. Какие-то напрямую связаны со сделанными ими абортами, какие-то – косвенно. Кто-то их вообще не делал. Но толчком, чтобы поделиться ими, так или иначе стала та история об Анне.

Я пожалела о сделанном в тот момент, когда вышла из наркоза. Хотела все вернуть, но было поздно

«Я пожалела об этом в тот момент, когда вышла из наркоза. Хотела все вернуть, но было поздно. И еще два года потом у меня было чувство, что я умерла вместе с тем нерожденным ребенком. У меня даже были мысли покончить с собой. Я все равно не жила. Удержал только старший, которому на тот момент было семь месяцев, когда я забеременела второй раз. Это и стало причиной прерывания беременности – слишком маленькая разница. Нам с мужем поначалу казалось, что мы делаем все правильно. Но видит Бог, как мы об этом жалеем. Немного отпустило, когда родилась дочь. Сейчас у нас четверо… Но вину так и чувствуем. Но батюшка у нас хороший (мы после того аборта пришли в храм), говорит – Господь милостив».

«Я сделала аборт в девятнадцать лет. Жила с родителями и боялась им сказать. Они у меня очень строгих правил. “Залетела без штампа в паспорте – подзаборная, значит”. И парню своему тоже не сказала. Испугалась, что он меня бросит. Сделала тихо – и все… Сначала думала, что все прошло хорошо. Но где-то через месяц мне приснилось, что я держу на руках младенца. Это была девочка. И тут меня накрыло. Каждый день, годами, я думала о том, какой была бы моя дочь. Сколько ей было бы сейчас. С тем парнем мы в итоге поженились, нашему сыну пять лет. Недавно не выдержала и рассказала и мужу, и родителям о том аборте. Мама плакала: “Что же ты, дурочка, наделала. Было бы у нас две внучки!” Муж ушел из дома на пять дней. Потом вернулся. Тоже сказал, что дура! Ругался и даже слезы были».

А у этой женщины никаких душевных терзаний не было:

«Мне сказали, что у ребенка большие проблемы с почками. И он все равно умрет. Считаю, что поступила правильно. Зачем мучить и его, и себя? У нас с мужем все хорошо, двое детей».

Бывает и так, да… Но до конца нам станет все понятно только в вечности…

«Прости, пожалуйста, сыночек!»

А Ирина абортов не делала… И не собиралась.

– Но я хотела бы поделиться историей, свидетелем которой была лично, – начала она свой рассказ. – Это произошло с моей мамой, Царствие ей Небесное. Она умерла от сахарного диабета. Будучи медицинской сестрой и имея доступ к препаратам, она очень запустила его. Она умирала в течение недели, превратившись из взрослого человека в ребенка…

Ирина рассказывала, что в конце мама ее не могла ни есть нормально, ни жевать, и они с бабушкой кормили ее из бутылочки, как младенца. И все это было очень непросто.

– В один из таких тяжелых дней мы с маминой теткой – тетей Аней – сидели возле ее постели и читали по очереди книгу архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», – вспоминала Ирина. – Мама под эту книгу переставала стонать и спала. В этот раз тоже так было. Неожиданно она заворочалась и сердито воскликнула: «Уходи, Тая! Я не пойду с тобой, не пойду!». Тая – это покойная тетя мамы, сестра тети Ани и моей бабушки. К тому времени тети Таи не было на этом свете уже двадцать лет.

Ирина признавалась, что она очень испугалась и даже уронила от неожиданности книгу. А голос ее мамы вдруг изменился и стал ласковым:

– Сыночек мой… Ты пришел? Какой ты красивый. Прости меня. Прости, пожалуйста, – говорила умирающая женщина.

«Сыночек мой… Ты пришел? Какой ты красивый. Прости меня. Прости, пожалуйста», – говорила умирающая женщина

Ирина тогда опешила. Какой сыночек, если она – единственный ребенок? Есть еще брат, но он двоюродный. Какие сыночки, что происходит?

– Я тогда даже спросила тетю: «Теть Ань, мама с ума сошла?» – «Нет… Сын ее приходил. Нерожденный…»

«Не дай Бог столкнуться с этим»

Тогда Ирина и узнала, что уже после ее рождения мама сделала аборт. С отцом Ирины у них были непростые отношения, и женщина понимала, что жить с ним не будет. А тут – беременность. Боясь «не потянуть» двоих детей, на большом сроке, когда уже можно понять пол ребенка, она это и сделала. Она работала в гинекологии, врачи были знакомые и нарушили правила.

– Это потрясло меня, – признавалась Ирина. – Было страшно за маму. Я понимала, что она умирает, я была уже взрослой – 23 года… Но как она предстанет перед Богом, что скажет Ему? Говорят, что покойные наши близкие встречают нас на Том Свете. Мой нерожденный брат простил ее, если пришел к ней перед смертью? Или нет? И в тот момент мне было очень стыдно перед ним за то, что я есть, а его нет. Он тоже мог быть… Однажды, несколько лет назад, он мне снился. Юноша, до боли похожий на моего двоюродного брата и на меня. Он сказал, что его звали бы Кириллом, как нашего прадедушку. Во сне я плакала и просила у него прощения, а он улыбался и утешал меня. Вот такая история… Мама воцерковилась, когда мне было одиннадцать. Несколько лет она усердно ходила в храм, потом перестала. Но за несколько дней до смерти маму причастили. Успели…

Мамы Ирины нет на этом свете уже больше десяти лет. Ей самой – тридцать пять. Замужем никогда не была – не стремилась.

– Сейчас живу с бабушкой – маминой мамой. Досматриваю, – рассказывала она. – Такой же ребенок лет трех, только с угасающим мыслительным процессом… Анализируя прошлое, думаю: «А если бы мама не сделала аборт, побоявшись материальных трудностей, может, она бы и не умерла в 51 год? Возможно, и моя жизнь сложилась бы по-другому. Был бы рядом родной человек, братишка, совсем уже взрослый мужчина. Я считаю, что имеющиеся дети расплачиваются за убийства нерожденных. Не зря же этот грех вопиет к Небу об отмщении. И я рассказала эту историю с целью предупредить женщин, которые собираются сделать аборт. Кажется, что аборт – это конец ребенку. Раз – и нет его. И проблем нет. Нет, не конец. И даже вот так, когда мама нерожденного ребенка уходит из жизни, он может к ней прийти. Это очень страшно! Не дай Бог столкнуться с этим – убить своего ребенка.

Елена Кучеренко

11 ноября 2024 г.

Смотри также
«Кроха грустно вздохнула и замерла» «Кроха грустно вздохнула и замерла»
История одного аборта
«Кроха грустно вздохнула и замерла» «Кроха грустно вздохнула и замерла»
История одного аборта
Александра Грипас
Я была некрещеной и неверующей, но чувствовала, что сделала что-то ужасное, противоестественное: женщины должны дарить жизнь, а я предала своего ребенка.
У Бога нет такого понятия – неполноценный, умственно отсталый У Бога нет такого понятия – неполноценный, умственно отсталый
Прот. Максим Обухов
У Бога нет такого понятия – неполноценный, умственно отсталый Протоиерей Максим Обухов: У Бога нет такого понятия – неполноценный, умственно отсталый
Церковь не накладывает на людей принуждения к подвигу. Но когда он есть, можем утверждать, что мать осознанно пожертвовала жизнью ради своего ребенка.
«Можете обижаться, но в нашей клинике я запрещаю делать медаборты» «Можете обижаться, но в нашей клинике я запрещаю делать медаборты»
Галина Медведева
«Можете обижаться, но в нашей клинике я запрещаю делать медаборты» Галина Медведева: «Можете обижаться, но в нашей клинике я запрещаю делать медаборты»
Если будем на каждом переулке говорить о ценности жизни, что это дар Божий, – что-то и сдвинется.
Комментарии
Алла19 ноября 2024, 16:13
Татьяна, нет, та девушка не имела детей.
Иоанна_18 ноября 2024, 11:57
Марина, но если вы считаете, что поступили правильно, значит, покаяния не было, ведь покаяться - значит возненавидеть грех, а не только назвать его на исповеди. Без покаяния как можно рассчитывать на милосердие Божие?
Марина 17 ноября 2024, 00:31
Я такой человек, который сделал аборт на 14 неделе после подтверждении синдрома Дауна. Больно ли мне? Очень! Нет ни дня, чтобы я об этом не вспоминала. Да я православная, верю с 16 лет, хожу в Храм исповедуюсь и причающусь. Не могу, даже спустя 9 лет себе сказать, что это было НЕ правильное решение. Решение в моей ситуации было правильным, много решение, родить ребёнка с синдром Дауна - признаю, что я убийца. Убийца своего ребёнка, глубоко больного и да, я буду нести за это ответ перед Господом Богом., надеюсь только на его милость. Никогда никого не осуждаю за аборт. Каждый сам должен нести свою ношу мешок . Единственное, чтобы я сказала женщинам, что аборт это муки совести до конца жизни,
Н16 ноября 2024, 15:05
Алла, если вашей подруге Бог подарил сына и хорошего мужа, то она считает её покаяние будет в тоже время сожалением о её сегодняшней семье. Ведь, её бы не было, если бы она не сделала аборт. Она не хочет предавать свою семью, которую она очень любит и которую ей Бог послал. Я не оправдываю аборт и за покаяние, но в ситуации вашей подруги как-то палка о двух концах? Бог ведь подарил ей сына! Значит не наказал?
N16 ноября 2024, 14:38
Галина И., зато ваша мама не страдала в одиночестве и страхе за жизнь мужа, ведь муж её был рядом! Какое счастье! А ведь миллионы женщин получили похоронки и их дети росли без отца. Ваши родители, наверное, не жили в оккупации под бомбёжками, а находились в тылу, раз отец жил дома. Хочется надеяться, что он ковал победу в тылу. Но в окопах на фронте намного страшнее. У меня мама росла без отца, который ушёл на фронт добровольцем ( была броня) и погиб героем под Ленинградом. Жить с мужем и рожать детей, хоть и в трудное военное время, я думаю намного лучше, чем остаться вдовой и растить детей без отца. Всё познаётся в сравнении.
Жанна15 ноября 2024, 14:49
Правильно написано. Женщина, совершающая убийство (будем называть своим именем) не увидевшего свет ребёнка, думает, что избавляется от проблем, связанных с крохой. Но по факту преобретают больше проблем, чем могло бы быть. Ведь распланировав свое будущее, они не могут его предугадать. Читая один из комментариев, где говорится, мол, идя на аборт, женщина сама берет на себя эту ответветственность. Люди! Вы о чём! Убивая другого она убивает себя! И только Христос сможет оживить эту душу, если будет покаяние. Без покаяния ты мертв. И не сможешь жить не в этой жизни, ни в будующем Царствии Божием. При чем здесь ответственность? Ты либо жив со Христом, либо мертв без Христа. Третьего не дано.
Татьяна 14 ноября 2024, 11:51
Алла, возможно девушка с которой Вы спорили столкнулась с проблемой, что она испытывает нелюбовь к собственному ребёнку, поэтому чувствует себя виноватой и думает как можно избежать этого. У меня тоже были случаи, когда я чувствовала не любовь к своему ребёнку, я очень винила себя.Это происходит обычно из-за физической или психологической усталости.Если мы хотим,чтобы человек не совершал грех, то мы можем помочь ему словом или делом, стараясь понять в какой ситуации находиться человек и что ему сейчас необходимо. А спорить бесполезно.
Л.14 ноября 2024, 11:36
Спаси Господи Вас, Елена. Вот что скажу: аборт делать нельзя ни в каких случаях и НИКАК его не оправдать. Нужно понимать четко, что никто не знает, что будет и никакие прогнозы не могут быть 100%, будет ребенок больным или нет. Жизнь надо дать в ЛЮБОМ случае. Зато вины уже женщина не будет чувствовать за аборт. Кстати, если так боитесь, что ребенок будет больным и не хотите "мучится с ним всю жизнь" всё равно доверьтесь Богу, родите, вы проявите Любовь, вы сделаете всё возможное, ну а жизнь больного ребенка будет в руках Божьих, и Он сам устроит ему как лучше. Поверьте, принять эту ситуацию и поступить по-любви лучше, чем потом ВСЮ жизнь помнить ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛА. Знаю что говорю.
Татьяна 14 ноября 2024, 10:16
Галина И., низкий поклон Вашей маме. Она очень сильный человек! Когда мои дети были ещё маленькие, женщины старшего возраста на улице часто спрашивали меня:"Вы не боялись рожать детей?" Я не понимала, чего бояться. Поэтому что мои дети родились в начале 2000-х, а не в тяжёлое советское время. Среди моих родственников есть православные женщины, которые в безбожно время со страхом, но тем не менее посещали далёкие православные храмы и в то же время делали аборты. Во многом благодаря им я пришла к вере. А про их грехи ничего не могу сказать, я же не была в таких тяжёлых условиях.
Надежда 13 ноября 2024, 17:43
Дорогая Елена, спасибо Вам большое за Ваши статьи. Они всегда доходят до сердца. Когда я была с сестрой школьного возраста, моя мама спросила хотим ли мы братика или сестрёнку, на что я ответила "Нет" потому что была младшей, и ничем и ни с кем не хотела ничего делить, эгоистка. Мама, как потом я выяснила, сделала аборт. Прошло время, поздно вышла замуж, у нас с мужем (он как-то сказал что и его мама делала аборт) нет детей уже 12лет, хотя мы врачи, я детский, он генетик. Я все эти годы очень сильно об этом жалею, что нет младшего брата или сестры, понимаю что расплачиваюсь за этот грех, хоть и исповедовала его.
Алла13 ноября 2024, 17:14
Иоанна, в каких именно фильмах? Я такого не видела, впрочем, я не знаток советского кино. А вот что сейчас так говорят - факт. Больше всего мне запомнилось, как я спорила в комментах на Ютубе с девушкой, которая утверждала, что намного гуманнее сделать аборт ребенка, которого мать не особо-то хочет, чем ребенок ощутит недостаток её любви потом. И она мне такой пример привела: "мать даже не будет достаточно крепко сжимать ладонь ребенка при прогулке". И типа это - достаточный аргумент для убийства! Я не шучу, она так и написала. Причем не глупая-то девушка была, у нас с ней длинная и содержательная дискуссия получилась, писала она вполне толково и даже красиво.
Галина И.13 ноября 2024, 16:11
Моя мама аборты не делала, хотя жили тогда в очень трудных условиях. Родила в разные периоды жизни 9-х детей, я предпоследняя. Имела медаль материнства. Четверо самых старших умерли от недоедания и болезней, я их не знаю. Отец был достойным человеком. Старшая сестра родилась в голодные годы войны, грудного молока у мамы не было, и она вместо груди давала ей жеваный кусочек черного хлеба в марлечке. Сестра выросла симпатичной и музыкально одаренной, но всегда была маленького роста и худенькой. Старший брат упал в детстве с лошади и остался инвалидом. Другой брат пропал без вести в годы гражд.войны в Таджикистане. Младший часто болел. И что "за что?"- как можно тут вообще правильно рассудить?
Иоанна_13 ноября 2024, 11:19
Действительно, и в советских фильмах встречается, и не раз, такой момент, что аборт рассматривается как жертва, как проявление любви и благородства. Вот такие перевёртыши атеистического сознания. А мы недоумеваем (некоторые, кто далёк от темы), откуда эта железная, непробиваемая уверенность, что аборт - это не убийство, а просто эпизод жизни, смотря как повернуть..
Надежда12 ноября 2024, 22:13
У нас с мужем родились двое детей, которые постоянно болели, особенно мальчик- бронхиты и пневмонии. Поставили диагноз : наследственная болезнь муковисцидоз . В 80-ые годы мало изученная, я не понимала, что дети долго не проживут. И когда я забеременела третьим ребенком, то решила сделать аборт, чтобы лучше ( как мне казалось) заботиться о наших детях. Муж был против аборта, но все- таки сделала. Потом когда в муках умер наш сыночек, я сразу поняла, что это наказание за мой грех. И первый раз пошла в церковь. Очень каюсь, что не знала Заповеди: Не убий.
Александр12 ноября 2024, 19:32
Елена (автор), я Вас понимаю, но читать не ласковые комментарии - обратная сторона творчества и популярности. Не скорбите, Ваша литературная деятельность - дар Божий, делайте свое нужное другим людям дело.
Татьяна 12 ноября 2024, 16:11
Елена, Вы правы аборт делают в основном из-за страха. У всех разные физические и душевные возможности. И православный человек может совершить грех из-за страха. Вера может быть не очень крепкой. Да, и как определить крепость своей веры? В тяжёлой жизненной ситуации может показаться, что все тебя оставили. Поэтому очень важна поддержка и помощь людей!
Алла12 ноября 2024, 14:55
Иоанна, так я и не сказала, что моя подруга права была. Я озвучиваю, какие мотивы для неё оказались важнее, и почему сейчас, спустя 7 лет, она считает, что всё правильно сделала тогда. Она счастлива в браке, а с тем парнем была бы несчастлива. А нерожденного ребенка она даже и не считает персонажем этой истории.
Антоний 12 ноября 2024, 14:07
Дорогие Елена и СергейG (Божиего благословения вам!), люди, считающие/называющие себя православными, и православные - это несколько различные категории. Православный строго следует Закону Божиему, в том числе запрещающему убийство невиновных младенцев, сверяет каждый шаг с канонами, дабы не уклониться в беззаконие. Но Закон Божий - это для нас он незыблемый абсолют, для атеистов же он - пыльная сказка. А вот закон Государства един для всех. И он должен защищать Жизнь. Ситуация, в которой страна, стаолкнувшаяся с небывалым демографическим кризисом, не только не запрещает аборты, но и оплачивает их из фонда ОМС, - нонсенс. Аборт должен быть назван уголовным преступлением - и запрещен.
Иоанна_12 ноября 2024, 13:06
Алла11 ноября 2024, 05:27 Маменькин сынок, проживающий с мамой под одной крышей, был РАД РЕБЁНКУ, а несостоявшаяся мать без сожаления от него избавилась. А потом и от отца ребёнка. Так кто же из них двоих был "сомнительной кандидатурой"?
Татьяна 12 ноября 2024, 10:34
Православные тоже совершают грехи, смертные грехи, убийство, аборт и даже самоубийства. Когда человек находится в унынии, почти в отчаяние. Когда человек не может почувствовать, что Бог рядом, видит несправедливость, жестокость, насилие, убийства. Человек может сломаться. Ученики Христа отреклись от своего Учителя, когда Христа арестовали. Я знаю православных женщин,сделавших аборты. Но я не была на их месте. Хватило бы у меня веры,чтобы не совершить грех?
Александр12 ноября 2024, 09:48
...Грешны все, и чтобы не попасть в яму, не нужно пытаться искать в комментариях руководство к исполнению, ибо это всего лишь человеческие мысли, дающие картину духовного состояния таких же пасомых. Тайна греха не раскроется в нас если не ставить дух свой на суд слова Божия, которое советует говорить с Ним, и слушать пастырей, пекущихся о нас. Вызывает уважение то, что не единой статьёй, в вопросах чадородия, вы бьётесь за правду, ибо алчущие и жаждущие её — блаженны. Храни вас Бог.
Александр12 ноября 2024, 09:47
Автор, вы правы. Пока живём, спасение возможно не иначе, как через покаяние (чудо Божие). Ничего нельзя скрыть (Лк. 12:2-3). Если говорим, что не имеем греха — обманываем себя, и нет в нас истины. Негативная сила совершённых действий гасится только покаянным самоосуждением. Святые отцы говорят, что ощутить свой грех — есть великий дар Неба, больший, чем видение ангелов, и даётся тем, кто ищет Бога. «Даруй ми зрети моя прегрешения» молился Ефрем Сирин. Сегодня в храм на молитву ходят многие, но не многие находят «узкий путь», скорее всего потому, что в своём покаянии обычно стоят на уровне человеческой морали...
Елена Кучеренко 12 ноября 2024, 06:59
Антоний, вы очень зря думаете, что православные не делают абортов. Точнее, люди, считавшие себя православными. Я сама лично знаю несколько женщин, которые, узнав, что у плода серьезные патологии, сделали аборты. воцерковленные женщины. Которые потом, правда, из храма ушли. И они оправдывают себя всем, чем угодно. Хотя причина одна - стало очень страшно. Не оправдываю, но понимаю страх.Я до сих пор благодарна Богу и врачам, что узнала диагноз дочки только после родов. Потому что я знаю, как правильно, но не знаю, как повела бы себя. Но я была лишена мук выбора. Насчет не читают не православные … у меня на странице в ВК из 10 с лишним тысяч половина - люди не церковные. Ломаем копья от души…
Тамара 12 ноября 2024, 01:14
Чтобы мы не говорили,как бы не оправдывали, а аборт- это самое настоящее и страшное убийство новорожденного ребенка!!Тоже делала аборты, теперь постоянно молюсь и прошу прощения у Господа Бога, читаю акафист покаянный жен, загубивших младенцев во утробе своей!!! Это смертный грех!! Господи, помилуй меня, грешную, прости и спаси мою душу! Слава Богу,дети и внуки есть!!
Маргарита11 ноября 2024, 22:23
У моей родственницы трое детей,два мальчика и одна девочка. В 10 лет у девочки вдруг появился диабет,пришлось колоть инсулин,она сама себе научилась делать уколы и делала их в школе. Мама её стала метаться ,выяснять,как можно помочь. Так и оказалась в монастыре,ей посоветовали подойти к монаху,к нему стояла длинная очередь и он проходил мимо каждого и что-то говорил. Подошёл к моей родственнице и сказал,ничего не спрашивая:" не надо было так много абортов делать." Она удивлённо взглянула на него (она ведь не делала абортов). А он добавил:"не ты,мать твоя ". А мама её как выяснилось очень много абортов сделала и последний был ,девочка на большом сроке... К сожалению к вере они особо не пришл
Александр11 ноября 2024, 22:16
Если мы жаждем, чтобы Бог был с нами всецело, то и мы должны предаваться Ему всем своим существом, а не отчасти. Большинство людей удовлетворено плотью и не стремится к высшему познанию. Но «плоть же и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15:50).
Александр11 ноября 2024, 22:09
Аборт, как ещё одна попытка разрушить Церковь. Кажется, что все силы ада восстали сегодня на деторождение. И чем наглее и противнее идёт натиск, тем необходимо строже относиться к самим себе. Если до сих пор эта атака была как бы в тайне, то теперь это наступление ведётся открыто, объявляя грех в сфере совместной жизни людей — нормой. Забыта особая библейская формула — «мерзость пред Господом». Почему люди, точно знающие, что Бог есть и что Он – Творец и Господин всего, в то же самое время живут так, как будто Его нет? Господи, помилуй.
СергейG11 ноября 2024, 21:36
Антонию. "Свежий опрос ВЦИОМа о количества россиян, которые считают себя православными христианами показал что в 2024 году таковых оказалось 66%" Вы уверены, что православные не делают аборты? Статья хорошая, и совершенно необходимая. Сколько солдат мы теряем на поле боя? Тысячи? Но это взрослые мужчины, которые знают, что такое воинский долг, и принимают смерть в бою от таких-же взрослых мужчин. А сколько абсолютно беззащитных младенцев мы убиваем? Цифру страшно даже печатать! Мы воюем против самих себя!На "Спасе" вышел фильм "Мамино письмо", он об этом, отзывы прекрасные. Попытался его посмотреть по сети - не нашел! Может быть плохо искал?
Елена11 ноября 2024, 18:08
Да, да, дорогая Елена, все верно. И ах, как верно, до каких глубоких слез. Но, кажется, слезы во всех отношениях лучше, чем продолжать жить и стремиться к благоденствию, забыв об этом страшном преступлении. Спасибо за ваши истории. Кто знает, может, какая-нибудь дурочка прочитает и одумается и не совершит этот страшный грех. Как говорил о. Димитрий Смирнов, Царствие ему Небесное, рожайте, не хотите ребенка, не убивайте его, оставьте в роддоме или на чьем-то пороге, но не убивайте. Какой же это ужас! Если хоть чуть-чуть задуматься, поймешь, какой это ужас то, что мы сейчас так легко творим
Варвара11 ноября 2024, 17:21
Аборт горе, рождение больного ребёнка тоже горе. Почему все ломают копья рожать - не рожать? Почему не говорят о причинах коласального увеличения рождения детей с патологией, со страшными диагноза? Неужели это никого не волнует?
Иоанна_11 ноября 2024, 15:04
Антоний, вы ошибаетесь, и точку ставить рано. Душа любого человека - это смесь добра и зла; православный понимает это, он старается со злым в себе бороться, доброе развивать; неправославный, нецерковный человек этого не понимает, но это не значит, что в его душе нет ничего доброго - есть! И за это доброе можно зацепиться. Уберечь от непоправимого шага. Потом родители захотят крестить ребёнка, это может стать первым шагом к Богу. Православными не рождаются, православными становятся. Так что статьи нужны! Статья хорошая.
Ксения11 ноября 2024, 10:05
Все честно написано. Спасибо за статью.
Антоний 11 ноября 2024, 07:42
Казнь невиновного - это преступление. Точка. Остальное обсуждать бессмысленно. Православные абортов не делают, а прочие эти статьи не читают, а если читают, то суть самых популярных комментариев - "фанатики/эгоисты родили ребенка на мучение , нормальные люди не стали бы его мучить, я бы своего больного ребенка спасла от мучений, сделав аборт" (прочитайте на Дзене комментарии на статьи о больных детях).
Алла11 ноября 2024, 05:27
Одна моя подруга обнаружила, что беременна, когда уже решила разрывать отношения со своим парнем. Если честно, парень тот и в самом деле был сомнительной кандидатурой. Маменькин сынок, проживающий с мамой же под одной крышей, и не собирающийся даже отдельного жилья заиметь. Но он был рад ребенку, поэтому моя подруга наврала ему о выкидыше, и сразу же рассталась. Так вот, недавно я с ней говорила на сей счет, и она мне сказала, что не может пойти в храм и покаяться в грехе аборта, так как считает, что её жизнь бы сложилась намного хуже. Ведь она бы увязла в болоте нежеланного брака, а вместо этого встретила отличного парня, за которого вышла замуж и родила сына. Переубедить её я не смогла.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×