Православный календарьПравославный календарь
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.

30 января

"Президиум
Президиум обновленческого «собора». Москва. 3­й дом Советов. 1923 г.
1923 год – Антирелигиозная комиссия под председательством Е. М. Ярославского рассмотрела вопросы, связанные с проведением обновленческого «собора».

Была проанализирована деятельность Высшего Церковного Управления, изучены предложения по оказанию ему помощи «в борьбе с тихоновщиной». Основное внимание при этом было уделено Петрограду, где, по сообщению ГПУ, у обновленцев существовали серьезные противники, которые пытались «возродить тихоновскую ориентацию».

"Участники
Участники обновленческого «собора»: «митрополит» Антонин (Грановский), «митрополит Сибирский» Петр, протоиерей Владимир Красницкий

Комиссия поручила «намеченных ГПУ 5 питерских священников во главе с епископом Ярушевичем арестовать и выслать». Вскоре они были арестованы, а епископ Николай сослан в Коми-Зырянский край. Под репрессивными ударами, лишенная руководителей, «Петроградская автокефалия» начала распадаться.

"Молитва
Молитва перед началом Архиерейского Собора. 30 января 1990 г.
1990 год – В Свято-Даниловом монастыре в Москве работал Архиерейский Собор (30 - 31 января).

Решение о созыве внеочередного Собора было принято на заседании Священного Синода 28 декабря 1989 г. в связи с обострением межнациональных и межконфессиональных отношений в отдельных регионах страны, в первую очередь – на Западной Украине в результате легализации деятельности Украинской Греко-католической Церкви (УГКЦ), а также в связи с возобновлением движения раскольников-автокефалистов.

Собор открыл краткой речью патриарх Пимен. Далее были заслушаны доклады митрополита Киевского и Галицкого Филарета (Денисенко) «О положении в Русской Православной Церкви в связи с обострением межнациональных и межтерриториальных отношений в некоторых регионах нашей страны» и «О результатах переговоров между делегациями Русской Православной и Римско-Католической Церквей по нормализации отношений православных и католиков восточного обряда в Западных областях Украины». Архиерейский Собор подтвердил решение Синода о лишении сана Иоанна (Боднарчука), заявил о «неканоничности провозглашенной им “Украинской автокефальной православной церкви греко-украинского обряда” и призвал священнослужителей и мирян, уклонившихся в раскол, вернуться в ограду Матери-Церкви. Собор обратился к правительствам СССР и Украинской ССР «с настоятельной просьбой способствовать немедленному прекращению актов насилия и беззакония со стороны униатских экстремистов, чтобы существующие проблемы в отношениях между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине решались на основании закона, с учетом интересов и прав сторон, без какой-либо дискриминации и с уважением к договоренностям, выработанным в результате переговоров между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью».

В определении Собора о ситуации на Западной Украине в связи с захватами православных храмов униатами, проникнутом духом христианской любви, предлагался конструктивный подход к мирному разрешению конфликта:

«Архиерейский Собор подтверждает, что уния, возникшая 400 лет назад как попытка соединить Православную и Католическую Церкви, не привела к желаемой цели. Напротив, она породила новое разделение… Богословское неприятие унии не означает неприятие людей или отсутствие терпимости к иным убеждениям. Напротив, мы считаем, что католики восточного обряда могут и должны внести свой положительный вклад в развитие добрых отношений и в продвижение диалога между православными и католиками. Поэтому мы призываем их осознать свою ответственность за настоящее и будущее православно-католических отношений, немедленно прекратить акты насилия и захваты храмов, в которых молятся православные. Не бесчинство и силовое давление, а сотрудничество в духе взаимопонимания на основе достигнутых договоренностей и в рамках закона может быть фундаментом для решения существующих проблем... Протестуя против незаконных действий местных органов власти во Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской обл. и неэффективности мер областных уполномоченных Совета по делам религий в их деятельности по обеспечению законности, Собор обращается к правительствам Союза ССР и Украинской ССР с настоятельной просьбой способствовать немедленному прекращению актов насилия и беззакония со стороны униатских экстремистов, чтобы существующие проблемы в отношениях между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине решались на основании закона, с учетом интересов и прав сторон, без какой-либо дискриминации и с уважением к договоренностям, выработанным в результате переговоров между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью».

Процессу так называемого «возрождения унии» и возникшему автокефальному расколу Собор дал однозначную оценку – как явлениям не религиозного, а сугубо политического порядка. В Обращении епископата подчеркивалось, что «в церковную ограду проникают далекие от веры Христовой и Церкви лица, вносящие в нее раздоры на национальной почве и создающие угрозу ее единству. Нередко они находят приверженцев и среди нестойкого духовенства, идущего на раскол с Матерью-Церковью…»

"Президиум
Президиум Архиерейского Собора. Сидят (слева направо): Патриарх Московский и всея Руси Пимен, председатель Совета по делам религий при Совете министров СССР Ю. Н. Христораднов, митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий. Январь 1990 г.
Вниманию Собора был представлен разработанный проект нового «Положения об Экзархатах». Архиерейский Собор одобрил и принял его. «Положение…» предоставляло Украинскому и Белорусскому Экзархатам больше прав в самоуправлении, а также права именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквами. Новое Положение об Экзархатах давало им значительную самостоятельность в пределах Русской Православной Церкви, составляющими которой они продолжали оставаться. Экзархаты помимо нового наименования получили право иметь собственный Синод, которому принадлежала высшая судебная, законодательная и исполнительная церковная власть. В положении подчеркивалось, что Синоды Украинской Православной Церкви и Белорусской Православной Церкви должны собираться не реже четырех раз в год, а функции их в пределах своих Экзархатов аналогичны функциям Священного Синода Русской Православной Церкви. Экзархам предписывалось возглавлять управление Экзархатами, созывать сессии Синодов, председательствовать на них и представлять Экзархаты в Синоде Русской Православной Церкви. Экзархаты получили финансовую самостоятельность. По сути, Экзархаты становились Автономными Церквами в пределах Патриархата, свидетельством чему было возношение имен экзархов за богослужением во всех храмах Экзархатов.

Архиерейский Собор упразднил зарубежные Экзархаты Русской Православной Церкви, подчинив девять зарубежных епархий Русской Церкви Святейшему Патриарху и Священному Синоду, Собор принял решение о возрождении Тобольской, Брестской и Гомельской епархий.

29 января 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×