Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.

Русская Православная Церковь XX век
26 декабря

1927 — Последовало отделение от митрополита Сергия части ленинградской паствы и духовенства во главе с епископами Гдовским Димитрием (Любимовым) и Нарвским Сергием (Дружининым).

Епископы подписали акт отхода от митрополита Сергия, сохраняя при этом «апостольское преемство чрез патриаршего местоблюстителя Петра, митрополита Крутицкого». А накануне, 23 декабря, митрополит Сергий вместе с членами Временного Патриаршего Священного Синода уволил от управления Шадринским викариатством и Свердловской епархией и запретил в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности («за раздорническую деятельность») епископа Виктора (Островидова), ранее ленинградцев отмежевавшегося от церковно-административных мероприятий митрополита Сергия; епископ Виктор находился в то время в г. Глазове (Вотская автономная обл.) и фактически являлся временным управляющим Вятской епархией. 29 декабря епископ Виктор направил письмо митрополиту Сергию, а также копию «Письма ближним», в которых оценивал последствия выхода Декларации 1927 г. как разрушительные для Русской Церкви.

Еще раньше иосифлянской оппозиции оформилось оппозиционное движение, вдохновителем которого был архиепископ Томский (до этого — Уфимский) Андрей (Ухтомский). Оно возникло после смерти Святейшего Патриарха Тихона. При обновленчестве, в период тюремного заключения патриарха Тихона, многие церковные иерархи и духовенство не желали признавать обновленческого ВЦУ, но это движение не было в полном смысле оппозицией, ибо само обновленчество являлось расколом по отношению к патриаршей Церкви. Оппозиционное движение, иногда именуемое «Истинно православными христианами» (ИПХ), начинает развиваться с середины 1920-х гг., когда в 1925 г. ряд епископов не признал местоблюстительских полномочий митрополита Крутицкого Петра (Полянского). У истоков этого движения стояли архиепископ Андрей (Ухтомский), часть постриженных им епископов, в разное время возглавлявших так называемую Уфимскую автокефалию (самостоятельную церковную область), епископ Стефан (Бех), схиепископ Макарий (Васильев).

1995 — Состоялось заседание Священного Синода.

Решено образовать Миссионерский отдел при Священном Синоде Русской Православной Церкви в соответствии с Определением Архиерейского Собора 1994 г. Председателем отдела назначен епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов).

Синод образовал Мурманскую епархию, выделив ее приходы из состава Архангельской епархии. Епархиальному архиерею новообразованной епархии присвоен титул «Мурманский и Мончегорский»; епископу Архангельскому — титул «Архангельский и Холмогорский».

Синод принял следующие кадровые решения: митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, постоянным членом Священного Синода, назначить митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Котлярова); епископом Задонским, викарием Воронежской епархии, быть архимандриту Никону (Васину), наместнику Задонского Богородицкого мужского монастыря Воронежской епархии; епископом Ростовским и Новочеркасским назначить епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона (Долганова); епископом Архангельским и Холмогорским быть клирику Петрозаводской епархии игумену Тихону (Степанову); епископом Мурманским и Мончегорским назначить епископа Тихвинского Симона (Гетю).

Епископ Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии Алексий (Фролов) назначен председателем синодальной Богослужебной комиссии.

14 декабря 2006 г.

Рейтинг: 3 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×