Православный календарьПравославный календарь
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.

Митрополит Гортинский Иеремия: Филиокве – это хула на Святого Духа

Гортина, 19 декабря 2013 г.

    

В продолжении открытой переписки, которую публикует греческий портал Romfea, митрополит Гортинский и Мегалопольский Иеремия (Элладская Православная Церковь) отправил третье письмо к католическому архиепископу Николаю, в котором объяснил, почему отныне будет называть католиков «папистами», а истинно Кафолической Церковью является Православная.

«Ваше Преосвященство, владыка Николай!

Вчера я получил Ваше краткое письмо, в котором Вы выражаете свое неудовольствие в связи с тем, что я именую Вас и ваших единоверцев «папистами», а не «католиками». Вы пишете, что прерываете наш диалог. В настоящем письме, последнем, по Вашему желанию, мне хотелось бы объяснить и обосновать то, что Вас не удовлетворило: причину, по которой я не обращаюсь к вам «католики», как Вы предпочитаете.

Учение папистов о Филиокве является болезненным нарушением догмата Церкви о Святой Троице

Я не признаю, что Вы являетесь Церковью, это правда, поэтому я и не согласен с тем, что Вас нужно называть «католики». Но в своем первом письме к Вам я использовал обращение «католический» (и «католики» по отношению к Вашим единоверцам), потому что оно принято как обозначение «папистов», хотя богословски это неверно. Однако когда я написал Вам второе письмо и опубликовал его в Интернете, мне позвонил один очень уважаемый мной архиерей и прекрасный богослов. Он поздравил меня с этим письмом, но потом добавил: «Ты делаешь ошибку».

Ошибка, Ваше Высокопреосвященство,на которую обратил мое внимание этот замечательный епископ-богослов, заключалась как раз в том, что я в письме называю «папистов» «католиками», в то время как именно мы, православные, являемся католиками (кафоликами). Я поблагодарил Преосвященнейшего за его замечание и тут же в следующем письме к Вам, которое на тот момент уже почти закончил, начал с радостью исправлять обращения «католический».

Я говорю: « С радостью». И хочу добавить, что этот архиерей не принадлежит к числу архиереев-антипапистов и никогда официально не высказывал свои антипапские взгляды. В связи с этим прошу Вас понять, Ваше Преосвященство, дорогой владыка Николай, что речь не идет о «меньшинстве» радикалов епископов-антипапистов, ни о «меньшинстве» священников и мирян, которые бы называли папистов еретиками. Это полнота клира и народа, это бурная волна моря, это «рог христиан православных»!

В этом письме я бы хотел показать, почему мы, православные, предпочитаем не называть Вас «католиками», а с другой стороны подтвердить, что это мы, православные, являемся католиками («кафоликами»), потому как и Церковь наша называется «Соборная («Кафолическая») Церковь, мы исповедуем в Символе Веры Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Католиком, Ваше Преосвященство, называется тот, кто принимает ВСЮ, то есть Соборную («Кафолическую»), веру Церкви. А тот, кто принимает не всю, а обращает внимание и воспринимает какую-то часть истины как целую истину, то есть тот, кто не принимает всей кафоличности веры, но избирает только какую-то ее часть – называется еретиком. Это название происходит от глагола αιρούμαι – «выбирать, предпочитать». В общем, те, кто не принимает «единства истины», но выбирает только какое-то отдельное учение – те и именуются «еретики».

Мы, православные, владыка Николай, принимаем все учение, которое передал Христос своим Апостолам, а Апостолы – своим преемникам, не изменяя ни малейшей его части. Поэтому мы и Кафолики.

А Вы, паписты, можете ли похвалиться, что Вы православны, что ничего не изменили в учении Святых Отцов и Вселенских Соборов? Не можете! Я не буду сейчас распространяться о всех ваших фальсификациях и изменениях, напомню лишь одно: о чем говорит Филиокве? Вашим Филиокве Вы учите о другой Троице, это другой троичный догмат, отличный от определенного Отцами и Вселенскими Соборами.

На самом деле учение папистов о Филиокве является болезненным нарушением догмата Церкви о Святой Троице. По этой причине только из-за Филиокве Вы уже великие еретики, как и древние духоборцы. И я Вам объясню, почему. В Троическом догмате есть две основные составляющие: единство Божественной Сущности и Троичность Лиц или Ипостасей.

Главное во второй части – это личные свойства Божественных Лиц, то есть образ их существования. Духоборцы отвергали первую часть догмата – единство сущности. И были осуждены Вторым Вселенским Собором. А Вы, паписты, этим Филиокве ниспровергли вторую составляющую, образ вечного исхождения Святого Духа, поскольку даже и доныне утверждаете, что Он исходит от Отца и Сына (Filioque).

И теперь я Вас спрошу: разве это логично, что древние духоборцы, отвергшие первую часть троического догмата, Божественную Сущность Трех Лиц, являются еретиками и достойны отлучения от Церкви, а Вы, паписты, изменившие вторую составляющую учения о Троице, личные свойства Божественных Лиц, Вы по какой логике не еретики и не достойны отлучения?

Ваше нечестивое учение о Филиокве – это настоящая хула на Святого Духа».

С любовью о Христе, Митрополит Гортины и Меголополя Иеремия.

Перевел с греческого Константин Норкин

19 декабря 2013 г.

Рейтинг: 9.4 Голосов: 27 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Протоиерей Димитрий Смирнов: Надо учиться жить не для себя Протоиерей Димитрий Смирнов: Надо учиться жить не для себя Протоиерей Димитрий Смирнов: Надо учиться жить не для себя Протоиерей Димитрий Смирнов: Надо учиться жить не для себя
Посмотри, кто нуждается: может быть, кто бедный есть в подъезде, или из родственников, или у знакомых кто-то умер. Если денег жалко, может, вещами или еще чем-нибудь, например, трудом своим, – приди и помоги человеку.
Митрополия Пирей: Спасение совершается во Христе и только в Его истинной Церкви Митрополия Пирей: Спасение совершается во Христе и только в Его истинной Церкви Митрополия Пирей: Спасение совершается во Христе и только в Его истинной Церкви Митрополия Пирей: Спасение совершается во Христе и только в Его истинной Церкви
"Мы, православные, верим (и должны верить), что самоопределение какой-то общности как «церкви» вне истинной Церкви Христовой, вне нашей Православной Церкви – это раскол и ересь».
Митрополит Пирей Серафим:« Церковь всегда была ковчегом спасения для греков» Митрополит Пирей Серафим:« Церковь всегда была ковчегом спасения для греков» Митрополит Пирей Серафим:« Церковь всегда была ковчегом спасения для греков» Митрополит Пирей Серафим: «Церковь всегда была ковчегом спасения для греков»
«У нас мало возможностей, но с безграничной любовью и доверием к Господу мы совершаем свое служение.Если понадобится, мы готовы продать даже паникадила и лампады наших храмов, чтобы помочь нуждающимся».
Митрополит Амвросий: С вступлением в силу антирасистского закона каждый, кто говорит о родине, может оказаться в тюрьме Митрополит Амвросий: С вступлением в силу антирасистского закона каждый, кто говорит о родине, может оказаться в тюрьме Митрополит Амвросий: С вступлением в силу антирасистского закона каждый, кто говорит о родине, может оказаться в тюрьме Митрополит Амвросий:«Ваши дети будут рабами мусульман»
«Греция исчезает, вера исчезает… Берегите пламя Родины и Веры. Глобализация уже не стучится в наши двери, она уже вошла в наш дом».
Митрополит Фиотидский Николай: Европа жаждет нашей дехристианизации Митрополит Фиотидский Николай: Европа жаждет нашей дехристианизации Митрополит Фиотидский Николай: Европа жаждет нашей дехристианизации Митрополит Фиотидский Николай: Европа жаждет нашей дехристианизации
«Пока мы сидим и ничего не делаем, наши противники по чуть-чуть вытаскивают камни из фундамента нашей жизни и Церкви, чтобы потом все развалилось само»/
Митрополит Пирея Серафим: Принимая «антирасистский закон», правительство обмануло Церковь Митрополит Пирея Серафим: Принимая «антирасистский закон», правительство обмануло Церковь Митрополит Пирея Серафим: Принимая «антирасистский закон», правительство обмануло Церковь Митрополит Пирея Серафим: Приняв «антирасистский закон», государство обмануло Церковь
Митрополит Серафим выражает возмущение в связи с тем, что правительство Греции, составленное из представителей партий «Пасок» и «Новая Демократия», обмануло Священный Синод Элладской Церкви, скрыв от иерархов добавление к изначальному проекту закона наказания за оскорбление людей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Митрополит Этолийский Косма призвал греческий народ к исповедничеству Христа Митрополит Этолийский Косма призвал греческий народ к исповедничеству Христа Митрополит Этолийский Косма призвал греческий народ к исповедничеству Христа Митрополит Этолийский Косма призвал греческий народ к исповедничеству Христа
На вопрос о так называемом специальном законе о «Договоре о свободном сожительстве», который был предан гласности в последние дни, Высокопреосвященный митрополит Этолийский и Акарнанийский Косма сделал следующее заявление.
Старец Ефрем Ватопедский:Мы же не отказываемся медицины потому, что нам встречаются плохие врачи? Старец Ефрем Ватопедский:Мы же не отказываемся медицины потому, что нам встречаются плохие врачи? Старец Ефрем Ватопедский:Мы же не отказываемся медицины потому, что нам встречаются плохие врачи? Старец Ефрем Ватопедский: Мы же не отказываемся от медицины потому, что нам встречаются плохие врачи?
"Не следует отождествлять Церковь с некоторыми представителями духовенства и монашества. Потому что может случиться, что кто-то из них соблазнит вас своим поведением или внешним видом"
Архим.Рафаил (Карелин): У современных христиан, не исключая священнослужителей, притупилось чувство греха Архим.Рафаил (Карелин): У современных христиан, не исключая священнослужителей, притупилось чувство греха Архим.Рафаил (Карелин): У современных христиан, не исключая священнослужителей, притупилось чувство греха Архим.Рафаил (Карелин): У современных христиан, не исключая священнослужителей, притупилось чувство греха
Современный подвижник и духовный писатель – об исповеди и причащении

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×