Православный календарьПравославный календарь
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.

В Московском Патриархате отмечают прогресс в оценке Госдепом США свободы вероисповедания в России, но по-прежнему со многим не согласны

Москва, 20 сентября 2007 г.

Госдепартамент США стал более аккуратно подходить к оценке церковно-государственных отношений в России, но ему по-прежнему недостает объективности, считают в Русской Церкви.

"С одной стороны, раздел по России доклада (Госдепа США о свободе вероисповедания в мире в 2007 году - "ИФ") составлен значительно более аккуратно с точки зрения фактологии и оценок, чем в предыдущие годы. Это выгодно отличает его также от ежегодных докладов, выпускаемых американской Комиссией по международной религиозной свободе, где оценки и обращение с фактами носят вообще весьма вольный характер", - заявил "Интерфаксу" в четверг замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Священник выразил мнение, что многие вещи прояснились в ходе контактов представителей Госдепа и посольства США с российскими государственными и религиозными деятелями, в том числе с представителями Русской Православной Церкви.

С другой стороны, продолжил отец Всеволод, "со многим в докладе можно поспорить".

"Я не считаю чем-то недопустимым выражение православными верующими неприятия экспансии инославных христианских конфессий. Дипломаты и чиновники должны принимать во внимание, что конкуренция - вовсе не обязательный элемент межконфессиональных отношений и что одни христиане в процессе диалога могут вполне легитимно выступать против миссионерской экспансии других", - отметил собеседник агентства.

По его словам, может вестись и вероучительная полемика - "конечно, в корректных формах, но иногда она может быть и жесткой". "Не признавать право на нее - значит пытаться ограничить свободу слова", - подчеркнул он.

Кроме того, считает отец Всеволод, при строительстве культовых зданий или сдаче в аренду публичных зданий под богослужения "вряд ли стоит игнорировать мнение местных жителей".

"Отрицать их право на участие в принятии решений - значит не быть верными принципам народовластия", - заявил священник.

Священник также выразил удивление в связи с тем, что доклад воспроизводит "известный миф о том, что до 1917 года церковные здания не принадлежали Церкви".

"Даже если Церковь была государственной, у ее структур были свои права - обычно они являлись самостоятельными юридическими лицами. Их права собственности после упразднения статуса государственной Церкви никто не оспаривал. Другое дело, что потом большевики все отняли и поделили между собой, но легитимность этого - по крайней мере нравственная - весьма сомнительна", - сказал отец Всеволод.

Он также указал на то, что доклад много говорит о случаях насилия против верующих, осквернения религиозных зданий.

"Но, как и ранее, основное внимание уделяется тем религиозным общинам, которые имеют вес и влияние в Америке. Об атаках же, например, сатанистов на православные храмы нет ни слова", - заметил собеседник агентства.

Наконец, продолжил он, "есть и одно принципиальное расхождение наших позиций". Священник выразил убеждение, что общество, "а значит, и государство" имеют право оказывать "избирательную поддержку некоторым религиозным общинам, исходя из их традиционности, распространенности и уровня их общественной поддержки".

"В то же время народ может отказать в какой-либо поддержке тем, кто связан с экстремистскими кругами. Более того, нельзя не признавать наличие парарелигиозных групп и взглядов, представляющих общественную опасность", - отметил отец Всеволод.

Американская же государственная позиция, по его мнению, сегодня иная. "Но в большинстве стран Европы и мира все-таки принята позиция, созвучная той, что я изложил, причем принята на уровне права и политики в гораздо большей степени, чем это есть сегодня в России", - резюмировал представитель Русской Церкви.

 

20 сентября 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×