Православный календарьПравославный календарь
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.

Церковь – единственный институт, который сдерживает отток русских с Северного Кавказа

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

В марте 2011 года была образована Владикавказская и Махачкалинская епархия, в которую вошли приходы Северной Осетии, Дагестана, Ингушетии и Чечни. О том, как живет сегодня епархия и складывается диалог с мусульманами, каковы перспективы перевода богослужения на осетинский язык, хватает ли храмов и духовенства, в интервью "Интерфакс-Религия" рассказал архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима.

Загрузить увеличенное изображение. 365 x 480 px. Размер файла 45428 b.
– Владыко, как протекает жизнь в Вашей епархии?

– Епархия живет полнокровно: люди работают, служат, молятся, так что особых проблем не существует. Однако здесь, как и во всей России, люди мало знают о православии, а если знают, то совсем немного – на уровне того, чтобы свечку поставить, яйца покрасить, воду освятить. Необходимо просвещение – особенно для молодежи, и основная моя задача – это просвещение народа светом православной веры. 23 ноября отмечается праздник колесования великомученика Георгия Победоносца. И мы решили в этом году впервые провести Свято-Георгиевские образовательные чтения с молебнами в древнем храме святого Георгия в селе Дзивгисе, чтобы люди знали, что православие не вчера пришло на эту землю. В последние годы в республику приезжают представители новых религиозных движений, появились "традиционалисты", которые считают, что христианство – это пришлое, русское засилье. В этой связи приходится объяснять, что христианство – религия для всех народов, что это Божье послание людям всей земли. Кроме того, большие аппетиты в республике имеют представители радикального ислама. Всему этому нужно будет противостоять духом любви, просвещения, терпения.

Я замечаю, что люди очень большой интерес проявляют к проповеди в церкви, не выходят из храма, а внимательно слушают, и с каждым днем все больше и больше людей приходят в храмы. Чувствуется, что народ жаждет доброго христианского слова, проповеди, знаний о Божьем слове. В этом смысле епархия имеет большой потенциал, огромный пласт – только его нужно сдвинуть с мертвой точки и правильно направить.

– Среди православных верующих кто-то считает, что достаточно самим жить по заповедям, воцерковляться, а другие встанут на путь спасения, следуя их примеру. Кто-то же высказывает мнение, что этого недостаточно, что нужно активно активно свидетельствовать о Христе. Нужно ли, на Ваш взгляд, православным идти в мир с Божьим посланием?

– Безусловно, нельзя замыкаться, нужно будить людей, активно идти в мир, но прежде чем выйти в этот мир – стараться самому жить по Евангелию. Конечно, мы несовершенны, конечно, мы грешники. Но когда мы пытаемся следовать слову Божьему, появляется какой-то огонь, и даже сам удивляешься, что у тебя что-то получается, что люди тебя слушают, и в них потихонечку начинают происходить изменения. И тогда – это совершенно точно – и мусульмане, и буддисты, и все остальные начинают на тебя смотреть совсем другими глазами и сами у тебя учиться.

Я стараюсь всеми силами прежде всего в себе культивировать, практиковать закон Божий, просить Господа даровать смирение и терпение. Правильно преподобный Серафим Саровский говорил: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи".

– Ваша епархия была образована недавно. Хватает ли помощников в Вашем служении?

– Пока, слава Богу, достаточно. Есть, конечно, вакансии, нам нужны священники, в том числе для окормления военнослужащих. Но на сегодня наше духовенство справляется: служит, ведет образовательную, социальную работу – все это у нас работает. Мы, конечно, на пути становления, но все-таки уже кое-что видно, люди стараются.

– А какой этнический состав духовенства?

– У меня секретарь, отец Василий, из Казахстана, мой земляк. Он имеет немецкие корни. Очень много осетин. Я вынашиваю идею, чтобы к 2014 году, когда будет отмечаться 1100-летие крещения Алании, хотя бы в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Осетинской горке (старейший православный храм Владикавказа – "ИФ") люди могли молиться на родном языке. Перевод богослужения на осетинский язык – это очень большая и трудная работа. Святейший патриарх решил направить к нам своего референта, отца Савву Гаглоева, он будет настоятелем церкви при Северо-Осетинском государственном университете. Отец Савва хорошо знает осетинский язык и возглавит рабочую группу по переводу богослужения на осетинский язык.

– А Евангелие уже есть на осетинском языке?

– Евангелие переводится на осетинский язык, уже переведены Ветхий Завет, некоторые молитвы, в том числе "Верую", "Отче наш", "Иже херувимы". Но эти переводы требуют доработки.

– Достаточно ли храмов в Вашей епархии?

– Существуют поселки и города, в том числе Владикавказ, где нужно будет закладывать храмы. Существует программа Фонда Андрея Первозванного, которая предполагает возведение храмов в честь святого князя Александра Невского крестообразно – на севере, юге, востоке и западе России. Один из них мы будем в ближайшее время с главой республики закладывать в спальном районе Владикавказа. Кроме того, в городе строится храм Иоанна Воина. Нижний храм уже готов. Наряду с этим нужно будет строить небольшие бюджетные храмы в спальных районах. Местные бизнесмены, представители власти очень активное участие принимают в строительстве храмов. Я благодарю Бога за то, что в этом отношении ситуация хорошо складывается.

– Много ли православных в Дагестане?

– Меньше всего их в Ингушетии, чуть больше в Чечне, а в Дагестане достаточно много. Кстати, что касается Ингушетии, то надо сказать особые благодарности главе республики Юнус-беку Евкурову, который всеми силами старается, чтобы православие держалось, чтобы русские возвращались на Северный Кавказ, строит храмы.

– Владыко, однажды Вы сказали, что одна из Ваших целей – остановить отток русского населения с Северного Кавказа. Удается это сделать?

– Церковь – это пока, наверное, единственный институт, который держит эту ситуацию под контролем. Пока есть Церковь, люди там остаются. Но сейчас я бы сказал, что такой тенденции бегства с Северного Кавказа нет. Сейчас уже те, кто уехал, либо возвращаются, либо жалеют, что уехали. А те, кто остался, живут нормально, и никто не собирается никуда бежать. Например, в Калмыкии у меня было больше проблем в этом отношении – чуть ли не каждый день: "Владыка, благословите дом продать" и так далее. Здесь я еще этого за полгода ни от кого не слышал.

– В Дагестане большинство составляют мусульмане. Удалось ли установить диалог с исламскими лидерами республики?

– С первых дней мы установили нормальные взаимоотношения. Они готовы к открытому братскому диалогу, идут на встречу. То же самое и в Северной Осетии – мы проводим встречи с муфтием, планируем совместные мероприятия. Это нормальные, адекватные люди, и я думаю, что в дальнейшем мы будем укреплять диалог.

– Есть ли в планах создать межрелигиозные советы в Дагестане и в Северной Осетии?

– Я думаю, что и при епархии, и в каждом ее субъекте мы будем создавать межрелигиозные советы, чтобы легче было говорить, решать какие-то проблемы. Пока все на стадии подготовки, но не с моей стороны, потому что сами мусульмане говорят: "Владыка, нам нужно время". Я им это время даю, и в ближайшее время будем что-то уже решать реально.

– Как известно, сложная обстановка складывается в Дагестане, где активно действуют участники бандподполья. Как их остановить?

– Сейчас борьба ведется эффективная и правильная. Самое главное – то, что российский, традиционный, ислам был совсем другим. В советское время я был в Махачкале, в Грозном, я помню тех исламских лидеров. Это были совсем другие люди. А сейчас мусульманское духовенство, особенно молодое, пронизано протестным духом: навязать кому-то, постучать в дверь, сказать, что только мы самые-самые-самые. Приходит все это из-за рубежа, потому что в России никогда не было межрелигиозных войн. Мне кажется, здесь должен быть поставлен заслон, чтобы не из-за границы приезжало к нам духовенство, а чтобы оно взращивалось в России. Необходимо обратить внимание на воспитание молодого исламского духовенства на российской территории и на тех ценностях, которые всегда составляли основу российского ислама. Нужно защищать, беречь традиционных исламских деятелей, помогать им.

– Духовенство Пятигорской и Черкесской епархии будет с 2012 года осваивать курс исламской теологии. Как Вам такая инициатива?

– Я думаю, что это нужно делать, мы должны знать друг друга, и было бы неплохо воспитывать и наших мусульманских братьев – давать им знания о православии, что православие – это не язычество, что это единобожие.

– Планируется ли открыть новые духовные учебные заведения в епархии?

– Сейчас во Владикавказе действует духовное училище. Думаю, что с Божьей помощью переведем его в семинарию, а со временем, может быть, где-то еще будем такие училища открывать. Они нужны для того, чтобы именно из местных жителей воспитывать пастырей, которые никуда не уедут, сумеют здесь трудиться, потому что они в этом регионе родились и выросли. Сейчас создается такой образ Кавказа, что здесь одни убийства, что это ужасное место, поэтому,например, из Москвы, Петербурга священников сюда не затащишь, но из Сибири, Украины, Орловской области едут, просятся в епархию.

– А в Дагестане есть православные учебные заведения?

– В Дагестане их пока нет, там такая ситуация, что пока рано об этом говорить. Может быть, со временем. Но там в основном местные батюшки служат.

Источник: Интерфакс-религия

25 октября 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
Максим28 октября 2011, 00:22
Помощи вам Божией, во всех ваших добрых трудах и начинаниях!Только с христианской любовью и терпением можно преодолеть трудности на нашем пути.
Марина26 октября 2011, 15:16
Помогай ГОСПОДЬ!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×