Дискуссия о состоянии и перспективах преподавания литературы и русского языка в школе вызвала живой отклик не только среди ученых, преподавателей, деятелей культуры, родителей, но и во всем обществе. Высказываются нередко противоположные мнения о настоящем и будущем филологического образования, методах преподавания литературы в школе.
Редакция портала «Православие.Ru» предлагает вниманию читателей интервью, статьи и комментарии по данной теме. Главная задача публикаций – предоставить, по словам патриарха Кирилла, «открытую площадку для обмена мнениями, доброжелательной плодотворной дискуссии».
С уважением.
Давайте скорее что-то делать. Каждый год, получая список по литературе, у меня волосы шевелятся.
Для 5 класса:
в минус
Гэллико "Томасина" - на первой же странице про эвтаназию, потом перемешаны, священник, колдуны, умирающая кошка, которая превращается в богиню так как ее воскрешает колдунья и в довершение цыгане
К. Льюис - Хроники Нарнии (почему это считается классическим произведением для разбора в школе?, может быть должен быть как при канонизации временной промежуток, чтобы ближайшие несколько десятилетий не рассматривать, только за явной необходимостью, как книге о ВОВ)
Куприн, Чехов - 2+4 рассказа
Жуковский - "Спящая красавица"
Пушкин - "Сказка о мертвой царевне" (почему в 11 лет?), Песнь о вещем Олеге
Андерсен - 3 сказки (опять почему так поздно)
Гауф, Гофман, Метерлинк
Английские баллады в переводе Маршака
Тургенев
Некрасов,
Короленко "Дети подземелья"
Твен "Принц и нищий"
Ж.Верн "Дети капитана Гранта" или Кассиль "Кондуит и Швамбрания" или Толстой "Детство Никиты"
Итого - вся наша классика в виде небольших рассказов и поэм. А самое внушительное Нарния, Томасина, Принц и нищий. Может быть банально ввести ограничения на количество страниц - русских авторов больше 60%?
Дети загружены, читать помимо программы времени почти нет. Выручают аудиокниги "архив" моих школьных дневников со списком литературы.
СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!!!
Что нам делать? Как лично я могу на этот список повлиять?