Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Архангельская епархия дала свою оценку уличной антинаркотической рекламе

Архангельск, 26 ноября 2004 г.

Пресс-служба Архангельской епархии получает запросы и отклики в связи с появлением на улицах Архангельска щитов с изображениями, напоминающими известный сюжет распятия Христа (социальная реклама против наркотиков «Воскреснуть не удастся»). Полностью публикуем текст одного из таких откликов. Мнение автора пресс-служба вполне разделяет.

"Я, конечно, разделяю беспокойство авторов плаката в связи пугающими масштабами распространения наркомании в нашей стране. Однако в связи с появлением этого плаката хотим высказать следующее. Использование любого художественного или религиозного образа не может не находиться в связи с его внутренней логикой, его содержанием. Не говоря уже о том, что, используя тему религиозную, авторе не могут не задуматься о том, как это воспримут люди верующие, для которых тема распятия Христа не является просто каким-то образом, картиной – это в первую очередь предмет веры и религиозного поклонения. Для христиан смерть Христа – это победа жизни над смертью, сам крест – орудие спасения людей; и то и другое не мыслится православным верующим вне связи с последующим Воскресением Христа.

На плакате же авторы, видимо, мало знакомые с символикой и смыслом Распятия сделали его фактически символом глупой и бессмысленной смерти от передозировки наркотиков. Нельзя такую тему, которая в Православии является средоточием религиозной идеи делать образом бессмыслицы.

Отдельного замечания требует сам слоган на плакате: «Воскреснуть не удастся». Честно говоря, сразу вспоминается хрестоматийный пример из гипотезы лингвистической относительности Б. Л. Уорфа: таблички на дверях, гласившие "Выхода нет", по совету социологов заменили табличками "Выход рядом", что на несколько процентов понизило число самоубийств в Лондоне. Наверное, для подобной темы (наркотики) лучше подобрать какое-нибудь изображение с надписью «Воскресение есть!» Потому что в данном случае сказывается незнание психологии среднестатистического наркомана. Наркоман – это человек, который или смутно, или явственно осознает, что занимается саморазрушением, фактически самоубийством. Он и так идет по жизни, размахивая тряпкой с надписью «Да, я хочу умереть. И воскреснуть не удастся». Очень сомнительно, что такая надпись кого-то остановит. Скорее, она добавит остроты ощущений в таком восприятии жизни.

Кстати, Церковь может гораздо более «продвинуто» поговорить с наркоманом на тему смерти, если уж о ней зашла речь. «Если уж ты ищешь смерти, то умри для греха, для разрушающих тебя страстей» – примерно так может она сказать заблудившемуся молодому человеку. Право, это гораздо сложнее и интереснее.

Что касается того, как выглядит этот плакат в глазах верующих, то предложу авторам плаката следующее: взять фотографию близкого человека, склеить фотомонтаж, будто его переехала машина, а потом сделать из всего этого социальную рекламу ГИБДД о том, что надо улицу в положенном месте переходить. Может быть, тоже циничная, но действенная аналогия.

Вообще, вся эта ситуация еще раз говорит о настоятельной необходимости создания консультационного совета по рекламе в нашем городе, куда бы вошли представители власти, рекламных студий, работники культуры, духовенство.

Все, что изображается сегодня на рекламных стендах в городе – дело не только того, кто заплатил за это деньги".

26 ноября 2004 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×