Православный календарьПравославный календарь
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.

Показательное форсирование реки ведет к разрушению фресок в Мирожском монастыре

Псков, 25 марта 2005 г.

Форсирование реки Великой в Пскове, ежегодно проводимое в дни города в июле, ведет к постепенному разрушению фресок 12 века в Мирожском монастыре, сообщает ПАИ. Основные залпы действа производятся на городском пляже возле памятника архитектуры с уникальными фресками. Как сообщила заведующая отделом Псковского музея-заповедника «Мирожский комплекс» Таисия Круглова, во время форсирования 23 июля 2004 года сотрудники отдела «Мирожский комплекс» находились внутри Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. По их наблюдению, от ударной волны стены вибрируют.

По словам Таисии Кругловой, «из-за вибрации на отдельных участках стен усиливается шелушение красочного слоя, что со временем приведёт к осыпанию пигмента, произошло увеличение трещины в алтарном отсеке». Кроме того, сотрудники комплекса отметили ухудшение состояния вентиляционных шахт начала 20 века, осыпание цементного слоя и деформацию водой. Вне поля зрения остались фундамент и нижняя часть стен, которые находятся под цементным слоем начала 20 века.

«Фундамент собора уже в начале 20 века был в ветхом состоянии и на протяжении всего существования он подвергался подтоплению паводковыми водами, последствия вибрации для него могут быть катастрофическими, таким образом, есть реальная угроза потерять уникальный памятник», – заключила Таисия Круглова.

Напомним, Мирожский монастырь расположен на левом берегу реки Великой в месте впадения в нее небольшой речки Мирожи. Это один из самых древних монастырей Псковской земли и Северо-западной Руси в целом. Во второй четверти XII в. по заказу новгородского архиепископа Нифонта, новгородской строительной артелью был поставлен каменный Спасо-Преображенский собор, который в несколько измененном виде сохранился до наших дней.

В XII веке он представлял собой необычный для древнерусской архитектуры тип крестово-купольного храма с пониженными боковыми апсидами и западными угловыми компартиментами, которые вскоре были надстроены теми же мастерами до высоты основного объема здания. В перестроенном виде этот тип храма был использован как образец при возведении несохранившейся Климентовской церкви в Старой Ладоге (1153 г.) и строительстве собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря (1310-1311гг.) в Пскове.

Для внутренней отделки храма новгородский владыка выписал греческих мастеров, которые расписали его стены фресковой живописью. По подсчётам реставраторов, на сегодняшний день сохранилось около 80 % первоначальной росписи. Крупномасштабные композиции "Деисус", "Вознесение", "Рождество Христово", "Успение Богоматери", "Сретение", "Богоявление", "Воскрешение Лазаря", "Распятие", "Снятие с креста", "Воскресение Господне", "Сошествие Святого Духа на Апостолов" украшают алтарь, купол, своды и стены собора. Эти сюжеты дополнены многочисленными евангельскими сценами и фигурами святых.

Забеленные в позднесредневековое время фрески вновь были открыты во второй половине XIX в. и вскоре записаны клеевой живописью мастерами палехского подрядчика Н.М. Сафонова. В ходе реставрационных работ следы позднего восстановления были, в основном, сняты, в настоящее время ведутся работы по укреплению живописного слоя.

Научно-производственный центр (НПЦ) по охране памятников Псковской области выступает против проведения показательного форсирования реки Великой в непосредственной близости с Мирожским монастырем.

Инспектор НПЦ по охране памятников Людмила Солдатенкова отметила, что администрация Пскова не интересовалась мнением специалистов Центра по поводу форсирования, которое устраивается ежегодно в честь Дня города в июле, и его последствий.

Л.Солдатенкова призвала жителей, которым, безусловно, полюбился военный праздник, подумать о патриотизме и важности сохранения объекта, уникального не только для Пскова, но и для всей России. «Принципиально мы не против форсирования, но путь выберут другое место проведения», – отметила она.

«Мы проводим показательное форсирование реки Великой по заявке администрации Пскова и на свои средства. Скажут не проводить – не будем», – заявили в штабе 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

Форсирование реки Великой в ночь с 22 на 23 июля 1944 года явилось заключительным этапом по освобождению Пскова от немецко-фашистских захватчиков. В память этого события уже более 10 лет ежегодно в Дни города в июле проводятся показательные учения 76-й дивизии. Десантники разыгрывают учебный бой, сопровождающийся высадкой десанта, залпами орудий.

25 марта 2005 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×