Православный календарьПравославный календарь
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.

После 16 лет парламентского обсуждения в Румынии принят закон о свободе религии и религиозных культов

Будапешт, 20 декабря 2006 г.

После 16 лет обсуждения в Румынии принят закон о свободе религии и религиозных культах. Дебаты начались сразу после революции в декабре 1989 года и не прекращались на протяжении почти 17 лет, причем происходило это в парламентах различных политических сил Румынии - как "левых, так и правых". Возможно, данный процесс ускорился в последние несколько лет в связи с вступлением страны в Европейский союз, и депутаты решили поставить точку в этом вопросе, сообщает ИТАР-ТАСС.

Главной проблемой в определении отношений между румынским государством и церковью было то, что на протяжении почти двух десятилетий депутаты и сенаторы хотели среди всех религий в Румынии видеть "преобладающую роль Румынской Православной Церкви" и даже объявить православную религию "государственной", верующими которой являются около 90% населения страны.

Однако на этом фоне голоса протеста звучали со стороны католиков, мусульман, представителей греко-православной церкви и других конфессий, проживающих в стране. Еще одна проблема состояла в том, что та церковь, которая будет признана если не "государственной, то преобладающей", могла рассчитывать и на более значительные субсидии со стороны государства. Согласно новому закону о религиозных культах в Румынии, в нем нет определения "государственной религии", из-за чего Румынская Православная Церковь как бы теряет статус "национальной". С момента принятия нового закона на территории Румынии признается любая религия, существующая здесь на протяжении не менее 12 лет подряд и сторонниками которой являются не менее 0,1 проц населения от момента последней переписи. Это, впрочем, вызвало недоумение депутатов парламента, так как этим самым отдается "предпочтение" Румынской Православной Церкви, в том числе в получении государственных субсидий. С другой стороны говорится, что в "Румынии не существует государственной религии, и государство остается нейтральным в отношении любого вероисповедания или религиозной идеологии". Ряд положений нового закона оговаривает, в частности, что нельзя изменить вероисповедание ребенка после 14 лет без его согласия, что в учебных учреждениях будут созданы специальные помещения для отправления религиозных служб и обрядов, соблюдаться обычаи и традиции представителей различных конфессий. Несмотря на это, в нем содержатся ограничения на свободу действий некоторых баптистских организаций, сект, адвентистской церкви, ряда восточных культов, запрещение любых действий разжигания религиозной вражды.

Руководство Румынской Православной Церкви и представители других религий в Румынии пока не высказали своего мнения о новом законе.

20 декабря 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×