Москва, 18 октября 2007 г.
В Русской Православной Церкви призвали Европу к серьезному диалогу на тему соотношения прав человека и нравственности во имя ее будущего.
Накануне координатор Совета Европы по вопросам межкультурного диалога Габриэла Баттаини-Драгони в интервью "Интерфаксу" заявила об отсутствии разрыва между правами человека и нравственностью на континенте. Кроме того, говоря о гей-парадах, она высказалась против дискриминации сексменьшинств.
"Это высказывание еще раз подтверждает, что нам нужен глубокий диалог о том, что такое нравственность, в том числе диалог между религиозными людьми и сторонниками секулярного гуманизма", - заявил "Интерфаксу" в четверг замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
Он отметил, что, в отличие от секулярного мировоззрения, "в христианской традиции, да и в других религиях, понятие нравственности включает в себя не только принципы отношений между членами общества, но и внутреннее состояние человека и принципы его отношений с Богом".
"Если понимать нравственность только как средство социальной механики, то современная Западная Европа вроде бы должна находиться в мире со своей совестью. Но мы, христиане, знаем, что это не так и что человек и общество оказываются несчастными, если забывают о таких нравственных идеалах, как чистота и ответственность в отношениях полов, как самоограничение, жертвенность, обуздание страстей и гордыни", - сказал отец Всеволод.
"Если все это вывести за рамки нравственности, будущего у Европы не будет, потому что "свободный от морали" разум пожрет своих детей", - подытожил он.
В начале октября, выступая перед членами Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заявил, что "разрушение нравственных норм может подорвать мировосприятие европейского человека и привести народы континента к черте, за которой - потеря европейскими народами своей духовной и культурной идентичности, а значит, и самостоятельного места в истории".
Он также подверг критике гей-парады, назвав их пропагандой греха.